Книга представляет собой стенограмму доклада «Моя работа над ролью» Николая Федоровича Монахова (1875-1936), выдающегося советского актера театра и кино. Он рассказывает о том, что пришлось преодолеть ему на своем пути к вершине мастерства. Этот рассказ интересен и полезен тем, что в нем отразилась индивидуальность Монахова, как истинного художника сцены. В этой небольшой книге, безусловно, изложе…
Сергеи Гиппиус (1924-1981) – театральный педагог, режиссер. Книга «Гимнастика чувств», впервые увидевшая свет в 1967 году, суммировала многолетний преподавательский опыт автора, одного из ведущих теоретиков и практиков актерского мастерства. Книга включает 400 упражнений на развитие актерской техники, ясно сформулированных и систематизированных. Книга адресована актерам, режиссерам, студентам и пр…
Современная нам эпоха это время очередной оперной реформы: концептуальный, режиссерский театр требует от этого вида сценического искусства соответствия сегодняшней эстетике драмы. И музыкант, занимающийся вопросами театра, не может не удивляться тому, как далеко друг от друга отстают сегодня драма и опера по всем важнейшим вопросам теории и практики. Эта книга – попытка сближения позиций, а, следо…
Данное пособие посвящено вопросам сценической речи и включает в себя разделы по техники речи: артикуляция, дикция, орфоэпия, дыхание и голосоведение. Также в него вошли разделы «Логика сценической речи» и «Стихосложение». К каждой теме предложен ряд практических заданий и упражнений, которые способствуют формированию и развитию соответствующего навыка. Практический материал по дикции и орфоэпии по…
Данное пособие посвящено вопросам сценической речи и включает в себя разделы по техники речи: артикуляция, дикция, орфоэпия, дыхание и голосоведение. Также в него вошли разделы «Логика сценической речи» и «Стихосложение». К каждой теме предложен ряд практических заданий и упражнений, которые способствуют формированию и развитию соответствующего навыка. Практический материал по дикции и орфоэпии по…
Данное пособие посвящено вопросам сценической речи и включает в себя разделы по техники речи: артикуляция, дикция, орфоэпия, дыхание и голосоведение. Также в него вошли разделы «Логика сценической речи» и «Стихосложение». К каждой теме предложен ряд практических заданий и упражнений, которые способствуют формированию и развитию соответствующего навыка. Практический материал по дикции и орфоэпии по…
Данное пособие посвящено вопросам сценической речи и включает в себя разделы по техники речи: артикуляция, дикция, орфоэпия, дыхание и голосоведение. Также в него вошли разделы «Логика сценической речи» и «Стихосложение». К каждой теме предложен ряд практических заданий и упражнений, которые способствуют формированию и развитию соответствующего навыка. Практический материал по дикции и орфоэпии по…
В книге непосредственных учеников Е. Б. Вахтангова Л. М. Шихматова и В. К. Львовой «Сценические этюды» освещаются вопросы воспитания актера в Вахтанговской школе. Авторы обобщают свой богатейший педагогический опыт работы со студентами на 1-м и 2-м году обучения актерскому мастерству Театрального института имени Бориса Щукина. В пособии рассматриваются основные принципы обучения, даются методическ…
В книге непосредственных учеников Е. Б. Вахтангова Л. М. Шихматова и В. К. Львовой «Сценические этюды» освещаются вопросы воспитания актера в Вахтанговской школе. Авторы обобщают свой богатейший педагогический опыт работы со студентами на 1-м и 2-м году обучения актерскому мастерству Театрального института имени Бориса Щукина. В пособии рассматриваются основные принципы обучения, даются методическ…
В книге непосредственных учеников Е. Б. Вахтангова Л. М. Шихматова и В. К. Львовой «Сценические этюды» освещаются вопросы воспитания актера в Вахтанговской школе. Авторы обобщают свой богатейший педагогический опыт работы со студентами на 1-м и 2-м году обучения актерскому мастерству Театрального института имени Бориса Щукина. В пособии рассматриваются основные принципы обучения, даются методическ…
В книге непосредственных учеников Е. Б. Вахтангова Л. М. Шихматова и В. К. Львовой «Сценические этюды» освещаются вопросы воспитания актера в Вахтанговской школе. Авторы обобщают свой богатейший педагогический опыт работы со студентами на 1-м и 2-м году обучения актерскому мастерству Театрального института имени Бориса Щукина. В пособии рассматриваются основные принципы обучения, даются методическ…
Сценическое движение – одна из важнейших дисциплин, воспитывающих внешнюю технику актера. О создании учебника по сценическому движению мечтал еще К. С. Станиславский. Книга И. Э. Коха и была первой попыткой создания такого учебника. Сценическое движение автор рассматривает в тесной связи со сценическим действием, т. е. мастерством актера. Теоретическую и практическую стороны своей работы, методику…
Автор учебного пособия Е. И. Черная – профессор кафедры сценической речи Санкт-Петербургской академии театрального искусства, кандидат искусствоведения. Сфера ее научных и педагогических интересов связана с важнейшей областью преподавания сценической речи – процессом формирования навыков фонационного дыхания актера. Наряду с теоретическими выкладками, касающимися проблем постановки дыхания и голос…
Сборник «Вахтанговская театральная школа. От 30-х годов XX века до наших дней» продолжает рассказ о творческих принципах Вахтанговской театральной школы – явления яркого, многообразного и постоянно развивающегося. В 1-й части сборника вниманию читателей предлагается фундаментальная классическая работа Иосифа Рапопорта «Работа актера», не издававшаяся с 1940 года. 2-я часть – статьи ныне работающих…
Книга известного советского режиссера и педагога, народной артистки РСФСР, лауреата Государственной премии М. О. Кнебель – это творческое осмысление громадного опыта по воспитанию будущих режиссеров. Верная ученица и последовательница К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко, М. О. Кнебель рассказывает об их педагогических приемах, экспериментах, размышлениях, а также обращается к творческ…