banner banner banner
Драгоценная сокровищница устных наставлений
Драгоценная сокровищница устных наставлений
Оценить:
 Рейтинг: 0

Драгоценная сокровищница устных наставлений


Выявление скрытого изъяна самсары подобно обнаружению пороков злокозненного человека.

Намерение покинуть самсару подобно намерению солдата, отказывающегося воевать в безнадежном сражении.

Намерение выбраться из [самсары] без возврата подобно намерению лиса, убегающего из западни.

Намерение отказаться от самсары подобно намерению слуги отказаться служить жестокому хозяину.

Опасение дальнейших скитаний подобно усилиям путника найти надежную горную дорогу.

Намерение освободиться от самсары подобно свойству льда таять, возвращаясь в состояние воды.

* * *

Есть шесть описаний, как воплотить дхарму в свою жизнь:

Если изучаешь дхарму, твое намерение должно быть подобным намерению пчелы, собирающей нектар.

Если размышляешь над ней, твое намерение должно быть подобным намерению ищущего золото в руде.

Если стяжаешь прозрение [в истинную природу], твое намерение должно быть подобным намерению не потерять уже обнаруженное золото.

Если развиваешь упроченность в этом, твое намерение должно быть подобным намерению отполировать золото [до блеска].

Если переживаешь расцвет благих качеств, твое намерение должно быть подобным намерению того, кто делает украшения из золота.

Если твое непосредственное переживание дхармы становится полностью очевидным, твое намерение должно быть подобным намерению владеющего источником всего, что только можно пожелать.

* * *

Существует шесть связей, необходимых согласно подходу махаяны:

Чтобы отсечь фиксацию на вещах как на чем?то реальном, положись на связь между воззрением и претворением его в жизнь.

Чтобы покончить с леностью, положись на связь между верой и усердием.

Чтобы не скатиться к низшим подходам, положись на связь между искусными средствами и возвышенным постижением.

Чтобы искоренить раздражительность, посмотри на связь между твоей виной и невиновностью других.

Для того чтобы следовать стопам далеко продвинувшихся, положись на связь между вдохновением и бесстрашием.

Чтобы прорваться сквозь возможные ошибки, положись на связь между изучением духовных учений и размышлением над ними и фактическим их осуществлением.

Хотя люди следуют этим советам очень редко, все эти связи совершенно необходимы.

* * *

Есть шесть наставлений о непревзойденном:

Постигни естественность пребывания, никакое другое изучение не превосходит это наставление.

Отсеки все под корень, никакое размышление не может превзойти это наставление.

Позволь переживанию безвременного осознавания пробудиться в тебе, никакой путь искусных средств не может превзойти это.

Позволь дхарме обуздать тебя, никакое другое благословение не превосходит этого пожелания.

Постигни состояние, которое ни возникает, ни прекращается, никакое другое духовное достижение не превосходит этого состояния.

Пойми наконец, что достигать нечего, никакое измерение достигаемого «внутреннего Присутствия» не превосходит этого.

Если внемлешь этим наставлениям, состояние будды обнаружится в тебе.

* * *

Есть шесть влияний, которых следует избегать, предаваясь духовной практике:

Не поддаваться отвлекающему влиянию спутников.

Не поддаваться лести и не искушаться особыми яствами.

Не поддаваться отвлечениям на разные обязанности и социальные связи.

Не поддаваться могущественной притягательности возлюбленных друзей.

Не поддаваться воздействию учащих тебя мирскому.

Не поддаваться искушению копить богатство и имущество.

Если учтешь эти шесть предупреждений, пройдешь духовным путем к завершенности.

* * *

Есть шесть недостатков характера, которые необходимо устранить:

Явно негативные эмоции, опустошающие и заставляющие плохо относиться к другим.

Очевидное отвлечение внимания на обывательское и неблагоразумное.

Зачарованность бессмысленными проектами, обязанностями и социальными связями.

Упертое сопротивление, препятствующее тому, чтобы дхарма смирила тебя.

Алчный поиск важного положения, непостоянство и откладывание «на потом».

Наконец, допущение несправедливости по отношению к другим, злонамеренные обманы и хитрость.

Исследуй свою практику священной дхармы с целью выявить не только достоинства, но и недостатки, и устрани последние.