banner banner banner
Возвращение на Теллуру
Возвращение на Теллуру
Оценить:
 Рейтинг: 0

Возвращение на Теллуру


– Запрашиваемый объект закончил свою жизнедеятельность, – бесстрастно объявила о смерти Крига машина. – Какие будут распоряжения относительно тела?

– Действуй по стандартной схеме! – приказал Гун.

По обычному протоколу мертвое тело сжигалось, заключалось в капсулу и выбрасывалось наружу за пределы звездолета.

– Нет! – закричала Кара, услышав последние слова Гуна. – Он останется на корабле! Со мной! Мы похороним его там, на новой планете Теллуре!

Астронавты переглянулись, источник заражения оставлять на корабле было опасно.

– Но, Кара, ты же понимаешь… – начал Пол.

– Это ты во всем виноват! – неожиданно заявила Кара, глядя на Пола, который сразу растерялся. – Это ты впустил вирус на корабль! Если бы не ты, Криг был бы сейчас жив!

– Прекрати, Кара, – оговорила ее Бэл. – Криг сам виноват в своей смерти… Если бы он послушал капитана…

– Оставьте его мне! – закричала в истерике Кара, которая не хотела никого слушать.

– Ладно, пусть пока он останется тут, – сказал Гун, сжалившись над ней. – Отведи ее в каюту, – обратился он к Бэл. – А я пока отдам распоряжение андроиду подготовить тело Крига к безопасному хранению…

После решения Гуна Кара немного успокоилась и согласилась отвести себя в каюту. Там после приема успокоительного она легла в кровать и забылась тревожным сном. Иногда она постанывала и шептала имя Крига, Бэл все это время оставалась с ней и гладила ее по спине. Только когда подруга наконец-то затихла, она встала и пошла к себе в лабораторию. Отец уже ждал ее там.

– Ты что тут делаешь? Почему не спишь? – устало спросила Бэл.

– А ты зачем пришла? – вопросом на вопрос ответил Пол.

– Работа меня успокаивает и не дает думать о плохом.

– Ты расстроилась из-за Крига? – спросил отец.

– И да и нет… Меня беспокоит еще одна мысль, – ответила Бэл и на секунду замолчала, видимо, прикидывая, стоит ли посвящать в нее отца. – Наш Эш…

– Что Эш? – спросил Пол.

– Он ведь тоже был в зоне заражения…

Бэл замолчала и посмотрела на отца, который сразу понял, что она имеет в виду.

– Ты думаешь, что Эш болен? Но мы же осматривали его…

– И что? А как ты думаешь, можно не заразиться, находясь в самом эпицентре заражения?

– Ну, не знаю… – растерялся Пол.

– Вот и я не знаю… – покачала головой Бэл. – Как не знаю и того, один ли он такой. Возможно, среди наших маленьких астронавтов много зараженных, а мы даже не знаем, кто они, – она тяжело вздохнула и задумалась.

– Что же делать? – забеспокоился Пол. – Ты думаешь, что они так же, как Криг… – он не договорил, но и так было все понятно.

– Пока они находятся в анабиозе, все процессы в их организме замедлены. Вирус находится как бы в спячке. Но как только они очнутся, Радиум начнет действовать, и тогда нам всем мало не покажется.

Полу вдруг вспомнился последний разговор с внуком.

– Понимаешь, дед, – рассказывал Эш, – пошли поиграть с соседскими ребятами, а когда вернулись, ни одного дома-то и нет… – он растерянно хлопал глазами, надеясь услышать от деда хоть какое-то разумное объяснение. – Представляешь, ни одного дома, совсем ни одного… Что это такое, а?

– Я потом тебе все объясню, – пообещал ему Пол, – а пока тебе нужно уснуть…

– А мама с папой, а сестренка с братом, где они, дед? – все задавал и задавал свои вопросы Эш и никак не хотел ложиться. – Куда они все делись? Почему они оставили меня одного, дед?

Пол боялся сказать внуку правду, и врать ему тоже не хотелось.

– Эш, я тебе все расскажу потом, обещаю… А пока ты должен знать, что они не бросили тебя…

– Правда? – с надеждой спросил Эш. – Ну, ладно, дед, я засыпаю, но как только я проснусь, ты все мне расскажешь… Слышишь?

Пол кивнул и погладил внука по светлым волосам. Эш лег на спину, вытянул руки по швам, как просил дед, и закрыл глаза.

– Ты права, Бэл, – подумав, сказал Пол, – скорее всего, Эш пришел в Церий не один, а с другими ребятами… Так что риск, что кто-то из наших детей заражен, очень высок. Если вакцины не будет, то как только мы приземлимся на Теллуре, скорее всего мы все погибнем.

Филарийцы

1

Верховный консул Филарии в задумчивости стоял перед окном и наблюдал за звездами на ночном небосклоне. Несмотря на свой почтенный возраст, это был еще довольно крепкий мужчина с выпуклыми голубыми глазами, носом с горбинкой и резко очерченным ртом. Светящиеся в темноте точки мирно мерцали, вызывая в душе консула покой и безмятежность. «Пройдет совсем немного времени и филарийские космолеты полетят к этим звездам. Как встретят их новые миры? Какие сюрпризы они им готовят?» – размышлял Этон.

С тех пор как корабли Стэка приземлились на Филарии, прошло немало времени. Население планеты полностью восстановилось и продолжало быстро расти. Именно это и было причиной беспокойства Верховного консула и правительства Филарии. Ресурсы новой планеты, не столь обильные, как у Антеи, быстро истощались, и филарийцам в недалеком будущем грозил недостаток пищи и воды. Эти проблемы казались неразрешимыми и ставили правительство в тупик.

– Надо колонизировать новую планету, – после очередного заседания правительства заявил Этону его советник Чак.

Консул и сам подумывал о таком выходе из положения, но когда услышал это от советника, почему-то остолбенел и долго смотрел на него.

– Это единственный для нас выход, – продолжал Чак. – Ведь когда-то наши предки рискнули оставить свою прежнюю планету и заселили новую!

Чак с гордостью посмотрел на нишу в стене, где на почетном месте стояла статуя Стэка, словно искал в ней поддержку.

– И куда же ты предлагаешь отправиться? – спросил Этон, тоже уставившись на каменного консула.

– Я последнее время только и занимаюсь этим вопросом, – ответил Чак. – Так вот, среди планет класса А я выбрал самые подходящие для нас: Арагон, Теллуру, Небелун…

Об этих словах советника, который был к тому же и хорошим другом Этона, и размышлял сейчас консул, стоя у окна. Его мысли прервал шум за спиной, Этон повернулся и увидел Чака. Это был стройный мужчина среднего возраста с необыкновенно умными голубыми глазами и высоким лбом.

– Сенаторы уже собрались в главном зале, – после приветствия сообщил Чак.

– Сейчас иду, – сказал Этон, оглядывая себя в зеркале и надевая на шею лучистую звезду на крупной цепочке. Точно такую же носили все консулы Антеи, а потом Филарии. – Да, Чак, я все хочу спросить тебя… Как там наши объекты?

– Все идет по плану, – ответил советник. – Эксперимент продолжается… Единственное, что его осложняет, так это неконтролируемые вспышки агрессии подопытных. Это затрудняет работу персонала. Но мы справимся с этой проблемой.

– У тебя действительно все под контролем? – уточнил Этон, которому в последних словах Чака послышалась неуверенность.

– Не стоит беспокоиться… В крайнем случае мы прибегнем к крайней мере, – ответил Чак уже более твердым голосом.