Нгуен Чи Хиеу. Инвестиционные процессы в свободных экономических зонах Вьетнама: Автореф. дисс… канд. экон. наук. Пятигорск, 2004. – С. 12.
78
Под промышленно-производственной деятельностью Закон об ОЭЗ понимает производство и (или) переработку товаров (продукции) и их реализацию (ч. 1 ст. 10).
79
Под технико-внедренческой деятельностью (далее – ТВД) понимается: инновационная деятельность; создание, производство и реализация научно-технической продукции; создание и реализация программ для электронных вычислительных машин (программ для ЭВМ), баз данных, топологий интегральных микросхем, информационных систем; оказание услуг по внедрению и обслуживанию таких продукции, программ, баз данных, топологий и систем, а также предоставление резидентам технико-внедренческой ОЭЗ услуг инновационной инфраструктурой, необходимой для осуществления их деятельности (ч. 2 ст. 10 Закона об ОЭЗ).
80
Туристско-рекреационной признается деятельность по строительству, реконструкции, эксплуатации объектов туристской индустрии, объектов, предназначенных для санаторно-курортного лечения, медицинской реабилитации и отдыха граждан, а также туристская деятельность и деятельность по разработке месторождений минеральных вод, лечебных грязей и других природных лечебных ресурсов, их добыче и использованию, в т. ч. деятельность по санаторно-курортному лечению и профилактике заболеваний, медицинской реабилитации, организации отдыха граждан, промышленному розливу минеральных вод (ч. 2.1 ст. 10 Закона об ОЭЗ).
81
Портовой деятельностью является: 1) складирование, хранение товаров и другие, обычно оказываемые в морском порту, речном порту, аэропорту, услуги в соответствии с международными договорами и законодательством РФ; 2) снабжение и снаряжение судов, воздушных судов, оснащение судов, воздушных судов; 3) производство, ремонт, техническое обслуживание, модернизация морских судов, речных судов, воздушных судов, авиационной техники, в т. ч. авиационных двигателей и других комплектующих изделий; 4) переработка водных биологических ресурсов; 5) операции по подготовке товаров к продаже и транспортировке; 6) простые сборочные и иные операции, осуществление которых существенно не изменяет состояние товаров, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством РФ; 7) биржевая торговля товарами; 8) оптовая торговля товарами; 9) обеспечение функционирования объектов инфраструктуры портовой ОЭЗ; 10) производственная деятельность в соответствии с соглашением об осуществлении деятельности в портовой ОЭЗ. Также в данной ОЭЗ разрешено осуществлять строительство, реконструкцию и эксплуатацию объектов инфраструктуры морского, речного порта или аэропорта (ч. 2.2 ст. 10 Закона об ОЭЗ).
82
См.: Региональная экономика: Учебник для вузов /Под ред. Т.П. Морозовой. М.: ЮНИТИ, 1998. – С. 30.
83
Горбунова Ю.Н. Особые экономические зоны (мировой опыт и российская практика): Автореф. дисс… канд. экон. наук. Хабаровск, 2005. – С. 12.
84
Официальный сайт экспортно-производственных зон Республики Бангладеш. [Электронный ресурс] //URL: http://www.epzbangladesh.org.bd/bepza. php?id=about_bepza (дата обращения – 13.03.2014).
85
Горбунова Ю.Н. Особые экономические зоны (мировой опыт и российская практика): Автореф. дисс… канд. экон. наук. Хабаровск, 2005. – С. 11.
86
Портовая особая экономическая зона г. Ульяновск. [Электронный ресурс] // URL: http://www.ulregion.com/investment_projects/special_economic_ гопе/355/(дата обращения – 13.03.2014).
87
Портовые особые экономические зоны: возможные проблемы создания и функционирования. [Электронный ресурс] //URL: http://www.vegaslex.ru/ іехЦ32240(дата обращения – 13.03.2014).
88
Определение Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации «3аконодательный орган субъекта Российской Федерации не вправе осуществлять собственное правовое регулирование в области установления территорий с особым, льготным режимом хозяйственной, производственной, инвестиционной и иной деятельности». Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. 2006. № 9. – С. 17.
89
Распоряжение Верховного Совета РСФСР «О хозяйственно-правовом статусе свободной экономической зоны в Калининградской области» от 3 июня 1991 г. Ведомости СНД РСФСР и ВС РСФСР. 1991. № 23. Ст. 804 (утратил силу).
90
Ранее действующая редакция Закона об ОЭЗ предусматривала 20-летний срок функционирования ОЭЗ, за исключением портовой ОЭЗ, создаваемой на 49 лет.
91
Согласно ст. 7 Закона об ОЭЗ в Магаданской области, данный Закон действует со дня его вступления в силу до 31 декабря 2014 г. За девять месяцев до истечения указанного срока Правительство Российской Федерации и администрация Магаданской области должны будут создать ликвидационную комиссию.
92
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ. СЗ РФ. 2005. № 1 (ч. I). Ст. 16.
93
См., напр.: ст. 79, 95,101–103 Земельного кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ. СЗ РФ. 2001. № 44. Ст. 4147.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги