19
Сура аль-Маида (5:106—108).
20
Абу Дауд, ат-Тирмизи, назвавший хадис хорошим, и аль-Бейхаки (6/264), указавший на то, что одни его версии усиливают друг друга.
21
Сура ан-Ниса (4:7).
22
Сура ан-Ниса (4:12).
23
Ад-Даракутни (522) и аль-Хаким (2/57—58) от Абу Саида аль-Худри.
24
Аль-Бухари, Муслим, Ахмад и др.
25
Сура ат-Тахрим (66:6).
26
Ат-Тирмизи (2/129), который сказал: «Это хороший хадис».
27
Муслим, Ибн Хиббан («Маварид», 719) и аль-Баззар. Добавка в квадратных скобках принадлежит версиям последних.
28
Этот хадис приводят Муслим, аль-Бейхаки (3/384) и другие.
29
Ахмад (3/151, 154, 268) с достоверным иснадом согласно условиям Муслима.
30
Ибн Абу Шейба в «аль-Мусаннаф» (4/76) с достоверным иснадом от Зур’и.
31
Аль-Бухари, аль-Хаким, аль-Бейхаки и Ахмад (3/175, 227, 260, 280). Добавка в квадратных скобках принадлежит одной из версий Ахмада.
32
Муслим, Ахмад (6/297), аль-Бейхаки (3/334) и другие.
33
Аль-Бухари, Муслим, аль-Бейхаки (3/385) и др.
34
Это такое растение, в интернете можете посмотреть
35
Тальбийя (ляббайка) – молитва, многократно повторяемая паломниками в состоянии ихрама во время паломничества.
36
Аль-Бухари, Муслим, Абу Нуайм в «аль-Мустахридж» (139—140) и аль-Бейхаки (3/390—393). Добавка в квадратных скобках отсутствует в версии аль-Бухари.
37
Аль-Бейхаки с достоверным иснадом.
38
Аль-Бухари (1303).
39
Аль-Бухари (3/89), ан-Насаи (1/260—261), Ибн Хиббан в своем Сахихе (2155), аль-Бейхаки (3/406) и другие. Добавки в квадратных скобках принадлежат одной из версий ан-Насаи.
40
Абу Дауд (2/194) и ан-Насаи (2/292) с достоверным иснадом согласно требованиям Муслима.
41
Сура аль-Бакара (2:155—156).
42
Аль-Бухари (3/115—116), Муслим (3/40—41) и аль-Бейхаки (4/65). Текст хадиса принадлежит версии аль-Бейхаки.
43
Ан-Насаи (1/265), аль-Бейхаки (4/68) и другие с достоверным иснадом согласно условиям аль-Бухари и Муслима.
44
Аль-Бухари, Муслим и аль-Бейхаки (4/67) от Абу Хурайры.
45
Аль-Бухари (3/114, 9/400—401).
46
Это то, что превышает по степени простое оплакивание. Ибн аль-Араби сказал: «Причитание – это то, что делали люди во времена доисламского невежества. Женщины стояли друг напротив друга, кричали, посыпали свои головы землей и били себя по лицу».
47
Муслим (1/58) и аль-Бейхаки (4/63) от Абу Малика аль-Ашари.
48
Аль-Бухари (3/127—129), Муслим (1/70), Ибн аль-Джаруд (257), аль-Бейхаки (4/63—64) и другие от Ибн Масуда.
49
Кричащей громким голосом от скорби по умершему.
50
Аль-Бухари (3/129), Муслим (1/70), ан-Насаи (1/263) и аль-Бейхаки (4/64).
51
Абу Дауд (2/59) и аль-Бейхаки (4/64) с достоверным иснадом.
52
Ан-Насаи и аль-Бейхаки в «аль-Асма ва ас-сыфат» с достоверным иснадом от Джабира.
53
Ат-Тирмизи (2/129), назвавший хадис хорошим, Ибн Маджа (1/450), Ахмад (5/406), аль-Бейхаки (4/74) и Ибн Абу Шейба в аль-Мусаннаф (4/98), приведший ту его часть, в которой упоминаются слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Текст хадиса принадлежит версии Ахмада.
54
Аль-Бухари, Муслим и другие.
55
Аль-Хаким и другие с хорошим иснадом от Муаза.
56
Ахмад (5/357, 360), ан-Насаи (1/259), ат-Тирмизи (2/128), назвавший хадис хорошим, Ибн Маджа (1/443—444), Ибн Хиббан (730), аль-Хаким (1/361), ат-Таялиси (808) и Абу Нуайм в «аль-Хилья» (9/223). Текст хадиса принадлежит версии Ахмада.
57
Ахмад (6582—6642), аль-Фасави в аль-Ма’рифа» (2/520) и ат-Тирмизи от Абдуллаха ибн Амра.
58
Сура Аль Имран (3:169—171).
59
Ат-Тирмизи (3/17), назвавший хадис достоверным, Ибн Маджа (2/184) и Ахмад (4/131 и 200) с достоверным иснадом.
60
То есть от таких болезней, как водянка и вздутие живота. Также говорят, что имеется в виду понос. Также говорят, что имеется в виду тот, кто жалуется на боль в животе.
61
Муслим (6/51) и Ахмад (2/522) от Абу Хурайры.
62
Аль-Бухари (10/106—107), ат-Таялиси (2113) и Ахмад (3/150, 220, 223, 258—265) от Анаса ибн Малика.
63
Аль-Бухари (6/33—34), Муслим (6/51), ат-Тирмизи (2/159) и Ахмад (2/325 и 533) от Абу Хурайры.
64
Ахмад (4/102—5/323), ад-Дарими (2/208) и ат-Таялиси (582) с достоверным иснадом.
65
Малик (1/232—233), Абу Дауд (2/26), ан-Насаи (1/261), Ибн Маджа (2/185—186), Ибн Хиббан в своем Сахихе (Маварид, 1616), аль-Хаким (1/352) и Ахмад (5/446).
66
Ат-Табарани в «аль-Аусат» от Салмана.
67
Аль-Бухари (5/93), Муслим (1/87), Абу Дауд (2/285), ан-Насаи (2/173), ат-Тирмизи, назвавший хадис достоверным, и Ахмад (6816, 6823 и 6829) от Абдуллаха ибн Амра. Ибн Маджа (2/123) от Абдуллаха ибн Умара.
68
Абу Дауд (2/275), ан-Насаи, ат-Тирмизи (2/316), назвавший хадис достоверным, и Ахмад (1652, 1653) от Саида ибн Зайда с достоверным иснадом.
69
Муслим (6/51), ан-Насаи (2/63), ат-Тирмизи (3/18), аль-Хаким (2/80) и Ахмад (5/440 и 441) от Салмана аль-Фариси.
70
Ахмад (5/391) от Хузейфы. В связи с этим я хочу рассказать, что мой старший брат Мухаммад Наджи Абу Ахмад умер в сезон хаджа в прошлом году (1401 г.х.), совершая благое дело, если так угодно Аллаху. Это случилось на Джамарате в последний день Ташрика, когда он сидел с несколькими своими товарищами, также совершившими хадж. Один из них рассказал мне, что кто-то из сидевших там подал моему брату чашку чая левой рукой, а тот сказал ему: «Брат мой, подай мне ее правой рукой, не нарушай сунну» или что-то подобное. А через час он умер, да помилует его Аллах и соберет нас и его «вместе с пророками, правдивыми мужами, павшими мучениками и праведниками, которых облагодетельствовал Аллах. Как же прекрасны эти спутники!» (сура ан-Ниса (4:69)).
71
См. его разбор и разъяснение о его достоверности в «ас-Сахиха» (374). Хвала Аллаху, по милости которого совершается благое!
72
Аль-Бухари (3/177—178 и 5/192—193), Муслим (3/53), ан-Насаи (1/273), ат-Тирмизи (2/158), назвавший хадис достоверным, Ибн Маджа (1/404), аль-Хаким (1/377), ат-Таялиси (2062) и Ахмад (3/179, 186, 197, 211, 245 и 281). Текст хадиса принадлежит версии Муслима. Добавки в квадратных скобках принадлежат версиям Ахмада, аль-Бухари и аль-Хакима.
73
Аль-Бухари, ан-Насаи, ат-Тирмизи, назвавший хадис достоверным, аль-Бейхаки (4/75), ат-Таялиси (№23) и Ахмад (№№129 и 204).
74
Ахмад (3/242), Ибн Хиббан (аль-Маварид, 749) и аль-Хаким (1/378).
75
Аль-Бухари (3/99—104), Муслим (3/47—48), Абу Дауд (2/60—61), ан-Насаи (1/266—267), ат-Тирмизи (2/130—131), Ибн Маджа (1/445), Ибн аль-Джаруд (258—259) и Ахмад (5/84—85, 4076—4080).
76
Абу Дауд (2/600, Ибн аль-Джаруд в «аль-Мунтака» (257), аль-Хаким (3/59—60), назвав хадис достоверным согласно условиям Муслима (!), аль-Бейхаки (3/387), ат-Таялиси (№1530) и Ахмад (6/267) с достоверным иснадом.
77
См. источники этого и предыдущего хадисов в «Ирва аль-галиль» (269 и 271).
78
Сура ан-Нур (24:31). Что касается мнения о том, что срамные места женщины по отношению к другой женщине такие же, как и у мужчины по отношению к другому мужчине, то я не знаю для него основы. Напротив, оно противоречит приведенному аяту.
79
См. вопрос 17 пункт «г».
80
Ахмад (6/228), ад-Дарими (1/37—38), Ибн Маджа (1/447), Абу Йа’ля в своем Муснаде (4679), Ибн Хишам в «ас-Сира» (2/366), ад-Даракутни (192) и аль-Бейхаки (3/396).
81
Ибн Маджа (1/447), аль-Хаким (1/362) и аль-Бейхаки (3/388) с достоверным иснадом.
82
Сура аль-Кахф (18:110).
83
Аль-Бухари, Муслим и другие от Умара ибн аль-Хаттаба, да будет доволен им Аллах.
84
Абу Дауд (2/62—63), ат-Тирмизи (2/132), назвавший хадис хорошим, Ибн Хиббан в своем Сахихе (Маварид, 751), ат-Таялиси (2314) и Ахмад (2/280, 433, 454 и 472) от Абу Хурайры.
85
Аль-Хаким (1/386) и аль-Бейхаки (3/398) от Ибн Аббаса.
86
Ад-Даракутни (191) и аль-Хатыб в своей книге «ат-Тарих» (5/424) с достоверным иснадом.
87
Аль-Бухари (3/165), Абу Дауд (2/60), ан-Насаи (1/277—278), ат-Тирмизи (2/147), назвавший хадис достоверным, Ибн Маджа (1/461—462), аль-Бейхаки (4/10) и Ибн Саад в «ат-Табакат» (3/1/7). Добавка в квадратных скобках принадлежит версии Ибн Саада.
88
Муслим (7/152), ат-Таялиси (924), Ахмад (4/421, 422, 425) и аль-Бейхаки (4/21). Текст хадиса принадлежит версии Муслима. Добавки в квадратных скобках принадлежат версии ат-Таялиси.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги