СЦЕНА 1.35 НАТ. АВТОМОБИЛЬ.
Пассажиры в машине подпрыгивали, балансируя на грани невозможного, уклоняясь от чемоданов, самовольно перемещающихся по всей кабине.
МЕРИ – А-а-а но-о-очью то-о-же сокращать бу-де-теее?
КАПИТОЛИНА – Да Вы не волнуйтесь, Гриша здесь каждый камень знает.
СИДОР (подпрыгивая на кочке) – Вот это мотеляет, а, как хрен в проруби. Россия мать наша! Я же говорил Мери задницу не отсидите.
Бедная Мери вцепившись в сиденье сидела с расширенными от ужаса глазами.
КОЛЯ – Скоро кочка?
ГРИША – Отвали.
СИДОР – Ну как вам русская езда Мери.
МЕРИ – Чудовищно.
Мэри прикусила язык.
СЦЕНА 1.36 ИНТ. ДЕРЕВНЯ
Над селом Туманово сгущаются сумерки. Деревенские бабы собрались у колодца, чтобы набрать по ведерку воды и обсудить последние новости.
КЛАВА – Здорово бабоньки! Как делишки?
НЮРА – Какие делишки? Было бы здоровье были бы и делишки.
МАНЯ – Уж не те лета чтоб о здоровье тосковать, отжили уже свое. Только смерть ни как не приходит окаянная.
КЛАВА – Ничего, подлечишься еще дедка сваво погоняешь.
МАНЯ – Где тут лечится то, раньше от колхоза хоть путевки давали в санаторию, а таперича цены на лекарства такие, что не укупишься.
Клавдия присела на лавочку, тут же ладонь ее наполнилась семечками.
КЛАВА – С коровами Капитолины запоздала, так они по всему селу разбежались едва собрала, умаялась.
ДАРЬЯ – А что Капитолина, она сама то где?
КЛАВА – Будто не знаешь, миллионершу всем семейством поехали в Москву встречать. Завтра к утру вернутся.
НЮРА – Вместе с ней?
КЛАВА – Вот приедут узнаем.
ДАРЬЯ – Она и в самом деле миллионерша? Аль брехня это все?
КЛАВА – Вот у нее и спросишь.
НЮРА – Она нябось, по хранцузки, али по немецки балакает.
КЛАВА – Если она родственница Капитолины, то по-русски лепетать должна.
НЮРА – Ага должна была, да расплатилась. Они как отсюда уезжають, так сразу обо всем и забывають. Всю Россию распродали ироды проклятые.
ДАРЬЯ – Да от иностранцев добра не жди.
КЛАВА – (вставая с лавочки) Хватит, раскудахтались. Вот приедет
тогда и посмотрим. Побалакали и будя, давай бабоньки по домам.
НЮРА – И вправду, скоро туман опустится, надо идти баньку растапливать. Ох.
Бабка Нюра кряхтя пошла прочь.
КЛАВА – Растапливать она будет, внуков небось и заставит. Только охать да командовать, детей бедных вообще замордовала.
ДАРЬЯ – Во, во, только над всеми все жизнь и командует, командирша.
Так обсуждая Нюру бабки двинулись по домам. Захлопали закрываемые на ночь ставни. На село опускается туман.
СЦЕНА 1.37 НАТ. АВТОМОБИЛЬ.
Раннее утро в машине клюют носом семейство Матросовых. У Мери пропал весь сон, она с ужасом ждет приближение обещанной кочки.
ГРИША – Скоро будет, приближаемся. Щас!!
Капа обняла за талию Мери, «Держитесь!» Машину подкинуло так, что можно было разглядеть коленчатый вал, рессоры и тормозные колодки. Наконец она приземлилась. Коленька кувыркнувшись в тройном кульбите улетел в багажный отсек где и затих моментально уснув. Вуаль на шляпке Мери с перепугу стала колом, волосы, растрепавшись во все стороны, выбились из-под шляпки, в глазах стоит дикий ужас. У Капы картина была не лучше. Сидор тоже сидел взъерошенный, матюгаясь про себя.
КАПИТОЛИНА – Что же ты сынок не предупредил?
ГРИША – Я же сказал щас будет кочка.
СИДОР – Ты сказал щас, а это может быть и не так близко.
Сидор вытирает пот со лба.
СИДОР – Ты это, следующий раз полегшее давай что ли.
ГРИША – Извини батя.
СИДОР – Как вы Мэри?
МЭРИ – Охренеть!!!
Сидор с удивлением смотрит на Мэри. Машина выезжает на асфальт. Мелькнул дорожный знак «Туманово»
СИДОР – Вот мы и дома!
СЦЕНА 1.38 НАТ. ДЕРЕВНЯ
В Туманово раннее утро, «Козлик» едет по деревне. Всюду слышится лай собак, мычат коровы, петухи голосят на разные лады, оповещая о наступлении рабочего дня. Машина останавливается у дома Матросовых.
СЦЕНА 1.39 НАТ. ДЕРЕВНЯ
Семейство Матросовых вылезает из машины, разгружает багаж.
Мери вылезать не торопилась, разглядывая через открытые двери дом Матросовых. Мэри задумчиво смотрит на дом.
МЕРИ – На усадьбу это не похоже.
Немного придя в себя в себя Мери, осторожно вылезает из машины и входит в калитку, оглядывая дворовые постройки. Постройки выглядят добротно. Везде царит чистота, пахнет утренней росой пряным сеном и еще какими-то неизвестными Мери запахами.
СЦЕНА 1.40 НАТ. ДОМ МАТРОСОВЫХ
Мери входит в дом. Сидор, широко раздвинув руки, пятясь задом приглашает гостью в дом.
СИДОР – Вот оно наше жилье! Что имеем тем и горды! Добро пожаловать!
Сидор и сам с удовольствием разглядывает свой дом. На Мери вдруг обрушилась вселенская усталость, все поплыло у нее в глазах, она произнесла одно слово «кровать» и рухнула на руки Сидору.
СЦЕНА 1.41 НАТ. ДВОР АГАШИ
Агаша (60 лет) сидит на пенечке, кормит кур и с тоской смотрит на соседский дом. Услышав звук запускаемого мотора, она резво вбегает в дом.
СЦЕНА 1.42 ИНТ. ДОМ АГАШИ.
Агаша вбегает в комнату и быстро семенит к окну. Слегка отодвинув шторку, она наблюдает как из соседнего дома выезжает «Запорожец» за рулем которого Игорич, бывший председатель колхоза, тайная любовь Агаши.
СЦЕНА 1.43 НАТ. УЛИЦА.
Из ворот дома Выезжает Игорич, (60 лет) он выходит из «Запорожца», закрывает ворота и глядит на дом Агаши. Затем садится в машину и уезжает.
СЦЕНА 1.44 ИНТ. ДОМ АГАШИ.
Агаша отходит от окна, подходит к комоду, на котором стоят несколько фотографий в рамках. Берет одну из них в руки, смотрит. На ней молодая Агаша с мужем. Она ставит рамку на комод и берет другую фотографию на которой снято ее огромное семейство, дети и внуки. Тяжело вздыхает и ставит фотографию на комод.
СЦЕНА 1.45 ИНТ. ДОМ ГАЛИНЫ.
Широко зевнув, Галина (38 лет) встает с кровати. Галина еще сравнительно молодая женщина, возраст ее только недавно перевалил за тридцать восемь. Она относилась к разряду женщин, которые, плюнув на себя и не о чем кроме благополучия своих детей больше не думают. Галина потянулась, в глазах ее потемнело и она села на кровать.
ГАЛИНА – Устала я видать каждый день в районе бегать. Не поеду.
Можно себе один денечек передыху дать. Она брякнулась на кровать немного полежала и встала.
ГАЛИНА – Нет, надо ехать.
Галина идет в комнату к дочке. Кровать дочери пуста.
ГАЛИНА – Леся! Доча! Ты где?
Галина высунулась в окошко, ее дочь Олеся (18 лет) кормит во дворе кур.
СЦЕНА 1.46 НАТ. ДВОР ГАЛИНЫ.
Галина высовывается в окно.
ГАЛИНА – Моя донечка, моя ты умница, тебе, что сегодня привести?
ОЛЕСЯ – Мам, может ты сегодня не поедешь? Ну что тебе в район каждый день ездить.
ГАЛИНА – Ты думаешь мне сегодня лучше не ехать?
ОЛЕСЯ – Отдохни мама, давай утку сегодня зажарим, маленький праздник себе устроим.
ГАЛИНА – Эх доча, я бы и рада да кто ж нам денег то принесет?
СЦЕНА 1.47 ИНТ. ДОМ ГАЛИНЫ.
Галина отходит от окна, смотрит на часы
ГАЛИНА – До автобуса еще пятнадцать минут. Ну, как не ехать, ей уж женихаться пора, а одеть нечего. Нет, надо ехать, хоть бы автобус задержался.
СЦЕНА 1.48 НАТ. ОСТАНОВКА.
Галина выбегает из дома, и видит, что автобус уже отъезжает.
ГАЛИНА – Стой окаянный, стой!
Автобус отъехал уже далеко, и ей его не догнать. Этот автобус за его желтый цвет жители села называют «Лимончик». Мимо нее проезжает старый «Запорожец». Она бежит за ним.
ГАЛИНА – Стой! Стой! Игорич. Стой!
«Запорожец» останавливается.
ИГОРИЧ – Что опоздала на «Лимончик»?
ГАЛИНА – Да, гад не дождался, хотя знает, что я в райцентр каждый день езжу.
ИГОРИЧ – Ладно, я тоже туда, садись, довезу, только я быстро не езжу.
ГАЛИНА – Ой, Игорич спасибо и за это.
Она садится в машину, и они трогаются.
СЦЕНА 1.49 НАТ. «ЗАПОРОЖЕЦ»
Игорич и Галина беседуют.
ИГОРИЧ – Не надоело тебе Галя каждый день в район мотаться?
ГАЛИНА – Да что делать то, зарабатывать как-то надо. Дочь школу заканчивает одеваться ей надо.
ИГОРИЧ – Поступать куда собирается?
ГАЛИНА – Нет, я ей на институт денежки коплю, а она не куда уезжать не хочет, а ведь школу с Золотой медалью заканчивает.
ИГОРИЧ – Что ты ее гонишь то? Ты вот тоже в институт поступала, вернулась ведь.
ГАЛИНА – Ты же знаешь Игорич почему я вернулась, забеременела я.
Вдруг «Запорожец» подозрительно стал чихать, потом дергаться.
ИГОРИЧ – Кажись, приехали мы, черт бы его побрал!
СЦЕНА 1.50 НАТ. ТРАССА.
Игорич выходит из машины открывает крышку капота, покопавшись немного в машине, он с силой захлопнул капот и спустившись на обочину садится в траву. Галина осторожно вышла из машины и, подойдя к Игоричу, тихо села рядом. Игорич потянул носом воздух.
ИГОРИЧ – Благодать! Ты знаешь Галина, а я понимаю Олесю, как же можно нашу красоту поменять на город. Любит она эту землю, любит этот запах, любит свою родину и умом и сердцем.
Игорич посмотрел на неухоженное лицо Галины и обнял ее за плечи.
ИГОРИЧ – Остановись, отдохни, посмотри на себя. Сколько тебе годков? Что же ты с собой то творишь?
ГАЛИНА – Да ну тебя Игоревич, у меня дочь на выданье. Вставай, давай, тарахтелку свою заводи. А то я сегодня вообще ни чего не заработаю.
Галина поднялась с земли, схватила Игорича за руки и рванула изо всех сил.
ИГОРИЧ – Силища-то какая! Только эту силищу бы в дело. Только ведь дел никаких нет.
ГАЛИНА – Это мы еще посмотрим, давай-ка заводи свою тарантайку.
Игорич садится в машину включает ключ зажигания. Галина уперлась сзади в «Запорожец» и начала его толкать. Машина заревела как зверь и завелась.
ИГОРИЧ – Вот это бабоньки в русских селеньях. Галюшка догоняй. Я теперь ее не удержу.
Галина бросилась к машине и изловчившись запрыгнула в нее.
«Запорожец» выплюнул облако черного дыма и понесся по дороге.
План бесконечных российских просторов.
СЦЕНА 1.51 ИНТ. ДОМ МАТРОСОВЫХ.
Мери проснулась, ощутив тяжесть на животе. На ее животе сидела умываясь кошка Мурка.
МЕРИ (фран.)– Прочь!
Однако кошка и не думала прерывать свое занятие. Мери прислушалась к окружающим ее звукам. Проехала машина, чирикают птички, голосят где то собаки, мычат коровы. Мери прогнала кошку, откинула одеяло. Оказалась она спала в костюме. Она подошла к зеркалу.
МЕРИ – Мое лицо! Что они со мной сделали? Господи я же в России.
Она огляделась осмотрев обстановку в комнате.
МЭРИ – Боже, какая безвкусица.
Кто-то вошел в дом гремя ведрами, раздался голос Капы.
КАПА – Мери вы проснулись?
Мери стояла посереди комнаты не зная, какое решение ей принять.
До нее донеслись звуки переливаемой воды.
МЕРИ – Да!
КАПА – Идите сюда.
Мери выходит из своей комнаты и попадает в комнату обклеенную плакатами с полуголыми девицами, комната забита радиоаппаратурой, везде валяются диски и видеокассеты.
КАПА – Мери, но где же вы?
МЕРИ – Иду, иду.
Пройдя через двери и еще одну комнату, она, наконец, очутилась на кухне.
КАПА – Вы верно прошли через комнаты мальчиков. Давайте я вам молока налью.
Мери села за стол оглядела кухню в деревенском стиле. Капа протягивает ей кружку с молоком.
КАПА – Нате ка-сь. Попейте. Свеженького парного прямо из под коровы.
Мери взяла кружку, понюхала молоко.
МЕРИ – Знаешь деточка, а, я ведь никогда не пила так вот, из-под коровы. Правильнее сказать, я ни когда не пила парного молока.
КАПА – Так попейте, не бойтесь.
Мери криво улыбнулась и пригубила молоко.
МЕРИ – О-о! Мне почему-то кажется, я пристращусь к этому напитку!
Мери залпом выпила целую кружку парного молока.
МЕРИ – Деточка ты плохо выглядишь!
КАПА – Да я еще и не спала.
МЕРИ – Это очень плохо. Женщина должна спать не менее десяти часов в сутки.
КАПА – О!
МЕРИ – Не о, а ого! В здоровом теле здоровый дух!
КАПА – Да, я уже забыла, когда высыпалась.
Женщины посмотрели друг на друга. Мери смутилась.
МЕРИ – О нет. Я же забыла, что выгляжу возмутительно. Я легла спать не умываясь. Это совершеннейший ужас.
КАПА – Вы пока умойтесь, а я скоро баньку затоплю.
МЕРИ – Баню? Это просто превосходно. А как там мыться?
КАПА – В тазике!
МЕРИ – Я почему-то так и подумала. Через минуту я буду готова, только уложу вещи для бани.
СЦЕНА 1.52 ИНТ. ПРАВЛЕНИЕ.
Правление колхоза, сельские мужики судачат о жизни, курят, дым стоит коромыслом. Дед Егор разогнал рукой дым и смотрит в окно.
ЕГОР – Чет непонятная сегодня у Сидора походка, не твердая.
КОЛЕК – Ясное дело матросская походка.
Мужики загоготали. Дед Егор тоже засмеялся и размахивая дым, отыскивал дорогу пробираясь к столу. Он достал пачку «Примы» взял разминая сигарету. В дыму замелькала чья то рука и потянулась к нему. Из дыма вынырнул старикашка.
МУРАШКА – Егорушка угости кась. Моим все, хана пришла, скончились.
Дед Егор медленно ковыряет в пачке.
МУРАШКА – Да верну я, не беспокойся, у меня дома есть.
ЕГОР – Ты мне уже пачку должон. У меня ведь тоже пензия не резиновая. Ее этой пензии только на табак да на хлеб хватает.
КОЛЕК – А доход от скотины? Коза то у тебя прямо прынцесса молоко даеть склюзивное.
Мужики заржали.
ЕГОР – Порода у ей такая, для шерсти.
КОЛЕК – Для королевских кровей значить, а ты шкурку ее продай, до конца жизни в богатеях ходить будешь.
Мужики опять заржали
МУРАШКА – Хорошо бы! Тогда можно без зазрения совести сигаретки стрелять.
ЕГОР – Ишь ты Ворошиовский стрелок. Ты губу то не раскатывай, а помни что цельную пачку мне должон.
МУРАШКА – Сказано отдам, значит отдам.
КОЛЕК – Ты, Мурашка с дедом Егором не связывайся, а то он Клавдии своей скажет.
МУРАШКА – А что Клавдия?
КОЛЕК – Как что, раньше бывалчи как Клавдия на тебя зыркнет, так ты взерошенный два часа стоишь.
ЕГОР – Да, она в его сторону даже не смотрела, а ежли посмотрит, так от смеху валилась.
МУРАШКА – Так уж не смотрела, как посмотрит на меня у меня аж мурашки по телу, да волосы дыбом встают.
КОЛЕК – И не только волосы!
Мужики бешено заржали.
МУРАШКА – Это все в прошлом. Меня сейчас интересуют дамы с изящным корпусом, покрасивши и помоложе. Уловили?
Дед Егор обиделся, и скрутив кукиш поднес его к носу Мурашки.
ЕГОР – Вота! Вота ты у меня еще сигаретку получишь! Понял! А завтра чтобы вернул мне долг, вместо одной пачки, две.
МУРАШКА – Как две?
ЕГОР – Каком кверху! С процентами! Капитализм у нас!
Егор поднялся и вышел из правления хлопнув дверью.
СЦЕНА 1.53 ИНТ. ДОМ МАТРОСОВЫХ.
Семейство Матросовых сидит за столом, все ждут Мери. Сидор с силой хлопнул кулаком по столу.
СИДОР – Я устал и хочу помыться!
КАПА – Потерпи, она вот-вот выйдет.
ГРИША – Когда она пошла в баню?
КАПА – Да, уж поди часа полтора назад. Вы хоть руки помойте.
СИДОР – Я не хочу руки, я хочу в баню и полностью вымыться.
КАПА – Ну, потерпите тогда с ужином.
КОЛЯ – Я не хочу терпеть, хочу есть
сейчас!
Коленька потянулся за хлебом и тут же получил затрещину от Сидора.
КОЛЯ (жалобно) – Ну, па, пока ты ее будешь ждать я же с голоду помру. На!
Коленька протягивает отцу кусок хлеба и жалобно посмотрит ему в глаза. Сидор посмотрел на сыновей.
СИДОР – Да и хрен с ней
Сидор берет у Коли кусок хлеба и начинает ест. Коля начинает быстро хлебать из тарелки
КОЛЯ – А она пусть без ужина остается, мы ее ждать не будем!
Капа приносит второе блюдо, семья неторопливо ест.
СЦЕНА 1.54 НАТ. БАНЯ.
Ночь, Капа стучит в окошко бани. Синяя рука неведомого чудовища оттерло пот со стекла и к окну прилипла морда, то ли черта, то ли лешего. Чудовище махало рукой и скалило зубы.
КАПА – Кто это?
Капа бежит к дому крича «Сидор!» «Гриша!»
СЦЕНА 1.55. ИНТ. ДОМ МАТРОСОВЫХ.
Капитолина вбегает на кухню.
КАПА – Сидор! Гриша! Там черт! В бане черт!
Все выбегают из кухни на улицу.
СЦЕНА 1.56 НАТ. ДВОР МАТРОСОВЫХ.
Сидор подбегает к бане.
СИДОР – Ну, где черт?
КАПА – Смотри сам
Она подошла к бане, постучала в окно и тут же спряталась за спину Сидора. Чудище вновь появилось в окне со звериным оскалом.
СИДОР – Мери, Мери вы живы?
Открылась дверь бани и черт обмотанный полотенцем вышел наружу.
Капа стоит с выставленными вперед вилами. Это Мери лицо и тело которой вымазано какой то целебной грязью.
КАПА – Ты кто?
МЕРИ – Это я, Мери. Простите за мой вид, но я пыталась сказать, что скоро выйду.
СИДОР – Мы, это… Вы тут еще не померли?
МЕРИ – Не дождетесь, еще пятнадцать минут и
выхожу.
Сидор повернулся к жене.
СИДОР – Что орала то?
КАПА – Да, знаешь, как я испугалась.
ГРИША – А что это с ней?
СИДОР – Хрен ее знает, ссохлась от старости и скукожилась наверно, вот всякой херней и мажется.
ГРИША – Вчера вроде другая была.
СИДОР – Вчера она в маску рядилась, у них там все есть.
Сидор подошел к жене, забрал у нее вилы и отдал сыну.
СИДОР – Гриша отнеси в сарай.
Сидор ласково обнимает Капу
СИДОР – Пойдем дуреха, вот скильдя старая, напужала.
СЦЕНА 1.57. ИНТ. ДОМ СМЕТАНИНЫХ.
Галина сидит за столом, что-то подсчитывает.
ГАЛИНА – Где же калькулятор?
Галина ищет на столе, вытащила калькулятор из-под бумаг.
ГАЛИНА – Значит так, ехала туда бесплатно. Значит, экономия составляет тридцать рублей, два пирожка по восемь рублей, вода шесть пятьдесят итого..
В комнату входит Оксана в ночной рубашке.
ОЛЕСЯ – Мам опять дебет с кредитом соединяешь?
ГАЛИНА – Как же иначе доня, деньги в дом не прибывают, а только убывают.
ОЛЕСЯ – Ты бы недельку отдохнула. Не бережешь ты себя. Вот глянь в зеркало кого ты там увидишь?
ГАЛИНА – Кикимору болотную.
ОЛЕСЯ – Мам, а давай я тебе прическу красивую сделаю, я научилась.
ГАЛИНА – Вот школу закончишь я тебя в Москву на парикмахера отправлю учиться. Выучишься, станешь работать в лучших салонах,
богато жить будешь.
ОЛЕСЯ – Ну, мама.
Галина обнимает дочку.
ГАЛИНА – Иди, отдыхай доча, красавица моя, лебедушка. Ты завтра в школу платьице одень которое я тебе вчера купила и туфельки новые.
ОЛЕСЯ – Хорошо мама, спокойной ночи.
Галина опять садится за стол, что-то считает на калькуляторе не переставая причитать.
ГАЛИНА – Уезжать ей надо, погубит всю молодость здесь.
СЦЕНА 1.58 ИНТ. ДОМ МАТРОСОВЫХ.
Открывается дверь в кухню входит Мери. Сидор читает газету.
МЕРИ – А вот и я!
СИДОР – Не прошло и двух часов.
КАПА – Кушать садитесь.
МЕРИ – Сейчас, только положу вещи и приведу себя в порядок.
СИДОР – Итить твою мать! Поднимайтесь, пойдем мыться. Скоро на работу идти, а мы еще не мылись. Капа, где полотенца?
КАПА – В предбаннике висят.
СЦЕНА 1.59. ДОМ МАТРОСОВЫХ.
В своей комнате Мери возле зеркала делает макияж.
СЦЕНА 1.60. ДОМ МАТРОСОВЫХ.
В кухню входят Сидор с сыновьями.
СИДОР – Ну и где прынцесса наша? Что еще не выходила, в рот ей кило печенья?
КАПА – Нет, остыло уже все, надо разогревать.
СИДОР – Да не жди ты ее, иди мойся, да спать пойдем.
Не успел Сидор произнести эти слова, как в кухню вошла Мэри в шикарном вечернем платье, на высоких каблуках с блестящей сумочкой. Капа от удивления роняет половник.
КАПА – Тетя, а куда вы собрались?
МЕРИ – Помниться вы приглашали меня на ужин.
СИДОР – Так это было почти три часа назад.
МЕРИ – Не могла же я выйти к ужину не одетой.
СИДОР – Приятного вам аппетита мадам, всем спать!
Все пошли по комнатам. Капа в нерешительности топчется на месте.
МЕРИ – Идите деточка. Не беспокойтесь обо мне.
КАПА – Он всегда такой, он не со зла. К нему только привыкнуть надо. А так он добрый и надежный.
ВТОРАЯ СЕРИЯ
СЦЕНА 2.1 НАТ. ДВОР ДОМА МАТРОСОВЫХ
Мери выходит на крыльцо глотнуть свежего воздуха. Деревня спит. Даже собаки молчат. Только сверчки предавались сочинительству, все новых и новых песен. Мэри глубоко вздохнула
МЕРИ – И что? Это моя новая жизнь?
Она смотрит на звездное небо.
МЭРИ – Вот так Жорж! Как ты там, встретился с моим первым мужем?
СЦЕНА 2.2 ИНТ. ДОМ ЖОРЖА (флэшбэк)
Мери вспоминает.
Она сидит в кресле, в другом кресле сидит племянник Луис. Нотариус читает завещание.
НОТАРИУС – Все мои счета в банках, включая все движимое и недвижимое имущество, отходят к моему племяннику Луису Жеранье.
МЕРИ – Позвольте, судя по этому завещанию, мне не чего не досталось, я что нищая?
НОТАРИУС – Я сожалею мадам, но это так.
МЕРИ – То есть судя по завещанию Жорж лишил меня всего наследства?
Племянник Луис сидит в кресле, довольно улыбаясь.
СЦЕНА 2.3 ИНТ. КАБИНЕТ (флешбэк)
В гостиной сидят Луис и Нотариус потягивают коньяк.
НОТАРИУС – А если она начнет свое расследование?
ЛУИС – Ах, оставьте Жан, она глупа как пробка, я ей дам немного денег и пусть катится, из этого дома. У нас другая проблема, нужно найти настоящее дядюшкино завещание и номера счетов в банках, он их спрятал где-то в доме.
СЦЕНА 2.4 НАТ. УЛИЦА СЕЛА. НЕЗНАКОМЕЦ.
Над деревней Туманово опустился туман. На улице стоит незнакомец в плаще, капюшон накинут на голову, лица его не видно, он смотрит на засыпающую деревню Туманово.
СЦЕНА 2.5 ИНТ. ДОМ МАТРОСОВЫХ, КУХНЯ.
Утро раскрасило деревню Туманово яркими красками. На кухне завтракает семейство Матросовых.
СИДОР – У нас за свет уплачено?
КАПА – Да.
СИДОР – Если она будет по пять часов в бане размывается, то я представляю, сколько у нас набежит. Ишь ты мамзель французская.
КАПА – Хватит орать то, разбудишь.
СИДОР – И что, пусть встает и по дому работает. Вон пусть кур кормит, или в свинарнике работает, а то смотрю она чистоплотная очень.
Мэри входит в кухню в роскошном пеньюаре.
МЕРИ – СидОр, я не отказываюсь, от работы. У меня огромный интеллектуальный потенциал. Я легко разбираюсь со счетами и могу работать вашей управляющей. Но для этого совершенно не обязательно прилагать физические усилия и вставать в пять утра.
Гриша и Коленька смотрят на Мери как на прокаженную.
СИДОР (ехидно) – Но и как же мадам, ты собираешься вести наши дела без физических усилий?
МЕРИ – Нужно распределить весь капитал, все ресурсы и нанять рабочую силу.
Сидор показывает свои мозолистые ладони.
СИДОР – Вот наша рабсила! А рабов у нас нет мы не во франциях!
МЕРИ – Можно же нанять работников.
СИДОР – Вот иди хорошая мадама и поищи, а нам пахать надо. А вечером поглядим, что к чему. Все, пошли.
Капа немного задержалась и подойдя к тетушке зашептала
КАПА – Вы только посуду сложите, а я сама помою.
СЦЕНА 2.6 НАТ. ДВОР МАТРОСОВЫХ.
Семейство Матросовых выходит со двора.
СИДОР – Ну кА давайте вперед, нам поговорить нужно!
Сидор и Капа идут вдвоем.
СИДОР – Ты, что с ней цацкаешся? Не хочешь жить по-нашему – иди куда хочешь. Я выкрутасов ее терпеть не буду, в бараний рог согну. Ишь ты голубая кровь, тишкин потрох. Она у меня в своей ночнушке в коровнике спать будет.
Наконец он замечает, что Капа идущая за ним всхлипывает. Он украдкой посмотрел по сторонам, не видит ли кто. Обнял жену с грубой нежностью.
СИДОР – Что разнюнилась. Я ведь Капа мужик строгий, энтих нежностей не терплю.
Капитолина отвернула лицо. Сидор снова посмотрел по сторонам, затем взялся грубой лапищей за подбородок Капы, а другой лапой начал оттирать слезы, стараясь прикасаться к лицу нежно.
СИДОР – Колючие ручищи то. Они и понятно шершавые. Я ведь Капа для тебя этими руками стараюсь, для детей. Ценить ведь должна.
КАПА – Я ценю.
СИДОР – Баньку затопим сегодня, а то ведь вместе вчера и не попарились из-за черта этого.
Сидор вспомнил вчерашний случай и рассмеялся. Капитолина тоже рассмеялась. Так смеясь, они вышли за ворота. Гриша и Коленька ожидающие их за воротами подошли к ним.