Что по качеству этих кораблей? Как я помню, еще один дредноут данной дивизии получил в недавнем прошлом серьезные повреждения. Я имею в виду тяжелый крейсер "Геке". Сумели ли восстановить его мощности технические службы османов? Не думаю, на ТС, где стоял сейчас "Геке", у турок не было передвижных верфей, а своими силами вновь поставить в строй и полноценно восстановить корабль они физически не могли. Однако помимо крейсера "Геке", который, кстати, не казался сейчас таким уж беззащитным, в рядах противника оставался как минимум еще один тяжелый крейсер и два легких, остальные вымпелы были галерами.
По итогу, что мы имеем? С одной стороны: «Афина» с работающими полями и палубными орудиями, но без истребителей, плюс поддержка от фрегата «Рорк» и эсминца «Чонси». С другой: три крейсера, помимо "Геке" и четыре легкие галеры поддержки. Итан Дрейк и кавторанг Жила, если честно, были правы в своих опасениях. Атаковать противника при таком его численном перевесе казалось делом почти безнадежным.
Во-первых, у меня не было в наличии МиГов, которые бы могли прикрыть трансляторы защитных полей «Афины» во время боя. В том, что «спаги» – тяжелые истребители османов первым делом попытаются это осуществить, сомнений не было. Не могу сказать точно, сколько машин имелось у противника в наличии, но исходя их штатного количества можно было предположить, что не менее тридцати или сорок штук, по два истребителя на каждой галере и легком крейсере, по шестнадцать «спаги» на тяжелых крейсерах…
Во-вторых, если во фронтальном противостоянии легкие галеры «Афине» были абсолютно не страшны, то вот в маневренном бое, когда линкор находится в статичном положении, ведя артдуэль с крейсерами противника, эти самые быстроходные галеры могут серьезно попортить нам кровь. А именно, пользуясь численным превосходством, они обязательно попытаются зайти моему линкору в хвост и с дальней дистанции расстрелять его силовые установки. Если бы у меня было в наличии больше кораблей поддержки, тогда этот маневр османов я бы сумел нейтрализовать. Однако при мне находились всего лишь миноносец и фрегат, которые точно не смогут перехватить все четыре галеры, как не старались бы этого сделать.
И вот какая получается картина маслом. Мне не нужно было даже запускать программу возможных вариантов действий на компьютере, чтобы понять, как будет проходить этот скоротечный бой. Сначала мне во фронт выйдут три турецких крейсера, выстроятся в «линию» и навяжут дуэль. В это время «спаги» попытаются обнулить защитные поля «Афины» и остальных моих кораблей. Одновременно четыре галеры начнут обход всей нашей группы.
Какие у меня варианты? Либо запираться в глухой обороне, надеясь на своих зенитчиков, что те отобьют нападение османских истребителей с одной стороны, а с другой, что ставшие к корме «Афины» вплотную «Чонси» и «Рорк» сумеют защитить собственными корпусами силовые установки моего линкора. Такое теоретически было возможно, но крайне маловероятно, что нам так повезет и все задуманное осуществится.
Каков шанс отбить навал нескольких десятков тяжелых «спаги»? С одной стороны истребители османов не отличаются маневренностью, отчего будут являться легкой мишенью для зенитчиков. Но вот количество истребителей меня сильно смущало. Атаку сразу тридцати или даже сорока таких машин не могла отбить зенитная артиллерия одного единственного дредноута, даже такого как линкор «Афина». «Рорк» и «Чонси», конечно, не будут при этом стоять в стороне, но их зенитных орудий, скорее всего тоже не хватит… В общем, здесь шансов в нас пятьдесят на пятьдесят. А это уже рулетка, которая мне не нравится…
Но главную угрозу, по моему мнению, все-таки представляли эти четыре юркие галеры. Они точно пойдут на обход, в этом не было сомнений. И надежды на то, что корпуса прижавшихся ко мне кораблей прикрытия уберегут двигатели «Афины» он уничтожения, практически не остается. Как не прикрывай, османские канониры найдут брешь в обороне и рано или поздно выведут из строя все силовые установки линкора. А тогда потерявшую ход и управление «Афину» можно будет атаковать с любой стороны, что и сделают крейсера противника, выйдя на арену в финальной фазе сражения…
Таким образом, лобовая атака османской эскадры силами, которые у меня сейчас имелись в наличии, абсолютно точно и при любых раскладах приводила к поражению.
– Вот в этом и вопрос, господин контр-адмирал, – продолжал допытывать меня кавторанг Жила. – Как вы собрались побеждать? Это первый… И второй… Какого черта мы тащим за собой этот огромный неуклюжий трофейный топливозаправщик, до краев наполненный интарием?
Аристарх Петрович кивнул на изображение на карте, где помимо: «Афины», «Рорка» и «Чонси» за нами увязался огромный, похожий на объевшегося бегемота неповоротливый танкер.
– Этот толстяк еще и медлительный, как ленивец, из-за этого мы теряем драгоценное временя, – продолжал недовольно бурчать кавторанг, не понимая, зачем контр-адмирал Васильков взял с собой интария на целую дивизию.
– Это наша наживка, Аристарх Петрович, – загадочно улыбнулся я, погружаясь в собственные мысли.
– Мы что на рыбалку собрались? – кавторанг всегда начинал злиться, когда чего-то недопонимал. – На кого, позвольте узнать?
– Надеюсь, попадется жирный карась, определенного веса, размера и даже названия, – ответил я, еще больше запутывая кавторанга.
– Как я понимаю, конкретики от вас мне не дождаться? – Жила устал стоять рядом со мной, ожидая ответа.
– Позже, Аристарх Петрович, потерпите, – отмахнулся я, продолжая задумчиво смотреть на монитор.
Кавторанг понял, что сейчас меня благоразумнее не беспокоить и молча отошел в сторону, занявшись своими рутинными обязанностями на капитанском мостике. Так прошло два с половиной часа. Наша эскадра, состоящая из трех боевых кораблей и танкера, покрыв почти половину расстояния до конечной точки маршрута следования, постепенно приближалась к вратам на «Мадьярский Пояс». В скором времени сканеры дальнего обнаружения уже могли начать передавать первые данные из сектора, в который мы направлялись.
– Пора, забрасывать удочку, – очнулся я, посмотрев на часы. – Аристарх Петрович выводите вперед топливозаправщик. Маршрут, которым он должен курсировать, я вам передал… Мы же втроем переходим в режим радио и электронного молчания. Пошлите сообщения на «Рорк» и «Чонси», чтобы молчали как немые…
– До сих пор не могу понять, зачем «рыбачить» на османов при помощи танкера? – покачал головой Жила, параллельно выполняя мои распоряжения. – Если вы желаете выманить противника с таможенной станции на открытое пространство, то для этого не нужно трясти у них перед носом морковкой в виде топливозаправщика. У криптотурок запасов интария на ТС больше чем у нас, поэтому их на это не соблазнишь…
– Но, мы с вами рыбачим вовсе не на османов, – ответил я.
– Тогда на кого? – пожал плечами кавторанг. – У перехода кроме турецкой эскадры и реквизированных гражданских кораблей никого нет.
Аристарх Петрович начал получать картинку первых изображений «врат» и скопления судов в этом районе. Радары «Афины» обладали большей дальностью действия, поэтому я не опасался, что противник в данный момент нас заметит.
– Ошибаешься, – покачал я головой, – есть здесь одни карась, а вернее, осетр, которого нам предстоит загарпунить.
– Прошу вас, господин контр-адмирал, не говорите со мной загадками, – взмолился Жила, который голову сломал, пытаясь понять, что я такое задумал.
– Терпение, мой друг, – был мой ответ. – Мои приказы выполнены?
– Да, господин адмирал, – кивнул Жила. – Переходим в режим молчания, сообщения на корабли союзников переданы, танкер ушел вперед по вашим координатам…
– Теперь отклоняемся на 13 градусов «вправо» от перехода, – продолжал я. – Не нужно, чтобы нас заранее заметил противник, благо на тяжелых крейсерах у османов стоят сильные радарные установки. Я не хочу рисковать…
– Мы тем самым удаляемся от «врат», – произнес Аристарх Петрович, прочертив новый маршрут следования. – Вы же сами говорили, что времени на занятие перехода у нас в обрез, потому как к османам в любую минуту может подойти подкрепление от коммандера Ричардсона!
– Говорил и могу повторить, что опасность этого крайне велика, – согласился я.
– Тогда почему мы медлим и сами отдаляемся от цели?
– Сначала рыбалка, потом сражение, все нужно делать по порядку, – я решил, что буду издеваться над Жилой до последнего. – Терпение, кавторанг, терпение…
Аристарх Петрович, раскрасневшийся от негодования, хотел было по старой пиратской традиции хорошенько выругаться, но испугался моей реакции, поэтому сделал над собой усилие и промолчал. Потянулись долгие минуты ожидания…
Глава 6
Прошло еще два долгих часа, до того момента, когда кавторанг Жила, наконец, расплылся в широкой улыбке и посмотрел на меня практически обожающим взглядом. Помимо облегчения, которое испытал Аристарх Петрович, окончательно поняв мою задумку, он так же осознал, что теперь у нашей маленькой отважной эскадры по-настоящему появляется реальный шанс одержать победу и захватить переход «Бессарабия–Мадьярский Пояс».
Что же увидел на своем мониторе наш отважный кавторанг, после чего обернулся ко мне с сияющей улыбкой лице и даже игриво подмигнул.
– Браво, господин контр-адмирал, вы снова доказали всем, что является лучшим рейдовым командиром! – похвала кавторанга немного выбила меня из деловой колеи, и я на секунду тоже улыбнулся ему в ответ. – Как вам это удается делать на постоянной основе?
– Работа нейронных окончаний внутри черепной коробки, – попытался я отшутиться, а сам еле сдерживал эмоции, чтобы не вскочить с командирского кресла, которое уже чуть ли не протер до дыр за эти часы ожидания, и не закричать как футбольный фанат, когда его команда забила победный мяч в дополнительное время.
– Это все понятно, – отмахнулся кавторанг. – Но как вы догадались, что линкор будет именно здесь?
Аристарх Петрович ткнул пальцем на появившееся на тактической карте огромное детальное изображение одинокого дредноута, находящегося всего в каких-то двух миллионах километров от нас. Рядом с изображением светились характеристики корабля и его название – «Абдул Кадир».
Именно «Абдул Кадир» я искал все это время, тратя драгоценные часы, вместо того, чтобы драться за переход «Бессарабия–Мадьярский Пояс». Именно на этот легендарный дредноут я возлагал свою последнюю надежду. Да, это было чертовски рискованно, потому, как не найди мы линкор в бескрайней темноте космоса, потеряй время, и все, можно было возвращаться на Тиру-7 поджав хвост и с невыполненным заданием. Как тогда я буду смотреть в глаза адмиралу Дрейку и остальным? Да, черт бы с ними, с этими «янки», то есть «дикси», я бы себя сам изнутри сожрал за такую оплошность!
– Объясняю, – произнес я вслух, чтобы Жила и остальные офицеры на мостике, понимали, чем они занимались последние часы. – Без серьезной поддержки мы бы проиграли сражение за переход. Тут я неожиданно вспоминаю наших друзей хунхузов, которые так ярко появились в последнем бою, но, к сожалению, никак не показали себя с хорошей стороны. Как вы помните, «Абдул Кадир» попытался было отвлечь внимание части флота коммандера Ричардсона на себя, но совсем ненадолго, после чего благополучно сбежал из сектора боя.
– Я сразу говорил, что на пиратов надежд лучше не возлагать, – кивнул Жила, напоминая, как отговаривал меня от союза с Го Фэнем. – Помните, господин контр-адмирал или будете отрицать?
– Да, помню, – кивнул, соглашаясь я, – но выбирать тогда не приходилось… К тому же я был уверен, что Го Фэнь, не менее нуждающийся в нашей с Дрейком поддержке, чем мы в его, пойдет до конца и будет нам верным союзником. Однако, согласен, я просчитался, в какой-то момент, убедив себя, что хунхузы будут драться отчаянно и не спразднуют труса. Пираты могут сражаться как львы, это факт, но только когда окончательно прижаты к стенке. В этой же ситуации Го Фэнь, видимо, посчитал, что у него все еще остаются варианты на спасение собственной шкуры, и поэтому без зазрения совести удрал…
– Ваша доброта когда-нибудь вас погубит, Александр Иванович, – покачал головой кавторанг Жила, с умным видом.
– Возможно, ты прав, – согласился я. – Поэтому сейчас, по крайней мере, на какое-то время, постараюсь вести себя совершенно иначе… Буду жестким и непреклонным, как ты…
– Да-да… Надолго ли вас хватит, адмирал? – пожал плечами Аристарх Петрович, за эти годы, что мы были вместе, хорошо успевший меня узнать.
– Ну, на пару часов продержусь точно, – ответил я. – И сейчас всем вам это докажу…
Жила и остальные офицеры недоверчиво переглянулись между собой. Похоже, они мне не очень-то верили. Хорошо, сейчас увидите…
– В начале нашей кампании против американцев и османов я повел себя крайне легкомысленно, когда широким жестом передал Го Фэню и его команде один из лучших линкоров современности, – продолжал я. – В свое оправдание могу лишь сказать, что сделал это из благодарности хунхузам, что именно их абордажная атака помогла захватить корабль, спасти «Одинокий», и разделаться наконец, с ненавистным Яманом Каракуртом.