В оригинале раздел называется «Mental Culture». С учётом широкого тематического разнообразия очерков этого раздела в разных томах адекватное соответствие этому названию на русском языке подобрать сложно. В одном из томов очерки посвящены описанию органов чувств и их работе, что, казалось бы, ставит под сомнение уместность дословного перевода слова «culture» как «культура». В то же время, автора ин…
«Первый детский сад в России был открыт госпожой Люгебиль 140 лет назад, в 1863 году, в Петербурге, на углу Большого проспекта и 9-й линии Васильевского острова. Но за тридцать лет до того в небольшом домике в Гатчинском парке на собственные средства двух молодых педагогов для десяти мальчиков от четырех до шести лет открылась небольшая – школа не школа – вроде бы школа по названию, однако, предна…
Во второй половине 1850-х гг., когда оживился интерес к проблемам формирования личности, сознававшимся в прямой связи с перестройкой общественной жизни, статья выдающегося хирурга Н. И. Пирогова под знаменательным заглавием «Вопросы жизни» привлекла всеобщее внимание остротой постановки проблем воспитания. Добролюбова привлек тезис Н. И. Пирогова о том, что воспитание должно способствовать развити…
Обскурантистская книга Н. А. Миллера-Красовского вызвала единодушное возмущение русской печати. Либеральная пресса была едина как в методах преследования ретроградного педагога (ирония, насмешка, особенно над безграмотностью автора), так и в убеждении, что это не более как педагогический монстр, отживающее явление. Для Добролюбова идеи Миллера-Красовского – лишь более откровенно выраженные и довед…
В первой части книги публикуются педагогические труды, воспоминания, литературно-критические статьи Я.М. Неверова – мыслителя, педагога, просветителя середины XIX века, сочинения гимназистов, законы об образовании, отчеты, протоколы заседаний педагогических советов. Вторая часть содержит статьи современников, исследования ученых Ставропольского государственного университета, которые являются резул…
В учебном пособии обобщены практические и теоретические основы управления образованием в Российской Федерации, включающие положения современной теории управления и педагогического менеджмента. Рассмотрены ведущие подходы и концепции, принципы, методы и технологии, характеризующие специфику управленческой деятельности руководителя образовательной организации. В пособии представлены: развернутая про…
В учебном пособии обобщены практические и теоретические основы управления образованием в Российской Федерации, включающие положения современной теории управления и педагогического менеджмента. Рассмотрены ведущие подходы и концепции, принципы, методы и технологии, характеризующие специфику управленческой деятельности руководителя образовательной организации. В пособии представлены: развернутая про…