banner banner banner
Зеронский звездолёт «Серёга»
Зеронский звездолёт «Серёга»
Оценить:
 Рейтинг: 0

Зеронский звездолёт «Серёга»


– Моя база очень устарела, оказывается, – вздохнул Серёга. – Но зато теперь заживём, Вань! Знаешь, к примеру, сколько лететь от той же Ривельды до Земли по самому скоростному маршруту?

– Даже гадать не буду, – помотал я головой, ещё ошарашенный такими новостями.

– Шесть минут, Вань, – гордо, будто это была его заслуга, прочавкал Гришка.

– А Ринкус в курсе? – я решил отложить эту информацию на потом. Это всё надо было хорошенько обдумать да в спокойной обстановке.

– Экипажу просьба собраться в кают-компании, – возвестил динамик голосом Ринкуса. – Накопилось много неотложных дел, коллеги, надо обсудить.

Я даже через переборку услышал, как взвыл Саня, явно намеривающийся удрать к своей Даринке. А нефиг. Работать надо, а амуры в свободное время крутить! Хотя торчать на совещании и мне не хотелось, но надо, никуда не деться.

– Он подслушивает, – заговорщицким шёпотом сказал Гришка и тут же во весь голос заявил: – Наш уважаемый Ринкус Палыч всегда и во всём в курсе, вот!

***

Сдвинув три стола в кают-компании, мы чинно уселись за ними, соблюдая при этом некое подобие субординации. Очень даже некоторое подобие.

Во главе стола кого обычно сажают? Правильно. Главу компании, то есть меня, обладающего контрольным пакетом акций «Вагнер» и, соответственно – решающим голосом. Но я не возмущался и не протестовал. Натрудилась команда, пускай развлекается, я не против. Тем более что мой решающий голос от перестановки мест никуда не денется.

Итак, во главе стола сел… Нет, не капитан. Игорь Фомич скромно примостился справа от центра. С чашкой кофе и своей любимой сигарой в зубах.

Ага, Ринкус. Ну, а кому же ещё вести собрание, как не нашему главному бухгалтеру-экономисту? Я уж не говорю о его второй специальности – начальник безопасности.

Егорыч примостился слева от Ринкуса, как ветеран по жизни в целом и боевых действий в частности. Ну а дальше стулья уже заняли мы, простые труженики: я, скромный кок звездолёта «Серёга», Мариночка Петровна, наш медик, Саня, пилот, причём, супер пилот, а по совместительству – пивоман и бабник, ну и, конечно, наш гений инженеро-строитель и ломатель, представитель славного народа гремсвуш, великий и неподражаемый Гринсвуш Григорий Иванович, в народе более известный под именем Гришка.

Быр, он же – Великий Дракон Син-Чао, верный слуга и помощник богини Синего солнца госпожи Льян Бо Чу (пришлось в блокнот заглянуть, чтобы полностью этот кошмар написать), примостился на стойке бара, играясь с щупальцем нашего робота-осьминога Шарика, зависшего над верхней полкой и очень любившего развлекаться таким образом с Быром. Сам мой питомец отношения к совещанию не имел, но присутствовал всегда на любых наших сходках. Шпионил, наверняка в пользу своей богини Льян Бо… как её там дальше? Ага, Льян Бо Чу, вот. Шучу, конечно. Быр – наш от кончика хвоста до кончика хобота.

Ну и кроме вышеперечисленных лиц на совете присутствовали сразу три Серёги. У нас, знаете ли, «Серёга» един в трёх лицах, как некоторый известный исторический персонаж, не буду уж уточнять, какой именно. А вот Серёгу перечислю.

Ну, во-первых, это сам корабль. Да-да, звездолёт «Серёга» у нас существо вполне даже одушевлённое и, сомневающихся в этом в живых уже не осталось. Просто примите как данность. Технологии зеронов не абы что!

Во-вторых, голографическая матрица того же звездолёта. Казалось бы, зачем? «Серёга» с нами вполне успешно и по внутренней связи общается, но нет, вот захотелось ему хотя бы виртуального, но присутствия, и создал он вот такую аватару себя, любимого. Да мы и не против были. У нас, знаете ли, каждый развлекается в меру своих фантазий, лишь бы другим не во вред. Хотя, тут тоже некоторые нюансы есть. И я сейчас не столько про вред, а сколько про дискомфорт. Чтобы привыкнуть к этому Серёге №2, нам пришлось потрудиться. Но привыкли, приспособились и теперь с гордостью несём этот крест. А куда деваться? Только вырази протест и сразу же: «Орудия на мостике активированы, внутренний враг будет уничтожен». Угу, резвится так наш звездолёт.

И, наконец-таки, в-третьих, наш вполне материальный Серёга-киборг. Ну, это вообще кадр тот ещё. Всё началось с того, что на звездолёте появилась боевая группа киборгов, навязанная нам Министерством обороны Галактического Союза. Вы мне потом напомните, я вам про Галактический Союз подробнее расскажу, там много нюансов нарисовалось в последнее время. А пока я про Серёгу продолжу.

Эти сумасшедшие гении, я сейчас про Гришку и «Серёгу», напрягли свои синапсы или что там у них в инопланетных мозгах обитает, и решили сделать вполне такого материального Серёгу. Понятия не имею, зачем. В принципе для успешной коммуникации нам вполне и динамика под потолком хватало, а уж голографического «Серёги» вообще с избытком было. Так вот, эти гении взломали жутко защищённый планшет КГБшника Нефедьева и стащили все данные. Ничего, галактическая безопасность не обеднеет, а нам полезно. Короче, звездолёт «Серёга» и Гришка вполне успешно изъяв эту информацию, загорелись идеей создать своего собственного киборга, только не абы какого, а вполне даже супер, так сказать. Ну, оно бы и ладно, фиг с ними, развлекаются, как могут. Хотя, сперва сразу три Серёги в одном помещении сильно раздражали и запутывали нас. Сами представьте, динамик «Серёги» вам сверху орёт, его голография у стойки бара нотации вам читает, а киборг Серёга, чеша Быра за ушами, рассказывает, как правильно жить надо. У меня тогда чуть искривление мозгов не началось, прям как искривление пространства в Лабиринте. Жуткое дело, скажу вам. Но мы всё-таки пришли к соглашению, что «Серёги» не должно быть много и сразу и дела наши тут же пошли на лад, а потом мы и просто привыкли.

Пардон, это я вам на жизнь немного пожаловался, а на самом деле, «Серёга»-киборг – это невероятно круто. Киборги они и сами по себе те ещё ребята, а снабжённые разумом «Серёги»… Супермены, короче. Спасибо, что на нашей стороне.

И снова, пардон, увлёкся, описывая нашу непростую ситуацию с Серёгами, но теперь я вернусь к тому, с чего и начал – совету компании «Вагнер».

– Дамы и господа, – начал Ринкус совещание, – коллеги. У нас появилось много данных, которые нам необходимо обсудить. Но сперва… «Серёга», нас никто не может подслушать?

– Включаю глушащее поле вокруг кают-компании, – заявил звездолёт. – Теперь можно разговаривать спокойно, Ринкус Палыч.

– Спасибо, – поблагодарил наш вежливый бухгалтер. – Итак, коллеги, стали известны новые обстоятельства, которые в корне меняют нашу финансовую и политическую стратегию.

– Кофе. Литр, – потребовал Егорыч. – С самогоном. А то я сейчас засну. Ты бы попроще, Палыч?

– Терпите, Иван Егорович, – отрезал бухгалтер. – Дело архиважное, касается всех нас.

– Ринкус Палыч, – попросил я. – Выкладывайте только коротко, хорошо? Нам ещё к дальнему полёту готовиться надо.

– Коротко не получится, – огорчил Ринкус. – Дело в том, коллеги, что новые данные и возможности полностью меняют всю ситуацию. «Серёга», пожалуйста, доложите нам о новых возможностях.

– Давайте, я? – предложил киборг Серёга и, не дожидаясь согласия, начал заунывную лекцию: – После работы с Клами, а он, хочу напомнить – звездолёт более новой модификации, чем я, нами было сделано много усовершенствований, опираясь на новейшие, по сравнении со мной, технологии зеронов.

– Старенький у нас «Серёга», – вздохнул Егорыч. – Совсем от жизни отстал.

– Про ваши любимые Пунические войны помню, дедушка Егорыч, – отозвался киборг звездолёта, – а вот дальше полный пробел. Можно продолжать?

– Басурмане, – с горечью махнул рукой наш боцман. – Продолжай, Серёга. Нет в вас чувства принадлежности к народу и нации…

– Это ты о чём, Егорыч? – удивился Саня. – При чём тут какие-то войны?

– Вот, видишь? – потыкал в Саню пальцем Егорыч. – Совсем свои корни растеряли. Эх, люди… Человеки…

– Деда, уймись, а? – попросил я. – Давай ты свои социально-антропологические теории потом выдвинешь? Дай Серёге сказать.

– Спасибо, Вань, – вежливо кивнул киборг Серёга. – Я сейчас к тому, что от Клами, который был зеронским звездолётом нового типа, я получил много данных, которые могут нам быть очень полезными. По крайней мере, мне, а вы уж там как хотите.

– Не выпендривайся, Серёга, – попросил я.

– Ладно, – вздохнул киборг, – а то мы тут до завтрашнего завтрака просидим, а Ванькиного тортика так и не попробуем…

– Сергей, – вздохнул капитан, – доложите обстановку.

– Слушаюсь, Игорь Фомич, – тут же перешёл на серьёзный тон Серёга. – Данные, полученные с Клами, позволяют нам значительно расширить наше поле деятельности и перевести компанию «Вагнер» в топ элит Галактического Союза.

– Перспективы, коллеги, открываются просто уникальные, – подхватил Ринкус. – Разрешите, я коротко обрисую ситуацию?

– Давно пора, Ринкус Палыч, – пробурчал я. – Уже ватрушки заканчиваются, а к сути так и не перешли.

– Тут, Вань, – вздохнул Серёга, – так много всего нового… Новые данные, факторы… Мы с Гришей ещё толком и не разобрались во всём…

– Серёга, а ты коротко? – попросил я. – Очень сжато, как для школьников, ага?

– Самое то, что Ваньке по уровню подходит, – громко прошептал Саня Егорычу.

– Убить их, Вань? – спросил динамик с потолка. – За насмехательство над руководящим составом. Можно только Сан Саныча придушить. Шарик запросто справится.

– Спасибо, «Серёга», – искренне поблагодарил я. – Потом, ладно? А пока давай доклад об этих новых чудо технологиях послушаем?

– Ну, если просто и коротко… – продолжил киборг Серёга, но тут его перебил динамик под потолком:

– Срочный вызов от Императора. Сигизмунд Первый настоятельно желают пообщаться.

– Да блин, – вздохнул я. – На самом интересном месте.