Книга Записки о вере и религии - читать онлайн бесплатно, автор Екатерина Воробьёва. Cтраница 4
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Записки о вере и религии
Записки о вере и религии
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Записки о вере и религии

В детстве наши родители начинают учить нас тому, как всё устроено: «Если это… делаешь – ты хорошая девочка (конфетка), а если это… – плохая (угол). Если сделаешь это… плохо будет, а если это… хорошо будет». Все эти взаимосвязи и ассоциации в жизни мы формируем уже в детстве. Наше мировоззрение формируется на основе того, как наши родители воспринимали мир. Как они воспринимали, так и передали нам своё восприятие. Почему нам дали конфетки именно за что-то одно и не за другое? Потому что именно это родители считали хорошим и правильным. Однако, если мы окажемся в другой семье или в другой культуре, там будут другие ценности, и конфетки мы будем получать уже за другие вещи. Всё основано на личном восприятии. Если мы сотрём весь наш опыт (память), тогда будет так, как будто мы родились только сегодня, как младенец, который ничего не знает о том, как устроен мир. Когда прошлое стирается, мы ничего не знаем. Знание основано на прошлом, а прошлое – это воспоминания. Мы считаем, что мы прожили некий опыт, но в данный момент, поскольку он уже прошёл – это событие существует только в нашей голове, в виде памяти, воспоминания. И мы считаем их верными. Мы верим, что всё было именно так, как мы помним. В случае, если человек является очевидцем события и говорит нам: «Я видел своими глазами», – мы, как правило, всегда верим. Ведь «он видел своими глазами», значит так и было. Если же мы сами были очевидцами некоего события, тогда мы точно знаем, что и как было, и абсолютно уверенны в правильности своих воспоминаний, ведь мы это видели. Но может быть и по-другому… К примеру, случилась авария, в которой несколько очевидцев. Милиционер опрашивает каждого: «Что тут происходило?». И все по очереди отвечают. Истории очевидцев получаются такими разными, будто это были разные аварии, хотя на самом деле, все видели одно событие, только вот рассказывают совершенно по-разному.

В подтверждение вышесказанного рассмотрим эксперимент одного профессора психологии. Представьте себе аудиторию. Идёт занятие. Профессор, как всегда, рассказывает что-то по теме лекции, студенты, как обычно, слушают, ничего не подозревая. Вдруг открывается дверь, и заходит человек. Он держит что-то в руке и направляет это на профессора со словами: «Дайте мне сейчас, срочно, иначе застрелю!» – профессор, с испуганным видом, поднимает руки, медленно приближаясь к столу и мягко, потихоньку, осторожно достаёт из ящика бумажный пакет и передаёт его ворвавшемуся в аудиторию человеку, и тот уходит. Дверь закрывается, профессор обращается к своим студентам: «Как хорошо, что у нас столько очевидцев. Мы сейчас позвоним в полицию и сообщим о происшествии. Пожалуйста, напишите очень подробно обо всём, что происходило, постарайтесь как можно точнее указать, как человек выглядел, что делал и т. д.». Все студенты подробно описали то, что видели, и профессор попросил каждого прочитать написанное. Удивительно, но у каждого человека что-то отличалось от описания других. Кто-то говорил, что человек был низкий, кто-то – что высокий; кто-то видел его в куртке, кто-то – без куртки. Начались споры и практически все студенты сказали, что человек ворвался в аудиторию, направил оружие на профессора и ушёл с пакетом денег. Когда все студенты зачитали свои описания, снова открылась дверь и повторно зашёл человек, чтобы показать, как он реально выглядит и в чём одет. Оказалось, что в руке у незнакомца на самом деле был банан, а не оружие, а в пакете просто обед профессора: сэндвич, йогурт и ещё что-то… И все в тот день поняли, насколько нельзя слепо полагаться только на свою память.

Из этого эксперимента мы можем научиться, как изменять своё прошлое, если мы понимаем, что оно находится только в нашей голове. Посредством внутренней работы и понимания причинно-следственных связей, мы можем полностью переосмыслить событие из прошлого, изменить своё восприятие этого события, извлечь нужный урок или исцелить сердечную рану.

Например, в чрезвычайной ситуации взрослый толкает на пол ребёнка и наваливается на него сверху, закрывая своим телом. После того, как опасность миновала, взрослый встаёт, поднимает ребёнка, и малыш не понимает, что произошло. Мальчик испугался, ему было больно, и он воспринял действия взрослого как грубые и обидные, а самого взрослого, как злого человека, которого нужно избегать. Получается, что ребёнок из-за недостатка информации воспринял действия взрослого как зловредные, хотя они были направлены ему во благо. Когда мы объясним ребёнку, что произошло на самом деле и почему взрослый так поступил, то восприятие ребёнком этой ситуации изменится и отношение к взрослому тоже измениться.

Вот так и мы можем переосмысливать некоторые моменты своей жизни во время переработки события, которое мы воспринимаем как травмирующее. Мы можем изменить все травмирующие события в нашем прошлом.

Мир не нуждается в силовом воздействии с целью проведения какой-либо коррекции, поскольку от вечности до вечности, он прибывает в совершенном Божественном порядке. И человеку, который не вышел за пределы своего эгоцентризма, очень трудно осознать и усвоить эту истину, поскольку, когда мы находимся в ЭГО, мы находимся в разделении. При подобном мировоззрении для человека существуют отдельно мир и отдельно он сам. Это искажённое восприятие действительности, согласно которому мир не совершенен и нуждается в коррекции. Он нуждается в механическом воздействии или в том, чтобы осуществлять некие исправления, которые человек считает необходимыми. Но, когда мы находимся в разделении, мы видим всё в искажённом свете, поэтому те вещи, которые нам кажется, необходимо исправить, не факт, что на самом деле нуждаются в исправлении. Манипуляции возникают на почве ошибочного представления о нашем отдельном существовании от мира и друг от друга. Возникает иллюзорное искажённое восприятие реальности, в то время как чистое восприятие видит Божественное совершенство, гармонию и порядок. На самом деле ни окружающий нас мир, ни другие люди не нуждаются в коррекции. Если мы видим в чём-либо не совершенство, тогда наше восприятие нуждается в коррекции.

Часто нам кажется, что мы не совершенны, и должны себя переделывать под чьи-то стандарты. Мы думаем, что есть некоторые качества или черты характера, которых нам не хватает. Может на протяжении жизни мы слышали от других, что нам не хватает какого-то качества и необходимо его выработать, и всячески пытались развивать в себе это качество. Человек думает, что если ему не хватает того качества, которое от него требуют другие, и никак не получается его развить, тогда он не совершенен и не может служить Богу. Мы сравниваем себя с другими, и нам кажется, что мы не правильные или недостаточно хороши и должны измениться, и мы стараемся заставить себя измениться, но никак не получается… Как мы уже говорили, ничто в мире не нуждается в насильственном изменении с нашей стороны. Дело в том, что мы и не должны быть идеальными. Абсолютно нормально иметь свои особенности, потому что именно так мы служим Богу. И возможно, согласно Божьему замыслу, мы и должны быть именно такими, с той лишь разницей, что нам нужно вывести это на уровень осознанности. Когда мы смотрим на другого человека и думаем, что должны быть как он, мы очень сильно ошибаемся. Мы можем смотреть друг на друга, как примеры. Можем смотреть на опыт друг друга и учиться, но это не означает, что мы должны быть как «он» или «она». Люди отождествляют себя с какой-то одной ролью и с тем, как именно должен выглядеть человек в этой роли: как одеваться, как говорить и прочее. Это является причиной того, что сегодня в мире очень много шарлатанов и обманщиков, которые пользуются тем, что люди так шаблонно всё воспринимают и судят о человеке по обложке, не задумываясь о том, что эту обложку можно создать искусственно. Так же любая неприятная или сложная ситуация, в первую очередь, нуждается не в исправлении самой ситуации, а в исправлении нашего восприятия этой ситуации.

В Библии есть прекрасный ключ, как это можно сделать: «Око царя». В Притч.20:8 сказано, что «царь, сидящий на престоле суда, разгоняет очами своими всё злое».

Очами своими – то есть корректированием восприятия.

Всё злое – то есть воспринимаемое несовершенство.

Царь – это наша душа.

И то, чем мы разгоняем это воспринятое несовершенство, обратите внимание, это не руками и ногами, ни эмоциями, ни усилиями – а очами. Итак, необходимо чтобы у нас было активировано «око царя».

Каким образом мы можем его активировать?

Мы можем просто наблюдать, находиться в созерцании, то есть просто смотреть без каких-либо объяснений, определений и эмоциональных оценок происходящего, просто наблюдать. Всё что происходит в нашей жизни имеет глубокий смысл, ничего не происходит ошибочно, даже если мы этого не видим и не понимаем. Поэтому нужно просто наблюдать за ситуацией и не думать о том, как мы выглядим, как о нас подумают другие, а вдруг мы потеряем своё имущество или своё лицо. Если мы поступаем по правде Божьей, тогда мы всегда что-то получаем в каждой ситуации, значит мы не можем ничего потерять, а можем только приобрести. Это как в кино. Мы смотрим фильм и нам в течение фильма могут быть не понятны какие-то моменты, но, когда мы посмотрим до конца, всё становится ясно, мы понимаем, что и зачем было. Вот так и сюжет нашей жизни развивается постепенно и при этом мы получаем ясность, опыт, понимание, осознание, мудрость и свободу от страхов. Всякий раз, когда у нас возникает проблема – это подарок в виде нового озарения, ещё не найденного решения, возможность найти его и обрести новую мудрость.

Искушение

И сказал Ему диавол: если Ты Сын Божий, то вели этому камню сделаться хлебом.

Иисус сказал ему в ответ: написано, что не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом Божиим.

И, возведя Его на высокую гору, диавол показал Ему все царства вселенной во мгновение времени, и сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю её; итак, если Ты поклонишься мне, то все будет Твоё.

(от Луки 4:3—7)

Прежде чем Христос обрёл духовную силу, ему необходимо было пройти испытание. Он должен был находиться 40 дней в пустыне, где он проходил искушение, которое заключалось в трёх моментах:


1. Дьявол приступил к Нему со словами:

«Сделай так, чтобы эти камни, которые ты видишь, стали хлебами. Ведь ты голоден, накорми себя».


Искушение 1: Использование духовной силы для личной цели и личной выгоды.

Христос был в посте 40 дневном, и к концу этого поста искуситель приступил к голодному Иисусу, чтобы склонить Его использовать духовную силу для своей личной выгоды. И сегодня мы можем заметить, множество различных школ и духовных учителей, обещающих здоровье, богатство и процветание, которых можно достичь определенными манипуляциями и техниками. Здесь кроется опасность пойти совершенно противоположным путём, в направлении от Бога.


2. Дьявол говорит Христу:

«Кинься с крыши храма Иерусалимского на глазах у толпы, ведь ты не разобьёшься, ты сын Божий. И все увидят, что ты сын Божий. Все признают тебя сыном Божьим и поклонятся тебе. Ты обретёшь известность и славу».


Искушение 2: Использование духовной силы для обретения личной славы.

Если мы хотим служить Богу лишь для того, чтобы обрести славу, популярность, влияние, тогда мы тоже идём в противоположном направлении. Знаменитость становится рабом своих поклонников, которых необходимо постоянно удерживать в состоянии восхищения, на что растрачиваются все жизненные силы. Это не приводит ни к спасению, ни к освобождению, а лишь к истощению жизненной энергии, болезням и смерти. Такой расход жизненной энергии не способствует, а наоборот блокирует доступ Божественной силе.


3. Искуситель говорит Христу:

«Используй свою силу для покорения царств и народов! Ведь если ты проявишь свою силу во всей её полноте, ты сможешь стать царём всей земли, всех людей! Ты сможешь подчинить их всех себе. Ты сможешь сделать так, чтобы люди слушались тебя, и чтобы они работали на тебя и покорялись тебе во всём».


Искушение 3: Использование духовной силы с целью обретения власти над людьми.

Не потому ли многие интересуются мистикой, эзотерикой и оккультизмом? Не потому ли многие цари и правители земли хотели владеть духовной силой для того, чтобы успешно властвовать над своими народами. На самом деле популярность и власть являются жестокими рабовладельцами.


Если бы Христос поддался какому-либо из этих искушений, Он бы никогда не достиг той Божественной силы, которой обладал.

Бог – это Дух. И все что принадлежит Духу – это дух! У нас есть дух. И наш дух принял Христа, он оживотворился, мы теперь Христовы, мы сопричастники Его Божественного естества. Но также есть ещё другие духи. Есть духи сатанинские и есть духи божественные. Мы должны уметь отличить обычаи мира сего, потому что на этих тропинках дьявол расставил капканы.

Какая у Христа была власть над миром?

Политическая?

Нет, не надо Ему политической власти. Политической власти хочет только тот, у которого нет власти, а мы ничего не имеем, но всех обогащаем! Библия говорит нам, что мы имеем власть, поэтому нам не нужно политических регалий, нам не нужны эти детские игрушки. Мы имеем сверхъестественную Божественную силу для того, чтобы благословлять этот мир. Колдуны и сатанисты имеют мистические силы для того, чтобы проклинать и разрушать мир, мы же имеем силу отменять все эти проклятия.

«по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления, между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева»

(Еф. 2:2).

Все жили по обычаю мира сего, других обычаев не знали. Но пришёл Христос и научил другим обычаям, Он сказал: Я не от мира сего и вы теперь не от мира сего. Моё царство – Он сказал – не от мира сего. У Меня другие законы. У Меня нет силы притяжения земного, Мои законы выше.

Сначала Бог сотворил небо, а потом землю. Небо является законодателем. А мы посажены где? На небесах! Поэтому мы имеем доступ к этим великим Божественным силам, которые намного могущественней, чем просто земные физические силы. Это власть над миром!

Мы знаем, что князь века сего – это сатана. Дьявол – это дух господствующий в воздухе, в атмосфере. ВозДУХ.

Например, мы приходим куда-то и чувствуем атмосферу… атмосферу города или какого-то заведения. Можно чувствовать ужаснейшую атмосферу в каком-то преступном городе или наркопритоне или стриптиз-баре. Представьте, вы заходите в заведение, и попадаете в определенную атмосферу… приглушенный свет, все в красно-черных оттенках, дым и смрад, громко играет музыка, полуголые женщины в извивающихся позах, похотливые взгляды полупьяных мужчин… И если вы не питаетесь этим духом, не находитесь под его влиянием, тогда просто задыхаетесь в этой атмосфере. Вы чувствуете, что вас как будто запустили под воду, вам душно здесь и тошно, вы чувствуете, что это не ваша среда, здесь нет вашего воздуха, господствующего в вашем духе. И дело не в людях, которые там находятся – это именно атмосфера, дух. Потом уже он выражается в каких-то определенных формах и символах, так как дьяволу нужно, чтобы люди были задействованы через эти символы. Мы тоже имеем символы, но наши символы – это слово. Слово является самым уникальным символом. Картина является второстепенным символом, поэтому Бог сказал не делать никакого изображения, этот символ не сработает. Бог не избрал этот способ, чтобы доносить истину. В начале было слово, а не образ, этот символ избрал Бог, чтобы пробивать твердыни сатанинские, чтобы скручивать этого господствующего в атмосфере дьявола словом Божьим.

Сатану сбросили с неба за грех восстания, который, (поскольку он направлен на установление воли, равной или высшей, чем воля Бога-Отца), является идолопоклонничеством. Сатана старался стать равным Богу-Отцу. В то время, как Христос не старался уравняться с Богом, покоряясь Его воле.

Иисус говорит им: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его.

(от Иоанна 4:34).

Бог вознёс Христа за послушание, ибо тот не искал равенства с Ним, и не старался свергнуть Бога, как этого хотел сатана и другие падшие с ним ангелы.

Целью каждого из искушений было нарушение послушания Христа перед Богом и, как следствие, нарушение Писания. Сатана старался сделать так, чтобы Христос поклонялся ему. Он обещал Христу правление планетой, если тот будет поклоняться ему.

Взамен Христос ответил:

«отойди от Меня, сатана, ибо написано: «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи».

(от Матфея 4:10)

Люди не совершенны, для этого нам и дан Христос, чтобы справиться со всеми искушениями и пойти по пути Божьему – понести свой крест. Нести свой крест – это не мука и не казнь, это задание, труд, неустанная и ответственная работа над собой. Это и есть настоящая служба – служба свету, служба Богу. Приказом Христа мы поклоняемся Богу и посредством Закона, и при помощи откровения.

Есть зло от несовершенства, от страдания, от плохой печени, от невежества, от голода и от многих других причин. Но есть и зло, которое не имеет природного происхождения, сатанизм, сидящий в человеке, который пытался описать Достоевский. Воля ко злу, абсурдная, противоестественная. Конечно, где тут грань между психиатрией и демонизмом, трудно сказать. Может быть, вообще вся психиатрическая область – это царство сатаны. Когда Христос исцелил женщину, которая была скрючена, Он сказал: «вот, эту дочь Авраамову сковал сатана». Как знать, какие воздействия иных мирозданий сказываются на нашем мире? Демонология как наука, пожалуй, не существует, хотя многие и считают, что она есть. Я думаю, что мы сейчас не подготовлены к тому, чтобы изучать тёмный мир. Я знаю много случаев, когда люди пытались что-то такое изучать, но с ними происходило то же, что с тем человеком, который выпустил джинна из бутылки, они падали жертвой собственных опытов. Воля, противящаяся гармонии, противящаяся бытию – самоубийственная воля. Одна из причин, почему нельзя объяснить происхождение зла: потому что оно совершенно вне категорий объяснения. Потому, что оно есть тёмное до конца, иррациональное до последней глубины. У нас часто связывают иррациональное с мистикой, с верой и так далее. Между тем иррациональны все грехи. Разум ещё кое-как пытается нас обуздать. Разум – категория ближе к этической. В иррациональном – хаос шевелится. В этом хаосе человек соприкасается с духовными измерениями, столь же больными, как и он сам. Я думаю, что «осатанение» человека происходит не путём непосредственного заражения, а путём открытия собственной воли навстречу этим тёмным силам. Всякий грех сначала человеком допускается, он открывает ему ворота, а когда сатана в него поселяется и правит бал – тогда и рождается одержимость. Самые отвратительные из разрушений, которые творятся антибожественной силой, это искажения и нарушения души. Наиболее преступные. Потому что, когда разрушается организм, или гора, или микроб, это одно, а когда разрушается дух, душа – это самый страшный из всех видов разрушения.

Каким способом мы можем бороться с дьяволом?

Больше соответствовать образу и подобию Божию. Нужно вытеснить это тёмное начало в себе. Не изгонять – никогда не изгонишь, а вытеснить позитивным. Чтобы ему не оставалось места, или как можно меньше места, а проклинать – это скорее относится к оккультизму. Однако, независимо от степени нашей веры в тёмные силы, злоупотреблять этим не следует.

Главная задача человека сегодня: пройти через все искушения и победить их. Увидев и распознав их, сознательно от них отказаться. Стать праведником. Научиться трезвости в мыслях, правдивости, твёрдости, терпению, смирению, принятию и любви. Высоко духовный, образованный, морально устойчивый человек, с развитыми чувствами, взявший под жёсткий контроль свои инстинкты, учитывающий промахи прошлого и ставящий перед собой ясные цели и реальные задачи, постоянно развивающийся и ищущий новых знаний, основанных на достоверных источниках – это человек соответствующий Божьему замыслу. Цельный, единый человек – это человек, у которого воля, мысли и поступки находятся в гармоничном соответствии. Если этого не достигать и к этому не стремиться, то потеряют красоту, вкус, ценность и смысл очень многие вещи, наши личные отношения: любовь, семейные отношения, отношения на работе, отношения с друзьями. Мы должны будем всё время находиться в расколе с самими собой. Одно будет на языке, другое на уме, третье на сердце.

Праведностью называется максимально Божье отношение к ближним. Когда мы сами, честным трудом зарабатываем свой хлеб, не воруем его. Когда нас можно увидеть в больнице у больного друга или родственника. Когда мы не смеёмся над человеком, поскользнувшимся на льду и смешно плюхнувшимся, а протягиваем ему руку. Когда мы выталкиваем из снежного сугроба застрявшую машину незнакомого нам гражданина. Когда мы вообще стараемся делать всё так, чтобы всем было хорошо. Например, приходим на работу с обедом, делим его на двоих и даём сидящему рядом, не жуём в одиночку. Когда мы делимся всем, что имеем, со всеми находящимися рядом. Вот это одно из измерений праведности. Когда мы поступаем по правде и по совести, не лукавим и учитываем интересы других людей, а не только свои собственные. Святость, она не от мира сего. Святости нельзя научиться, она сама приходит к праведнику, если Бог его избирает, и Он уже ведёт человека своими путями. А вот праведность – это общий режим, то есть праведность должна быть у всех. Все должны помогать друг другу, переживать и заботиться друг о друге. Быть честными, добрыми, искренними, щедрыми – это праведность. И это должно быть у всех. Я подчёркиваю, что святым быть – это Бог благословит, в каком-то смысле мы и так святые, но праведными мы должны быть сами. Только в этом случае мы будем полноценными здоровыми (как физически, так и психически) людьми.

Грех

Когда мы определяем, что такое грех, главный вопрос: против кого мы грешим?

Эгрегор – это маленький бог, сотворённый по образу и подобию человека. Чтобы угодить эгрегору, необходимо исполнять целый ряд действий по определённым правилам, а также есть жёсткие ограничения относительно того, чего делать нельзя. Тут речь идёт не о духовном росте, а о том почему мы совершаем все эти действия. Если мы делаем что-то, потому что так надо или потому что нам так сказали, значит мы служим эгрегору, а когда мы служим Богу у нас возникает желание. Мы чувствуем пользу от наших действий, и эти действия имеют глубокий смысл для нас. Мы полностью осознаём, что и для чего мы делаем, и совершаем это не потому что надо, а потому что мы хотим. В обществе служителей эгрегора грех – это когда мы не исполняем правила, относящиеся к их религии.

Слово грех по-гречески звучит как αμαρτία – [амартиа], то есть промах, мимо цели. Получается, что наша жизненная задача – это узнать свою цель. Почему мы созданы? Почему у нас есть это красивое тело, в котором мы живём? Почему мы именно такие? Что мы должны совершить за свою короткую жизнь? Какой опыт мы должны получить? Это такие непонятные вещи, которые мы постигаем всё больше и больше в течение жизни. Каждый день мы делаем новые открытия, и восклицаем: «Ах, вот как всё устроено!». Получается, что мы даже не можем вполне знать свою цель. Мы знаем свою цель, согласно нашему пониманию жизни на сегодня. Завтра нам откроется что-то новое и, соответственно, меняется понятие и о нашей цели. Если мы можем только догадываться о собственной цели, то какой путь должен пройти другой человек, мы не можем знать вовсе, поэтому не нужно осуждать других и делать категорические обобщения, относительно греха. Мы можем прожить очень красивую добродетельную жизнь, но если это не то, что мы должны были делать, тогда получается грех. Несмотря на то, как всё казалось красиво и правильно, если это не была Божья воля для нас, тогда даже такая жизнь может быть грехом. Когда мы делаем что-либо из того, что препятствует осознанию нами своей цели или препятствует достижению этого знания о цели – это можно определять как грех. Всё что отделяет нас от Бога, препятствует нашему духовному росту, ослепляет и сильно искажает наше восприятие истины – является грехом, так как удаляет нас от нашей цели. Мы можем рассматривать общую цель всего человечества, как соединение с Божественным началом внутри себя. Осознание в себе искры Бога и соединение своей человеческой природы с этой Божественной природой. Христос показал нам пример своей жизнью. Он умер на кресте не для того, чтобы мы сидели на своих попках и думали какой Он хороший. Он показал нам пример, чтобы мы знали как должны поступать. И всё, что удаляет нас от этой цели осознания в себе искры Бога и подражания Богу, будучи человеком или препятствует этому – это грех.