banner banner banner
Буря скроет наши следы
Буря скроет наши следы
Оценить:
 Рейтинг: 0

Буря скроет наши следы


– Очень хорошо, и где они живут?

– Если кто это и узнал, так того… унес в могилу. Думаешь, они всем так и рассказали?.. Никому неизвестно, откуда они приходят, и некому рассказать, куда уходят.

– «Не совпадает с нашими данными, – мысленно сказала Норда. – В исторических записях мало информации о них, но ни слова о крайней жестокости».

– «Не забывай, прошло двести лет… Да и как объяснить их внезапное исчезновение? Кроме того, микойцы напали на колонистов, и местные жители на той планете, где мы подобрали парня, тоже их очень боялись».

– «Судя по украденной записи, нам с тобой могла бы не понравиться встреча с этими учеными. Наш друг Вереск мог привести нас в ловушку, да еще и заработать на этом неплохо. Буря, не знаю, как тебя, но меня уже начинает раздражать игра вслепую. Предлагаю попробовать провести разведку боем».

– «Хочешь найти планету микойцев?»

– «Заодно испытаем наши новые способности».

Немного подумав, Бурнад обратился к Вереску:

– Мы полетим искать микойцев. Можешь лететь с нами или остаться тут.

Парень побледнел от страха.

– Да вы чё! Ненормальные, самоубийцы? Кто в здравом уме так вообще рискует-то? Вы это, явно нездоровые, сразу было ясно – опасно с вами связываться. Не, ну нельзя так, высадите меня где-нибудь на населенной планете, я знаю одну поблизости.

– Мы тебе не извозчики. Решай!

Вереск кинулся к люку, открыл его, постоял в нерешительности.

– Тут оставаться – уж точно самоубийство. А вы, ребята, не… вы, правда, очень странные. Может, они вас, того, и не убьют, примут за своих. Вы уж меня в обиду не дайте, вот же я влип…

Он еще что-то бубнил, причитал, но Бурнад и Норда уже не обращали на него внимания – корабль поднялся в космос.

– Как мы это сделаем?

– Понятия не имею.

Бурнад и Норда стояли, взявшись за руки, глядя друг на друга. Корабль дрогнул. Куда движутся и как? Они по-прежнему смотрели в глаза друг другу. Что-то важное происходило прямо сейчас, и вот-вот станет понятно: струны, микойцы, их побег – все это связано.

– Смотрите! – закричал Вереск. – Да смотрите же, ну! Да чего вы, не видели друг друга раньше, что ли?

Выйдя из оцепенения, они посмотрели в обзорный экран. Перед ними лежала система тройной звезды.

– Буря, мы преодолели не меньше двенадцати прыжков! Тройная звезда в этом секторе только одна!

– Ух ты, ребята, это чё же вы сделали, перенесли корабль?

– Не уверен. Вполне вероятно, за нас снова решили.

Глава 4

– В этой системе девять планет. Четыре из них полностью непригодны для жизни, хотя мы не знаем, в каких условиях могут выживать микойцы, но, думаю, из оставшихся пяти разумнее начать поиски с этих двух. Более вероятно, что колонию построили на одной из них, – доложила Норда, просматривая карту.

Буря направил корабль к ближайшей из выбранных планет, но на ней никого обнаружить не удалось. Вторая порадовала больше. Микойцы не скрывали своего поселения от посторонних глаз. Дома располагались вокруг большой посадочной площадки, на которой стоял десяток больших кораблей – не много. Никакого серьезного оружия, средств планетарной защиты…

– Спускаемся?

– Да.

Вереск, бледный и дрожащий, забился в угол и что-то шептал – наверное молитву, прощался с жизнью. Он с радостью спрятался бы в контейнере, если бы не знал, что он микойский. Норда и Бурнад же, напротив, воодушевились. Они оба не любили воевать вслепую, а сейчас неизвестных обстоятельств больше обычного. Конечно, они рисковали – приземляться на территории, принадлежащей неизвестным существам с явно превосходящими силами и неясными намерениями, неблагоразумно, но терять им было нечего.

Уже знакомый им Актини и еще шесть таких же существ встречали их.

– Рады видеть вас, – щупальца хозяев собрались в шар. Почему-то возникло ощущение, что так они выражают радость. – Не ожидал, что найдете нас так скоро. Вы очень смелые, никто до вас даже не пробовал таким образом использовать энергию Струн.

– Актини, у нас много вопросов. И скажу прямо, нам не нравится история, в которую ты нас с Нордой втянул.

Микоец слегка посерел.

– Понимаю, но… у нас не было выбора, пойдемте, я все расскажу.

Актини проводил их в один из домов, если это можно так назвать: цилиндрическое строение из материала, похожего на очень плотную бумагу, с вытянутым конусом в центре – скорее всего, отверстие для вентиляции. Внутри большую часть пространства занимал огромный искусственный водоем. Судя по всему, микойцы почти все время проводили в нем. На это же указывало и полное отсутствие какой-либо мебели. Только напротив входной двери стояло несколько предметов непонятного назначения.

Все микойцы, едва зайдя в помещение, сразу нырнули в бассейн. Бурнад и Норда замерли от неожиданности – помогут ли их новые способности находиться под водой? Да и как там можно разговаривать? Но проверять это не пришлось – существа всплыли, точнее, их удивительные головы со щупальцами. Гости переглянулись – стоять так, возвышаясь над бассейном с плавающими хозяевами, как-то странно и неудобно. Они спросили, можно ли сесть на край и опустить ноги в воду. Идея так понравилась микойцам, что они порозовели и снова собрали свои щупальца в шар.

– Когда образовалась наша вселенная, – начал рассказ Актини, – вместе с ней появилась первая жизнь и основа этой жизни. Словно нервная система, она связала воедино все живое в пространстве. Мы называем ее Тонкие Струны, или Нити Жизни. Струны не обладают разумом в таком виде, как мы и вы, но осознают себя. Они просто мыслят иначе, по-другому… Нам сложно все это объяснить. О существовании Тонких Струн стало известно много веков назад, когда отдельные расы достигли прогресса и занялись исследованиями. Мы – одни из них, но, к сожалению, не единственные. Тогда разразилась чудовищная война за право обладать властью, силой и могуществом, что давала энергия Струн. Жестокость, которую Нити Жизни заметили у людей в стремлении обладать ими, привела Струны к единственному решению – уничтожить себя и тем самым прекратить бессмысленные убийства. А без них, без Тонких Струн и их невероятной мощи, существование вселенной невозможно. Наша раса приняла на себя заботу об этой форме жизни. С тех пор мы делаем все, чтобы защитить их.

– И как же вы защищаете их? – поинтересовался Бурнад.

– Пока мы нашли только один вариант – не давать цивилизациям развиться до определенного уровня. Чаще всего империи сами уничтожали друг друга. Иногда мы давали способности отдельным людям, чтобы они вмешались в ход истории и остановили развитие своих планет.

– Почему же вы не делали этого сами, ведь ваши возможности куда более совершенны?

Существа потемнели и сжали свои щупальца в комочки.

– К сожалению, нас очень мало, и мы, даже имея дар предвидения, не всегда можем защитить себя. Так, зная о приближении кровопролитной войны между вашими империями, наш народ вынужден был покинуть родные дома и поселиться тут. Мы создали себе мрачную репутацию – нас боятся, это и помогло выжить на новом месте. А способности… Когда о них становится известно… Мы не всесильны – группа ученых прямо у нас под боком долгие годы работала над изучением Нитей Жизни, они даже смогли вычислить ваше появление. Пришлось вмешаться. Нам удалось уничтожить почти все разработки, но кое-что из исследований все же вышло за пределы лаборатории.

– Если я правильно понял, вы хотите нанять нас для охраны Тонких Струн?

Микойцы порозовели и, ненадолго окунув щупальца в воду, собрали их в шары над головами.

– Не совсем так. Планет, достигших высокого уровня развития, становится все больше. Уже появилась третья империя, которая изменит баланс сил в вашей войне. Победившая сторона получит небывалые преимущества, и, когда они доберутся до невероятной энергии Струн, жизнь в нашей вселенной прекратится. Мы поняли, что больше не сможем сдерживать рост прогресса. Поэтому решили пойти другим путем. Мы хотим передать власть вам, чтобы ваша империя стала самой могущественной во вселенной и могла диктовать другим, что делать.

– Разумно, – вставила Норда, – лучший способ победить – возглавить. Но не опасно ли давать такие преимущества нам двоим? Что, если мы решим воспользоваться ими во вред и вам, и Струнам?..

Снова потемнев ненадолго, Актини продолжил:

– На этот счет у нас было немало споров. Но мы решили дать вам все, что захотите. Именно стремление получить от Струн максимум пользы толкало правителей на исследования. Раз у вас и без того будет все, что необходимо, то вы, наоборот, будете оберегать секрет, боясь появления соперников с равными силами.

– Очень смелое решение, но, согласен с Нордой, вы даете нам слишком большие преимущества, – задумчиво произнес Бурнад.

– Не думаю, что сейчас от нас есть прок. Мы с Бурей – беглецы, скорее всего за наши головы уже назначили такое вознаграждение, что только ленивый не начнет искать. Нам сейчас нужно защищаться самим. Не уверена, что мы найдем возможность позаботиться еще и о Струнах.