banner banner banner
Серый лютый. Киноповесть
Серый лютый. Киноповесть
Оценить:
 Рейтинг: 0

Серый лютый. Киноповесть

Серый лютый. Киноповесть
Вилен Визильтер

Вилен Визильтер (род. 1938) – российский сценарист и режиссёр документального кино, автор мемуаров («Телевидение. Закадровые нескладушки», «Эхо Эпохи»), кинопрозы («Свет во тьме»), сборников стихов («Позывные любви» и др.).Новая киноповесть – о драматических событиях в жизни настоящего героя современной России. Время действия – конец XX и начало XXI веков. Добро побеждает зло, если добро – с кулаками. Любовь преодолевает планетарные расстояния от Сиднея до Москвы. Все дороги ведут к ХРАМУ. Книга содержит нецензурную брань.

Серый лютый

Киноповесть

Вилен Визильтер

© Вилен Визильтер, 2023

ISBN 978-5-0059-7860-8

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

ПРОЛОГ

«Мне отмщение и аз воздам»

Ветхий Завет (Пятая книга Моисеева)

Судя по всему, в этой гостиной никогда не бывали гости. Она скорее напоминает библиотеку. Стеллажи закрывают стены. В стеллажах – книги разных эпох, разных стран, разных народов. Судя по раскрытым книгам на тумбах стеллажей, пометках на полях, хозяин этой весьма своеобразной и аскетичной гостиной больше всего общается с гостями, расположенными на книжных полках. В глаза бросается книга, раскрытая на откровениях святого Иоанна Богослова. Тонким красным фломастером подчёркнута фраза: «И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нём называется Верный и Истинный. Он был облачён в одежду, обагрённую кровью… И увидел я Зверя, и царей земных и воинства их, собранные, чтобы сразиться с Сидящим на коне и с воинством его».

Далее – «Мастер и Маргарита». Книга раскрыта на диалоге Понтия Пилата с Иешуа. На других тумбах – Бердяев, Ницше, Ильин с пометками читателя. Единственные предметы роскоши этой странной гостиной-библиотеки – овальный стол и кресла из красного дерева, и огромная хрустальная люстра над столом. На столе – бутылка коньяка и фужер на миниатюрном подносе, и тонкие ломтики лимона в хрустальном блюде. Рядом с ними чья-то рука кладет чёрный вороненый пистолет. Он вносит резкую диссонансную ноту в этот мирный натюрморт. Слышны удаляющиеся шаги. Старинные настенные часы с каким-то колокольным звоном отбивают шесть ударов. Раскрывается дверь. Мужчина лет тридцати трех толкает тележку для сервировки стола. На ней – то ли большая шкатулка, то ли небольшой сундучок. Скорее всего, всё-таки, сундучок. Мужчина садится в кресло, наливает в фужер немного коньяка, медленно выцеживает его и закусывает ломтиком лимона. Это хозяин квартиры Сергей Волков. Лицо его словно вырублено из камня: мощный властный подбородок, серые, стального цвета глаза, короткая стрижка, тронутая сединой. Словом, голова гладиатора. Он нажимает на какую-то невидимую кнопку на сундучке, и крышка резко со звуком выстрела открывается.

От этого звука в номере гостиницы просыпается молодая женщина, лет 22, красивая. Густые каштановые волосы, свежее лицо с лёгким румянцем, без следов косметики, большие карие глаза. Хозяйка номера набрасывает халат на ночную рубашку и проходит в ванную. Слышен шум воды. Женщина выходит из ванной, подходит к столу. На столе газета с её портретом. Под ним текст: «Завтра в центральном концертном зале Сиднея состоится концерт лауреата премий Венявского и Паганини, знаменитой скрипачки Ольги Рюриковой. Все билеты проданы».

Ольга набирает номер телефона. В трубке раздается мужской голос:

– Слушаю. – Ольга в нерешительности перекладывает трубку из одной руки в другую, словно она обжигает пальцы. И снова мужской голос уже с ноткой нетерпения.

– Слушаю Вас.

И этот повтор действует, как выстрел стартового пистолета. Всё! Начинается забег на очень длинную дистанцию.

– Аристарх Евсеевич, подъезжайте ко мне, и чем скорее, тем лучше.

– Что-то случилось?

– Случилось.

– Хорошо, сейчас буду.

Аристарх Евсеевич – её бессменный импресарио, милейший человек, как он сам себя называет, шахтёр её величества великой княгини Ольги. Шахтёр, потому что для своей повелительницы он может всё буквально из-под земли достать. Ольга встречает его в полной боевой готовности.

– Аристарх Евсеевич, срочно отмените все мои концерты здесь и в Англии.

— Это невозможно, деточка. Все билеты проданы. Поймите меня правильно, везде контракты, обязательства, неустойки, штрафные санкции. Да мы ведь с вами разоримся, деточка, с сумой пойдем по свету.

– Запричитал.

– Ну а как же, деточка, как же не причитать. Голова кругом идёт.

– Вы пока, Аристарх Евсеевич, погодите с головокружением. Возьмите себя в руки.

– Взять-то можно, деточка, но ведь при таком афронте не сложно и уронить, только поймите меня правильно. Вы совершаете большую глупость.

– На всё воля божья.

– Глупость, конечно, дар божий, как сказал кто-то из моих великих друзей, но злоупотреблять им не следует.

– А если бы я заболела?

— Ну это форс-мажор, равный стихийному бедствию.

– Считайте, что сейчас тот самый случай.

– Вы хоть представляете, какие убытки нас ожидают?

– На карту поставлена вся моя жизнь, а вы мне об убытках. Закажите билеты на ближайший рейс до Москвы.

– Господи! Так что же случилось?

– Еще не случилось. Но может случиться катастрофа. И больше не спрашивайте меня ни о чем, а действуйте, действуйте, действуйте!

ЧАСТЬ I

Глава I. ОХОТА

Время действия – лихие девяностые ХХ века

Тем временем Сергей Волков вытаскивает из сундучка фотографию: он с волчонком на руках. И тот хищно скалит зубы. Под снимком надпись: «СЕРЫЙ ЛЮТЫЙ».

Это случилось где-то год назад в Вологодской глухомани. По первому снежку Сергей приехал в гости к своему давнему другу егерю Петровичу отдохнуть и перевести дух. Как всегда, перед выходом на охоту они проверяют снаряжение. Сергей проверяет ружьё, пытается его зарядить картечью. Петрович смотрит на это с явным неодобрением.

– Стой, Сергей Николаич! Не делай этого.

– Да ты не боись. Я поставлю на предохранитель.

– Да я не боюсь. Примета плохая. Хороший охотник никогда не заряжает ружьё дома. Подойдем к логову, тогда и зарядим.

– А если по дороге встретим?

– Ну да, встретим. Будет она тебе шастать по дорогам. Она притаилась. В глуши. В логове. Понял?

– Понял.

– А коли понял, пошли.