banner banner banner
Уйди. Останься
Уйди. Останься
Оценить:
 Рейтинг: 0

Уйди. Останься


– Здравствуйте! – за стойкой рецепции встретила худенькая высокая блондинка с очаровательной улыбкой. Аккуратно уложенные светлые локоны длиной чуть ниже подбородка, яркие пухлые губы и идеально выглаженная белая блуза. По всей видимости, девушка с обложки – первое, что видят посетители офиса «МаксиМоды».

– Здравствуйте. Я – Екатерина Князева. У меня назначено собеседование с Ириной Леонидовной в 13:00.

– Очень приятно, Екатерина. Меня зовут София. К сожалению, я ничего не знаю про собеседование. В расписании его нет. – София быстрыми пальцами полистала что-то на своем планшете.

«Черт, неужели, все это тупой розыгрыш? Вот я дура!» – Катя успела разочароваться в опрометчивом решении поверить Дэну.

София поднесла к уху белую трубку телефона:

– Ирина Леонидовна, к вам девушка Екатерина. На собеседование к часу. – Соня тепло улыбнулась Кате и указала рукой на дверь недалеко от ее стола. – Проходите, Ирина Леонидовна ждет вас.

Двигаясь на ватных ногах, Катя дошла до кабинета. Глубокий вдох и расслабляющий выдох. Теперь важно не ударить в грязь лицом.

«Просто будь собой.»

– Добрый день, – девушка робко переступила порог.

– Здравствуйте. Проходите, присаживайтесь.

За большим глянцевым черным столом сидела женщина лет пятидесяти пяти. Катя залюбовалась ее белым жакетом из дорогой ткани, надетым на простую белую футболку. Поверх очков с синей оправой смотрели светящиеся, окутывающие расслабляющим теплом, голубые глаза. Практически полностью седые волосы аккуратно завернуты в пучок на затылке.

– Простите, не могу промолчать. Вы очаровательны, – девушка улыбнулась, осознав, что их прически несколько похожи. Глубокий вдох помог собрать всю уверенность и решительно положить на стол Ирины Леонидовны резюме и папку с эскизами.

– Благодарю, дорогая. Расскажите немного о себе.

– Последние три года я работала конструктором. Но всегда мечтала о большем. Меня интересовал весь цикл производства: от идеи до вешалки в магазине. Одежда –  моя страсть, понимаете? Я прошла повышение квалификации и воплотила свою мечту совсем недавно. Но мне пришлось уволиться. Выпускающим дизайнером проработала всего несколько недель.

– Почему вы уволились? – Ирина Леонидовна мельком глянула в резюме и с большим интересом начала листать эскизы.

– По собственному желанию.

– Не хотите, не говорите, но мне важно понимать мотив. По вашим работам я вижу, что вы, действительно, талант. Я тридцать пять лет работаю в сфере моды, и талант вижу за версту. И «Милена» – эта фирма, где вы работали – могла бы неплохо продвинуться благодаря вам. Так что помешало? Маленькая зарплата? Конфликты в коллективе? Что?

Катя решила ответить честно, как есть:

– Я ошиблась. Позволила себе служебный роман, наивно полагая, что все всегда будет хорошо. Но закончилась любовь, закончилась и работа.

Ирина Леонидовна загадочно улыбнулась:

– Мне нравится ваша честность, Катерина. Любая ошибка – это просто опыт. Порой, бесценный опыт. Вы думаете, я не делала подобных глупостей в молодости?

– Да, это опыт. Я для себя сделала выводы и больше никогда не позволю себе смешивать работу и отношения.

– Ох, деточка, никогда не говори «никогда», – Ирина Леонидовна пристально посмотрела на Катю поверх очков, – Катенька, что-то я совсем сегодня не гостеприимна. Вы будете чай, кофе?

– Просто холодной воды, пожалуйста.

Ирина Леонидовна нажала на кнопку переговорного устройства.

– Сонечка, принесите пожалуйста стакан холодной воды Екатерине, а мне чай с лимоном. Видите ли, Катерина, у нас сейчас не простые времена. Фирма пережила несколько перепродаж и резкие смены руководства. Как итог: полный беспорядок в финансовых делах, в продажах, на производстве. Одним словом – кризис. Но я убеждена, что любой кризис – это отличный момент, чтобы выйти на новый уровень. Согласитесь?

– Согласна. Кризис лишь выводит на поверхность те проблемы, которые и так уже были.

В кабинет запорхнула София с подносом. Ритмично процокав острыми каблучками через все помещение, подошла к Кате и подала стакан воды.

– Ирина Леонидовна, только что звонил Даниил Николаевич. Сказал, что будет с минуты на минуту, – изящные ладони опустили чашку с чаем на черный глянцевый стол.

– Хорошо. Спасибо большое, Сонечка. – Блондинка удалилась так же грациозно, как и вошла. Ирина Леонидовна с интересом изучала горящий Катин взгляд. – Видите ли, Катерина, у нас сейчас нет вакансии конструктора. Расширять штат мы не планировали пока. Но вы мне интересны именно в качестве дизайнера. Фирма нуждается в новых идеях, сейчас нам всем нужно открыть второе дыхание. Понимаете?

– Понимаю. Я была бы счастлива поработать у вас дизайнером, – Катины щеки вспыхнули, выдавая волнение, которое она пыталась скрыть.

– К сожалению, именно сейчас штат дизайнеров тоже укомплектован, – Ирина Леонидовна в свойственной ей аристократичной манере сделала несколько глотков чая. – Но не спешите расстраиваться, Катюша. Одна наша дизайнер, Марика, уходит в декретный отпуск буквально через месяц. И мне, естественно, нужна замена. К сожалению, раньше я никак не могу ее отпустить. Марика и так уходит за три недели до положенного срока. А еще ей нужно успеть передать текущие проекты.

– Я готова подождать этот месяц, – решительно выпалила Катя.

– Ну как же, Катюша, вы ведь уже уволились со своего места работы?

– Фактически, да. Остались только формальности.

– Нет, я не могу оставить вас без дела, уж простите. И странно требовать от вас гарантии того, что вы не пойдете работать к конкурентам, – Ирина Леонидовна опять улыбнулась, – у меня есть к вам предложение, если оно для вас покажется странным, вы скажите.

– Ирина Леонидовна, Даниил Николаевич уже здесь, – из переговорного устройства раздался мелодичный голос Софии.

– Пусть сразу заходит, Сонечка. Один момент, Катюша, я все объясню.

В кабинет влетел молодой мужчина лет тридцати пяти. Катя без особого интереса глянула в его сторону. Брюнет, в очках, и стильном темно-синем костюме. Идеально выглажен, как и все в офисе «МаксиМоды».

– Ирина Леонидовна, как я рад вас видеть, – мужчина подошел к столу Ирины Леонидовны и обнял ее, словно старую знакомую.

– Данечка, и я безумно рада. Присаживайся. Чай? Кофе?

– Благодарю, ничего не нужно пока, – мужчина сел напротив Кати и кивнул ей, будто только что заметил.

– Катерина, знакомьтесь: Антошин Даниил Николаевич. Наш новый сотрудник. Он любезно согласился вступить в должность директора по развитию. Но по сути будет нашим кризис-менеджером. Расстановка ключевых кадров в компании – тоже будет его работой. Нас ждут большие пертурбации. Но Даниил Николаевич обещает вывести «МаксиМоду» на новый уровень, – глаза Ирины Леонидовны загорелись еще ярче, стало очевидно, что она весьма вдохновлена этой встречей. – А это Екатерина – наш будущий дизайнер.

– Очень приятно, – Даниил Николаевич без особых эмоций еще раз дежурно кивнул в сторону Кати.

Девушка сдержанно кивнула в ответ. Щеки снова вспыхнули приятным теплом от слов про «будущего дизайнера».

– Но, Даниил Николаевич, у нас проблема. Вакансия в отделе дизайна освободится не раньше, чем через месяц. А Катенька ищет работу уже сейчас.

– Разве это проблема? – Даниил Николаевич пожал плечами, снял очки и устало потер глаза. – Мне кажется, должность дизайнера «МаксиМоды» стоит того, чтобы немного подождать. Или я чего-то не понимаю?

«Господи, да ну нет же никакой проблемы» – стайка слов раздражения пронеслась в Катиной голове. Девушка опустила взгляд вниз и, кажется, еще сильнее покраснела.

– Да, Даня, кое-чего ты не понимаешь. Проблема есть, но я вижу такое решение. Так как мы для вас, Даниил Николаевич, не подобрали пока помощника, а он вам явно будет нужен, Катя могла бы делать эту работу. За месяц мы уж точно кого-то найдем, и Катерина спокойно перейдет в отдел дизайна. Как вам такой вариант? – Ирина Леонидовна снова загадочно улыбнулась и посмотрела прямо в глаза Даниилу Николаевичу.

– Можно глянуть резюме девушки? – новоявленный кризис-менеджер очевидно был не в восторге от такого предложения. Не глядя на Катю, взял в руки папку с резюме и начал листать. – Но она работала конструктором. Работа со мной абсолютно другая. Тут важна стрессоустойчивость, подвижность. Нагрузка в первые месяцы будет колоссальная. Сомневаюсь, что она справится. Пусть подождет, пока освободится вакансия. Ничего страшного не случится.