В монографии рассмотрены основные тенденции формирования коллективных и индивидуальных читательских практик жителей Томска и Томской губернии в конце XIX – начале XX в. Освещены малоизученные страницы истории становления провинциальной читательской аудитории рубежа веков: читательские интересы томских горожан, интеллигенции и чиновничества, специфика детского чтения и особенности читательских прак…
Учебное пособие посвящено исследованию реализации кулинарной метафоры в образном строе языка и ее функционированию в современных дискурсивных практиках. Освещаются лексико-семантический, когнитивно-дискурсивный, лингвокультурологический и лексикографический аспекты изучения образной лексики и фразеологии, характеризующей различные сферы действительности по аналогии со сферой еды и гастрономической…
Начало XX века в искусстве и гуманитарных науках было отмечено особым интересом к языку, запустившим процесс глубокого осмысления взаимосвязи между языком и художественным творчеством. Эта рефлексия вылилась в так называемый лингвоэстетический поворот, которому и посвящена книга Владимира Фещенко. Автор рассматривает лингвоэстетику как концепцию, направленную на изучение языка искусства и, в частн…
Владимир Яковлевич Пропп – выдающийся отечественный филолог, профессор Ленинградского университета. Один из основоположников структурно-типологического подхода в фольклористике, в дальнейшем получившего широкое применение в литературоведении. Труды В. Я. Проппа по изучению фольклора («Морфология сказки», «Исторические корни волшебной сказки», «Русский героический эпос», «Русские аграрные праздники…
Цель издания – дать лицам, занимающимся вопросами теории и истории языка, интересную, глубоко продуманную программу для дальнейших исследований. В книге собраны и сгруппированы по рубрикам заметки А.А. Потебни по теории мира, поэзии и прозы, которыми он пользовался при чтении специальных курсов теории поэзии. «Грамматика текста» рассматривается автором с точки зрения таких ключевых понятий филолог…
В учебном пособии «Активные процессы в русском языке новейшего периода», которое подготовлено в рамках совместного научного и образовательного проекта российских и венгерских ученых, представляющих соответственно ННГУ им. Н.И. Лобачевского (Нижний Новгород, Россия) и Университет им. Л. Этвёша (Будапешт, Венгрия), на широком и разнообразном языковом материале описаны наиболее значимые активные проц…
В учебном пособии «Активные процессы в русском языке новейшего периода», которое подготовлено в рамках совместного научного и образовательного проекта российских и венгерских ученых, представляющих соответственно ННГУ им. Н.И. Лобачевского (Нижний Новгород, Россия) и Университет им. Л. Этвёша (Будапешт, Венгрия), на широком и разнообразном языковом материале описаны наиболее значимые активные проц…
В учебном пособии «Активные процессы в русском языке новейшего периода», которое подготовлено в рамках совместного научного и образовательного проекта российских и венгерских ученых, представляющих соответственно ННГУ им. Н.И. Лобачевского (Нижний Новгород, Россия) и Университет им. Л. Этвёша (Будапешт, Венгрия), на широком и разнообразном языковом материале описаны наиболее значимые активные проц…
В учебном пособии «Активные процессы в русском языке новейшего периода», которое подготовлено в рамках совместного научного и образовательного проекта российских и венгерских ученых, представляющих соответственно ННГУ им. Н.И. Лобачевского (Нижний Новгород, Россия) и Университет им. Л. Этвёша (Будапешт, Венгрия), на широком и разнообразном языковом материале описаны наиболее значимые активные проц…
В учебном пособии «Активные процессы в русском языке новейшего периода», которое подготовлено в рамках совместного научного и образовательного проекта российских и венгерских ученых, представляющих соответственно ННГУ им. Н.И. Лобачевского (Нижний Новгород, Россия) и Университет им. Л. Этвёша (Будапешт, Венгрия), на широком и разнообразном языковом материале описаны наиболее значимые активные проц…
В учебном пособии «Активные процессы в русском языке новейшего периода», которое подготовлено в рамках совместного научного и образовательного проекта российских и венгерских ученых, представляющих соответственно ННГУ им. Н.И. Лобачевского (Нижний Новгород, Россия) и Университет им. Л. Этвёша (Будапешт, Венгрия), на широком и разнообразном языковом материале описаны наиболее значимые активные проц…
В учебном пособии «Активные процессы в русском языке новейшего периода», которое подготовлено в рамках совместного научного и образовательного проекта российских и венгерских ученых, представляющих соответственно ННГУ им. Н.И. Лобачевского (Нижний Новгород, Россия) и Университет им. Л. Этвёша (Будапешт, Венгрия), на широком и разнообразном языковом материале описаны наиболее значимые активные проц…
В учебном пособии «Активные процессы в русском языке новейшего периода», которое подготовлено в рамках совместного научного и образовательного проекта российских и венгерских ученых, представляющих соответственно ННГУ им. Н.И. Лобачевского (Нижний Новгород, Россия) и Университет им. Л. Этвёша (Будапешт, Венгрия), на широком и разнообразном языковом материале описаны наиболее значимые активные проц…
В учебном пособии «Активные процессы в русском языке новейшего периода», которое подготовлено в рамках совместного научного и образовательного проекта российских и венгерских ученых, представляющих соответственно ННГУ им. Н.И. Лобачевского (Нижний Новгород, Россия) и Университет им. Л. Этвёша (Будапешт, Венгрия), на широком и разнообразном языковом материале описаны наиболее значимые активные проц…
В учебном пособии «Активные процессы в русском языке новейшего периода», которое подготовлено в рамках совместного научного и образовательного проекта российских и венгерских ученых, представляющих соответственно ННГУ им. Н.И. Лобачевского (Нижний Новгород, Россия) и Университет им. Л. Этвёша (Будапешт, Венгрия), на широком и разнообразном языковом материале описаны наиболее значимые активные проц…