banner banner banner
Возвращение на Теллуру
Возвращение на Теллуру
Оценить:
 Рейтинг: 0

Возвращение на Теллуру


Криг сначала остолбенело смотрел на него, а потом пришел в неописуемую ярость. Он с силой забарабанил по перегородке и стал выкрикивать ругательства.

– Сейчас же выпустите меня отсюда! Вы еще пожалеете об этом! – в бешенстве кричал он, и его глаза налились кровью.

Его крики звучали так громко, что вскоре вся команда уже стояла рядом с Гуном. Астронавты молча наблюдали за разбушевавшимся Кригом, пока приступ ярости наконец-то не закончился и он не затих. Совершенно обессилев, Криг, обхватив голову руками, уселся на пол спиной к перегородке.

– Похоже, у него вирус, – сообщил экипажу Гун.

– Почему ты так думаешь? – спросила Бэл осторожно.

– У него на руке рана… Пол поцарапал, когда Криг пытался убить его.

– Убить? – изумилась Бэл. – Что ты такое говоришь?

Она обвела взглядом всех остальных и по их виноватым глазам сразу поняла, что для них сказанное Гуном совсем не новость.

– Когда я осталась дежурить рядом с Полом, ворвался Криг… – сообщила Кара. – Я пока не хотела тебя расстраивать… Прости.

– Ах вот оно что, – вздохнула Бэл. – Значит, он хотел убить отца…

Она с минуту постояла в задумчивости, а потом присела перед Кригом на корточки.

– Эй, Криг! – позвала она и костяшками пальцев тихонько постучала по перегородке. – Это я, Бэл… Повернись ко мне, я посмотрю, что там у тебя…

Криг послушно развернулся к ней лицом и лбом прижался к стеклу. В его глазах стояла такая тоска, что Бэл от жалости захотелось плакать.

– Ну что? – спросил Гун, в душе надеясь, что он ошибся.

– Да, это вирус, – подтвердила Бэл, сглотнув слезы, и поднялась с корточек.

Криг же в каком-то оцепенении с застывшим взглядом продолжал сидеть, уткнувшись лбом в стекло. В то же самое время, услышав неутешительный вердикт Бэл, Кара заплакала.

На этот раз с больным вызвалась сидеть Кара. В то же время Бэл, совсем позабыв о сне и отдыхе, принялась за работу, лелея в душе надежду создать вакцину и спасти Крига. Тем более что теперь у нее был выздоровевший каким-то чудом Пол. Отец и дочь сутками не покидали лабораторию.

Бэл уже в сотый раз вставляла очередную порцию крови отца в спектрометр и сантиметр за сантиметром разглядывала изображение на экране.

– Что же убило все эти вирусы? Куда они все делись? – вслух размышляла она и вдруг нашла, что искала. Среди обычных кровяных клеток она увидела новые, едва различимые на экране частицы.

– Лари, срочно найди мне информацию о новых частицах в базе, – дала она команду бортовому компьютеру и уже через несколько секунд получила ответ.

– Задача выполнена! – отрапортовала Лари. – Это антитела к вирусу саркоза. Это заболевание встречается довольно редко. Поражает одного из трехсот тысяч человек. Проявляется только в детском возрасте. Вызывает высокую температуру, сыпь по всему телу, головную боль… – машина методично стала перечислять все признаки болезни.

– Спасибо, Лари! Достаточно, ты мне очень помогла, – прервала ее Бэл и взглянула на отца.

Пол в это время, совершенно обессиленный от недавней болезни, с трубкой на руке, через которую Бэл то и дело брала кровь для своих экспериментов, в легкой дреме лежал на диване.

– Отец, тебе крупно повезло! – обратилась к нему Бэл, и Пол открыл глаза. – Оказывается, ты перенес саркоз и теперь образовавшиеся иммунные тела защищают тебя от вируса. Они так сильно ослабили его, что организм сам справился с болезнью.

– Правильно ли я понял, что у таких, как я, большой шанс выжить на Антее? – спросил Пол, поднимаясь с дивана.

– Да, это так! Такие, как ты, справятся с вирусом, но их число очень мало, чтобы сохранить нашу цивилизацию на Антее. В лучшем случае они выживут на отдельных изолированных территориях, например, на островах или где-нибудь в горах… Но, увы, им придется отказаться от благ цивилизации и все начинать с нуля…

– Ты думаешь, они вернутся на самый низкий уровень развития?

– С научной точки зрения так и должно произойти, – задумчиво произнесла Бэл. – Впрочем, из любого правила бывают исключения, – уже более оптимистично добавила она. – Но сейчас нам не до умничаний, а стоит подумать о себе и нашем экипаже. Я, кажется, знаю, что делать дальше.

Бэл мысленно улыбнулась и замолчала, углубившись в работу и уже не обращая на отца внимания. Она смотрела на экран и что-то записывала в своем блокноте. «Может, еще не поздно и удастся спасти Крига!» – думала она. Пол в это время снова в неподвижной позе застыл на диване. После изолятора ему постоянно хотелось спать. Однако воцарившееся спокойствие и тишина скоро закончились, и в лабораторию ворвался Арно.

– Бэл, Пол, там Криг… – дрожащим от волнения голосом произнес он и помчался назад.

Когда астронавты снова собрались перед изолятором, Криг, как и Пол, не двигаясь, лежал на кровати. С кожей фиолетового цвета, длинными когтями и клочьями волос на голове он мало напоминал человека, а скорее походил на какое-то странное замученное животное. Период агрессии уже прошел, наступила последняя стадия болезни.

Кара, постаревшая от горя, стояла, прижавшись лицом к перегородке изолятора, и беззвучно плакала. Увидев подругу, Бэл обняла ее за плечи и притянула к себе.

– Как он? – спросила она.

– Успокоился… – прошептала Кара, тихонько всхлипывая и ладонями вытирая слезы со щек. – Ты думаешь, это конец? Или еще может произойти такое же чудо, как с твоим отцом?

– Кара, ты прекрасно знаешь, что такой защиты, как у Пола, у Крига нет… Я очень сожалею…

– Значит, он умирает? Это несправедливо! – всхлипнула она и уткнулась в плечо Бэл.

Бэл молча стала гладить ее по спине. Остальные члены экипажа стояли тут же и тихо переговаривались между собой.

– Криг! – позвал Пол. – Ты нас слышишь? – умирающий слегка пошевелил рукой, и он продолжил: – Как ты там, дружище?

– Фигово… Кажется, мое время на исходе, – спокойно ответил Криг.

– Ну что ты? – возразил Пол. – Давай держись! Взгляни на меня, я же справился с этим вирусом! Ты тоже в силах это сделать!

– Не надо утешать меня, я чувствую дыхание смерти… – Криг с шумом втянул воздух. – Я не боюсь ее… – он сделал паузу и вдруг добавил: – Прости меня, Пол!

– За что, дружище? – удивился Пол.

– За то, что я хотел убить тебя!

– Да брось… Я знаю, ты все равно не сделал бы этого…

– А я в этом не уверен… В общем, все правильно… Жизнь по полной наказала меня за этот грех, – он замолчал и закрыл глаза, потом добавил: – Кара, хочу напоследок сказать тебе, ты очень классная.

Криг замолчал, и с его губ больше не сорвалось ни одного звука.

– Он умер? – спросила Кара и закричала: – Криг, Криг, не оставляй меня! Не смей!

– Пойдем, Кара, уже ничего нельзя исправить… – сказала Бэл и еще крепче прижала плачущую подругу к себе.

– Почему, почему? – твердила Кара, а Бэл молчала, не зная, как ее утешить.

– Лари, как состояние объекта ноль два? – обратился Гун к бортовому компьютеру.