banner banner banner
АБеВеГа любви
АБеВеГа любви
Оценить:
 Рейтинг: 0

АБеВеГа любви


ФАЛЛОС /греч. ??????; англ. Phallus/ (фалл; фаллус), /лат membrum vivium – букв. «член, дающий жизнь»/, 1) объект поклонения в культах фаллических; олицетворение производительных сил, плодородия, творческого начала. Аналог Лингама, Приапа, Кукера и др. Постоянный атрибут древне-егип. бога Мина. В Древнем Риме выполнял функции защиты от порчи. Изображения крылатого Ф. использовались в качестве амулетов, детских игрушек, украшений домашних интерьеров и др. См. также Фасциний.

«Фаллос (или, как римляне называли его, fascinum) использовался почти во всех противомагических церемониях. В «Римской мифологии» Преллера справедливо говорится о «распространенном по всей Италии применении fascinum как амулета и защиты от магии; в этом выражалась вера в охранительное действие вечной божественной порождающей силы». По этой причине фаллос в различных видах вешали на шею детям, прибивали над дверями лавок, даже прикрепляли к колеснице воина-триумфатора. Плиний («Естественная история», xxviii, 4 [7]) говорит в этой связи: «Фаллос охраняет не только младенцев, но и полководцев». Этому богу (а фаллос называли именно богом, deus) «прислуживают девственные весталки в Риме; кроме того, повешенный под колесницей военачальника-триумфатора, он отводит от нее зависть». Фаллос иногда водружали над городскими воротами, чтобы защититься от несчастий. Иногда под фаллосом делали надпись His habitat felicitas («здесь обитает счастье»). О.Кифер. Сексуальная жизнь в Древнем Риме.

2) в антропологии и теологии идея или образ муж. органа полового; один из основополагающих элементов психоанализа и символизма полового.

«От природы поставленный голос.

От природы поставленный фаллос.

Никогда еще так не боролась.

Никому еще так не давалась». В.Павлова. Из книги «Небесное животное».

Фаллический (-ая; -ое) – свойственный или функционально связанный с Ф.

"Я бы обратил внимание, – прокашлявшись, сказал Тимуру Тимуровичу полковник Смирнов, – на четко выраженный фаллический характер того, что пациенту постоянно мерещится х…й. Заметили? То антенна, то ракета, то Останкинская башня". В.Пелевин. Чапаев и пустота.

Фаллическая стадия – в психоанализе стадия развития либидо, во время которой ребенок сосредоточен на своем Ф. и его функциях.

«Надо разобраться в проблеме. Когда ты узнал о том, что подкидыш? Лет в шесть. По Фрейду это фаллическая стадия развития…» Н.Андреева. Принц Эдип.

Итифаллический (-ая; -ое) – функционально связанный с эрекцией; то же, что эрегированный.

“К рулю рисунок залихватский,

Итифаллический, солдатский,

Прицеплен…» А.Рембо. Украденное сердце.

3) то же, что пенис.

“Из кармана показалось

что-то красное, как фаллос”. Сетевой юмор.

ФАММУЗ, см. ТАММУЗ

ФЕЯ /франц. fee; от лат. fatum – судьба/, 1) добрая волшебница в мифологии кельтских и романских народов. Согласно одной из исторических версий, Ф. – оседлые пастушеские племена, обитавшие некогда на севере Европы и практиковавшие промискуитет;

«И на холму, там, где, белея,

Руина замка в дол глядит,

Стояла ты, младая фея,

На мшистый опершись гранит». Ф.Тютчев. Я помню время золотое…

2) /перенос./ молодая, очаровательная женщина;

«Вы прямо фея, Зоя Денисовна. Гениально!» М.Булгаков. Зойкина квартира.

3) /разг., жарг./ то же, что проститутка.

“А я проститутка, я фея из бара,

Я черная моль, я летучая мышь.

Вино и мужчины – моя атмосфера.

Приют эмигрантов – свободный Париж!” М.Вега. Черная моль.

ФРЕЯ, см. БОЖЕСТВА ЛЮБВИ

Х

ХАТОР, см. БОЖЕСТВА ЛЮБВИ

Ч

ЧАРОВНИК (жен. чаровница), лицо, владеющее чарами; внушающее очарование.

«Долго ль в самом деле, ? думает Таня, ? такому кудеснику, такому чаровнику заворожить сердце бедной девушки, лишить меня покоя, наслать на сердце тоску лютую, неизбывную…» П.Мельников-Печерский. В лесах.

“На всей планете я слыла

Красавицей и чаровницей». Ф.Сологуб. Лунная царица.

ЧАРЫ, 1) то же, что магия любовная;

«Да-с, потому-с! ибо такова сила любовных чар, таково могущество любви!» М.Салтыков-Щедрин. Благонамеренные речи.

2) то же, что очарование.

«Частица ч?рта в нас

Заключена подчас.

И сила женских чар

В груди рождает жар». Ария Сильвы из оперетты «Сильва» («Королева чардаша»).

«У маленького Джонни

В улыбке, в жесте, в тоне

Так много острых чар…» В.Инбер. Джонни.

ЧЕРНАЯ МАГИЯ, см. МАГИЯ ЛЮБОВНАЯ