– Это когда вы вояжировали из Ростова в Воронеж?
– Нет. В Воронеже мы не были. Там я был с Яшей Хейфицем.
– Когда же это было?
– Вас тогда, деточка, еще на свете не было.
– Это, когда вы были молодые и чушь прелестную несли?
– Да я всю жизнь только этим и занимаюсь, деточка.
– А есть ли кто-нибудь из великих исполнителей, кого бы вы не сопровождали?
– Ну что Вы, деточка, конечно есть. Их ведь много, а я один. Только поймите меня правильно.
– Это вы меня так развлекаете, Аристарх Евсеевич?
– Нет, деточка, отвлекаю. От чёрных мыслей отвлекаю.
– От ваших отвлечений что-то в сон потянуло.
– Вот и хорошо. Во сне время быстрее бежит, деточка. Только поймите меня правильно.
Ольга вытаскивает из сумочки мобильный телефон, набирает номер. На экране высвечивается лицо Сергея Волкова и звучит механический голос: «Телефон абонента выключен, либо находится вне зоны досягаемости».
А абонент тем временем в Москве наливает на донышко фужера порцию коньяка, выпивает, закусывает долькой лимона и вытаскивает из кованого сундучка фотографию. На ней девушка со скрипочкой в руках. На лице застыло выражение испуга и изумления. Это Ольга Рюрикова, но ещё в пору безвестности.
Глава II. СЛУЧАЙ В МЕТРО
Как правило, Сергей сам водит машину, но, когда очень устаёт, уступает руль шофёру. Вот и сейчас позади остался трудный суетный день, и Сергей отдыхает в кресле справа от шофера. Вдруг его внимание привлёк серый Фольксваген в боковом зеркале заднего вида. Он его уже видел. Усталость, как рукой сняло.
– Андрюша, сверни сейчас направо и покружи по переулкам.
Шофёр резко сворачивает в переулок, затем в следующий. Фольксваген следует за ними. Сергей вдруг почувствовал, что появляется давно забытое ощущение азарта, как перед первым раундом с неизвестным противником.
– Ну вот, кажется, началась охота. Бой предстоит долгий. Раундов на двенадцать. Это уж точно.
– Вы что-то сказали Сергей Николаевич?
– Нет, Андрюша. Это я так… Вот что, Андрюха. За нами хвост.
– Как вы их замечаете?
— Спиной чувствую. Остановись у станции метро, так, чтоб я мог раствориться в толпе. Повози их за собой часа три. Перед светофором открывай окно и что-то показывай рукой рядом стоящей машине. Ну в общем, не мне тебя учить. Сбивай их со следа. Повози их по Москве часа три. А затем постарайся оторваться и поезжай домой. И не высовывайся. Жди моего звонка на новый мобильник. Старый выключи.
Лимузин Сергея подъезжает к станции метро.
– Всё. Будь здоров. – Сергей выскакивает из машины и растворяется в толпе. Входит в метро и проезжает несколько остановок. На станции «Краснопресненская» выходит. Набирает номер на мобильнике.
– Диспетчер? Волков. Подайте мне резервную машину к станции метро «Баррикадная».
Сергей идет по переходу на «Баррикадную». Вдруг останавливается. Звучит нежная, дрожащая, тончайшая скрипичная мелодия. Невдалеке – девушка, почти девочка, играет на скрипке. Она одета в потертые серые джинсики, в такой же потертый серый свитер и такое же серое истощенное лицо давно досыта не евшего человечка. И музыка… рвет душу. Перед девушкой картонная коробочка с мелочью и несколькими десятирублевыми бумажками. У Сергея впервые за довольно продолжительное время какой-то комок подступил к горлу. Чужая беда застала его врасплох. Это как же должна была «достать» жизнь эту беззащитную девочку, чтобы она решилась спуститься в это мрачное подземелье, где мелькают абсолютно равнодушные тени, правда, не все. Вот старушка опустила в картонную коробочку, вполне возможно, последний пятак, что-то прошептала и перекрестила девочку-скрипачку. Увы, чаще всего, люди в беде находят сочувствие лишь у таких же обездоленных. Впервые за долгое время Сергею стало стыдно за свое благополучие. Как правило, он гнал от себя эти тревожные сигналы неблагополучия окружающего мира. Он достаточно много средств тратил на богоугодные дела, чтобы успокоить, как он считал, свою не в меру чувствительную совесть. Но вот эта обнаженная боль человеческая настигла его неожиданно. Он стал лихорадочно шарить по карманам в поисках денег, но обнаружил только сущую мелочь, которую даже стыдно было опускать в картонную коробку, и кредитную карту. Но банкомата поблизости не было. Дурацкая ситуация, когда стоять просто так нельзя, и уходить стыдно. Где он, этот ближайший банкомат? Пока его разыщешь, девочка уйдёт. И останется у нее в памяти этот здоровый, полный сил, сытый барин, который постоял в своё удовольствие, послушал на халяву и ушёл. Он ещё хуже тех бесплотных теней, что равнодушно-деловито мелькают туда-сюда, делая вид, что ничего не видят, ничего не слышат. Но, как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло. Все эти его муки совести обрываются самым неожиданным и роковым образом.
Вдруг, откуда ни возьмись, как саранча, как серое вороньё, налетает шпана и начинает выгребать из картонки всё содержимое. Музыка обрывается на полуноте. Девочка в отчаянии поднимает вверх руки со смычком и скрипкой. И тут, как это с ним нередко бывает, Сергей мгновенно превращается из мыслящего существа в действующую, повинующуюся только инстинктам машину, заправленную холодной, расчетливой, не рефлексирующей яростью. Он хватает за шиворот одного из стервятников и в ярости швыряет мордой в стенку. Тот, как тряпичная кукла, сползает на пол, оставляя на стене багровый след. Сергей хватает еще двоих, бьет их тупыми лбами друг о друга, и те валятся на пол, заливая его кровью. Четвертый застывает, как истукан. Сергей бросается к нему.
– На пол, сука!
Тот падает навзничь.
– Ползи, мразь! Целуй ее ноги и проси прощения, если хочешь сохранить свою паскудную жизнь. Ну!!!
Тот ползет, целует ноги оторопевшей юной скрипачке и что-то бормочет. Сергей ногой отбрасывает его прочь, хватает девушку за руку и устремляется с ней по переходу. Они выходят с противоположного выхода, садятся в рядом стоящую машину, и машина срывается с места. Девочка в шоке, ничего не соображает..
– Как тебя зовут?
— Ольга.
– Ты сегодня ела что-нибудь?
— Ела.
– Что?
– Булочку с маком.
– Когда?
– Утром.
– Да… Не густо… Вот что, Ольга, сейчас мы с тобой первым делом поужинаем. Я тоже что-то проголодался.
– Да, я… Я… Я не голодная… – Она все еще дрожит, как в лихорадке.
– Ты со мной не спорь. Это даже не предложение. Это приказ. Понятно?
– Понятно. – Машина подъезжает к ресторану. – Спасибо, Алексей Никитич, – обращается Сергей к пожилому шоферу. Насколько я понимаю, ваш рабочий день закончен. Давайте ключи, дальше я уже без вас.
В этом ресторане Сергей время от времени ужинал. Неназойливый, незаметный дизайн и вся атмосфера здесь располагают к отдыху. Ничто не отвлекает от еды. Это Сергея вполне устраивает. Молодой мэтр провожает их к столику. Там уже ждёт официант.
– Вот что, Максим, бутылочку «Бордо» и всё, что к нему полагается.
– А Вам?
– Я за рулем. Да, – протягивает ему кредитную карту, – кроме всего прочего, обналичь тысяч десять для текущих расходов. – Официант уходит. Сергей обращается к Ольге – Так… Как тебя зовут? Извини, забыл.
— Ольга.
– А фамилия?