А где
любовь?
Но, мне не страшно:
Жизнь полна потерь.
Любовь пусть будет легкою потерей.
Страшнее – лишь бесстрашье и безверье,
Безмолвие, как разность душ и тел.
Я все еще здесь…
***
Я все еще здесь. На этом последнем причале.
И мой переход не подвластен ни мне, ни тебе.
Ты только молчи, чтобы птицы мне в след не кричали
Нечестную песню о верной любви и судьбе.
Ты только меня не держи напоследок за пальцы,
Никто не подскажет, где счастья целебный глоток.
Уж осень вокруг.
Мы у осени здесь постояльцы.
На время пришли, и однажды уйдем за порог.
Ведь жизни река, как бы ни было чистым начало,
По скользким и лживым камням неустанно бурлит.
Ты только спеши.
Я чуть-чуть подожду у причала,
Пока мое сердце еще о любимом болит.
У тебя сегодня неудачи…
***
У тебя сегодня неудачи.
Ты пришел рассерженный и злой.
Ты свое отчаянье не прячешь.
Да и мне не совладать с собой.
Что-то там расклеилось, разбилось,
Разошлось по тонким, нежным швам.
Словно обстоятельства на вырост
Стали нам малы, не по годам.
Как-то стало тесно вместе дома.
Но, уедешь – кто роднее есть?
Ты – моя святая аксиома:
Только ты, сейчас
и только здесь.
Как да почему?
Была у меня в детстве одна странная черта характера.
Мне всегда хотелось узнать – что и как устроено, что внутри и почему, понять – до конца. Особенно это касалось того, что очень нравилось сердцу, самого любимого.
Так было с игрушкой красной неваляшкой, со старинным проигрывателем, на котором я слушала старые мамины пластинки и радио, с волшебным калейдоскопом, показывающим мне удивительные зеркальные миры, с дедушкиными наручными фронтовыми часами, да много ещё с чем…
Уж очень было интересно – как и почему именно – оно работает и ТАК ПРЕКРАСНО?
Интерес мой заканчивался всегда одинаково печально – разбирала я с упорством, раскручивала шурупчики, отдирала склеенное, доставала зеркальца, винтики, магнитики. Мне казалось – ааа, вот почему оно поёт!
А что не открывалось, не поддавалось – выламывалось силой.
Так было с вещицами, обстоятельствами, подружками, друзьями…
Собрать только назад, как было – я не могла, естественно. Плакала потом, переживала, не сразу принимая – что сама и сломала, винить некого.
Повзрослев немного, я поняла, что путём трепанации – ПРЕКРАСНОЕ понять, может, и можно, а вот сделать так, чтобы оно ожило и снова стало таким, как прежде – нельзя. Или надо быть мастером по изготовлению калейдоскопов, неваляшек, проигрывателей, часовщиком.
И то, не факт, что часы после вскрытия станут показывать точное время, калейдоскоп – симметричную потрясающую звезду, неваляшка не завалится после первого же толчка, а из бархатных динамиков – снова польётся волшебная музыка, созданная и не поддающаяся объяснению – как…
Беречь, любоваться и наслаждаться моментом – без вскрытия и тотального понимания – сложная наука, которая и по сей день дается мне с превеликим трудом.