– Сенши слишком плохо себя ведёт, когда оказывается на свободе. – ответил мне сэнсэй. – Ты смог почувствовать душу моего меча и даже понять его желания. Хочешь, я научу тебя не только искусству владения оружием, но и тому, как следует обращаться с ним, чтобы меч всегда служил тебе верой и правдой.
– Хочу. – ответил я, так и не поднявшись с земли.
– Тогда запомни дорогу к моему храму. Я буду тебя ждать завтра в семь утра. Ты должен будешь прибежать сюда от своего дома. Это будет моим первым заданием.
В тот день я пришёл домой и долго ещё не мог прийти в себя, после всего, что я увидел и почувствовал в храме клинка.
На этот раз всё было совершенно по-другому, ни так, как с учителями рисования. В отличие от них Кеншин-сэнсэй не пытался мне показать, как делать правильно то, что я уже умею, но делаю это по-своему. Он пытался меня научить тому, чего я не знаю вообще. Как оказалось, это меня очень привлекает.
***
И вот после той нашей встречи я уже больше одиннадцати лет, практически каждый день преодолеваю расстояние от дома до первой тории храма клинка и поднимаюсь, преодолевая тысячу триста тринадцать ступеней, чтобы сэнсэй научил меня, или рассказал, что-то новое.
За это время я научился доверять ему даже больше, чем самому себе. Вот и в этот раз я рассказал, абсолютно всё без утайки.
Сэнсэй не произнёс ни слова, начав разливать по чашкам очередную порцию чая.
– Сегодня ты встал на путь кузнеца души. В твоём мече начала зарождаться душа. Если ты сможешь взрастить её и удержать на месте, ты станешь великим человеком. В тот момент, как ты сможешь это сделать, ты сможешь дать имя своему мечу. Но запомни, чем больше ты будешь омывать его кровью, тем больше он будет просить ещё. Это очень тяжёлый путь, но я верю, что ты сможешь пройти по нему. – сделав маленький глоток чая, сэнсэй продолжил. – Сегодня ты впервые забрал жизнь другого человека. Но без этого воин никогда не сможет обрести свою настоящую силу. Только пройдя через подобное, мы начинаем ценить собственную жизнь.
Самое лучшее сражение, это то – которого не было вовсе. Суть этого выражения начинаешь понимать только с годами. Также, что невозможно постоянно уходить от боя. Только в бою, мы растём и совершенствуемся.
Ни ты, ни твой друг не должны ни в чём себя винить. Эти люди убили бы вас даже не задумываясь.
Насчёт клана Ватанабе можешь не беспокоиться, завтра же я поговорю с их патриархом, который очень любит ходить к нам в храм.
А теперь давай поговорим о твоём бое с Изуми.
Да блин, как он вообще узнал об этом? Изуми не могла так быстро прийти в себя и успеть рассказать сэнсэю о нашем бое.
– Я не знаю, что вы хотите услышать от меня учитель.
– Я хочу, чтобы ты вспомнил свои чувства и мысли, в тот момент, когда решился на столь безрассудный план, пропустить удар, который совершенно точно, нанесёт тебе сильные повреждения. Ты уже сам успел прийти к осознанию того, что ради осуществления наших планов, мы вынуждены идти на немалые жертвы.
Наш разговор затянулся надолго, но я был благодарен учителю. Он смог найти нужные слова и объяснить мне, что другого выбора в тот момент у меня просто не было. Он смог мне помочь понять, что теперь моя жизнь будет разделена на до и после. Что благодаря произошедшему я стал намного сильнее, выйдя на новый уровень.
После того как Айко закончила с Сато, которого перенесли в дом учителя, набираться сил, целительница занялась моим осмотром.
В том месте, куда пришёлся удар Изуми, кость была раздроблена. Айко сказала мне подождать до утра, сейчас она слишком выложилась, вытаскивая Сато. Выбора у меня не было. К тому же боли я уже не чувствовал, тут отлично помогла настойка сэнсэя.
Джуничи был послан, сообщить бабушке, что мы с Сато сегодня останемся в храме. Родители друга уже привыкли, что он частенько остаётся ночевать у нас в гостевом доме, поэтому не должны волноваться.
– Ты должен сразиться со мной ещё раз. – сказала Изуми, стоило мне выйти из дома учителя.
Девушка сидела на большом валуне в позе лотоса и медитировала. Выглядела она совершенно нормально, словно не провалялась неизвестно сколько без сознания, на голой земле. Я всегда завидовал её способности в любой ситуации выглядеть, свежей и бодрой.
– Прости, Изуми, но сейчас я не в состоянии этого сделать. Твой удар раздробил мне кость, а Айко обещала исцелить меня только утром.
Только после моих слов Изуми открыла глаза и пристально посмотрев на меня, спросила.
– Ты успел помочь своему другу?
– Айко сказала, что с ним уже всё в порядке и к утру он должен восстановиться. Почему ты напала на меня?
– Я наблюдала за тобой с самого начала восхождения. Ты не взглянул ни на одни тории, не прочёл ни одного иероглифа. К храму ты подошёл совершенно неподготовленным.
– Но для чего? Я и так знаю всё, что написано на каждой тории наизусть.
– Вот именно поэтому. На трёх тории сегодня появились новые иероглифы, которые написала лично я. За эту ошибку сегодня уже поплатились Дейчиро, Сузуми и ещё две дюжины прихожан.
Дейчиро и Сузуми тоже были ученикам сэнсэя. Они в отличии всех остальных больше времени уделяли не тренировкам и совершенствованию техники боя, а храмовым делам. Именно эта парочка должна будет заменить сэнсэя, на посту руководителя храма. И как они смогли оплошать подобным образом, для меня было большой загадкой. Изуми, была на голову сильнее их. Но если все спокойны, то до убийства дело точно не дошло.
– Я готов сразиться с тобой сразу после того, как восстановлюсь. В любой день, который ты выберешь сама. – сказал я Изуми.
– Я сообщу тебе приму решение. – ответила Изуми и вновь закрыла глаза, погружаясь в медитацию.
Мне бы сейчас тоже не помешало отдохнуть, но сперва я должен проведать Сато. Сэнсэй обещал поговорить с ним, по поводу произошедшего сразу после того, как парень придёт в себя.
Убедившись, что с другом всё в порядке я отправился в дом для учеников, в котором у меня имелось спальное место. При желании я в любой момент мог переехать сюда жить.
Внутри я застал спящих Дейчиро и Сузуми. Их лица были покрыты засохшей кровью, что подтверждало слова Изуми. Вот же она больная всё-таки. Но учитель не наказывал её за это, значит, всё так и должно быть.
Заснуть этой ночью у меня так и не получилось. В голову лезли мысли о случившемся. Я прекрасно понимал, что поступил верно, но не мог с собой ничего поделать. К тому же через несколько часов действие настойки начало сходить на нет и появилась боль, терпеть которую к утру стало просто нереально.
Как только рассвело, я вышел и побрёл гулять по территории храма. Мне всегда больше нравились наши традиционные постройки, чем современные безликие и отталкивающие от себя коробки, в которые набивали людей. Но без этих коробок просто некуда было девать, стремительно растущее население.
Единственной возможностью был захват новых территорий. Именно это и являлось главной целью империи в завершившейся совсем недавно войне, в которой участвовали крупнейшие государства мира.
Благодаря тому, что император Акихиро выбрал правильную сторону в этой войне, империя получила столь необходимые ей территории, которые на данный момент являются колониями Великой японской империи.
Хотя я всё равно считаю, что это не стоит жизней тысяч наших собратьев, которые погибли на этой войне. В основном это были простые люди, неспособные касаться силы. Именно их руками ведутся все современные воины. В то время как благородные владеющие слишком дорожат своими шкурами и выдающимися способностями, чтобы сражаться на войне.
Хотя во всех наших легендах и преданиях, говориться о том, что испокон веков сражения велись между владеющими. Простые люди находились под их защитой и очень редко участвовали в военных конфликтах.
Конечно, и сейчас в армии служат владеющие, но их так мало, по сравнению с обычными людьми, что их сила практически ничего не решает. Если, конечно, это не низкоранговые владеющие, которых в армии сейчас всего несколько человек.
Человечество очень стремительно начало изобретать новые механизмы и приспособления для убийства себе подобных. Благодаря прогрессу, появилось оружие, которое может сравниться по своей мощи с очень сильным владеющим. Наверняка вскоре изобретут, что-нибудь такое, что переплюнет даже сильнейших нулевиков. Этот день станет чёрным, для всего, человечества.
Столь не радужные мысли помогли мне ненадолго забыться о боли. Этого вполне хватило, чтобы протянуть время, пока меня не нашла Айко и принялась за моё исцеление.
Сразу после этого девушка позвала меня на завтрак. Сэнсэй всегда говорил, что залог успешного обучения, это хорошее питание. Нашему организму нужны материалы, чтобы совершенствоваться.
Сато, как и Дейчиро с Сузуми, ещё не пришёл в себя. Айко обещала, что к обеду всё уже будет в норме.
– Пойдём со мной Хироши. Сегодня у тебя будет особая тренировка. Если ты смог встать на путь кузнеца души, то я должен помочь тебе сделать первый шаг, который мы совершим вместе.
Сэнсэй завёл меня в свою комнату для медитаций, которая постоянно была погружена во тьму. Почему сэнсэй предпочитал медитировать в полной темноте я не знал. Пока ещё была открыта дверь, сэнсэй сказал мне садиться, указав на центр комнаты. После этого он для чего-то поджог благовония и раскидал по полу сухой рис. Закрыв дверь, сэнсэй оставил нас в полной темноте.
– Смотри внимательно и запоминай. Я покажу тебе это всего один раз. – сказал сэнсэй, где-то совсем рядом со мной. Я даже не услышал, когда он подошёл. – А теперь закрой глаза и полностью расслабься, открой себя силе. Позволь ей завладеть твоим телом.