Изучение истории развития хоровой музыки и знакомство с профессиональным (хоровым) репертуаром являются обязательными в программе обучения художественных руководителей и дирижеров академических хоровых коллективов. Произведения композиторов Возрождения, барокко, классицизма входят в репертуар профессиональных и любительских хоровых коллективов. Пособие предназначено для изучения основных культовых…
Настоящее руководство по обучению пению принадлежит видному русскому вокальному педагогу конца XIX века Анне Безант. Книга содержит методические указания и упражнения разного уровня сложности на все виды вокальной техники: гаммы, интервалы, связное пение, трели, синкопы, выдержанные ноты, украшения, арпеджио и др., а также отдельные ариозо, песни, речитативы. Специальный раздел посвящен обучению д…
Книга предлагает читателю полные тексты пьес (либретто) для музыкального театра драматурга Юрия Димитрина. Среди них либретто опер, побывавших на сцене и еще ни разу не поставленных. Есть и либретто иноязычных классических опер в русских версиях драматурга. Книга предназначается для деятелей жанра музыкального театра, для студенчества вузов искусств и консерваторий, для широкого круга почитателей …
Ладухин Николай Михайлович (I860–1918) – русский музыкальный теоретик и композитор. Данный сборник содержит вокализы разного уровня сложности. Сборник предназначен для учащихся музыкальных школ и студентов высших и средних музыкальных учебных заведений.
В европейском музыкознании на протяжении нескольких последних столетий принято воззрение, согласно которому история музыки как наука, возникла только во второй половине XVIII в. Анализ исторических свидетельств показывает, что такая точка зрения появилась в результате вполне определенной причины: соответствующие исторические документы древних цивилизаций оценивались по ново-европейским критериям. …
Учебное пособие помогает расширить музыкальный кругозор студентов, обучающихся режиссуре и актёрскому мастерству. Пособие включает историю развития вокального искусства в странах Западной Европы и России, освещает основные вопросы постановки голоса, даёт краткий анализ работы К. С. Станиславского с учащимися Оперной студии, раскрывает специфику процесса вокальной подготовки специалистов. Пособие п…
Аспелунд Дмитрий Львович – сов. певец (тенор), педагог и методист, доктор искусствоведения. Его деятельность как педагога представляет значительный вклад в научное обоснование ряда вокально-методических положений, обобщение данных науки о голосе, разработку вопросов психологии пения. Его вокальная педагогика основывается на использовании смешанного регистра, округления звука, прикрытия. Издание пр…
Учебник посвящен фортепианному искусству конца XIX – первой половине XX вв. Так же, как и в двух предшествующих частях, выпущенных в свет соответственно в 1962 и 1967 гг., автор рассматривает фортепианное искусство в синтезе трех основных его проявлений – композиторского творчества, исполнительства, педагогики. Соответствует современным требованиям Федерального государственного образовательного ст…
Гениальный русский композитор Михаил Иванович Глинка (1804–1857) – основоположник русской вокальной школы, известный преподаватель пения, капельмейстер Придворной певческой капеллы. Ведя практическую работу с певцами, Глинка глубоко интересовался методиками постановки голоса и стремился систематизировать свой богатый педагогический опыт. В настоящем издании впервые под одной обложкой представлены …
Майкл Уильям Балф (1808–1870) – ирландский композитор, скрипач, оперный певец (баритон) и дирижер. Настоящий сборник содержит упражнения для начинающих вокалистов, направленные на развитие силы, гибкости голоса, точности интонации, а также вокализы Россини и Бордоньи. Учебное пособие адресовано певцам, студентам вокальных отделений музыкальных учебных заведений, вокальным педагогам.
Марко Бордоньи (1789–1856) – итальянский певец (тенор), педагог. Пел на сцене «Ла Скала» (Милан) и «Итальянского театра» в Париже, вел вокальный класс в Парижской консерватории, среди его учеников – Г. Зонтаг, Дж. Марио и др. Бордоньи принадлежит ряд учебных пособий по вокальному искусству, сборники вокализов. Данный сборник «24 новых вокализа» впервые выходил в России на рубеже XX в. в издательст…
Вокально-инструментальный цикл «Музыкальный зоопарк» написан для детей харьковским композитором Татьяной Козловой на стихи поэтессы Ренаты Мухи и состоит из 13 пьес. Ироничные, юмористические и зачастую парадоксальные стихотворения Ренаты Мухи повлияли на выбор средств музыкальной выразительности, а также нашли отражение в форме вокальных произведений. Джазовые ритмы и гармонии, чередование деклам…
Я сравниваю творчество таких разных писателей как Солженицын и Лимонов.
Что в этой книжке? Всего понемногу. Есть прикосновения к людям, живущим и уже ушедшим, которых хотелось понять, обнять и сохранить. Встречаются попытки удержать события и пространства, окликающие из глубины памяти. Еще медитации, то есть проекты, организующие виртуальное пространство и время для перехода в другое состояние. Общее для всех текстов – не столько литература, сколько терапия.
Газета The Art Newspaper Russia – российская версия авторитетного международного издания об изобразительном искусстве. Мировые новости искусства, мнения экспертов, музейные события, новые книги и обзоры арт-рынка, а также календарь самых интересных выставок и аукционов в России и мире. В номере: Кирпич попал в авангард Музей Американской киноакадемии в Лос-Анджелесе показывает подлинную историю Г…