УМК представляет собой совокупность учебно-методических материалов, необходимых для информационно-методического обеспечения учебного процесса и эффективного освоения студентами учебного материала.
УМК представляет собой совокупность учебно-методических материалов, необходимых для информационно-методического обеспечения учебного процесса и эффективного освоения студентами учебного материала.
Книга посвящена анализу явлений, которые оказалась центральным пунктом наиболее непримиримых противоречий в истории биологии XX столетия. Полемика развернулась вокруг так называемых «танцев пчел». Согласно одной точке зрения, они выполняют функцию «языка», посредством которого пчела, осведомленная о местонахождении источника пищи, информирует о нем прочих членов общины. Другая гипотеза основана на…
Учебное пособие подготовлено в соответствии с программой кандидатского экзамена по истории и философии науки. Основное внимание уделено философскому анализу современных проблем науки как специфической системы знания, формы духовного производства и социального института; методологии научного исследования; роли науки в жизни человека и общества. Для аспирантов и соискателей, готовящихся к кандидатск…
В монографии рассматриваются историко-философские проблемы эволюции научных воззрений на примере математических моделей экологии. Монография состоит из трех частей. Первая часть (главы 1-3) представляет собой вводный очерк, посвященный, с одной стороны, общему описанию экологических проблем (от проблемы экологической безопасности технических систем до проблем экологии человека в современном мегапо…
Рассмотрена история науки Нового времени и ее философское осмысление в социально-культурном контексте. Показана ключевая роль философских идей в становлении методологии научного познания и естествознания.
Настоящее пособие включает основные вопросы программы философской части кандидатского экзамена по данному курсу и предназначено для аспирантов и соискателей ученых степеней всех научных специальностей, относящихся к блоку математических наук. Пособие адресовано также тем, кто интересуется историей и методологией математики.
Методология формирования человека XXI в. обусловливает особый интерес к проблемам образования, к нахождению новых форм и методов воспитания молодежи. Гуманизация образования современного человека в монографии представлена как фундаментальная проблема философии, педагогики и психологии. Книга представляет серию очерков, относящихся к области образования и философии образования. В ней рассматриваютс…
Сифоров Владимир Иванович (18 (31) мая 1904 г., Москва – 3 октября 1993 г., Москва) – выдающийся отечественный ученый в области радиотехники и электроники, доктор технических наук, профессор, член-корреспондент РАН (с 1953 по 1991 г. – АН СССР).
Монография посвящена разработке философско-методологических основ нейросетевого моделирования распознавания образов: раскрыты его исходные философско-методологические принципы, обозначены ключевые методологические проблемы (соответствие модели и прототипа, методологический статус гносеологического образа, когнитивно-операциональная структура нейросетевой модели распознавания и т.п.). Особое вниман…
В книге Ю.И.Манина собраны написанные и опубликованные в разные годы очерки по истории и философии математики и физики, теории культуры и языка, а также впервые публикуемые отрывки из воспоминаний, стихи и стихотворные переводы.
В исследовании показано, что механизмы развития науки и технологий не могут быть созданы вне философской мысли. Одним из проективных направлений здесь является русский космизм, новое понимание которого возникает в связи с конвергенцией мегатехнологий. Может быть полезно студентам, обучающимся по программам подготовки бакалавров, магистров, а также аспирантам и соискателям, которые готовятся к сдач…
В курсе лекций раскрыты все главные темы современной философии науки: взаимосвязь философии и науки, предмет и структура философии науки, история философии науки, онтология науки, структура науки и закономерности ее развития, наука и инновационная деятельность, философские основания и философские проблемы науки. Для студентов и аспирантов, обучающихся в техническом вузе.
В монографии показано, как математическая и философская мысль Древнего Востока и античности пришла к убеждению, что постижение наук, в особенности математики – науки о высших числах, – подготавливает наш ум к постижению высшей истины – блага. Использованы работы Пифагора, Демокрита, Сократа, Платона, Аристотеля, Евдокса, Евклида, Архимеда, Эратосфена, Гиппарха, Герона, Диофанта, Плотина и других в…
Монография состоит из двух частей, в которых делается довольно удачная попытка синтезировать философское знание с глубоким пониманием актуальных научно-технических проблем. Автор проводит два положения, которые крайне важно реализовать в инновационном университете, планируя работу с молодыми исследователями. Во-первых, положение о необходимости философской преемственности различных ступеней образо…