banner banner banner
Драгоценная Сокровищница Дхармадхату. Гимн пробуждённого ума
Драгоценная Сокровищница Дхармадхату. Гимн пробуждённого ума
Оценить:
 Рейтинг: 0

Драгоценная Сокровищница Дхармадхату. Гимн пробуждённого ума


В ней нет различимой субстанции – она свободна как от сансары, так и от нирваны.

Поскольку эту абсолютно распахнутую сферу пространства невозможно обозначить как «нечто такое»,

То она присутствует спонтанно, необусловлено, неизменно и неподвижно.

Состояние Будды находится в ваджрной сути ясного света,

Где всё является самосуществующим миром блаженства.

Таково состояние высшего пробуждения спонтанной равностности.

Это вторая глава «Драгоценной Сокровищницы Дхармадхату», показывающая чистое измерение всего проявляющегося и существующего.

Третья глава

(1)

Всеобъемлющий пробуждённый ум содержит в себе всё.

Поскольку нет ничего, что бы он ни включал,

Все явления обладают природой пробуждённого ума.

(2)

Если пробуждённый ум и может быть показан на примере, то он аналогичен пространству.

Так как ум не является чем-то производным и не имеет причины,

Его небытиё запредельно сфере воображения и выражения.

То, что мы называем «небесным пространством», – это лишь попытка метафорического обозначения.

Если даже эта аналогия не имеет под собой ничего конкретного,

То как вообще можно выразить обозначаемый ею смысл?

Это следует понимать как пример естественной чистоты.

(3)

Смысл этой аналогии относится к самоосознаванию – пробуждённому уму, подобному пространству.

Он запределен описаниям и обозначениям и не лежит в сфере мыслей.

Неподвижная естественная ясность открытого пространства ясного света

Присутствует в несотворённой спонтанности вне широты и долготы,

Будучи распахнутым центром сути пробуждения Дхармакаи.

(4)

Наглядный знак (этого смысла) проявляется из энергии (осознавания) в чём угодно.

Когда что-то возникает, нет ни места возникновения, ни того, что возникает;

«Возникновение» – это лишь условное название, которое при рассмотрении подобно пространству.

Сфера всеохватывающей целостности, лишённая двойственного восприятия,

Полностью заключена в великой природе непредвзятой равностности.

(5)

Безграничная природа явлений, самосуществующая пробуждённость,

Демонстрируется с помощью аналогии, смысла и наглядного знака для метафорического обозначения.

Небоподобная сущность этих трёх великих аспектов

Полностью включает в себя всё без исключения и различия.

В лоне широко распахнутого пространства целостной равностности

Всё изначально равно – там нет ни хорошего, ни плохого, ни прошлого, ни будущего.

Такова реализация Самантабхадры и Ваджрасаттвы.

(6)

Пробуждённый ум подобен солнцу –

Его природная светоносность никогда не была сотворена.

Он спонтанно и беспрепятственно присутствует, не имея омрачений.

Это неконцептуальное состояние природы явлений лишено мысленных сложностей.

(7)

Его пустотность – это Дхармакая, его ясность – Самбхогакая,

А его лучезарность – Нирманакая; эти три Каи неделимы.

Поскольку просветлённые качества спонтанно присутствуют в совершенстве,

Они не помрачаются мглой изъянов и пороков.