Рассмотрены графические возможности среды программирования Delphi. Даны справочные материалы по методам и свойствам классов, используемых при работе в графике, и основные теоретические сведения, необходимые для построения плоских изображений, графиков, организации движущегося изображения. Приведены примеры программ на языке ObjectPascal. Даны варианты заданий для выполнения лабораторных работ. Для…
Незаменимая мини-книга по разработке логотипа для начинающего дизайнера. В этой книге никакой лишней «воды». Здесь собраны лучшие советы профи, раскрывающие секреты дизайна. Книга о том, как создать креативный логотип и получить за него в три раза больше денег. Логотип на миллион – такое бывает? Ответ ищите в книге + инструкция как увеличить в три раза ваш чек за разработку логотипа. В помощь нови…
Изложен концептуальный подход к рисунку как к средству коммуникации, передающему информацию. Рисунок рассмотрен в качестве аналитического процесса, которому присущи свои законы и правила. Основное внимание уделено линейно-конструктивному рисунку. Дана чёткая структура учебных заданий, каждое из которых проиллюстрировано рисунками студентов, выполненными в процессе обучения под руководством авторов…
Рассмотрены принципы пространственно-перспективного изображения предмета и его компонентов, факторы взаимосвязи предметов в среде и их решение средствами рисунка, а также закономерности в отражении светотени в натуре и рисунке. Представлены практические задания, способствующие развитию умений по передаче объемных форм из сочетания геометрических тел и бытовых предметов в пространственных композици…
В работе рассматриваются методы обнаружения примитивов на изображении, а также определения их параметров. Описано использование метода интегральных преобразований пространства изображения в пространство параметров объекта для обнаружения прямых и окружностей; метода инверсии изображения на примере определения параметров окружностей; метода анализа инвариантов алгебраических кривых для определения …
Чтобы понять, о каких графических образах-моделях идет речь, необходимо отличить графическую модель от ее изображения. Чтобы применять графические образы-модели в математическом моделировании, достаточно говорить о графическом отображении дифференциальных характеристик моделируемого аналитического выражения. Чтобы решать многомерные задачи, достаточно создать многомерные графические образы-модели.
При разработке и тестировании цифровых алгоритмов и систем весьма актуальной является задача оценки качества изображений. На сегодняшний день единого метода оценки качества изображений нет. Все существующие методы оценки делятся на два класса: субъективные (экспертные) и математические (метрики). Использование экспертного подхода позволяет получить достаточно качественную оценку, но на практике яв…
Изложены теоретические основы цифровой обработки 2D– и 3D-изображений. Подробно рассмотрены статистические характеристики изображений и помех, колориметрические системы и управление цветом, зрительная система и восприятие изображений, оцифровка изображений, линейная и нелинейная обработка изображений, геометрические преобразования изображений, морфологические операции и их применение, сегментация …
Незаменимая мини-книга по разработке логотипа для начинающего дизайнера. В этой книге никакой лишней «воды». Здесь собраны лучшие советы профи, раскрывающие секреты дизайна. Книга о том, как создать креативный логотип и получить за него в три раза больше денег. Логотип на миллион – такое бывает? Ответ ищите в книге + инструкция как увеличить в три раза ваш чек за разработку логотипа. В помощь нови…
Статья посвящена вопросам возможности перехода из аддитивной системы цветовых координат в субтрактивную при замене цветов Pantone на краски CMYK. Стандартный профиль, на который нужно ориентироваться, представляет собой заданные координаты цвета, которых недостаточно для достижения цветовоспроизведения на репродукции без искажений. Помимо этого, печать на различных материалах подразумевает учет их…
Во второй части пособия приведены сведения по формированию изображений в графической системе Автокад (версии 2005, 2006). Материал адаптирован для восприятия учащимися с ограниченными возможностями по слуху. Для студентов ГУИМЦ при МГТУ им. Н.Э. Баумана.
Что ждет начинающего дизайнера? Что для этого нужно? Как стать дизайнером? В книге представлены возможные проблемы, возникающие при общении с заказчиком и работе над заказом, и пути их решения. В краткой форме обозначены основные вехи, которые необходимо пройти начинающему дизайнеру, раскрыт механизм поиска заказа и работы над макетом в соответствии с пожеланиями заказчика. Изложены требования к т…
Статья посвящена исследованию флуктуационных свойств взаимодействия растровых структур с различной линиатурой в процессе полноцветной печати и разработке метода оценки визуального восприятия этих взаимодействий. Одной из основных задач, решаемых в процессе полиграфического воспроизведения изобразительной информации, является соблюдение равномерности тона участков изображения на печатном оттиске. Н…
В учебном пособии рассматриваются способы изображения на чертеже отдельных деталей и соединений, правила выполнения разрезов, нанесения размеров, построения аксонометрических изображений, а также правила выполнения машиностроительных чертежей в соответствии с государственными стандартами. Большое внимание уделено правилам оформления чертежей согласно требованиям Единой системы конструкторской доку…
В учебном пособии рассматриваются вопросы о роли композиции перспективы как составной части архитектурной композиции, составляющей основу образования архитектора. Автор не ограничивается выбором только некоторых элементов аппарата линейной перспективы. Он приводит в систему различные методы построения перспективы. Даются рекомендации по выбору проекционного аппарата для различных характерных соору…