В указанной книге дано по-журналистски, красочное «представление» об устойчивости варварской системы при трансформации российского общества: феодализм – коммунизм – капитализм. В газетной статье – выпуклое изобличение той же системы в ее буржуазной украинской личине. Напомню, что речь идет о воплощенном законе джунглей (право сильного), с которым испокон веков театрально борются власть предержащие при помощи верховенства цивильного права, на утешение публики.
Авторы упомянутых «представлений», типичных для всех евроромантиков, единодушны, с одной стороны, в том, что система госудаственной власти в буржуазном обличье является причиной наших бед. Таки да.
С другой стороны им представляется якобы очевидный путь положительного решения проблемы, а именно – ускореная эволюция системы (высмеянная Лениным идея эсеров в революции 1917 г.) на основе философии энерговитализма. Тут М. Веллер ссылается на экзистенциализм Ницше, Лоренца, эволюционизм Тейяр де Шардена, «вульгарный» эволюционизм Дарвина, антропоцентризм Вернадского, неопозитивизм Пригожина.
Кстати, приведенный ряд «измов» имеет один знаменатель – позитивизм, определяющий варварский стиль жизни, присущий нашей цивилизации, в том числе и «божественной демократии» США. Легко судить, куда нас уводит такого рода «просвещенья дух». Между тем под давлением устрашающей коммунистической пропаганды капиталистический Запад был вынужден поднять уровень жизни бедных, учредив ряд социальных программ, успокоительных. В результате наступившего потребительского благоденствия философия перестала быть востребованной, а марксизм вовсе потерял в цене и как бы выброшен буржуями на свалку истории вместе с его «светлым горизонтом».
Ныне же, ввиду мирового кризиса капитализма и при отсутствии коммунистического устрашения, буржуйский социализм Запада начал исчезать, как мираж в пустыне, как утренний туман. А вместе с ним исчезает евроромантизм вместе с исчезновением западного рая, полвека питавшего западную пропаганду.
Итак, термином «система» обозначается способ существования общества, испокон веков – авторитарный, (ибо возможен и другой, демократический). Коль авторитарная система основана, как было показано, на определенной логике осуществления государственной власти. Ныне, в народе, ее определяют так: {ты начальник → я дурак, я начальник → ты дурак}!
В кибернетике Винера такое, авторитарное, диктаторское отношение обнаучено в виде отношения {управляющая система → управляемая система}, разумеется, для систем {человек → машина}. В этом случае, как говорится, ноу проблем. Но если вместо машины – человек, то возникает коллизия нарушения права человека на свободу принятия решения, также и в Штатах, которые «трогательно» пекутся о правах человека в других странах.
Отношения между людьми в процессе производства материальных благ Маркс прозорливо назвал производственными отношениями, обозначив их базисом как основным элементом общественных отношений.
Однако, определяя производственные отношения по признаку развития производительных сил, Маркс выпустил из виду доминанту их политической составляющей, а именно – логику осуществления власти. В результате неадекватного определения базиса в теории марксизма общество осталось аморфным стадом людей, подлежащему форматированию в угоду тому или иному диктаторскому режиму.
Никак, разговор – об идеологии. Определяем, что есть идеология? Это – логика осуществления власти, основанной на определенных производственных отношениях, ныне – авторитарных, представляющих собой логический конфигуратор власти. иначе – базис. Он – стержневой элемент государства, на котором зиждется надстройка – институты власти, науки, культуры, социологии, медицины и пр.
Как водится, на основе авторитарного базиса общества существовали и существуют разнообразные общественные формации и диктаторские режимы, в зависимости от уровня развития производительных сил, религиозного сознания, традиций, идеалов.
При этом нельзя назвать ни один случай, когда система авторитарной власти была бы справедливой, ибо, как правило, она устанавливается эксплуататорами по праву сильного, узаконенного Конституцией.
Следовательно, если диктатор пытается проводить широкие реформы без замены авторитарного базиса демократическим, это будет показуха (пиар).
И только воплощение закона диалектики в качестве общественного базиса станет инвестицией всех инвестиций и основой общественного прогресса.
А ведь только на первый взгляд Природа представляется аморфным образованием. По сути же она пульсирует, начиная от частиц невидимого эфира и кончая звездами. А мы этого не замечаем, так как привыкли существовать в мире ее агрегатных состояний и в условиях хаоса. И тут комичное рядом.
Дошло до того, что премьер-министр призвал народ брать в руки лопату и самим о себе позаботиться (!). А у кого нет огорода? Не беда! Поместите, мол, на кухне козу с молоком, а на подоконниках вместо кактусов выращивайте овощи! И продовольственная проблена будет решена!
1.6. Идеология либерализма, которой якобы нет
Чтобы показать антигуманную природу капитализма, Марксу понадобилось исследовать его экономику в двух объемистых томах. Тем легче наша задача определения его идеологической сути.
Итак, либерализм как общественная формация, согласно декларации свободы (для «правых») – стихийное существование общества по закону джунглей, по праву сильного. Он производит впечатление стабильного общества там, где действует тоталитаризм в подавлении «левых» (например, в США, Чили и т.д.) а также где эффективна (страшно сказать!) сфера идеологии. Ибо без эффективной идеологической политики общество становится взрывоопасным, что и наблюдается в «банановых» республиках.
Выше шла речь о субъективной идеологии общества, исходящей от субъекта. Ведь нельзя же жить сообща без правил! Итак, идеология либерализма представляют три слагаемые: цель, метод и средства. Рассмотрим их подробнее.
Общественная цель известна и понятна – личная нажива в форме капитализма, то есть, приумножение капитала любой ценой во имя выживания во враждебной среде.
Метод – эксплуатация человеческих и природных ресурсов, ростовщичество и спекуляции.
Средства реализации:
– политические – фашизм (большевизм) как реализация конституционного права избирателя в интересах сохранения власти «правых», опорой которого является мандат от имени большинства избирателей республики. А уловка фашизма в том, что в большинстве избирателей – «серая» масса пипела, сознанием которой легко манипулировать. Эволюция режима обеспечивается публичной псевдодиалектикой «правой» общественной силы, реализация которой осуществляется с помощью хорошо поставленного политического театра борьбы «ангелов» и «злодеев», именуемого «праздником демократии».
– экономические – институт частной собственности и свободного предпринимательства, для «волков», и психология потребительства, для «овечек». Стимулы деятельности – максимум прибыли, для «волков» и страх быть уволенным, для «овечек»
– моральные (духовные) – воспитание религиозного сознания законопослушания при помощи культа мессии, культа доброго супермена и культа злых сил. (У коммунистов соответственно – культ вождя, культ героя и культ врага народа).
Легко обнаруживается, что коммунистическая и либеральная идеологии в принципе совпадают, так как делят общество на «волков» и «овечек», и, соответственно, на две правовые, нравственные и экономические касты (по-Марксу – классы).
Так или иначе, «мехами, раздувающими прогресс», является личная инициатива «клеток» общественного организма – индивидов. Имея стихийный характер, она побуждает тем не менее к неизбежному усложнению общественных отношений и социально – экономической структуры. Именно, самодеятельность населения является живительным фоном какой-либо идеологии и реализуется в диалектике колебательных контуров. Тем самым способствуя, на общественном уровне, колебаниям фаз и политических ориентаций капитализма («левая – правая»), управленчески —организационных (подъем – спад экономики), имущественных состояний (богатые – бедные), кастовых и сословных состояний, моде, пристрастиям и т. д. Стало быть, общественная система имеет ось, которой она делится на две доли, как и все в природе. Вот и путь к пониманию законов общественного развития, то есть, к универсальной социальной истине.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги