banner banner banner
Миллион в стаканчике кофе
Миллион в стаканчике кофе
Оценить:
 Рейтинг: 0

Миллион в стаканчике кофе


счёт и заставила ощутить, насколько в кофейном бизнесе важен сервис. И как

сильно он влияет на общее впечатление от заведения. Даже из самого

дорогого и стильного в мире ресторана можно уйти в глубокой печали, если

персонал не так посмотрел и не улыбнулся, когда тебе это было так нужно. А

из дешёвой шаурмичной можно выйти счастливым и наполненным

человеком после простой тёплой беседы с открытым и дружелюбным

сотрудником.

Оказалось, даже простое «здравствуйте» может звучать по-разному. И

сегодня в этой маленькой придорожной кофейне оно было невероятно

душевным. Девушка-бариста встретила нас очень тепло и общалась с нами

как со старыми друзьями. Несмотря на то, что перепутала заказы, она ничуть

не растерялась, а искренне посмеялась над собой. Кофе тоже был очень

вкусным. Здесь мы впервые попробовали «РАФ». Кстати, этот кофе, в

отличие от американо, капучино и большинства других напитков на основе

эспрессо, изобретённых итальянцами, был придуман в России. Согласно

легенде, Рафаэль – один из постояльцев столичного заведения, не особо

любил кофе. Но однажды сотрудники решили его удивить и приготовили

кофе, смешав его со сливками вместо молока и ванильным сахаром. Гость

был в восторге и стал заказывать напиток постоянно, а позже его

многочисленные друзья стали просить кофе «как Рафу», отсюда и

закрепилось такое название.

Мы с мужем заказали латте и капучино без добавок, а наш партнёр

выбрал для себя большой банановый «РАФ». Кофейные нотки с тонким

9

сливочным ароматом успокаивали, дарили ощущение какой-то мягкости и

домашнего уюта, стаканчик был ярким и приятно согревал руки. Но больше

всего нас впечатлил не вкус напитков, а работа бариста. Именно благодаря ей

мы ушли в отличном настроении и были наполнены положительными

эмоциями от доброжелательности, простоты и живого общения. Подобное, к

сожалению, встречается не так уж и часто.

Вот тогда, выйдя из кировского киоска со стаканчиком горячего

ароматного кофе, я впервые ощутила, что от сотрудника зависит впечатление

от кофейни в целом. И даже захотела оставить чаевые. Раньше при выборе

заведения главными критериями для меня были расположение, интерьер, музыка, цены, еда и сервировка. Но теперь я поняла, что именно классный

сервис стоит заложить в основу нашего будущего бизнеса. С этими мыслями

мы продолжили путь и постепенно добрались до места назначения.

В Ижевске в холле одного из городских бизнес-центров нас встретила

очаровательная девушка модельной внешности и проводила в светлый

просторный офис на седьмом этаже. Там нас ждало собеседование с

коммерческим директором компании, у которой мы собирались приобрести

франшизу. Им оказался парень невысокого роста, в тёмно-зеленой толстовке, с резким взглядом, аккуратной бородкой и специфическим чувством юмора.

Он проводил беседы со всеми будущими франчайзи.

Моё искреннее любопытство и восторг от всего происходящего

вселяли уверенность, что интервью пройдёт успешно. Да и тот факт, что мы

приехали издалека, подтверждал серьезность наших намерений. В компании

пояснили, что ищут сильных и надёжных партнёров. И нескольким

предпринимателям, которые не вызвали доверия, было отказано в покупке

франшизы. В том числе одной женщине из нашего города.

Во время интервью нам задали много вопросов о целях, планах на

будущее, опыте и инвестициях. Мы рассказали, что у нас есть миллион