banner banner banner
Проект «СЛОН»
Проект «СЛОН»
Оценить:
 Рейтинг: 0

Проект «СЛОН»


– Надо открывать, – решительно сказал Матвей.

– Слушай, может после пар, просто скоро перемена закончится, – посмотрел на часы Денис.

– Да мне ж конспект надо забрать, как я пойду. Лан, хочешь, иди, – Матвей тяжело выдохнул и стал задумчиво покусывать нижнюю губу.

Денис развернулся, сделал несколько шагов по направлению к выходу и вернулся обратно к двери.

– Наверное, у комендантши надо карту спросить, – произнес он.

– У Ларисы Павловны? Спросить? Она не даст. Она нам-то не всегда наши дает, когда мы свои забываем.

– Ну, или стащить.

Парни спустились на первый этаж. Лариса Павловна сидела в своей коморке и пристально сквозь свои квадратные очки разучивала какие-то документы. Деревянный стеллаж с ключ-картами находился за ее спиной. В нем обычно лежали запасные карточки и те, которые студенты сдают, когда съезжают или уезжают на длительный срок.

– Доброе-е э… день, Лариса Павловна! – с наигранной улыбкой произнес Денис, – У нас тут… эм…

– Опять ключ потеряли?! – недовольно воскликнула она, – Штраф будете платить и за свой счет делать! Надоели!

– Да не, не это… – растерянно ответил Денис, – Вы посмотрите, что там в коридоре происходит.

– Что? – настороженно спросила она, – Что происходит?

– Ну, вы посмотрите. Там что-то пролили липкое, – Денис уже вспотел, – Вот. Вот прям здесь. Давайте покажу.

– Кто? Что пролил?

– Да я откуда знаю. Просто большое пятно. Ноги прилипают.

Матвей все время кивал утвердительно головой, соглашаясь со всем. Лариса Павловна подозрительно посмотрела на него.

– Вам на пары не надо случайно? – наконец выдала она.

– Д-да, у нас сейчас нет, – старался уверено ответить Матвей.

– Ох, ладно. Что там? Где пролили? – с трудом встала она, поправляя свою шаль и, выйдя из комнаты, хлопнула дверью.

Денис провел ее за угол, объясняя ей что и где пролили. Тем временем, Матвей аккуратно нажал на ручку и стал медленно открывать дверь. Она, как назло, пронзительно заскрипела. Из-за угла послышался кашель и Денис стал что-то громко рассказывать. Вслед за этим, раздалось бурчание Ларисы Павловны и шлепающие быстрые шаги по скрипучему полу.

– Да честное слово, там было это пятно! – где-то в коридоре раздался голос Дениса, – Еще с утра. Наверное, негодяй услышал наш разговор и быстро все убрал.

– Ой, только зря вставала, – махнула комендант рукой, – Вы в следующий раз, Скворцов, получше убедитесь, а потом меня дергайте. Я тут не собираюсь по пустякам бегать туда-сюда!

Ребята посмотрели на нее виновато и побежали к лестнице. Поднимаясь наверх, Матвей вытащил из рукава белую карточку с красной пластиковой биркой и показал ее Денису.

– Там почему-то три от их комнаты, – задумчиво сказал Матвей, – Андрей тебе ничего не говорил? Он с тобой вроде больше всех общается.

Денис только отрицательно поматал головой.

Они подошли к двери и еще раз прислушались. В комнате раздавался шорох.

Матвей щелкнул дверным замком и медленно открыл дверь. На полу валялась одежда, флаконы, бутылки и осколки от зеркала. Ребята одновременно подняли взгляд вглубь комнаты. У стола стоял Кирилл лицом к окну. Он дергал своими руками, сбрасывая со стола тетрадки и учебники.

– Фуф, Кирюха, мы за тебя переживали, – сказал Матвей, – Слушай, мне конспект мой нужен.

Но Кирилл никак не отреагировал и дальше продолжил смахивать все со стола. Матвей решительно подошел к нему и тронул его за плечо, но тот не обратил на это внимание и продолжил размахивать руками.

– Эй, Кир… – обошел его с левой стороны Матвей и отпрянул назад.

Его глаза округлились, и он медленно перевел взгляд на Дениса.

– Что такое? – спросил он.

– Я не… я не понимаю… Посмотри.

Денис прошел к Кириллу и, также посмотрел на него. От испуга он так отшатнулся назад, что споткнулся об Матвея и на четвереньках прополз обратно к выходу.

Кирилл был не похож сам на себя. Кожа на его лице немного сползла вниз, приоткрыв мышцу круговой мышцы века. Взгляд был пустой. Рот приоткрыт и оттуда капала слюна. Да весь стол, оказалось, был в каплях. Его волосы потускнели и поредели. Он одновременно выглядел и старо, и молодо.

– К-кирюх, ч-чт… – но Матвей настолько был в замешательстве, даже не знал, что и сказать.

– Так, что с конспектом? – неуверенно взял инициативу на себя Денис, но не получил ответа.

Раздался удар в окно. В него врезалась птица. Матвей подскочил от испуга и схватился за сердце. Кирилл, тем временем, спокойно развернулся и хотел было пройти, но споткнулся об бутылку и упал плашмя на пол с сильным грохотом, как бревно, даже не пытаясь подставить руки или как-нибудь защититься. Матвей и Денис быстро подскочили, схватили его под руки и еле взгромоздили на кровать.

– Эй, Кирюх, все в порядке? – пошлепал слегка по щекам Денис, – Ты себя хорошо чувствуешь?

Тот сидел на кровати с отсутствующим взглядом. Он никак не реагировал, только слюна капала у него изо рта и подергивались руки.

– Что с ним? – в пол голоса спросил Матвей, – Он вообще не реагирует. Ты видел, как он упал?

Денис пощелкал пальцами перед глазами Кирилла. Снова пошлепал по щекам. Потеребил за ухо.

– Ты глянь, вообще никак, – усмехнулся Денис, – Может, он прикалывается? Эй, Кирюх, хорош уже. Давай заканчивай. Мы тебя раскусили.

– Кирилл, давай, и правда, прекращай с этим, – сказал Матвей, потряхивая его по плечу, – Мне конспект нужен. Уже пара давно началась. Под конец хотя бы принесу, а то Петрович меня разнесет. Хочешь и твой сдам?

Ни ответа, ни реакции. Кирилл сидел, уставившись в одну точку. Он даже рефлекторно не моргнул, когда Денис щелкал пальцами перед глазами.

– Слушай, Ден, что-то тут не так. Невозможно так претворяться. У него вообще никакой реакции. А еще посмотри он дышит и моргает как-то через раз. Как будто, не знаю, забывает, что ли. Ерунда какая-то. Он еще так побледнел.

– Побледнел… Да он вообще на себя не похож! Что делать будем?

– Может, скорую вызовем?

Денис согласился и побежал вниз к коменданту предупредить о машине скорой помощи, пока Матвей вызывал бригаду медиков. Лариса Павловна снова возмущалась, и сама поднялась наверх к ним в блок. Увидев Кирилла, она попятилась назад с ошарашенными глазами.

– Это не Кар… Кир… э-это не он, – произнесла она и, поправив очки, присмотрелась, – Красиков? Ч-что с ним? Это… Мать моя… н-ничего не п-понимаю…