banner banner banner
Драгоценная сокровищница устных наставлений
Драгоценная сокровищница устных наставлений
Оценить:
 Рейтинг: 0

Драгоценная сокровищница устных наставлений


Они далеки от того, чтобы быть настоящими практикующими, а потому хуже предающихся вредоносным действиям.

Они далеки от культивирования воззрения и медитации и столь же далеки от дхармы, как земля от небес.

Они – воры учений, лишь симулирующие практику дхармы.

Избегай их, они охмуряют доверчивых и совращают на ложный путь, ведущий в низшие состояния.

* * *

Есть шесть вариантов непоследовательности на пути духовного осуществления:

Даже если пробудился к бодхичитте, но не прилагаешь духовного усилия, не сможешь даже начать очищать себя от омрачений, и это препятствует достижению рупакаи.

Даже если у тебя есть сострадание, но не устранил «я»-центрированность, это значит, что ты еще не присоединился к практикующим махаяну, действующим во благо других.

Даже если твои действия гармоничны, но бездействуешь, когда нужно действовать, не принесешь никакой пользы другим, но лишь подорвешь свои собственные достижения.

Даже если пребываешь в уединении в горах, но не обращаешь внимание внутрь себя, нелегко освободиться от связей с «другими», основанных на привязанности и неприязни.

Даже если возносишь тысячу молитв, но делаешь это без веры и преданности, на тебя не падет ни капли того дождя благословений, который обыкновенно вызывается молитвой.

Даже если обладаешь многими знаниями, но не освободился от привычки к умопостроениям, не сможешь различать самсару и нирвану и окажешься пойманным в ловушку мудрствования.

Поэтому необходимо претворять сущностные наставления в свою практику.

* * *

Существует шесть важнейших принципов для практикующего дхарму:

Испытывать такой же страх перед самсарой, какой испытывает убегающий от убийцы.

Стремиться ко всему благому так же, как иной стремится к власти.

Применять противоядия так же, как больной принимает лекарства.

Стремиться приносить пользу другим так же, как люди заботятся о маленьких детях.

Уметь «прорабатывать» свой собственный опыт так же хорошо, как скорняк умеет выделывать кожу.

Убивать своего врага – «я»-центрированность – так же, как иные убивают из мести.

Необходимо твердо придерживаться этих принципов, всегда помня о них.

* * *

Существует шесть идеалов, которым нужно следовать, практикуя обуздание ума:

Следуй идеалу арестанта – откажись от привязанностей и неприязни.

Следуй идеалу торговца – вкладывай свои усилия в благие дела.

Следуй идеалу доверия, вверяясь лишь достойному доверия – естественному пребыванию.

Следуй идеалу охранителя, отказываясь от «я»-центрированности и собственничества.

Следуй идеалу победоносности – ты выигрываешь, когда преодолеваешь пять ядов-эмоций.

Следуй идеалу духовной практики – придерживайся [естественного] неотвлекающегося осознавания.

Следуя этим идеалам, придешь к удовлетворенности и к завершенности всех «своих» желаний.

* * *

Существует шесть опасностей, подстерегающих на пути дхармы:

Если обладаешь верой, но не отказался от славы и богатства, опасность в том, что со временем вновь впадешь в мирское – остерегайся этого!

Если ведешь жизнь отшельника, но не имеешь должной решимости, опасность в том, что со временем дойдешь до безумия – остерегайся этого!

Если обнаруживаешь признаки духовного достижения и оттого впадаешь в гордыню, опасность в том, что со временем поддашься марам – остерегайся этого!

Если привлек связанных клятвой охранителей [дхармы], но лишен сострадания, опасность в том, что со временем совершишь непростительный поступок [и будешь наказан ими] – остерегайся этого!

Если намерения твои высоки, но еще не покончил со своими фиксациями, опасность в том, что со временем станешь невосприимчивым к дхарме – остерегайся этого!

Если стремишься приносить пользу живым существам, но остаешься опутанным «я»-центрированностью, опасность в том, что со временем станешь шарлатаном – остерегайся этого!

* * *

Существует шесть омрачений, которые необходимо уничтожить:

Не следовать священной дхарме, а отвергать ее – омрачение.

Не узнавать воздействия мар, – омрачение.

Не быть преданным своему гуру – омрачение.

Не уважать своих духовных братьев и сестер – омрачение.

Принижать следующих высшему духовному пути – омрачение.

Причинять вред и обманывать других в мыслях, словах или поступках – омрачение.

На пути к освобождению очень важно избавиться от этих омрачений и не отклоняться от практики [дхармы].

* * *

Существует шесть драгоценнейших путей избавления от омрачений: