Книга Верить или знать? - читать онлайн бесплатно, автор Валентин Лексин. Cтраница 10
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Верить или знать?
Верить или знать?
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Верить или знать?

Наука нигде, ни на каких небесах, ни на каких планетах, ни в одном закоулке земного шара не нашла ни малейших намеков на пребывание еврейского или иного бога. «Я исследовал небо и нигде не нашел следов бога» – заявил французский астроном Лаланд. А когда император Наполеон спросил другого великого астронома – Лапласа о роли бога в разработанной им научной гипотезе системы мироздания, тот ответил: «Ваше величество, у меня не было нужды в этой гипотезе». Потому что наука оперирует не слепой верой во что-то, тем более в мифы или глупейшие выдумки, а только знаниями, т. е. накопленными за тысячелетия научными теоретическими данными, обязательно подтверждаемыми многократно и постоянно экспериментальными данными и всей практической деятельностью человечества.

За миллиарды в бесконечной степени лет непонятного времяпровождения Всемогущественнейшего и Все наперед Знающего никаких слов в духе «Да будет свет!» и тому подобных не произносилось. И безграмотные сочинители священных заветов с наивной уверенностью младенца-дикаря из всей бесконечности на временной оси отвели существованию Вселенной лишь несколько жалких тысячелетий.

Пытаясь оправдать это явную глупость, некоторые верующие почему-то опять считают, что в библии подразумеваются не обычные наши шесть дней, а какие-то очень длительные промежутки времени. В вопросе о происхождении мира церковь сумела «договориться» с частью верующих в бога геологов на том, что шесть «дней» сотворения следует интерпретировать как шесть «веков». Т. е. уцепились за соломинку. Нетрудно догадаться, что любая растяжка масштаба времени по сравнению с вечностью – как мертвому припарка. Какая разница для реальных миллиардолетий геологических и биологических изменений и наслоений, хотят их втиснуть в библейские шесть дней или в «новотеологические» 600 лет? Любой верующий, тем более заполучивший каким-то чудом-юдом высшее образование (хотя оно и несовместимо с верой в невежественные бредни древних пастухов), может попытаться представить своим разумом, что такое бесконечность. И это умственное занятие с неизбежностью приведет к единственно правильному выводу о смехотворности дикарского представления о сотворения мира 7,5 тысяч лет назад.

Впрочем, библия и сама не нуждается ни в какой такой «помощи» со стороны верующих. Легко обратить внимание, что за исключением религиозных «истин» (т. е. там, где древние сочинители понимали откровенный бред своих сочинений и выражались в таких местах туманно), в библии все остальные пространные события описываются с заведомо однозначно понимаемым смыслом, достаточно ясным детским дикарским языком, с описанием множества излишне мелких подробностей. Если бы древние сочинители не были уверены в божественно высокой производительности труда всемогущего, то они без всякой подсказки современных верующих сразу же ввели бы нужные для «создателя» сроки и однозначно назвали их. Выражение «И был вечер, и было утро: день вторый» понимается однозначно. В описании «всемирного» потопа, когда Ной и Ко более года болтались в ковчежике, понятия лет, месяцев и дней также понимаются однозначно: «В шестисотый год жизни Ноевой, во второй месяц, в семнадцатый (27) день месяца, в сей день разверзлись все источники великой бездны, и окна небесные отворились… Вода же усиливалась на земле сто пятьдесят дней… И стала убывать вода по окончании ста пятидесяти дней… И остановился ковчег в седьмом месяце, в семнадцатый день месяца, на горах Араратских… Вода постоянно убывала до десятого месяца; в первый день десятого месяца показались верхи гор… Шестьсот первого года (жизни Ноевой) к первому (дню) первого месяца иссякла вода на земле… И во втором месяце, к двадцать седьмому дню месяца, земля высохла …». Недаром седьмой день «отдыха» утомившегося от «работы» создателя выбран в соответствии с последним днем семидневной рабочей недели. И нигде далее во всех описаниях непрерывно следующих друг за другом сюжетов библии нет никаких сообщений о смене масштабов времени. Кроме того, многие из дат и конкретных фактов приведенных в библии реальных событий совпадают с датами и данными исторической науки.

Это же замечание, но уже в обратном смысле, касается и возраста несуразно долгоживущих (до девяти столетий) в библии праведников и патриархов (Адам, его дети, Ной и др.). Единственная цель этого, мягко говоря, преувеличения – подчеркнуть величие (отличие от обычных людей) и, соответственно, «святость» их, так как других необходимых для «святости» дел или поступков у библейских патриархов и пророков верующие, к своему удивлению, не находят. В непрерывно чередующихся друг за другом их жизнеописаниях в библии также нигде нет сообщения о смене понятия «год», начиная от Адама и кончая предхристианскими пророками. Описывается всякая белиберда (которой Вы еще не раз будете поражаться), всякая мелочь, а такое, если бы оно имелось в виду, вдруг не пояснить?

В самой библии причина перехода человечества от многих сотен лет продолжительности жизни к привычной для нас приведена в хотя и алогичном, как всегда (очередное упоминание о богах вместо единого бога), но вполне понятном виде: «Когда люди начали умножаться на земле, и родились у них дочери. Тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал. И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет» (Быт., гл.6, ст.1–3).

Итак, за 5508 лет до «рождества Христова», т. е. 7508 лет назад бог создал в первый день только «твердь», которую назвал небом, и Землю. «Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною; и Дух Божий носился над водою» (Быт., гл.1, ст.2). «Да будет свет, – приказал затем бог. – И стал свет» (Быт., гл.1, ст.3). «И увидел Бог свет, что он хорош». В Пятикнижии эпизодически напоминается, что древний Иегова иногда кается сам перед собой за допускаемый брачок в работе, а потому он ввел визуальный самоконтроль результатов своих дел по принципу крошки-сына: «хорошо» или «плохо». Все знающий и все умеющий Саваоф, как и всякий нормальный человек, не всегда уверен в конечном результате своих действий. И, как будем в дальнейшем неоднократно убеждаться, не напрасно…

9. Вот же, блин! Опять прошибся, безгрешный!

К сожалению современных богословов, сотни древних еврейских жрецов составляли и правили библию очень давно и в течение 15 столетий, поэтому с вышины своих скотоводческих знаний в уста Яхве-Элохимов что ввели, то ввели. И это (как и все остальное в «священной» библии) навсегда: не может же бог менять свои убеждения в зависимости от уровня развития науки? А вводили они на протяжении столь долгого периода многие мифы и легенды, заимствованные у других народов. Мифы эти в большинстве случаев являются творчеством шумеров – народа, создавшего еще в 4-м тысячелетии до н. э. укрепленные города в южной части Двуречья (долина рек Тигра и Евфрата). Библейский рассказ о райском саде – Эдеме, который бог создал для Адама, восходит к воспоминаниям о прекрасных шумерийских садах. В шумерийских источниках упоминается необычайно плодородный район Гу-Эден (край степи), из-за которого боролись города Лагаш и Умма. От названия Гу-Эден и произошло слово Эдем (или Эден по-древнееврейски). Только жили в том Эдеме не Адам и Ева, а трудолюбивые шумеры, которые ни о каком боге Яхве и не слышали.

Начавший впервые читать библию верующий с умилением воспринимает непрерывно повторяющиеся в первой главе фразы «И увидел Бог, что это хорошо!». Библия настраивает сразу же на такой лад, что бог, действительно, все хорошо устроил. И вдруг оказывается, что вышло не совсем хорошо. Глава третья начинается с того, что «Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог» (Быт., гл.3. ст.1). Кто его сделал хитрым, всем известно. Известно и кто женщину наградил таким податливым на соблазны характером, что змей подкатился именно к ней. В результате божественного «нехорошо» змей соблазнил Еву надкусить греховное яблочко, и получилось уже божественно хреново. Миф о потопе – это тоже слегка переработанный миф древних шумеров. До нас дошла записанная на глиняных табличках поэма о легендарном шумерийском герое Гильгамеше. В этой поэме, созданной на много веков раньше библии, рассказывается о том, как разгневанный бог Энлиль наслал на людей потоп, а другой бог Эа предупредил об этом своего любимца Ут-Напиштима и научил его построить корабль, чтобы тот мог спастись со своей семьей. Нечто сходное есть и в библейском мифе, только в нем, вопреки логике, и гибель и спасение исходят от одного и того же бога: иудейские жрецы переработали древний шумерийский миф в духе единобожия.

Вернемся, все же, к самому началу: «И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один» (Быт., гл.1, ст.5). Наконец-то после вечной темноты создан свет и стало возможно любоваться утренней или вечерней зарей и отделять день от ночи! Современный верующий с высоты своих школьных знаний, конечно же, скажет, что это, первое во Вселенной библейское утро и первый же день, также как и первый вечер и первая ночь определялись суточным разворотом поверхности земного шара по отношению к Солнцу и Луне: прямой свет от Cолнца днем и его отсутствие ночью (остается только отраженный поверхностью Луны тот же солнечный свет) и определяют понятия «день» и «ночь», «вечер» и «утро». У нас день – в Америке ночь.

Уже на второй день, забыв о том, что делали в первый день, наши Элохимы заново создают небо (по библейским представлениям древних евреев, как и многих других древних народов – «твердь»), сотворив зато на твердом небе запасы воды для проливания дождей сквозь открываемые по их воле специально приспособленные для этого люки (о которых см. далее байку о всемирном потопе): «И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так. И назвал Бог твердь небом. И был вечер, и было утро: день вторый» (Быт., гл.1. ст.7, 8).

Современным верующим очень неприятно это место «священного писания». И все же мы им советуем не пропускать такие места в библии, а честно отвечать самим себе, так это или не так? Ведь многие из них в свое время получали пятерки по астрономии в 10-м или 11-м классе средней школы, не говоря уже по естествознанию или природоведению в начальных классах. И как теперь быть? И надо как-то ужиться со своей совестью и самим собой. Ведь так хочется верить в библейские чудеса! И ведь знают же, что здесь откровенный бред дикаря-скотовода, что никакой «тверди» небесной не было и нет, кроме как только в проповедях твердолобых «святош» да еще, пожалуй, в головах ну очень уж богомольных старушек. Советские космические ракеты давно уже прорвали «твердь небесную», на которой «поставил Бог светила небесные», а мифические небожители после шести дней «сотворения» вот уже 7,5 тысяч лет спокойно спят, никак себя не проявляют и не латают дыры в небесной тверди.

Точный перевод еврейского слова «ракиа» уточняет: не просто «твердь небесная» (в русском переводе библии), а «небесная твердая стена». В древности, на низшей ступени своего развития почти все народы понимали небо в виде твердой, вроде купола, прозрачной хрустальной крыши над землей. Это отразилось и на языке: небесным сводом, шатром неба называется у многих народов небо. Там на небе живут их боги и ангелы и туда же возносятся души умерших земных праведников, а иногда не просто души, а и целые туши человеческие – Моисея, Будды, Иисуса, Илии, Еноха и др. Другие народы сравнивают небо с горой. Славянское слово «горе» (ударение на «е») означает: вверх к небу. «Без ног, без рук на гору дерется» (дым). «Переселиться в горняя» – умереть, отойти к богу. Кажущаяся выпукло-круглая форма видимого неба способствовала появлению сказок, да и не только сказок. В бывшей Тульской губернии записаны крестьянские рассказы, что «на конце мира, где небо сходится с землей», можно прямо с земли взобраться на выпуклую поверхность небесного свода: живущие там бабы затыкают свои прялки и вальки за облака. Вспомните и сказку Ершова «Конек-Горбунок». Древние люди представляли себе небо в несколько этажей – семиэтажным. Попасть на седьмое небо – попасть в рай (и сейчас иногда говорят: «я – на седьмом небе», т. е. «я как в раю»). Поэтому раньше людей хоронили часто с лестницами (см. «Житие князя Константина Муромского»). В некоторых местах на «Вознесенье» пекут из теста семиступенчатые лесенки и бросают их кверху; и по тому, как упадет лесенка, гадают, на какое небо попадут после смерти.

Видимый голубой «купол» небесного свода – всего лишь воздушная оболочка нашей планеты (атмосфера), очень тонкий (в сравнении с масштабами даже Земли, не говоря уже Вселенной) шаровой слой. Ни эта оболочка, ни ничто за ней никакой тверди из себя не представляют. И «отделенная» богом вода «над твердью» (выпадающая в библии на землю в виде дождей или «всемирного потопа») не хранится «над твердью» небесной, а всего лишь испаряется с земли в атмосферу, где, охлаждаясь и конденсируясь, сгущается в обычные облака, парящие сравнительно невысоко от поверхности земли (на такой высоте, где их плотность равна плотности воздуха, т. е. сохраняется равновесие). И именно из них (а не через открытые люки-«окна небесные» в «тверди» небесной) при чрезмерной конденсации или насыщенности водяного пара и выпадает вода в виде дождя (снега, града, тумана) опять же на землю. Т. е. известный даже ребенку круговорот воды в природе.

У более поздних еврейских жрецов и христианских богословов средневековья фигурируют обычно семь или девять вращающихся твердых и прозрачных «небесных сфер», необходимость появления которых вызвали видимые невооруженным глазом планеты («блуждающие звезды»). Жалко, конечно, что эти святоши не имели современных телескопов: они бы смогли наплодить в головах верующих им Чудаков бесконечное множество подвижных и твердых небесных сфер, так как помимо открытых новых больших и множества малых планет солнечной системы и все звезды, хотя и с различной тангенциальной по отношению к нам видимой скоростью, пусть и очень медленно, изменяют свое взаимное положение.

Как образно выразился секретарь РКРП В.А. Подгузов, купол небесный можно возвести лишь над плоским блином, но уже Колумб показал поклонникам библейских несуразностей, что Земля шарообразная. Способность человеческого сознания отражать объективный мир со всеми его законами развития в соответствии с действительностью, в конечном счете, позволяет ему преодолевать завалы, созданные идиотизмом частника, доказывать шарообразность Земли носителям плоского «здравого смысла» и двигать мир к лучшей жизни. Но если Вы признаете, что Земля шар, и с любой точки ее поверхности днем видно голубое небо, то, в отличие от древних евреев, Вы, даже являясь современным верующим, должны представлять это небо не в виде твердого купола над Землей, имеющей форму блина (как представляли себе это древние сочинители библейских сказок), а в виде твердой сферы (в виде шара), центр которой – наша Земля. Иначе никак не объяснить первых же стихов «священной» библии, записанных Моисеем непосредственно под диктовку самого бога. На поверхности этой твердой сферы или нескольких сфер вскоре (на четвертый день сотворения) будут «поставлены» два «великих светила» – Солнце и Луна, и малые светила – звездочки всех галактик. Под этой сферой плавают облака, в которых обычно прячется бог. На другой от нас внешней поверхности твердой небесной сферы находятся запасы воды, выпадающей в виде потопа либо дождя на землю по желанию то-ли бога, то-ли Илии Пророка через периодически открывающиеся люки.

Если Вы все еще верите богу, если все еще хотите распутать злосчастный клубок из бесконечного множества твердей небесных, и если голова у Вас пока еще «варит», Бог Вам в помощь! Но, для уяснения проблемы, давайте пока продолжим чтение библии.

На третий день бог сотворил материки и океаны. Опять узнав, «что это хорошо», он сотворил приказ: «… да произрастет земля зелень, траву, сеющую семя (по роду и по подобию ее), дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так» (Быт., гл.1, ст.11). Кроме травы и деревьев древние сочинители ничего не знали в ботанике. А водоросли (растущие не на земле, а в воде), мхи, лишайники, и др. растения и грибы? Зато бог еще раз «увидел, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день третий» (Быт., гл.1, ст.12, 13). Т. е. растительный мир в библии создается тогда, когда еще нет ни Солнца, ни других светил (их бог еще не сотворял), – на третий день творения. Но мы-то с Вами уж точно знаем (учили в школе), что без Солнца жизнь на Земле не могла бы существовать.

Повторное создание неба на второй день и на третий день – растительного мира, не требующего, оказывается, солнечного света, было еще цветочками! А вот и ягодки! Забыв, что бог уже создал в первые же сутки «день», «вечер», «ночь» и «утро», наши склерозные сочинители заставили его на четвертый день снова отделять день от ночи и утро от вечера, вспомнив, хотя и с опозданием, что для этого, оказывается, требуются«светила великие»: «И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов; И да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так. И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью (но «светило меньшее, для управления ночью» – Луна часто не слушает бога: «сачкует» ночью и появляется днем), и звезды; и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю, и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день четвертый» (Быт., гл.1. ст.14–19). Вот так, запутавшись в хронологии величайших шестидневных событий, созидатели Иеговы в первый день «творения» рождают «свет» (и «отделяют» его от «тьмы»), оперируют понятиями «утро» и «вечер», разделяют сутки на день и ночь, но лишь на четвертый день «поставили» на «тверди небесной» Солнце и Луну, которые также отделяют свет от тьмы и день от ночи. Но ведь только восход Солнца на рассвете или его закат на вечерней заре и позволяют вводить понятия «утро» и «вечер», «день» и «ночь».

Причина очередного ляпсуса все та же: более поздние собиратели-цензоры библии – иерусалимские жрецы отбирали и правили древний еврейский «талмуд» вплоть по второе столетие «рождества Христова». В результате собрали смесь сказок разных племен, как более древних, так и гораздо более поздних, когда уже пришло хотя бы некоторое понимание связи восхода «светил» с разделением дня от ночи и утра от вечера. До этого считали, что свет может исходить и не от Солнца. Ведь бывает же светло в дни, когда Солнце не видно! Ведь становится же по утрам светло задолго до того, как Солнце появляется на горизонте! Это сейчас каждый верующий из школьного курса физики может объяснить все это. Любой Советский школьник даже начальных классов уличил бы еврейского сказочника в том, что источником света являются Солнце, звезды и отражающие солнечный свет Луна и планеты (здесь не берем во внимание локальное освещение молнией, пожарами, кострами, фитилями, свечками, фонарями, спичками, лучинами, вспышками выстрела, электрическими лампами, раскаленными добела металлами при плавке или ковке и др. чаще всего искусственного происхождения источниками света). Рассеяние в земной атмосфере молекулами воздуха во все стороны квантов света солнечных лучей (электромагнитных волн-корпускул, так называемых фотонов) и делает все видимое дневное небо светлым и равномерно освещенным. Т. е., при повороте земной поверхности к Солнцу (при прямом освещении) и создается понятие дневного света («день»). В это же самое время (о чем создатели библии не догадывались) на теневой стороне земной поверхности (обратной) отраженные от поверхности Луны и от удаленных планет солнечные лучи и прямые лучи от далеких звезд, рассеянные земной атмосферой, создают понятие ночного света («ночь»). На утренней или вечерней заре это же рассеяние обеспечивает яркое освещение только близко расположенных к восходящему или заходящему Солнцу видимых участков неба. При этом яркий голубой цвет неба объясняется тем, что молекулы воздуха в соответствии со своими дифракционными размерами и длиной волны электромагнитных колебаний распространяющегося света (а также в зависимости от пройденного пути в земной атмосфере до глаза наблюдателя) больше пропускают и рассеивают именно синие и зеленые составляющие его спектра и больше поглощают энергию остальных составляющих спектра. А смесь синего с зеленым и дает голубой цвет. Днем, когда Солнце высоко над горизонтом, солнечные лучи проходят относительно тонкий слой атмосферы на своем пути до глаза наблюдателя на поверхности земли. К вечеру или утром Солнце видно низко над горизонтом, его лучи проходят уже не перпендикулярно, а под углом к горизонтально-сферическому слою атмосферы относительно глаза земного наблюдателя, т. е. проходят значительно больший путь в атмосфере. При этом энергия высокочастотных электромагнитных колебаний, соответствующих синей части белого (т. е. сложного по спектральному составу) солнечного света, на большем пути и поглощается уже больше, а более низкочастотные колебания, соответствующие красной части спектра, поглощаются относительно меньше. Поэтому небо на вечерней или утренней заре окрашивается в желтые, красные, пурпурные цвета. Темная ночь объясняется малой энергией отраженного Луной солнечного света по сравнению с прямым солнечным светом днем (понятно, что вклад прямого света от практически бесконечно удаленных от Земли звезд или отраженного света от планет в ночное и, тем более, дневное небо ничтожен).

Каков же радиус библейской твердой небесной сферы? Современный верующий голову сломит в мучительных раздумьях на эту тему. Вроде бы Луна, насколько ему помнится из школьного курса астрономии (по которой когда-то получал пятерки за знания), «прикреплена» на твердой небесной сфере, радиус которой составляет примерно 380 тысяч км. Но вот Солнце – уже на расстоянии 150 миллионов км (одна астрономическая единица) или почти в 400 раз дальше. Сомневаться в данных науки, кажется, не приходится. Иначе, чем еще можно объяснить точность высадки земных космических аппаратов и на Луну, и на близко расположенную к Солнцу Венеру, и на Марс в выбранных на них заранее районах посадки, если не абсолютно точным знанием, прежде всего, расстояний до этих небесных тел, их физических размеров, законов их движения и т. д.? Небесная механика – наука с многоэтажными математическими вычислениями. И значения расстояний до небесных тел в ней подстанавливаются в виде истинных чисел в формулы и уравнения дифференциального и интегрального исчислений. А звезды? Насколько помнится, ближайшая к нам звезда «альфа Центавра» «лежит на небесной сфере» радиусом что-то вроде 4,3 световых года (один световой год равен 9,4 триллиона км), т. е., она от нас примерно в 270 тысяч раз дальше, чем Солнце или более чем в 100 миллионов раз дальше, чем Луна. Эта сравнительно яркая звезда 1-й звездной величины наблюдается в южном полушарии и в СССР не видна (каждому переходу в следующую, на единицу большую по номеру звездную величину соответствует уменьшение светимости звезды в корень 5-й степени из 100, т. е., примерно в 2,5 раза). Близкая к ней ее соседка «проксима Центавра» еще на 1 % ближе к нам и поэтому названа «Ближайшая», но она невидима для невооруженного глаза. Но это ближайшая. Радиус нашей Галактики составляет 50 тысяч световых лет, т. е. он еще примерно в 12 тысяч раз больший. А радиус Метагалактики около 15 миллиардов световых лет, т. е. еще в 300 тысяч раз больший, чем радиус Галактики. Так где же, черт побери, все-таки расположена эта «твердь небесная»? И почему в библии так переполошился бог, когда ему донесли (сам он заранее не смог предугадать), что любопытные вавилоняне уже почти достроили башню высотой «до неба»? Встревоженный бог спустился лично взглянуть на неугомонных созидателей и вынужден был разрушить их творение в тот момент, когда чересчур назойливые люди уже собирались взглянуть на его жилище, т. е. когда, по утверждениям богословов, вавилонская башня достигла высоты аж… 1,5 км! По современным возможностям строительства эта высота вовсе не малая, точнее сказать, недостижимая. По представлениям библии и древних евреев, примерно там плавают облака с сидящим на одном из них богом, который иногда приземляется на землю, возжелав побороться с некоторыми «избранными» евреями врукопашную, или чтобы своими глазами убедиться в справедливости доносящихся изредка до его ушей соплей-воплей о деяниях тех или иных грешных его творений (на слово доносам его ангелов-слуг библейский бог не верит, а потому предпочитает очные ставки с пострадавшими и обвиняемыми).