Не стоит есть таких учителей, для безопасности лучше утилизировать, причем с работы в том числе.
Следующий вид – «учитель весельчак». Это человек-праздник, человек-шутка, вот только его попытки вложить знания в головы воспринимается, как что-то не серьезное. Сложно воспринимать адекватно информацию, когда тебе пытаются объяснить математику, например, по аналогии с мультфильмом 38 попугаев: один питон равен двум слонам, пятнадцати обезьянам или тридцати восьми попугаям.
Есть такого учителя лучше под фильм, запивая пивом.
«Учитель бубнила» отличается нудностью и меланхоличным характером. Он приходит с четкой целью – рассказать тему, а слышат его или нет – не важно. В жизни у такого не закрывается рот, мнение оппонента настолько кажется незначимым, что и смотреть в его сторону не следует. Мне кажется, этот учитель сидит за своим столом и смотрит не на класс, а в бездонную пропасть космоса. Речь нашептана ему самими богами.
Это пища на черный день.
Самым лучшим видом является «учитель обыкновенный». Встречается в природе редко, отличается от собратьев настоящей любовью к своему предмету и умением правильно его преподать. Все проблемы и личные вопросы оставляет за дверью класса. Может пошутить и быть серьезным. Заражает не паразитами, а интересом и любовью к науке.
Такого учителя ни в коем случае есть не нужно, он занесен в красную книгу и подлежит бережливому отношению и всестороннему уважению.
Это достаточно краткий список разновидностей учителей. Их множество видов и подвидов. У каждого свои особенности, заморочки и требования. К каждому нужна своя приправа и рецепт приготовления.
Если начать анализировать не весь класс, как стаю «обезьянок», а пронаблюдать за каждой отдельно, то с полной уверенностью можно сказать – теперь на первый план встает собственное «я». Уже нет необходимости поддаваться влиянию вожака, так как есть свое мнение, не надо взывать о помощи воинов, так как можешь постоять за себя. Теперь надо обзавестись верным другом, который будет, по совместительству, соседом по парте и вперед, к свершениям и открытиям.
Вокруг могут появляться и исчезать разные «обезьянки», они могут помогать и вредить, могут быть интересными или безынтересными, от них можно чему-то научиться или научить их, но друг всегда один и всегда рядом. Конечно же, это не означает, что с его приобретением мир останавливается на месте и все коммуникации извне осуждаются. Класс по-прежнему играет роль большой стаи для каждой «обезьянки», но, тем не менее, отходит на второй план.
Самое большое приобретение в средней школе это не знания, не навыки, не становление личности, в конце концов, все это можно получить в другом месте, а именно настоящий друг. Найти его всегда очень сложно, тем более в возрасте «обезьянки», когда ты больше строишь воздушные замки, нежели живешь в реальном мире. Каждый второй кажется тем самым надежным человеком, с которым ты готов пойти на край света, разделить радость и беду, прийти на помощь в трудную минуту. Сегодня ты дружишь с одним, завтра уже совсем с другим, а первого называешь врагом и так далее. Поиск того самого, близкого по духу и взглядам, человека может затянуться на долгие годы. Возможно потому, что духовные ценности и мировоззрение «обезьянки» в начале средней школы не стабильны, постоянно меняются. Эти перемены и приводят отношения между особями то к разрыву, то к объединению.
Безусловно, в любом правиле есть исключения. Нельзя отметать вариант, в котором две еще «хобезьянки» могут сдружиться так сильно, что будут меняться и подстраиваться друг под друга, только чтобы сохранить ту святую связь, которую смогли установить в столь раннем возрасте.
Возможно, я могла бы попасть в число тех самых исключений, если бы не сменила дважды школу. Тут вступает мое незыблемое «но», все что ни делается – все к лучшему.
В восьмом классе я вернулась в свою первую школу, и познакомилась с Таней, с которой продолжаю общаться до сих пор. Пусть мы не так часто встречаемся и созваниваемся, но я уверена – в трудную минуту Татьяна подаст мне руку помощи, как и я ей.
Казалось бы, вокруг столько ребят и девчонок, которые всегда рады с тобой поболтать, обсудить проблему, дать совет, зачем нужен один человек, за которого нужно нести ответственность, быть перед ним честным и открытым? Ходи от одного одноклассника к другому, рассказывай придуманные героические истории и чувствуй себя королем.
Мне кажется все «блядуны», это определение касается мужчин и женщин, именно так и поступают в школьной жизни. Потом переносят данную модель поведения в университет и, разумеется, не сумев остановиться таскаются на протяжении жизни от партнера к партнеру. По итогу остаются в гордом одиночестве, посасывая лапу в своей берлоге на старости лет.
Самое страшное, лично для меня, быть одинокой среди массы людей.
Как ежик в тумане – бредешь в неизвестность, ни черта не видя, зовешь свой идеал:
– Лошадкаааа…
А в ответ тишина. Где-то вдали проявляется силуэт этой желанной лошади, который каждый раз оказывается лишь иллюзией. И ты продолжаешь блуждать в тумане, периодически натыкаясь на всяких сусликов, да кротов, которые тебя, в общем-то, не устраивают, но для самореализации и «для здоровья» ты все же вступаешь с ними в разного рода отношения.
А где-то под кустом, возле искрящего костра сидит и ждет тебя настоящий друг – медвежонок. Он и варение подготовил твое любимое – малиновое, и волнуется за итог твоих скитаний, держа в душе надежду, что его туповатый, но отважный приятель бросит погоню за мечтой и вернется в реальность.
Так вот, я тоже брела в тумане с призывами «лошадкааа», но очень быстро выбрела на своего медвежонка – школьную подругу Таню.
С Таней мы подружились, на мой взгляд, очень быстро. Всего пара месяцев и мы везде ходили вместе: в школе, после школы, в выходные и праздники. Единственной проблемой было то, что до меня она хорошо общалась с другой девочкой из класса, что сильно омрачало наше с Татьяной мирное сосуществование. Истерики и обиды со стороны нашей, можно так выразиться, третей подруги были непонятны и чужды, а вопрос в моей голове «в чем собственно моя вина?» привел в определенный момент к единственному разумному ответу – ни в чем.
Наш третий не лишний, третий – запасной была очень странным персонажем. Наряды выбирала крайне экзотические: встретить Лену в туфлях-лодочках надетых на носки с Микки Маусом было нормой. Поведением также всячески подкрепляла свой внешний вид. Другими словами, разность взглядов с Таней была на лицо, что и послужило расставанию.
Нам двоим довелось пережить многое, спокойная и стабильная жизнь не казалась интересной, поэтому порой мы сами создавали себе сложности. У нас даже было поверье, если Татьяна надевает брюки с лампасами, которые ей очень шли, обязательно быть беде. Это чистая правда! В брюках с лампасами мы убегали от маньяка эксгибициониста, участвовали в разборках и так далее, поэтому они одевались на случай ужасной скуки.
Таню я называла «Коровкой», производное от ее фамилии. Первое время она сильно злилась и активно протестовала, но в итоге смирилась, лишь иногда, для приличия, ругая меня за употребление в разговоре ее никнейма.
Так вот, нас с Коровкой считали подругами «не разлей вода», мы сидели за одной партой, после уроков либо шли к ней домой, либо ехали ко мне на дачу. В общем, проводили вместе двадцать четыре часа.
Помню, была одна история. Милая, забавная и совершенно безобидная в отличие от многих других.
Для начала нужно сказать, что в средней школе «обезьянок» делили на пары и заставляли дежурить по классу. В это понятие входила уборка кабинета: поднять стулья на парты, подмести, помыть полы и доску, собрать бумажки и прочие мелкие хлопоты. Сейчас, я бы сочла это за эксплуатацию детского труда и экономию директора на зарплате уборщиц.
Но в те годы ничего сложного в этом не было, порой даже весело. Можно было немного пошалить, погулять по пустым коридорам школы, спокойно покурить в туалете, полазить по школьному журналу…
В очередное наше с Таней дежурство к нам пришел на помощь одноклассник, Егор Леденев. Думаю, ему просто хотелось с нами поболтать или нечем было занять свободное после уроков время, вряд ли им двигала безумная любовь к уборке, так несвойственная мужчинам планеты Земля.
Ни я, ни Таня не были против. Получалось, что мы оказывали друг другу помощь – Егор не скучал от одиночества, а у одной из нас был шикарный шанс пойти домой приготовить ужин. В итоге получился следующий диалог:
– Егор, а ты сможешь помочь Кате прибраться в классе?
– Да, конечно!
– Кать, я тогда пойду, приготовлю нам ужин, а вы закончите уборку, и придешь на все готовенькое. Ок?
– Конечно! Домой что-нибудь купить?
– Не помню, если что вместе в магазин сходим. А что приготовить?
– Давай твою фирменную картошечку.
Таня собирается и уходит, я как ни в чем небывало продолжаю убирать класс дальше, у Егора слегка поддергивается глаз из-за легкого шока от нашего диалога.
Видимо, когда он пришел в себя, решил выяснить «что это было?»:
– Кать, а вы что, живете вместе?
– Ну, да… А что такого?
– Нет, просто… Вы родственники?
– С чего ты взял? Мы просто близкие подруги!
Не могу сказать, что эта история не вызвала резонанса. Кажется, какое-то время нас считали слишком близкими подругами… разбавленного красного цвета. Но нашу парочку это не только не волновало, а даже забавляло.
В школе любят пускать различные слухи, и если на них реагировать, можно сильно подпортить себе нервы и репутацию. Если же играть не в противоположной команде, то есть подыгрывать, то все очень быстро превращается в шутку.
Вообще, мы с Коровкой были мастерами в области шуток и сочинения легенд. Однажды, видимо изрядно заскучав, мы решили пустить слух по классу, будто я перевожусь в другую школу. Естественно, эта легенда была придумана, в первую очередь, для моих воздыхателей, во вторую – для моих ненавистников. Нам хотелось посмотреть на реакцию определенных людей.
Все получилось как никогда правдоподобно!
Создавать легенды – дело не простое. Если рассказать всем в лоб, так мол и так, никто не поверит, поэтому, мы тактично стали внедрять в наши диалоги различные фразы, типа «что я буду без тебя делать», «а это уже точно решено», «может быть твоя мама передумает» и так далее. Как говорится, и у стен есть уши! Легенда начала расползаться от «обезьянки» к «обезьянке» и вскоре уже весь класс был окутан слухом о моем переводе в другую школу. Начались паломничества с допросами, почему принято такое решение и все в этом духе…
Пока весь класс был озабочен вопросом моего ухода, мы с Таней ликовали: какие мы замечательные стратеги. Наблюдали за движением информации и ее повествователями, подобно ученым, наблюдающим за жизнью муравейника под стеклом. Когда волна спала, мы вновь заскучали и решили рассекретить себя.
Рассекречивание информации, тем более лживой, вдвойне сложный процесс, при котором нельзя оставить себя в дураках и создать образ врунишек. В нашем случае, самым оптимальным, был вариант честно признаться, что мы хотели вывести на эмоции определенных людей, будто это маленький эксперимент, который прошел удачно.
Что ж, из подружек разбавлено красного цвета, нас перевели в ранг стерв, что, в общем-то, не плохо… Не менее важно и то, что нашу аферу оценили по достоинству.
Если продолжать рассказывать истории, которые происходили с нами и с нашей же легкой руки, получится второй роман «Война и мир» не по содержанию конечно, по объему страниц.
Теперь давайте слезем с дерева под названием «Школа» и переключим внимание на соседнее под названием «Дом», мы увидим разность в поведении зверьков.
Подобные различия можно пронаблюдать в животном мире, между дикой обезьяной и обезьяной из питомника. В природной среде, эти животные, агрессивны, подвижны, их чувства обострены из-за постоянной опасности, они вынуждены развивать свои навыки добычи пищи, завоевывать и охранять территорию от нападок соседей.
В неволе, обезьяны ведут более расслабленный образ жизни. Они знают, что опасность им не угрожает, без еды они не останутся, на их поселение никто не посягнет и человек – лучший друг, который всегда окажет помощь. Поэтому в зоопарках и питомниках, обезьяны чинно разгуливают по вверенной им территории, лениво жуют бананы, периодически удостаивают зрителей маневрами на искусственных лианах, ветках, и вообще больше походят на ленивцев.
Приблизительно такая же ситуация происходит в жизни «обезьянок», только в них уживается и дикий зверек и ручной. Похоже на раздвоение личности, правда?
Как сказал Макс Фрай – «да здравствует раздвоение личности – кратчайший путь к душевному равновесию», и я с ним в этом солидарна.
Посудите сами, не всем «обезьянкам» доводится иметь семью, некоторые из них вынуждены постоянно жить в природной среде, под ней я подразумеваю детский дом или того хуже улицу. И к чему эти обстоятельства приводят?
Не хочу быть категоричной, есть исключения из правил, но в основном, дикие «обезьянки» выбирают неправильный путь, становясь антисоциальной личностью. Возможно, если б их обеспечили домом и семьей, все сложилось иначе. Не было бы постоянного чувства страха и неуверенности, ненужности и одиночества, опасений подвоха со стороны, не было б необходимости постоянно обороняться…
К сожалению, диким «обезьянкам» неведомо раздвоение личности, поэтому не суждено достичь полноценной душевной гармонии. Они так и не смогут поверить на все сто процентов в открытость и расположенность к ним посторонних людей и не научатся доверять чужакам. Дверь их души не распахнется полностью, а будет чуть приоткрыта.
Эта особенная тема, достойная отдельной книги, поэтому я вынуждена вернуться к рассмотрению «обезьянок» сочетающих в себе и диких зверьков, и домашних. Слава Богу, таких особей значительно больше в нашей стране и мне хотелось бы верить, что процентное соотношение диких «обезьянок» с каждым годом приближается к нулю.
И так, продолжу.
В школе опасно проявлять слабость, показывать свои настоящие чувства и эмоции, законы Дарвина не дремлют! Приходится строить из себя хулигана, непоседу, активиста и сильную пресильную личность, иначе засмеют.
Но ведь существует дом, где можно расслабиться. Перед родственниками не обязательно быть самоуверенной, сильной, бесстрашной «обезьянкой», они любят тебя такой, какая ты есть, со всеми недостатками.
Дом особенно важен до наступления переходного возраста особи. Зверьки перестают нуждаться в постоянных тренировках своих навыков и знаний, поэтому площадка под названием двор либо отходит на второй план, либо исчезает вовсе. Теперь значительно полезней общаться с взрослыми, коими являются родные. Ведь надо же находить потайные ниточки мудрецов, выявлять оптимальные подходы, постигать новые способы манипуляции над старшими, которые потом можно использовать в школьной жизни, проецируя навыки на учителей. Это поможет, во-первых, улучшить состояние оценок в четверти, во-вторых – повысить авторитет в глазах соплеменников.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги