Поскольку веру и преданность можно легко подорвать, не впадай в самонадеянность.
Поскольку трудно прорваться сквозь замороченное восприятие, необходимо постичь, что ничто как таковое поистине не существует.
Поскольку легко развить дурные привычки, не сближайся с мирскими людьми.
* * *
Есть шесть путей, которыми буддийский практик принимает прибежище:
Принимая прибежище в трех каях состояния будды как цели.
В трех духовных подходах как пути.
В шраваках, пратьекабуддах и бодхисаттвах как духовных спутниках.
В знающих и достигших совершенства гуру как опорах.
В йидаме как источнике духовных обретений.
И в дакинях безвременного осознавания как источниках благословений.
Это жизненно необходимо в начале и в течение предварительной стадии духовной практики.
* * *
Есть шесть знаний, которые открываются наделенному верой:
Он распознает, как объединить личный интерес с дхармой.
Он распознает, как отказаться и избавить себя от фиксации на замороченном восприятии.
Он распознает, как слушать советы своего гуру и следовать им.
Он распознает, как прекратить вредоносные действия тела, речи и ума.
Он распознает, что делать и как следовать духовной практике, сосредоточенной на глубочайших учениях.
Он распознает, что следует искать, и сосредоточивается на самом Сознании.
Распознав это, близко подойдешь к глубочайшей сути.
* * *
Есть шесть ключевых принципов, с которыми начинают знакомиться удачливые:
Естественное пребывание таково, что нет нужды делать что?либо, поэтому ключевой принцип здесь – простота.
Медитация – это состояние абсолютной ясности, поэтому ключевой принцип здесь – неотвлечение.
Поведение – это участие в иллюзорном представлении, поэтому ключевой принцип здесь – ничто как таковое поистине не существует.
Плод[12 - Безвременное осознавание и три каи как его аспекты.] уже естественно присутствует, поэтому ключевой принцип здесь – удостовериться в его неотъемлемости.
Негативные обстоятельства никого не связывают[13 - Поскольку поистине нет «того», кого можно связать.], поэтому ключевой принцип здесь – не быть «зафиксированным».
Удовольствие и боль – в твоем собственном сознании, поэтому ключевой принцип здесь – развитие духовной практики.
Придерживаясь этих принципов, естественно осуществишь все свои цели.
* * *
Есть шесть советов себе, которые представляются разумными:
Жизнь непостоянна, поэтому приложи усилие[14 - Для обнаружения своей истинной природы.].
Прочувствуй разочарование в страданиях самсары.
Проявляй сострадание к бесчисленным существам шести разновидностей.
Всегда чувствуй преданность своему гуру.
Претворяй глубокие духовные наставления в жизнь.
Распознав свою истинную природу[15 - В непосредственном введении.], пребывай в уединенности[16 - Пока не придешь к упроченности в истинной природе.].
Следующий этим советам – наилучший духовный практик.
* * *
Есть шесть способов понять основополагающие принципы различных духовных подходов:
Необходимо понять, что негативные эмоции поверхностны и заурядны.
Необходимо понять, что подходы шраваков и пратьекабудд призваны устранить негативные эмоции.
Необходимо понять, что подход бодхисаттв – использование негативных эмоций.
Необходимо понять, что подход тайной мантры – преобразование негативных эмоций.
Необходимо понять, что совершенное распознавание своей истинной природы – это переживание естественно происходящего безвременного осознавания.
Необходимо понять, что лишь избегая преднамеренных усилий, станешь свободным от суждений.
С таким пониманием негативные эмоции тебя не запятнают.
* * *
Есть шесть аналогий для размышления практикующих: