В монографии представлена современная методика речевого развития творческой личности школьника на основе идеи сопряжения языка – культуры – личности, в основу которой положена целостная концепция культуроведческого подхода, обеспечивающая интегрирование средств языка и средств искусства через построение иерархической терминосистемы методических категорий и понятий, соотнесенной с этапами обучающей деятельности, что составляет единое предметное понятийное поле. Инновационные технологии и интерактивные методы и приемы формирования коммуникативной и культуроведческой компетенций демонстрируются в методических разработках уроков. Книга адресована студентам бакалавриата и магистратуры филологических факультетов, учителям-словесникам различных образовательных учреждений, аспирантам и докторантам по специальности 13.00.02. – теория и практика обучения (воспитания) русскому языку, ученым-методистам.