СЦЕНА 2.41 НАТ. УЛИЦА СЕЛА.
Ночь! Над селом Туманово спустился густой туман. Вдоль улицы крадется незнакомец, одетый в плащ с накинутым на голову капюшоном, за спиной у него мешок.
СЦЕНА 2.42 НАТ. УЛИЦА ДОМА МАТРОСОВЫХ.
Рано утром семейство Матросовых вывалило на улицу. Недалеко от их дома они с удивлением обнаружили две свежевырубленные лавочки.
СИДОР – Ни хрена себе архитектура. Это еще откуда? Ну-ка мальчишки подсобите малость.
С помощью сыновей ругаясь и чертыхаясь Сидор вытащил из земли лавочки.
СИДОР – Тащите в баню этот рассадник сплетен.
Показал кому-то кулак.
–Не дождетесь!
КАПА – Не накручивай себя Сидор у нас еще рабочий день впереди.
СЦЕНА 2.43 НАТ. УЛИЦА СЕЛА. ОСТАНОВКА.
Галина и еще две старушки стояли на автобусной остановке и ждут автобус идущий в город. По трассе проходило много транспорта, но свой они узнали сразу. Он был покрашен в ярко желтый цвет из-за этого местные жители прозвали его «Лимончиком».
ПРАСКОВЬЯ – Вона «Лимончик» едет!
МАТРЕНА – Он, родимый как часики.
ГАЛИНА – В прошлый раз он раньше времени уехал.
«Лимончик» остановился на остановке.
СЦЕНА 2.44 НАТ. АВТОБУС.
В автобусе сидело полно людей и тумановским сидячих мест не хватило.
МАТРЕНА – Ну вот как всегда! Давайте ка место уступайте!
Место старушкам уступили учитывая их возраст. Матрена однако не успокоилась продолжала ворчать.
МАТРЕНА – Понабьют битком автобус, своим сесть негде!
1 ТЕТКА – Это кто свои, вы что ли?
МАТРЕНА – Да это мы автобус в районе выбивали!
1 ТЕТКА – Когда это было в первую мировую что ли?
МАТРЕНА – Да вам то Ильинским и в голову то не пришло такое, до сих пор пешкодралом до городу ходили бы!
2 ТЕТКА – Как тумановские сядут, вечно про древность заводят.
1ТЕТКА – Ничего их скоро вообще с лица земли сотрут
МАТРЕНА – Как сотрут, вы че опупели что ль?
2 ТЕТКА – А так и сотрут, кому вы нужны, у вас то одни старики остались, не перспективные вы.
ПРАСКОВЬЯ – Я не поняла кто нас сотрет то?
1 ТЕТКА – Потом поймете. Вы что думаете ваш Игорич каждый день на своей тарахтелке в район просто так ездит? Так что кранты
скоро вашей деревне!
Все замолчали, молчание было суровым. Наконец Матрена не выдержала.
МАТРЕНА – Вот хрен вам всем! К Матросовым миллионерша приехала! Насовсем! Все хозяйство будет нам поднимать! Поняли!
Она не выдержала и заплакала.
ГАЛИНА – Ну что вы на самом деле то говорите.
1 ТЕТКА – А что они как сядут сразу задаются, «тумановские мы»
Снова в автобусе воцарилось молчание. «Лимончик» весело бежит по трассе.
СЦЕНА 2.45 НАТ. УЛИЦА ВОЗЛЕ ДОМА МАТРОСОВЫХ.
Мери облаченная в спортивный костюм вышла из калитки. Кучка старух сидевших на табуретах, на другой стороне улицы устремила на нее свои взоры. Мери грациозно прыгая, подбежала к ним.
МЕРИ – Вы не подскажите, где я могу совершить свой утренний моцион?
СТАРУШКА – Чаво?
Бабка открыла от удивления рот весь обсыпанный шелухой от семечек
МЕРИ – О пардон! Извините, я хотела бы спросить, где я могу побегать!
2 СТАРУШКА- Да вона бегите по дороге, хотите в ту сторону хотите в енту.
Мери посмотрела на разбитую дорогу.
МЕРИ – Что лучшей дороги здесь нет?
2 СТАРУШКА – Да уж извините нетуть, у нас здесь не Хранции.
МЕРИ – Тогда лучше во дворе.
СЦЕНА 2.46 НАТ. ДВОР ДОМА МАТРОСОВЫХ.
Мери кругами бегает по двору Матросовых, гоняя попавших под ноги кур. Щенок забавно лая бегает за ней пытаясь ухватить ее за штанину. Старушки из-за забора осуждающе наблюдают за Мери.
СЦЕНА 2.47 НАТ. ПОЛЕ.
Поле, в тени дерева отдыхает семейство Матросовых.
КАПА – Сидор, ты что так плохо кушаешь?
СИДОР – Не лезет кусок в горло, как вспомню, кто у нас дома, так в дрожь бросает. Вот так придешь после работы домой, а дома то и нет!
КАПА – Типун тебе на язык! Что ты на нее все наговариваешь, она добрая только к нашим условиям непривычная.
СИДОР – Непривычная. Эх не успокоится мое сердце. Коль сбегай ка домой посмотри что там.
КОЛЯ – Сбегай! Не ближний свет поди. Может Генрих сбегает, или не царское это дело?
Коля получает тумак от брата.
– Вот так всегда!
СИДОР – Ладно! Черт с ней, давайте работать!
СЦЕНА 2.48 ИНТ. СУПЕРМАРКЕТ.
Галина заходит в небольшой супермаркет. Проходя мимо полок, она смотрит по сторонам с подозрительной осторожностью. Улучшив момент, женщина быстро сует за пазуху несколько предметов дамского туалета. Затем она не спеша, идет, рассматривая полки с продуктами. В кассе она расплачивается лишь за бутылку минеральной воды. Вошедший в магазин мужчина мельком посмотрел на Галину и пошел вглубь магазина. Что-то заставило его остановится и обернутся. Он смотрит на Галину стоящую у кассы, пытается вспомнить где же он ее видел, но так и не вспомнив двигается дальше. Галина спокойно идет к выходу из магазина.
СЦЕНА 2.49 НАТ. ПАРК.
Галина перейдя улицу зашла в небольшой парк и села на скамейку. Трясущимися руками она достает из всяких неожиданных мест ворованные вещи. «А-а-а!» – кричит она восторженно радуясь она как ребенок «Получилось!», У нее пересохло в горле она отвинчивает крышку у бутылки с минералкой и залпом допивает содержимое.
СЦЕНА 2.50 НАТ. УЛИЦА СЕЛА
Мери в красивом домашнем платье выходит за калитку. Как обычно дежурные старушки сидят на своих скамеечках. Мери вежливо улыбаясь подходит к ним.
МЕРИ – Здравствуйте! Мы ведь с вами еще не знакомы. У меня есть к вам предложение, пойти в дом выпить кофе.
КЛАВА – Мы кофию не распиваем, у нас от нее живот пучит.
МЕРИ – Могу предложить чай!
КЛАВА – А вот чайку можно ежели еще и с конфетами, пойдемте бабоньки почаевничаем что ли?
Старушки подхватив свои табуреты неспешно двигаются за Мери.
СЦЕНА 2.51 ИНТ. ПРАВЛЕНИЕ.
В сельсовете дед Егор нацепив на грудь медаль, проводил свое расследование. Он ходит, показывая свою медаль и внимательно рассматривает рубахи присутствующих сравнивая их с лоскутом снятым со своего забора.
МУРАШКА – Ты че своей медалькой в морды всем тычешь? Ты что один у нас герой? Ты лучше скажи, вот так прямо по-мужски.
Егор молчит.
МУРАШКА – Ага, а вчерась ты не мог ему дать должного ответа, значит ты не герой, а первый трус на деревне.
Мужики заржали.
ЕГОР – Ты что слюной брызгаешь горлохват, смотри рубашенцию не перепачкай, а то я смотрю ты кажный день их меняешь. Вчера
то небось в другой был?
МУРАШКА – С чего ты взял я в ентой и был, да мужики?
Глазки Мурашки забегали и он на всякий случай отодвинулся от Егора. Мужики зашумели «Кажись был!» Егор достав лоскут и показав Мурашке
ЕГОР – Смотри халявщик, а то ведь поймаю ноги повыдергиваю.
МУРАШКА – (пятясь назад) Герой нашелся! Иди с козой своей воюй!
СЦЕНА 2.52 НАТ. ДВОР СМЕТАНИНЫХ.
Катька входит во двор Сметаниных.
КАТЬКА – Леся, Лесь! Ты дома что ли?
ОЛЕСЯ (появляясь в окне) – Дома, сейчас я полы домою и заходи!
Катя прошлась по двору осмотрев постройки
КАТЬКА – Да здесь нужны мужские руки!
Олеся выходит на крыльцо и выплескивает ведро воды на улицу.
ОЛЕСЯ – Заходи Кать!
СЦЕНА 2.53 ИНТ. ДОМ СМЕТАНИНЫХ.
Девочки входят в дом и проходят на кухню. Олеся принялась накрывать на стол.
КАТЬКА – Слушай Олеська, а тебе это нравится?
ОЛЕСЯ – Что именно?
КАТЬКА – Вот в огороде возится, курей кормить?
ОЛЕСЯ – Я не могу сказать, что это моя страсть, но ведь нужно кому то это делать.
КАТЬКА (оглядев кухню) – У вас новые прибамбасики как в городской квартире.
ОЛЕСЯ – Это мамуля все старается. Она тоже как ты деревню не любит.
Олеся поставила на стол тарелку с пловом.
КАТЬКА – Вот у тебя даже плов красивый!
Взяв ложку пробует плов.
– М…м… вкусно! Вот Леська муж тебя любить будет.
ОЛЕСЯ – Ешь давай! А о чем ты мечтаешь?
КАТЬКА – О чем? В город уехать побыстрее. Развлечься не с кем, ни кино ни дискотеки. Даже влюбиться не в кого. Кроме Гришки
твоего глаз положить не на кого.
Олеся при этих словах засмущалась
ОЛЕСЯ – Почему это Гришка мой?
КАТЬКА – Ой Лесь давай не будем. Ты можешь не чего не говорить. Ух, вкуснятина какая! А чаю нальешь?
ОЛЕСЯ – Налью сейчас.
КАТЬКА – Лесь ты же мне подруга я тебя люблю. Так что с Гришей мне ловить нечего.
ОЛЕСЯ – У меня тоже шансов нет. Его кроме тракторов ничего не интересует.
КАТЬКА – Ничего подожди, придет еще время!
ОЛЕСЯ – Только не кому не говори, хорошо?
КАТЬКА – Ты смотри на него Машка Карошина глаз положила, она молодая да ранняя, вся в бабку.
ОЛЕСЯ – Глупости это все Катя, мне кажется я ему тоже нравлюсь.
Катя поднялась из за стола обняла Лесю
КАТЬКА – Олеська ты же моя подруга и единственное хорошее то что здесь у меня есть. Хотя конечно Гришка парень что надо!
ОЛЕСЯ – Ладно! Давай уже пить чай!
СЦЕНА 2.54 НАТ. УЛИЦА ВОЗЛЕ ДОМА МАТРОСОВЫХ.
Семья Матросовых возвращается после работы домой. Сидор первым подходит к дому, он остановился и увидел следы кожуры от семечек которые ведут за их калитку. Так же он заметил множество следов которые вели к ним во двор. Он оборачивается к Капитолине.
СИДОР – Капа глянь сюда! Что из этого следует?
КАПА – Может что случилось?
СИДОР – Случилось? Эх мать твою так! Ну Манька, ну погоди!
Сидор бежит к дому.
СЦЕНА 2.55 ИНТ. ДОМ МАТРОСОВЫХ.
За столом сидят, чаевничают старушки. Мери на французском повторяет одну и ту же фразу «Кому еще чая подлить!». Сидор широко распахнул дверь за его спиной выросла стена из домочадцев. Старушки перепугались.
СИДОР – У нас дома значит жрать нечего, последний значит хлеб доели, а она здесь банкеты закатывает, со светскими беседами.
Старушки начали потихоньку прятать фантики от съеденных конфет.
МЕРИ – Хочу сразу же внести ясность. Что касается продуктов, Вы можете, не беспокоиться. Я съездила в магазин и пополнила запасы. Вести светские беседы это тоже тяжелый труд
СИДОР – Эвон оно как! А ну бабоньки берите свои табуретки и ментелем отсюдова! Да чтоб я больше возле своей калитки не одной
шелушинки не видал. Понятно!
Бабки резво подхватив табуретки, ринулись из кухни.
СИДОР – Вот что разлюбезная наша тетушка Мери.
МЕРИ – Мэри, называйте меня Мэри, я пятьдесят лет прожила во Франции и мне нравится когда мое имя…
СИДОР (перебивая ее) – Я не знаю где вы жили, но сейчас вы живете у нас! Прекращайте эти барские замашки и приучайтесь жить по нашему распорядку.
МЕРИ – Сидр!
СИДОР – Не сидр я, а Сидор муж вашей племянницы, и от всех барских замашек вылечил ее еще в молодости! Мои предки были из мужиков и порядки в доме у нас мужицкие. Подъем у нас в пять ноль-ноль! Вы будете кормить скотину и выгребать дерьмо, как и мы!
МЕРИ – Вы что хотите чтобы я этими вот руками выгребала дерьмо?
СИДОР – Что не нравится?
МЕРИ – Нет!
СИДОР – Тогда будете жить в сарае!
КАПА – Сидор!?
СИДОР – Молчи Капа!
МЕРИ – В сарае? Хорошо я буду жить в сарае! Прелестно! Великолепно! Я сейчас же перехожу туда жить! Потрудитесь перенести мои чемоданы!
СИДОР – Да с превеликим удовольствием!
СЦЕНА 2.56 ИНТ. КОМНАТА МЕРИ.
Сидор вбегает в комнату Мери, сгребает сразу несколько чемоданов и тащит их прочь пытаясь протащить их через дверной проем. Чемоданы падают Сидор матерясь яростно отдает приказания « Капа! Гриша! Мать твою нехай! Гриша! Тащите всю эту шалупень в сарай!
СЦЕНА 2.57 ИНТ. САРАЙ.
Мери стоит посередине сарая В котором сложена ненужная рухлядь.
МЕРИ – Мне нужна плита! Мне необходимо пить каждый день горячий кофе!
СИДОР – Будет вам плита!
Сидор покопавшись в разном хламе, вытащил на свет старую спиральную печку.
МЕРИ – И сено! Я хочу, чтобы мое ложе пахло сеном!
СИДОР – Будет вам пахнуть и сеном и дерьмом! Гриша тащи сюда сено! Вы мадам живите как хотите, а мы уж сами по себе. И еще
ежли я узнаю что вы Капу с пути истинного сбиваете, я переселю вас в хлев с коровами.
МЕРИ – Это жестоко!
СИДОР – А как вы думали я вашу племянницу приучал к жизни?
МЕРИ – Вы ничтожный и гнусный человек!
СИДОР – Уж какой есть! Ежли вам чего не нравится, так вот вам Бог и вот порог! Без вас жили и еще проживем!
Гриша приносит охапку сена.
СИДОР – Вот и прекрасного вам отдыха! Хорошо в краю родном, пахнет сеном и дерьмом.
Сидор и Гриша выходят из сарая.
СЦЕНА 2.58 ИНТ. САРАЙ.
Мери огляделась вокруг. «Жизнь – это счастье, сотвори его!» И она вздохнув принялась разбирать вещи.
СЦЕНА 2.59 ИНТ. ДОМ МОХОВЫХ.
Дед Егор занял выжидательную позицию у окна. Завидев свою старуху он быстро задвинув шторку и стал расхаживать по кухне, нервно теребя жиденькую бороденку.
СЦЕНА 2.60 НАТ. ДВОР МОХОВЫХ
Клавдия зайдя во двор направилась прямиком к козе.
КЛАВА – Иду моя хорошая! Водички тебе, этот старый козел не поил тебя? Извести решил тебя.
Клава приносит Белке ведро с водой.
СЦЕНА 2.61 ИНТ. ДОМ МОХОВЫХ
Дед Егор увидев что Клавдия пошла к дому, зашторил занавеску и уселся на стул. Не успела она войти в комнату как он накинулся на нее.
ЕГОР – Ты б еще завтра пришла! Где тебя черти носят? В доме все дела брошены, а ей все не почем! Ходит шлындает по деревне словно лошадь селитерная.
КЛАВА – Белку что не попоил?
ЕГОР – Твоя коза вот и пои ее, а у меня с утра маковой росинки не было?
КЛАВА – Что завелся вон она вся еда на плите. Мог бы и поесть!
ЕГОР – И кто мне предлагал?
КЛАВА – Уж не калека мог бы себя обслужить
ЕГОР – Да я может, хочу чтоб все было чин по чину было, чтобы баба меня уважила! Нет, сиди и с голоду подыхай. Ты ждешь чтобы я быстрей дуба дал, так и ждешь моей смерти. Значит я для тебя помеха?
КЛАВА – Тьфу, ты! Ну что разорался то, сейчас
разогрею, накормлю!
Клава подходит к плите.
КЛАВА – Куда же суп подевался то? Ты же говорил, что нечего не ел?
Дед заерзал на стуле, глазки его забегали.
ЕГОР – Не ел я, вон кошкам и собакам отдал!
КЛАВА – Да у нас отродясь ни кошек ни собак не было?
ЕГОР – Ну, я соседским отдал!
КЛАВА – Какой ты щедрый стал для соседей, что ж мне то не оставил?
ЕГОР – Дома надо сидеть, а не по хатам шлындать!
Дед Егор встал со стула и пошел в комнату. Клавдия достала кастрюлю и засыпала ее картошкой.
КЛАВА – Голодный он сидит кастрюлю супа умял и Вася не чешись.
ТРЕТЬЯ СЕРИЯ
СЦЕНА 3.1 ИНТ. ДОМ МОХОВЫХ
Клава входит в комнату. Дед Егор лежит на диване.
КЛАВА – Слышь, Егорушка, а эта миллионерша сегодня нас в гости чай пить приглашала.
ЕГОР – Делать вам нечего вот вы по гостям и шлындаете.
КЛАВА – Она нам про свое жилье по заграницам рассказывала.
ЕГОР – Да че там рассказывать? Живут себе гады и порчу на нас посылают. Сплошной разврат и сексы. А все она заграница эта!
КЛАВА – Да ты послухай, что она говорила. Там говорит музеи, культура.
ЕГОР – Да что я не видел музеев что ли? У нас этого дерьма завались.
КЛАВА – Говорила, что пляжи там с пальмами.
ЕГОР – Ага и девки голые. Слушаешь ерунду всякую а дела дома стоят.
КЛАВА – Ты то чем занимаешься? Забор обваливается, в бане жар не держится, полы проваливаются, а ты только и знаешь валяться на диване цигарки шмалить да на меня орать. Хватит! Не буду тебе больше готовить! Хочу чтобы и мне в пастелю кофию приносили!
Дед вскочил с дивана.
ЕГОР – Обучилась? Быстро ты плохому учишься. Нет, чтобы дома сидеть и мужа почитать. Вона лучше иди и Белку свою дои и то толк будет!
КЛАВА – Вот и пойду она хоть молоком меня поит, а ты всю жизнь меня ругачкой закармливал.
Клавдия вышла на кухню и загремела посудой.
ЕГОР – Разбушевалась, надо было почаще вожжами учить, совсем мозги набекрень съехали.
СЦЕНА 3.2 НАТ. УЛИЦА.
Игорич выходит на крыльцо. На деревню опустился густой туман. Он растекался по деревне густым киселем не минуя ни одного сарая ни одного коровника. Игорич спустился с крыльца и пошел по деревне. Дома и сараи появлялись перед ним какими то причудливыми абстрактными очертаниями.
Из тумана слышатся обрывки речи, музыка, и еще какие-то неясные звуки.
Вдруг Игоричу показалось что вдоль домов крадется какой-то человек в плаще с капюшоном надвинутым на голову. Он потер глаза, а когда посмотрел, то человека уже не было. «Померещилось!» – подумал он.
СЦЕНА 3.3 ИНТ. САРАЙ.
Мери устроила свое гнездышко с авангардным уютом. Все стены вместо обоев были увешаны вечерними нарядами и многочисленными шляпками. Соломенная кровать застелена шелковым покрывалом. Мери набила соломой костюм покойного Жоржа усадила его в импровизированное кресло и сама села в такое же. На столике – ящике сбитом из реек, стоят две чашечки дымящегося кофе.
МЕРИ – Жорж, ты, как прежде будешь со мной. А если ты будешь выслушивать меня, то я прощу тебе то, из за чего я сюда попала.
Мери надела на чучело шляпу.
– Моя трагедия заключается в том, что у меня нет никакой определенной цели Жорж. Неужели это конечная остановка? И впереди только томительное ожидание смерти? Сколько лет мне осталось?
Она прилегла на кровать, закрывает глаза и засыпает.
СЦЕНА 3.4 ИНТ. САРАЙ
Мери будит крик петуха. Мери огляделась. Свеча уже догорала было мрачно и холодно. Дверь сарая со скрипом отворилась, тихо вошла Капа.
МЕРИ – Входи дитя мое, я не сплю!
Капа прошла к столу и поставила на стол кувшин молока и узелок с едой.
КАПА – Я быстро, не хочу чтоб Сидор знал.
Мери тяжело поднялась с кресла и подошла к Капе
МЕРИ – Ты очень похожа на мою покойную матушку.
У тебя такие же тонкие черты, такой же
овал лица.
Мери трогала лицо Капитолины изучая его.
МЕРИ – И цвет глаз такой же!
КАПА – Вы не сердитесь на него. Когда он ко мне сватался его обидели, назвали голытьбой и мужиком неотесанным. Вот он и старается, чтобы все шло в дом, что бы я не знала нужды. Детей не сразу хотел заводить, ждал пока налюбимся, пока дом отстроим.
Он хороший, работящий.
МЕРИ – Любишь его?
КАПА – Конечно же, ему меня не отдавали, я сама с ним убежала. Обидчивый он. Ему все казалось что я свои манеры напоказ выставляю. А я чего? Я под него подстраиваюсь. Мне хорошо с ним.
Мери взяла руки племянницы повернула их ладонями вверх. Капа глянула на свои заскорузлые ладони и засмущалась.
КАПА – Как же ему не помогать? Он же один не сладит. Какое хозяйство. И дети у нас хорошие. Помогают нам.
«Капа!» «Капа!» – послышался грубый голос Сидора.
КАПА – Минуты без меня не может. Пойду.
МЕРИ – Куда ты, сегодня же выходной.
Капа устало улыбается.
КАПА – В поле, мы и по воскресеньям работаем. Вы не беспокойтесь, он отойдет, он отходчивый.
«Капа!» – раскатилось по двору.
КАПА – Ой!
Капитолина выбегает из сарая.
СЦЕНА 3.5 ИНТ. САРАЙ.
Мери вдруг ощутила нестерпимый приступ одиночества. «Жорж!»
Она бросается к ногам чучела « Мне так холодно, одиноко, утешь меня, обогрей, рассей мою тоску!» Она вдруг встает, берет плед и со словами «Жорж ты поступил со мною по-свински!» накрывает чучело пледом.
СЦЕНА 3.6 ИНТ. ДОМ СМЕТАНИНЫХ.
Олеся на цыпочках пробирается в комнату матери, берет в руки будильник передвигает стрелки на два часа назад и так же тихо выходит из комнаты.
СЦЕНА 3.7 НАТ. ДВОР СМЕТАНИНЫХ.
Покормив гусей и кур, Олеся поймала самого большого гуся и связала его веревками. Взяв топор, она ни как не могла решиться зарубить птицу. Именно в это время семья Матросовых проходит мимо их дома. Олеся выбегает из калитки и бросается догонять Матросовых.
СЦЕНА 3.8 НАТ. УЛИЦА.
Семейство Матросовых идет по улице села, за ними бежит Олеся с топором. Коля первым обнаружил погоню. Он испугано смотрит на Олесю.
КОЛЯ – Пап, погоди, Олеська теть Галина за нами бежит, с топором, она что с ума сошла?
Все семейство остановилось. Олеся подбегает к Матросовым, и не отдышавшись, начинает говорить.
ОЛЕСЯ – Как хорошо что вы остановились. Я как раз бежала за вами. Вы мне поможете?
Олеся хлопая глазами смотрит на Гришу. Гриша в упор смотрит на Олесю
ГРИША – Ну и что тебе надо?
ОЛЕСЯ – Я сегодня маме хотела праздник устроить, а голову ему ни как не могу отрубить.
СИДОР – Кому голову то отрубить?
ОЛЕСЯ – Гусю! Я пробовала сама, но не смогла. Дядя Сидор пойдемте пожалуйста со мной. Помогите а, я маму не хочу будить. Ну, пожалуйста дядя Сидор.
СИДОР – Да чего я, вон Гриша пущай идет.
Сидор, положив на плечо Гриши руку, подтолкнул его к Олесе
СИДОР – Давай иди кавалер, не посрами нас.
ГРИША – А как же работа?
Сидор улыбается.
СИДОР – Иди, иди мы без тебя начнем.
СЦЕНА 3.9 НАТ. ДВОР СМЕТАНИНЫХ
Олеся и Гриша заходят в калитку.
ГРИША – Где гусь то?
ОЛЕСЯ – Там он пойдем.
Они подходят к связанному гусю.
ГРИША – Это ты его вязала?
ОЛЕСЯ – Я, а что?
ГРИША – Кто ж тебя учил то, так даже турки пленных не связывали.
Гриша берет топор и одним движением отрубает гусю голову. Олеся закрыв руками, лицо стоит затаив дыхание. Наконец она решилась убрать руки от лица, с ужасом смотрит на обезглавленного гуся.
ГРИША – И кто его ощипывать будет?
Олеся обреченно вздыхает.
ОЛЕСЯ – Наверное я.
ГРИША – А умеешь?
ОЛЕСЯ – Нет, я еще не пробовала.
Гриша тяжело вздыхает.
ГРИША – Ладно, что с тобой сделаешь, тащи чайник с кипятком буду тебя учить.
СЦЕНА 3.10 НАТ. ДОМ СМЕТАНИНЫХ.
Галина очнулась ото сна, открывает глаза и смотрит на будильник.
ГАЛИНА – Ох, время то еще раннее, а я уже выспалась, могла бы еще пол часика поспать. А шторы кто задернул?
Галина встала с кровати и потягиваясь, подходит к окну, раздвигает шторы и выглядывает в окно. Она видит, как к водопроводному крану подходит Олеся с окровавленными руками.
СЦЕНА 3.11 НАТ. ДВОР СМЕТАНИНЫХ.
В окне дома появляется Галина. Она видит, как к водопроводному крану подходит Олеся с окровавленными руками. «ААА!» Кричит она как ошпаренная. Олеся подбегает к окну.
ОЛЕСЯ – Что случилось мама?
Галина не может вымолвить не слова, жестами показывает на окровавленные руки дочери. Наконец Леся понимает, в чем дело и смеется.
ОЛЕСЯ – Мам, это же не моя кровь а кровь гуся.
ГАЛИНА – Чего? Какого гуся?
ОЛЕСЯ – Нашего гуся. Я его зарубила.
ГАЛИНА – Фуухх.. Я ведь чуть сума не сошла когда это увидела.
Галина вдруг посмотрела на солнце затем на часы, затем посмотрела еще раз.
ОЛЕСЯ – Что-то с солнцем не так или с часами?
ГАЛИНА – Что-то я не чего не пойму.
ОЛЕСЯ – Мама ты отними два часа. Я тебе часы подкрутила, нужно же отдыхать когда то, на автобус ты уже опоздала. Сегодня праздник у нас с тобой мама.
ГАЛИНА – Какой праздник доча?
ОЛЕСЯ – День Святого Лентяя. Будем с тобой гуся запечённого с яблоками кушать и шампанское пить!
ГАЛИНА – И правда доча, что мы не люди? Праздник так праздник! Гулять так гулять!!!
СЦЕНА 3.12 НАТ. ДВОР МОХОВЫХ.
Клавдия сидит в тени своего дома и вяжет теплый носок, рядом с ней жует траву ее коза Белка. Она разговаривает с Белкой поглядывая в сторону деда Егора чинящего дверь в сарай.
КЛАВДИЯ – Я ему харчи готовить не буду. Пусть как хочет, воюет со своего не сойду. Осерчала я. А ежли еще на меня руку поднимет так я его в милицию сдам, пусть его в тюрьму сажают. А мы с тобой Белочка не пропадем. Как-никак ты молоком меня снабжаешь, а я тебе травки свежей носить буду.
Дед Егор забил последний гвоздь в дверь. Полюбовался на свою работу. Закрыл дверь, а затем резко открыл ее. Дверь оторвалась и упала на землю.
КЛАВДИЯ – Самоделкин хренов! Лучше бы в башку свою старую гвозди забил, может поумнел бы.
ЕГОР – Ой старая помолчи не тревожь душу!
КЛАВДИЯ – Сам ты старый на пять лет старше, пенек трухлявый.
ЕГОР – Ты не язви под руку а то не ровен час нарвешься.