Во всей библии очень много пристрастия, явного фальсификаторства, анахронизмов, искаженных предсказаний будущего. Так, историческая наука показала, что важными деятелями того времени были царь Саул, царь Иеровоам II и некоторые другие. Но они были политиками-реалистами и не потакали жрецам культа Яхве. Поэтому в библии они всячески принижаются и обливаются грязью. А цари Давид и Соломон, не отличавшиеся моральной чистоплотностью в личной жизни, свирепо давили и грабили свои и окрестные народы. Но зато они всецело поддерживали религию и культ Яхве, поэтому в библии, хотя и представлены как скоты, но, одновременно – как образцы святости, величия, библейского ума и благочестия. И подобных примеров множество.
Крупные разногласия у католиков, православных и протестантов имеются в основном только по ветхому завету. Православие, как наиболее реакционное из этих разветвлений христианства, сохранило его в неизменном (как и у иудаистов) виде. Видите ли, догматы бога «священны» и «абсолютны», т. е. неизменны. Библия считается многосторонним и непростым памятником прошлого. Для исторической науки в книгах ветхого завета интерес представляют достаточно реальные отражения социальных отношений рабовладельческого общества древних евреев, их религиозные верования, культ, обряды, обычаи, быт, правила санитарии, юридические нормы. Но все это приходилось буквально раскапывать среди фантастической мешанины религиозных мифов и сказок, так называемых «чудес», собираемых в течение полутора тысяч лет древними еврейскими раввинами (жрецами), в том числе из мифов и сказок других, соседних народов. Главным действующим лицом этой мешанины сказок и «чудес» является бог древних евреев, называемый когда Яхве (бог), а когда и Элохим (что переводится с древнееврейского как «боги», «проскочившие» в библию из множества отбираемых и рецензируемых для ветхого завета древних еврейских сказок с дерущимися между собой кровожадными богами; единобожие вводилось постепенно и значительно позднее), если левая нога захочет – Иегова, если правая – Саваоф, иногда -
Адонай, а когда и Ваал. Обособился он только в христианстве, да и то лишь в его новом завете, где стал называться Иисус Христос.
Только прочитав библию, получаешь правильное представление об этом «откровении» бога и его «вечных» и «священных заветах» людям. Другой вопрос, как ее читать? Читать, чтобы знать? Или читать, чтобы слепо верить любой священной лабуде, содержащейся буквально на каждой странице библии? Читая, полезно вникнуть в ужасный смысл поступков святых патриархов и самого бога, единственной целью которых (в отличие от поступков героев мифов других народов) является личное обогащение и злобная месть, а также примерить к себе, к своим родным и близким рабовладельческую мораль божьих «заветов».
К примеру, периодические массовые убийства библейским богом грудных младенцев совершенно невинных жителей. Как поясняет в библии сам бог, единственная и достаточная вина этих жителей в том, что у них «не обрезана крайняя плоть».
Если, с точки зрения современных христиан (у которых, кстати, также «не обрезана крайняя плоть»), это вполне справедливо, то тогда, казалось бы, следуя логике библии, богу необходимо убедительно объяснить им, за какую такую вину при рождении Христа он устроил резню в Вифлееме 20-ти тысяч уже еврейских («обрезанных») мальчиков в возрасте до двух лет. Ссылка на Иуду (мельчайшего «стрелочника» по сравнению с Саваофом) здесь смехотворна. Вифлеем, кстати, по данным исторической науки насчитывал в то время две-три сотни домов и вмещал максимум 3 тысячи человек. Как в нем умудрились найти 20 тысяч младенцев мужского пола в возрасте до двух лет? Но Вы смело можете принять за незыблемую аксиому, что с арифметикой и воздержанием от хвастовства у попов в их библейских сказках всегда было туго. «Обрезанные» жители этого небольшого городка никакой вины перед богом не имели и потому никак не могли взять в толк, почему же «святой» голубь («святой дух») в честь рождения самого себя (в образе бога-сына) начал «святые» деяния по «спасению человечества» с чудовищной резни невинных младенцев? Ничего себе, «Спаситель человечества»! Разве с этого начинают спасение? Нужен ли был библейским жителям Вифлеема такой «Спаситель»? Но с моралью у сочинителей библии, также, как и с арифметикой, опять же, напряженка.
Теперь представьте себе как можно реальнее, что это именно Ваш ребенок зарезан этим «святым» голубем. Если продолжаете восхищаться «Cпасителем» и любить его, то Вам придется признаться, что находитесь на последней стадии юродивости и что с моралью у Вас также туговато. Здесь уже не так просто найти выход. Поверьте, что во избежание окончательного ухода в психологический ступор с заранее предсказуемыми необратимыми последствиями, Вам уже сейчас необходимо срочно записаться на прием
к квалифицированному психиатру. Если же не испытываете к богу чувство любви, а просто боитесь (по социологическим опросам среди верующих, именно так относятся к нему минимум две трети из них), то для Вас еще не все потеряно.
Человек – это не животное и не запуганное жалкое первобытное существо, являющееся «рабом» выдуманного им самим мифического «высшего» существа. Человек – это звучит гордо. Анонимный средневековый трактат «О трех обманщиках», получивший широкое распространение в общественной мысли XVII века (самое раннее издание датировано 1598 г.) содержит очень разумные рассуждения: – Если даже допустить, что бог есть, почему ему надо поклоняться? Считать, что поклонением можно польстить самолюбию бога, подольститься к нему, значит, отождествлять этого бога с худшим из людей.
С этим доводом Вы должны согласиться. Ведь именно поклонением богу, по требованию этого бога, пронизана вся библия, что вполне соответствовало примитивным рабовладельческим понятиям и нормам морали времени ее создания. Об этом почему-то не хотят задуматься сами верующие. Почему человек должен кого-то бояться, обращать к нему молитвы, постоянно славословить (по поводу и без повода бубнить «слава богу», «спаси бог» и др. слова-паразиты)? Быть рабом у субъекта, который руководит твоим поведением и «грехопадением» и одновременно любит лесть и требует постоянно славословить его, поклоняться, униженно вымаливать благословения на каждодневные житейские дела – есть реальное духовное рабство, синоним юродивости, забитости и темноты. Это было не удивительно для туземных дикарей, но не свойственно современному культурному человеку. Верующему не так уж трудно представить себе образ настоящего бога, если бы он существовал реально. В силу всемогущества, он, конечно же, мгновенно устранил бы рабство (начиная с себя), несправедливость, зло, стихийные бедствия, всяких там «дьяволов», строящих ему с большим успехом постоянные козни. Его, как и каждого нормального Советского человека, возмущало бы проявление лести и поклонения в любой форме, тем более, в форме вымаливания и славословия. И то-ли еврейский, то-ли интернациональный Яхве-Элохим-Иегова-Саваоф-Адонай-Ваал-Христос реализовать все это может: без воли всемогущего, наперед все знающего и определяющего любые настоящие и будущие события, ни один атом во Вселенной не сдвинется с места, «ни один волос на голове не шевельнется». Но не хочет: в силу поповской мелочной, но жестокой до садизма мстительности за совершаемые по его воле проступки людей и животных, которые в большинстве случаев и не догадываются об этом. Вы уже знаете, что вся библия пестрит сообщениями о невиновности тех, кого наказывал Иегова.
Мозг животных вообще не знает понятий добра и зла (они не надкусывали плода с древа познания добра и зла). Все «проступки» диких животных – нелегкое добывание пищи и борьба за существование. Так что, по отношению к ним милосерднейшего и справедливейшего изобразили низкопробным любителем помучить животных (вместе с людьми бог неизменно убивает весь скот и всех животных).
Вы знаете также, что самую первую пару людей («наших прародителей») бог древних евреев специально создал с нулевыми знаниями и под страхом немедленной смерти запретил познавать, что такое добро и зло: «А от дерева познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь» (Быт., гл.2, ст.17). Бог напустил на простодушную женщину (по физическому развитию она у него женщина, по уму – еще младенец) хитрого и коварного змея-совратителя. Как любому понятно, «Всеведущий» заранее знал, что из этого получится. Наивная, не имеющая опыта обращения с многоопытными искусителями богом и его посланником змеем и ничего еще не знающая о «грехе» или «зле» бедная Ева, конечно-таки, сорвала плод. Выходит, что подлый подлец жестоко наказал Адама и Еву за совершенный ими «злостный» поступок, о котором (что он «нехороший») они и не могли знать заранее (еще не сорвали плод познания «зла»). Только после кушания злополучного плода с дерева познания они смогли узнать, что такое «добрые» («угодные» богу) и что такое «злые» («не угодные» богу), неблаговидные поступки, т. е. что такое грех. В свете этого примитивными выглядят жалкие потуги объяснения некоторых современных христианских богословов, что все наперед знающий Иегова таким способом устроил испытание нашим прародителям (беспрекословно ли и будут ли исполнять любое его приказание), и когда они не сдали экзамен ему на преданность, жестоко наказал их.
Ну, с богословами давно всем все ясно: они – лица непосредственно заинтересованные в поддержании всех библейских гнусностей. Но вот Вас лично, устраивает подобное объяснение?
Или другая глупость: бог ищет Адама. Что же это за бог такой? Адам и Ева от него (точнее, от них, от богов или Элохим, как ясно из неоднократных высказываний гл.3 книги «Бытие») могут даже спрятаться, и всемогущие боги, всевидящие, никак не могут их найти среди деревьев и окликают Адама: «Адам, где ты?». Совершенно непонятно, для чего всеведущий бог расспрашивает Адама, когда он, по учению попов, все должен знать наперед. Верующие люди говорят, повторяя вслед за попами: «А это для того, чтобы испытать Адама». Хорошо, но зачем же ему испытывать Адама, если он всеведущий и наперед должен знать, что скажет Адам?
Нет! Это называется не испытание. Вы сами догадались, что здесь обыкновенный садизм. Положить в детском садике перед малышами наливное яблочко, сказать, что нельзя трогать, и часами и днями с садистской ухмылкой ждать-дожидаться, когда, все-таки, «созреют», не выдержат и скушают его. «Всеведущий» заранее знал конечный результат этого «испытания» и потому просто то-ли развлекался, то-ли издевался.
Вы уже знаете, что самое глупое и скотское в поступке этого вымышленного извращенной фантазией попов бога то, что с Адамом и Евой заодно он проклял на все времена, вплоть «до скончания мира» и все будущее еще не родившееся от них и потому еще не совершившее никаких проступков человечество. Беспредельная эта жестокость по отношению ко всему человечеству объясняется дикарем-сочинителем этой байки беспредельным размером греха прародителей (съеденным в господском саду двумя рабами господским яблочком). Здесь затюканному наивному верующему остается только покрутить пальцем у своего виска. Попу, рассказывающему с амвона эту очередную «священную» байку, также остаются лишь две альтернативы: покрутить пальцем у своего виска, если он не мошенник, или покрутить пальцем у виска верующих его бредням прихожан, если он корыстный и наглый обманщик. Потому что единственное достойное место сочинителя этой байки – в психушке.
Из дальнейших «откровений» библии мы узнаем, что это – довольно обычная и распространенная садистская шутка ее создателей. Да и сейчас, cо слов современных попов, христианский Иисус все еще продолжает сладострастно развлекаться, играть в кошки-мышки с наивными червями-людьми, периодически совращая их с помощью тайной засылки к ним (в их «тело и душу») своего агента-дьявола.
Осознав все эти глупости, никогда не поздно выдавить из себя раба и наконец-то понять, что корчащее из себя грозного судью выдуманное иудейское существо для Вас никакой не Господин, а просто смешной мелкий еврейский мошенник в дикарском ореоле святости, созданный древними и современными обманщиками в головах верующих. Передаваемые в библии спокойным детским языком бесчисленные сцены массовых и жестоких убийств невинных людей кровожадным богом полностью идентичны наивному детскому языку вождя или колдуна одного из мелких племен папуасов Новой Гвинеи, увлеченно повествующему Миклухо-Маклаю о своих «подвигах» по пожиранию пленных «врагов» соседнего племени. Чем больше он наврет (чем больше их «съест»), тем он могущественнее и мудрее. Могущественнее и мудрее – в головах его наивных и столь же простых соплеменников. Но никак не в голове Миклухо-Маклая. Аналогичные повести и сказки людоедов Новой Зеландии слышали европейцы в недалеких от нас 18-м и 19-м веках. Дикари съели Кука и для них это тот же библейский подвиг местного значения. Библейские байки древних еврейских жрецов в этом смысле ничем от них не отличаются.
Это характерно для всех неразвитых народов, хотя многие историки и обществоведы отмечают, что у древнеиудейских сочинителей библии это выражено в особо извращенной смеси суеверных предрассудков, гнусного разврата, благочестивой кровожадности, зверского разбоя, всеобщей продажности, мелочного торгашества, злобной мстительности, непроходимой тупости и безудержной хвастливости одновременно. Любой верующий может сравнить мифы библии, заимствованные в большинстве своем у соседних народов, с первоисточниками – ассирийскими, вавилонскими, египетскими, древней Эллады и др. Там, в аналогичных «языческих» мифах – благородство целей, великодушие к побежденным и многие другие созвучные современным людям нормы морали. Здесь же, в еврейской библии – все чудесные и священные подвиги «героев» совершаются, как правило, не с целью освобождения Родины, защиты угнетенных или несправедливо обиженных, а только с целью личной наживы и злобной мести. В силу тогдашней примитивной иудейско-поповской морали это нисколько не маскируется, а даже, наоборот, у сочинителей проявляется в постоянной похвальбе как самих «героев», так и их бога.
Как Вам нравятся, к примеру, очень нравящиеся древним попам разбросанные в библии тут и там скрупулезные скабрезные описания половых извращений «святых» патриархов и «пророков»? Само собой разумеется, священнописатели заставляют бога всячески поощрять (почестями и богатством) святых патриархов только за то, что те, когда из-за страха, когда с целью наживы, отдают своих жен в качестве проституток. Правда, на время. Или спят с различного рода блудницами, которые за это, кроме этой чести, удостаиваются святости и божьего покровительства. И кое-что другое в библии в таком же святом духе? И как тут поступать верующим? Аналогично?
Не менее чем половые извращения или бойни священны в библии постоянные обещания чего-либо святого голубя евреям (в евангелиях бог или «Святой Дух» представлен в виде голубя), так как обычно эти обещания оказываются обычной «уткой» (невыполнением этих обещаний). Это и не удивительно, если святая утка в библии постоянно нарушает свои же священные предписания. Перед нами никакой не бог, а обычный древнееврейский хитрый ростовщик-обманщик: долго торгуется с евреями-патриархами, обещает им с три короба и, почти всегда, обманывает.
Ветхий завет – самая «боговдохновенная», каноническая (т. е. правильная) божья книга. Вся христианская церковь немедленно объявляет еретическими малейшие сомнения в ореоле святости и неземного происхождения как «ветхих», так и новозаветных произведений библии, ее моральных поучений и наставлений, сведений об устройстве мира и истории человечества. И, как здесь уже говорилось, сам бог в лице Иисуса Христа заявляет в новом завете, что пришел как раз утвердить закон и, доколе стоят небо и Земля, ни одна буква ветхозаветного «Закона» не будет нарушена. И впрямь, как следует из множества сказок нового завета, в смысле обмана здесь все так же, как и в «ветхости». Верить библии нигде нельзя. Утверждая какое-то одно положение или сообщая один факт или цифру, она в другой своей «книге», главе, а то и буквально здесь же через несколько строчек утверждает совсем другое или даже противоположное. Но если соврешь один только раз, тебе уже никто и никогда не поверит (как минимум, будет не доверять тебе). Здесь же – патологическое сладострастие к вранью и обману. И как в этом случае должен поступить верующий? Ответ очевиден из здравого смысла: перестать верить обманщикам.
К сведению тех, кто напрасно, оказывается, просиживал штаны в школе и институте на уроках истории: согласно теперь уже интернациональной библии, человечество состоит из «богоизбранной» расы евреев с «обрезанной», по настоянию бога, «крайней плотью». Все остальные – «необрезанные», которых за это бог с садистской жестокостью сочинителей библии непрерывно истребляет. Вокруг этого и вертелась вся история цивилизации.
Не менее, если не более, просиженные штаны и у тех, кто изучал в школе природоведение, биологию, географию, физику, астрономию, да и вообще все, что изучал. Потому что если, к примеру, Вы считаете, что Земля вращается вокруг Солнца, то крупно просчитались и рискуете быть жестоко наказаны богом. По крайней мере, вплоть по семнадцатый век христианские наместники Иисуса Христа на Земле тысячами сжигали на кострах святой инквизиции чересчур грамотных «еретиков», нарушавших один из основных в течение этого периода догматов святой христианской веры – геоцентрическую систему мироздания, заимствованную церковью еще у древнего Птолемея. Согласно этого догмату, Солнце «поставлено на небесную твердь» и вместе с ней вращается вокруг Земли, а не наоборот, как у Коперника в его гелиоцентрической системе (Николай Коперник, 1473–1543 г.г., великий польский астроном, один из столпов мировой науки человечества).
Не нужно за древних сочинителей библии истолковывать по-своему и «вытягивать за уши» (с целью «спасения» от явного позора) те или иные «слабые» места «откровения». Это за Вас уже проделали многочисленные «толкователи» при взаимных яростных спорах (оканчивающихся в очень многих случаях убийствами) и неоднократных промежуточных и окончательном редактированиях древнееврейских опусов. В библии все написано вроде бы и туманным, но детским языком, как если бы с современным человеком изъяснялся какой-нибудь дикарь-туземец только что открытого острова. И почти все понимается однозначно. Это относится и к датам (в обычном для нас привычном масштабе лет), и к несуразным цифровым выкладкам, и к нормам морали, этическим и иным понятиям представляемого сочинителями бога, к его и святых патриархов и «пророков» военным и трудовым «подвигам».
Попробуйте вдумчиво и хотя бы чуть-чуть критически подойти к чтению библии. Критически – не в смысле заведомой критики и отрицания, а с позиций норм морали и знаний современного человека оценивать эти «мудрейшие» и «справедливейшие» вечные заветы людям самого «Бога».
Современному верующему было бы интересно оценить хотя бы арифметические способности, которыми наделен в библии бог. Попы приписали наимудрейшему и всезнающему грубейшие арифметические просчеты, которые пестрят в боговдохновенной библии во всех ее «книгах», во многих разделах и подразделах.
Вся идеология и мораль библии – рабовладельческие и поэтому скотски примитивны. Примитивность на уровне дикарей и сказочность сюжетов вполне объяснимы, так как соответствуют периоду их собирания в книги библии. В этих книгах вся гнусность рабовладельческой психологии и морали божьего откровения понятна любому современному верующему, который не хочет постоянно врать самому себе. Всего лишь нужно решиться раз в этом сознаться и не пытаться далее самого себя водить за нос. И тогда все это нагромождение слепого религиозного маразма рухнет как карточный домик.
Полезно постоянно помнить, что Вы читаете не смехотворно глупые, ханжеские и жестокие первобытные бредни, а «священный» и «вечный» (до гибели мира, до второго пришествия Христа) завет. Все сказанное не означает, конечно, что абсолютно все в библии – сплошное мракобесие. Просто его слишком много: буквально на каждой странице. Но много и положительных моментов, являющихся результатом очень долговременного и, надо признать, тщательного и кропотливого отбора всей накопленной на те времена житейской мудрости различных народов, общепризнанных правил совместного проживания, в том числе и некоторых положительных моральных предписаний. Положительный элемент библии заключается и в возможности сообщения современным исследователям довольно подробных сведений о мифологии, нормах морали, особенностях речи и образе жизни постоянно дерущихся друг с другом первобытнообщинных племен и «колен» еврейских скотоводов и земледельцев, только переходящих к рабовладельческому строю.
Древние иудеи составляли очень маленькую часть от проживающих в то время других народов, в том числе и от несоизмеримо более развитых во всех отношениях ассирийцев, вавилонян, египтян, персов, китайцев, индийцев, греков, римлян, финикийцев и др. Здесь для верующих заключен неразрешимый парадокс. Почему-то, практически ни одного из многочисленных «чудес», совершенных еврейским богом в указанные в библии годы, ни один из живущих в те времена древних писателей или историков соседних стран не знал и никаких сведений о них не оставил. Ни в одном мифе или предании ни у одного народа не отражены эти еврейские чудеса. Это тем более удивительно, что по сравнению со многими из этих библейских чудес важнейшие события истории человечества этого же периода времени, которые каждый современный верующий изучал в школе, по своим масштабам, выглядят очень бледно и, видимо по этой причине, не вошли (за редким исключением) в библию. А ведь библия – это «всемирная история человечества».
Библейские чудеса, которые не знали другие народы – ну и что уж тут такого невозможного? Зато всемирно известные победы Александра Македонского, Ганнибала и десятков др. полководцев, отраженные в документах и народных эпосах соседних стран, не нашли свое место в еврейской (сейчас и русской) библии. И зато в ней совершаются такие военные доблести моисеев, иосифов Прекрасных, гедеонов, самсонов, давидов, соломонов и др. представителей «богоизбранной» еврейской нации, что последним и в подметки не годятся все вместе взятые Македонские, Ганнибалы, Наполеоны и Суворовы! Но вот же, опять неувязка попов с исторической правдой! Хорошо изучено и документально известно, что почти на всем протяжении истории малочисленного еврейского государства в периоды, описанные в библии, не евреи одерживали победы и завоевывали зараз «многие десятки царств», а как раз наоборот, их постоянно разбивали и завоевывали, разоряли и облагали данью более сильные, развитые и многочисленные народы соседних стран. И Яхве, бог, выдуманный эксплуататорами еврейского народа, неоднократно обещавший им скорую власть над другими народами, всякий раз убегал в кусты, в очередной раз бормоча невнятные оправдания о недостаточном рвении бедолаг евреев к подношениям и молитвам. Под игом стран-завоевателей, от народов этих стран перенимались еврейскими жрецами многие мифы и сказки библии. В библии как раз и отразились мечты и надежды еврейского народа на чудесное избавление от страданий и нищеты.
Если Вы вдумчиво читаете библию, то Вам становится ясно, что это – понятия и мораль еврейских представителей далекого детства человечества, но никак не «неизменные» данные людям навечно понятия бога, если бы он существовал реально. Ведь понятно же Вам, что эту гигантскую мешанину бредней, где действительность густо перемешана с вымыслом, могли написать только люди, жившие, как правило, гораздо позже времен и событий, которые они описывают.
Раскройте библию. Только на первых 4-х с хвостиком ее страницах (из 1220-ти анализируемого нами издания) описывается «богом» (якобы диктовавшим библию еврейским «праведникам») священная допотопная история человечества. А ведь она охватывает, согласно той же библии, первые 1656 лет от «сотворения мира». Все остальные 1216 страниц библии (после первых несчастных 4-х) посвящаются оставшимся примерно 4500 годам дальнейшего существования человечества (вплоть по время написания последних книг «священного писания»). Это по православному календарю. По католическому они охватывают еще меньший период времени: около 3000 лет. А по иудейскому – еще на 250 лет меньше. А ведь эти годы нисколько не более (если не менее) «священны», чем предыдущие 1656 лет. Чем это объяснить? Провалами в памяти бога? Да нет же, бог здесь ни при чем. Просто письменность на Земле появилась всего лишь за 3500 лет, а у евреев где-то за 1500 лет до последних библейских событий. Что реально многочисленные сочинители библии видели, то и подробно описывали. Что знали, то и писали. А остальное выдумывали. Что там было «до потопа», им неведомо, вот и пришлось ужиматься в 4 странички, хотя, и в них фантазия древних сказочников умудрилась вплести кое-где излишние подробности, многочисленные повторы и противоречия.