banner banner banner
Наперекор времени. Часть 1
Наперекор времени. Часть 1
Оценить:
 Рейтинг: 0

Наперекор времени. Часть 1

– Ладно, хватит вам спорить, – вступил в разговор Михаил. – Если по сути, то, как по мне, Алтай очень заманчивое предложение. Лично я только «за».

– Я тоже согласен, – добавил Дмитрий. – Ничего не имею против. – Саша, а ты как? – вопрошающе взглянул он на Большакова.

– Я тоже «за». Есть только уточняющий вопрос – а почему выбран именно Алтай?

– А это как раз из-за тебя, ну, ещё и Димы, – рассмеялся Владимир.

– А почему именно из-за нас? То, что нам в августе идти на работу? Но тогда вроде бы не логично. Можно было что-то и поближе найти.

– Как раз всё логично. На Алтае мы не будем переезжать с места на место, как это было на Кавказе. То есть не будет попусту тратиться время. Мы там будем осуществлять сплав всего лишь по одной реке.

– На одной реке?! И что же это за река такая? Это же наверняка не Обь, вряд ли на ней есть перекаты и пороги?

– Конечно, не Обь. Эта река называется Чарыш. Это левый приток Оби. Но длина этой реки около 550 километров, – на самом деле немногим меньше – 547 км.

– Ого! – присвистнул Сашка. – Приличная река.

– Да, приличная. Она берёт начало на склонах Коргонского хребта. В верхнем течении она протекает по горной местности, и лишь в нижнем течении выходит на широкую равнину. Но на ней как раз повсеместно встречаются пороги и перекаты. Конечно, нам на ней придётся всё равно недели 2 пробыть, но не месяц же. Да ещё дорога дальняя.

– А что, разумно, – согласился и второй выпускник ВУЗа Дмитрий. – Тогда не страшна нам и дальняя дорога. Времени хватит.

– Ага, тебе дорога не страшна, – недовольно протянул Михаил. – А мне она как раз страшна. До начала сплава на той реке наверняка никакие автобусы не ходят – это же в горах. Значит, придётся и пеша добираться. А мне всё это время таскать за плечами под 30 кг груза.

– Ну, ты же сам выбрал себе такой каяк, – рассмеялся Димка. – Теперь таскай. Своя ноша не тянет.

– Ага, не тянет. Ещё как тянет.

Смеялись уже все. Дело в том, что у Михаила была одноместная байдарка-каяк «Triton Ладога-1». Это была очень хорошая лодка. Благодаря своему длинному и узкому корпусу «Ладога-1» обладала прекрасными ходовыми качествами, отлично вела себя на волне, а имеющиеся внутренние поддувные баллоны обеспечивали ей непотопляемость. Без проблем позволяла она совершать и эскимосский переворот. Первым себе такой же каяк приобрёл Владимир. Ну, Михаил по его примеру купил и себе такой же. Да, он стоил приличные деньги, но Мишку это не особо беспокоило – и свои деньги были, и родители далеко не бедные. Его отец заведовал экономическим отделом в довольно крупной компании. Потому Мишка и пошёл учиться на экономиста – по стопам отца. Но, наряду с немалой ценой этот каяк обладал также ещё немалым размером и приличным весом. Его длина в собранном виде была 4,9 м, а её вес составлял ни много, ни мало, а целых 24 кг. Да ещё различные покупные принадлежности к лодке, вот и набегало действительно под 30 кг. Конечно, при пешей «прогулке» такая поклажа была довольно ощутимой. Правда, от того же Владимира Измайлова ребята ни разу не слышали жалоб в отношении своего каяка. Он даже успокаивал Михаила:

– Миша, зато у наших каяков есть и свои преимущества в сравнении с байдарками остальных ребят.

– Какие же это? Цветом, что ли, они лучше? – съехидничал Мишка.

– Нет. Не цветом. На наших с тобой каяках есть возможность установки паруса, – и это действительно было так.

– И что, мы под парусом будем проходить пороги и перекаты?

– Нет, конечно. Но под парусом мы можем ходить по Волге. Ребята лет через 10, ну, может быть, через 20 точно забудут о сплавах на горных реках. А по Волге на каяках ходить не интересно. Да и работать вёслами будет становиться всё утомительнее. А мы под парусом спокойно, без напряжения будем управлять каяком.

– Ой, когда это ещё будет, – махнул рукой Михаил.

– А тебе что, не терпится пенсионером стать? – рассмеялся Измайлов.

Но со временем Михаил немного успокоился по поводу тяжести своего каяка. Он лишь сегодня снова высказал своё недовольство. Но почему он успокоился? Ведь точно же не из-за паруса? Да, не из-за паруса. А дело было в том, что разборные каяки и сопутствующие им другие принадлежности были не единственным грузом, который тащили на своих спинах ребята. Машины ни у кого из них не было, а потому и доводилось тащить всё на себе. Да и в какую машину могли бы поместиться шесть каяков? Да и шесть человек – взрослых мужиков – легковушке не положено везти. Для них с грузом точно нужен был бы микроавтобус. Но вот чего не было, того не было. Правда, однажды было высказано предложение, что можно было бы брать напрокат микроавтобус и добираться до нужных точек сплава «своим» транспортом, а точнее – арендованным. Но от этого предложения тут же отказались. Во-первых, опыта вождения у них нет (хотя водительские права у некоторых ребят и были), а уж ремонтного и тем более. Случись что в дороге, то застрянут как минимум на несколько дней. А во-вторых, ну, подъедут они к точке сплава, а дальше что – все спустятся вниз по реке, а автобус… его куда девать? Или кто-то должен не сплавляться, а ехать на автобусе вниз, к точке окончания сплава? Можно, конечно, нанимать автобус с водителем. Но тот такие деньги запросит за поездку в тысячи километров, да ещё часть из которых пролегает по горным дорогам… В общем, шкурка вычинки не стоит.

Так вот, при сплавах никто целыми сутками на реках сидеть не будет – нужно и отдыхать, и трижды в день питаться, и спать. И главное, пожалуй, именно спать. Но где, не под открытым же небом. А в походе на постой ни к кому не попросишься. А потому было 2 варианта: спать в спальниках или в палатке. Спальники были у всех – это мелочь, к тому же, с минимальным весом. На Которосли ребята спали в основном дома, поскольку реку с головой можно пройти за несколько часов. А вот при сплаве по рекам своей и Владимирской области начали спать в спальниках. Но это было не очень-то удобно, благо дождик их застал всего лишь один раз. Но всё равно спать в спальнике под открытым небом было плохо. Гнус им не надоедал, поскольку мазали лицо, а порой и руки, специальным кремом. Но на земле водится разная ползающая живность. Нет, имелись в виду не змеи, но различные букашки, которые норовили даже пролезть в приоткрытый рот. И ребята поняли, что без палаток им никак не обойтись. Но что, покупать каждому палатку и таскать ещё один мешок за спиной? Тогда решили сброситься и купить шестиместную палатку. И были такие хорошие палатки, например, польского производства, компании фирмы «Coleman» размерами 460?400?195 см. Ну, хорошо, купят такую палатку, но кто её носить будет? А её вес хотя и меньше, нежели каяка – 9 кг – но тоже ощутимый. Все по очереди? – ведь спать в ней будут все. Но захочет ли тот же Михаил к своим 30 кг добавить ещё чуть не треть своего груза? Да и просто это не по-человечески…

И тогда было принято компромиссное решение – купить две трёхместные палатки «Coleman 1011» размерами 280?200?150 см. Это была лёгкая классическая двухслойная палатка с тамбуром и эффективной вентиляцией, а также простая и быстрая в установке. У палатки был широкий вход с противомоскитной сеткой, вентиляционный клапан, тамбур для вещей, а также компактная сумка-чехол для транспортировки и хранения. Имелся тент (185T RS полиэстер, 200 см) и внутренняя палатка (185Т полиэстер Rip Stop «дышащий»). И весила эта палатка всего 3 кг. А потому решено было, что носить эти 2 палатки будет та четвёрка ребят, у которых вес каяков намного меньше, нежели у Владимира и Михаила – попарно и по очереди. И вот тогда Михаил немного успокоился.

Что же касается каяков у этой четвёрки, то у всех у них был каяк «Паша» – замечательное туристское многоцелевое судно: остойчивое, манёвренное и, вместе с тем, устойчивое на курсе, не очень сложное в сборке, лёгкое, достаточно прочное, надёжное и вместительное, относительно недорогое. Основные достоинства каяка «Паша», наряду с разборностью, были его малый вес и цена (34.300 руб.). Например, байдарка-каяк «Triton Ладога-1» (у Измайлова и Довлатова) стоила в 1,5 раза дороже – около 54.000 руб. Длиной каяк «Паша» был всего 320 см и весил всего лишь 10,5 кг – в 2,3 раза легче за каяк «Triton Ладога-1». А вот такой каяк первым купил себе Геннадий Криницин, не последовав примеру своего руководителя. Когда этот каяк увидели его приятели, то большинству ребят он очень понравился, и они (даже те, что позже откололись от основной группы) купили себе именно эту модель каяка, в том числе, Сергей, Александр и Дмитрий. Все эти каяки укомплектовывались ещё и трёхсекционным (удобным в перевозке), разборным, лёгким и удобным веслом, изготовленным из дюралевого сплава с антикоррозийной поверхностью, а сами лопасти – из ударопрочного полиамида.

Но это всё некоторые отступления. А группа, между тем, начала решать вопрос о том, как им добираться в административный центр Алтайского края г. Барнаул. Прямых рейсов поездов, а уж тем более самолётов не было. И в том и в другом случае нужно было делать пересадку в Новосибирске. Прямой поезд из Ярославля до Новосибирска был, а вот прямого рейса аэрофлота не было. Нужно было лететь на Новосибирск через Москву.

– Ну что, каким транспортом будем добираться? – спросил Измайлов. – Поездом или самолётом?

– Поездом, – буркнул Михаил.

– Но самолётом же быстрее. Или тебе денег жалко?

– Да при чём здесь деньги. Меня просто убивает этот идиотизм.

– Какой ещё идиотизм? – удивился Дмитрий.

– Какой, какой?.. А вот такой – нам нужно лететь на восток, и немалое расстояние. Так почему мы должны перед этим лететь или даже ехать поездом на запад? А до Москвы как раз и нужно будет поездом ехать, а затем добираться до самолёта, к тому же аэропорту «Шереметьево». – На Москву из Ярославля действительно не было рейсов аэрофлота, поскольку и поездом на такую поездку тратилось всего 4 часа. – Давайте для полётов на восток будем вообще летать через Калининград, который находится на западе.

– Ну, через Калининград никто не летает. Все летают через Москву.

– А зря, – упорствовал Мишка. – Лучше бы через Калининград – так «удобно» было бы пассажирам. И сколько интересного они бы повидали. А главное, сколько бы денежек выложили. Меня-то деньги не особенно заботят, но есть у нас в стране люди, которых они очень заботят. Так почему они такие крюки должны делать? То же самое и с поездами. Ты вспомни, как мы во Владимир добирались. До него рукой подать, но нужно опять-таки ехать через Москву, в 2 раза увеличивая расстояние. Скоро из того же Новосибирска, чтобы попасть на Камчатку тоже нужно будет лететь через Москву.

– Ну, такого, конечно, не будет, – протянул Александр.

– Да кто его знает чего можно ожидать от наших дебилов. Им бы только нажиться на пассажирах.

– И что ты предлагаешь?

– Да очень просто – установить прямую связь между областными центрами. Поездами это наверняка невозможно, но самолётами-то возможно.

– А если это не рентабельно? – спросил уже Владимир. – У нас в России, насколько мне помнится, около 70 областей и краёв.

– А я и не говорю, чтобы в день летало по 3–5 самолётов. Пусть это будет всего лишь один рейс в день. И даже не во все дни недели. Пусть даже будет всего лишь один рейс в неделю в один из её дней. Не поверю, что он будет не рентабельным. Хорошо, я даже согласен, чтобы были пересадки, но именно по направлению – летишь на восток, так и пересадки нужно делать в городах, которые расположены на востоке, но никак не на западе. Вот скажите мне, почему из нашего города нет авиарейсов в такие восточные города как Екатеринбург, Челябинск, Тюмень?..

– А откуда ты знаешь, что их нет?

– Знаю, как-то интересовался. Крупные города на Востоке страны! – и с ними нет связи, по крайней мере, из нашего города. А были бы туда рейсы, тогда и не нужна была бы связь того же аэрофлота со всеми областными центрами. И разве это не разумное решение?

– Ну, не нам это решать, – пытался унять такую Мишкину категоричность Геннадий.

– Вот, вот. Всё к этому всегда и сводится – не нам решать… А кому решать? Я потому и говорю, что во многих наших правительственных кабинетах дебилы сидят.

– Так, давайте заканчивать этот беспредметный спор, – начал помогать Геннадию уже и Владимир. Ему тоже порядком надоедало постоянное бурчание Довлатова и его задиристость. Но особых замечаний он ему обычно, всё же, не делал. Ведь сам-то он руководит группой только, так сказать, на общественных началах. – Саша, Дима, – продолжал Измайлов, – чем вам лучше добираться на Алтай? Самолётом, или вас, как и Мишу, устроит поезд? В первую очередь это важно именно для вас.

– Устроит и поезд, – махнул рукой Дмитрий, – полтора-два дня погоды не сделают. Успеем мы ещё на работу. Тем более, если выедем не позже 7-го июля, как ты сказал.

– Хорошо, Серёже это, наверное, тоже не так уж важно. А потому решено – едем поездом. А назад – по обстоятельствам, как у нас получится. Мне говорили, что такой сплав рассчитан на 2 недели. Ну, плюс-минус 1–2 дня. Меньше, наверное, вряд ли будет, но и прибавка в день-другой нас устраивает.

От Ярославля до Новосибирска расстояние напрямую составляло более 2600 км, а поездами так и вовсе 3134 км. И поезд добирался туда через 2 суток. А самолётом, даже с пересадкой (на поезде) в Москве, потребовалось бы максимум часов 10. То есть при полёте на самолёте выигрывалось более 1,5 суток. Но решено было ехать поездом, а вот назад, возможно, придётся и на самолёте. Как знать…

* * *