Пойми, это восприятие, а не реальность.
Ты воспринимаешь эту часть личности, как нечто требующее постоянного развития. Окружающие, не смотря на все твои достижения в этой сфере, чувствуют твою неуверенность, и, намеренно или непреднамеренно, ранят тебя. Каким бы не было твое развитие в любой сфере, если ты не выражаешь себя уверенно, тебя не будут воспринимать всерьез, и ты постоянно будешь получать удары именно по 3-й функции. И не обязательно это будут удары, нет. Но ты будешь считать, что тебя бьют именно по ней, по самому больному. Это принцип обратной связи: ты получаешь от людей то, что от них ждешь.
Как это происходит в жизни?
Проще всего показать это на ругательствах и обвинениях, которые очень сильно задевают одного и совсем не трогают другого. Их, кстати, ты часто используешь и по отношению к себе. Это те банальные фразы, которые невротики используют, чтобы поругать себя. Ну, а поскольку все мы, так или иначе, невротики, то в каком-то из блоков ты найдешь себя больше, нежели чем в других. Подумай, что задевает тебя?
Для человека с болезненной 3-й логикой:
– Как можно было так не структурно все написать?!
– Как можно обладать такой недалекостью!
– Ну и тупость!
– Ну и идиотизм у тебя!
– Как можно это не понять?!
– Ты делаешь очень не качественную работу.
– Сколько тебе еще нужно объяснять?
– Когда ты уже додумаешься?!
– Сколько тебе еще нужно времени, чтобы решить эту задачу??
Если кратко, и для мужского пола, то фразы могут выглядеть вот так: «Ты дурак!», «Ты непрофессионал!», «Ты идиот!», «Ты ничего не понимаешь!», «Твоя работа очень плохо сделана!», «Ты не прав!», «Ты тупой!».
Для человека с болезненной 3-й эмоцией:
– Почему бы тебе не выражать свои эмоции более открыто?
– Почему ты все время от меня все скрываешь?!?
– Давай поговорим по душам.
– Почему ты закрываешься?
– Дай мне человеческое общение.
– Где твоя эмоциональность?
– Почему ты всегда все терпишь?
– Ты как-то криво эмоционируешь.
Или, в коротких фразах: «Ты сухарь!», «Безэмоциональный овощ!», «Терпила!», «Ты вообще что-нибудь чувствуешь?!», «Перестань эмоционалить!», «Истеричка!»
Для человека с болезненной 3-й физикой:
– Как можно было одеть такой наряд!
– Ты очень вульгарно выглядишь.
– Твое тело что-то совсем не в форме сегодня.
– Ну и синяки у тебя под глазами.
– Что за неопрятный вид!
– У тебя пахнет изо рта и вообще от тебя, как от конины несет.
– Еще хуже духи не можешь найти!
– Какие старые у тебя гаджеты, телефон и ноутбук!
– Да, внешний вид не является твоей сильной стороной.
– О, боже, что у тебя с лицом!!
Или в коротких, емких фразах: «Что-то ты плохо выглядишь!», «Ну ты и урод!», «Ужасный наряд», «Ну и рожа!», «Чудовище!», «От тебя воняет!», «Ты некрасивая!»
Для человека с болезненной 3-й волей:
– Почему ты так себя всегда ведешь?
– Где твоя сила?
– Сколько можно тебе повторять, дурень!
– Опять ты ноешь о своих проблемах!
– Ох, не будет из тебя толку.
– Да, тяжело тебе будет в жизни.
– Да у тебя психические расстройства!!
– Тебе пора к психиатру.
– Психушка по тебе плачет.
– С такими психическими отклонениями ты будешь убивать людей.
– Ты опасен для общества.
Или коротко, но ясно: «Ты ничтожество!», «Ты раб!», «Слабак!», «Ты ничего не можешь!», «Тюфяк!», «Слабовольный!»
А с виду все совершенно не так.
Со стороны кажется, что один человек, с 3-й логикой, – нереально умный, другой, с 3-й физикой, – мега-красивый, третий, с 3-й эмоцией, – мега-приятный в общении, и четвертый, с 3-й волей, – супер уверенный.
Кажется до первого контакта с человеком.
То есть до того момента, когда человек тебе сам не начнет транслировать свою неуверенность, прикрывая ее, словно могучую кучку дерьма, улыбкой и розами. Но попахивать эта кучка все равно будет на Шанель номер 5. Через короткое время начинаешь понимать, что что-то не так, где-то подвох.
3-я логика пахнет сомнением во всем,
3-я физика пахнет асексуальностью,
3-я эмоция пахнет иронией,
3-я воля слабохарактерностью.
Так в чем причина боли по 3-й функции?
Вот она: неверие в собственную силу по данной конкретной 3-й функции. А от неуверенности, как мы все знаем, рождается миллион проблем, решать которые приходится за счет верхних функций, 1-й и 2-й. И часто решать приходится не только за счет своих функций, а используя других людей. Да-да, в прямом смысле, используя. Ведь в мире большинство людей невротики, и невротик на невротике сидит и невротиком погоняет.
Далее цитаты про невротизм.
Тревожиться без причины либо по причине ничтожной – это и значит быть невротиком. В нашей стране таких большинство. Чем от невротиков отличаются психически здоровые люди? Тем, что они, конечно же, тоже нервничают, но испытывают реальные эмоции, у которых есть реальные весомые причины – это конкретные события раздражители во внешнем мире. Невротики же причины своего раздражения непрерывно генерируют в себе. Невротику всегда необходима та самая ложка дегтя в любой, даже самой большой бочке меда. Дискомфорт, фрустрация, гнев, обида – чувства с которыми им привычно, с ними они всегда как дома. И что характерно, они и сами не умеют радоваться жизни, и другим не дают.
Поправочка.
Лабковский прав, но не совсем. Цитата хороша, но не глубока. Мы то с вами, надеюсь, к концу этой статьи понимаем, что не весь человек вот такой вот весь невротичный, а только его определенная часть. И называется эта часть 3-я функции. И, что самое приятное, ты теперь самостоятельно можешь определить где, у кого, какой невротизм.
По уму, телу, чувствам или воле.
Коротко о функции Воля
Воля, на мой взгляд, вмещает в себя функции физика, эмоция, логика и воля все вместе взятые, и, следовательно, верны утверждения ниже.
1-я воля: у тебя избыточные физика, эмоция, логика и воля, нацеленные все на результат, отсюда и вечное напряжение всех сил на достижение желаемого.
2-я воля: у тебя адекватные физика, эмоция, логика и воля, нацеленные на процесс, отсюда и постоянные начинания без конечного результата.
3-я воля: у тебя болезненные физика, эмоция, логика и воля, отсюда и постоянное обсасывание своих проблем со слабой мотивацией на их решение.
4-я воля: для тебя менее, чем для всех остальных важны проблемы внешнего мира и у тебя такое же восприятие по физике, эмоции, логике и воле.
Гимн 1-й воли
Я есть. Я думаю. Я хочу. Мои руки. Моя душа. Мое небо. Мой лес. Это моя земля. Разве можно сказать больше? Это самые важные слова. Это ответ. Я стою здесь, на вершине горы. Я поднимаю руки, развожу их в стороны. Это мое тело и моя душа.
Наконец я понял. Мы хотели осмыслить все это. Я и есть этот смысл. Мы хотели найти оправдание своему существованию. Но оправдание – я сам. Мне не нужно ни оправдания, ни одобрения. Мои глаза видят, и они дарят миру красоту. Мои уши слышат, и в них звучит песня. Мой мозг думает, и только он будет тем лучом, который осветит правду. Моя воля выбирает, и выбор ее – единственный мне указ, единственное, что я уважаю.
Многие слова открыты мне. Многие из них мудры, другие лживы, но только три святы: «Я хочу этого». Какой бы дорогой я ни шел, путеводная звезда во мне, и звезда и компас, они укажут мне ее, укажут мне дорогу к самому себе. Не знаю, есть ли земля, на которой я стою, – сердце вселенной или только пушинка, затерянная в вечности. Не знаю и не думаю об этом.
Ведь я знаю, что счастье возможно для меня на земле. И моему счастью не нужно высокой цели для оправдания себя. Оно – не средство для достижения цели. Оно и есть цель.
И я не есть средство для достижения целей других. Я не служу ничьим желаниям. Я не бинт для их ран. Я не жертва на их алтарях. Я человек. Этим чудом своего существования владею лишь я, лишь я его охраняю и использую, только я преклоняюсь перед ним.
Я не отдам своих богатств, не разделю их ни с кем. Сокровище моей души не будет разменяно на медные монеты и разбросано ветром, как подаяние. Я охраняю свои богатства: мысли, волю, свободу. Величайшее из них – свобода.
Я ничем не обязан своим братьям, и у них нет долга передо мной. Я никого не прошу жить ради меня, но и сам живу только для себя. Я не домогаюсь ничьей души, но и не хочу, чтобы кто-нибудь домогался моей.
Я не враг и не друг братьям, нищим духом. Чтобы заслужить мою любовь, братья должны сделать еще кое-что кроме того, что родиться. Я не отдаю любовь просто так, и никто, случайно захотевший ее, не получит моей любви. Я вручаю людям свою любовь как великую честь. Но честь надо заслужить.
Я выберу друзей среди людей, но не рабов, не хозяев. И я выберу только тех, кто понравится мне, и их я буду уважать и любить, но не подчиняться и не приказывать. И мы соединим руки, когда захотим, и пойдем в одиночку, когда захотим.
В храме своей души человек одинок. И пусть храм каждого останется нетронутым и неоскверненным. Пусть человек протянет руку другому, когда захочет, но, только не переступив этот святой порог.
А слово «мы» люди смогут употреблять, только когда захотят, и с великой осмотрительностью. И никогда это слово не будет главным в душе человека, ибо завоевав нас, это слово становится монстром, корнем зла на земле, корнем мучений человека человеком и неслыханной ложью.
Слово «мы» – гипс, вылитый на людей. Оно застывает и затвердевает, как камень, и разрушает все вокруг. И черное и белое становится серым. С помощью этого слова грязные крадут добродетель чистых, слабые – мощь сильных, слабоумные – мудрость умнейших.
Что есть моя радость, если любые, даже грязные пальцы могут потрогать ее? Что есть моя мудрость, если даже дураки могут приказывать мне? Что есть моя свобода, если даже бесталанные и слабые – мои хозяева? Что есть моя жизнь, если я ничего не могу, кроме как кланяться, соглашаться и подчиняться?
Но я покончил с этой гибельной верой. Я покончил с монстром «мы» – словом рабства, воровства, несчастья, фальши и стыда.
И вот я вижу лицо бога, и я возношу его над землей. Бога, которого человек искал с тех пор, как люди начали существовать. Этот бог даст нам радость, мир и гордость. Этот бог – «Я».
Где проявляется психотип Айн Рэнд, ВЛФЭ, в строках выше:
– властность
– есть Я и есть Мы
– Я лучше Мы
– Я – особенный
– пойду по головам, если надо
– цель оправдывает средства
– все есть мое
– напряжение в каждой строчке
– объективизм
– красивый, структурированный слог
– рационализация
– Я хочу этого – священная фраза
– охрана своих богатств
– собственное обогащение
– жизнь для себя
– высшая и низкая каста
– подчинение всего существа воле
– любовь, как нечто не достижимое
– не домогается до чужой души
– одиночество при отсутствии власти
Заповедь 3-й воли
Владей собой среди толпы смятенной,
Тебя клянущей за смятенье всех,
Верь сам в себя, наперекор вселенной,
И маловерным отпусти их грех;
Пусть час не пробил – жди, не уставая,
Пусть лгут лжецы – не снисходи до них;
Умей прощать и не кажись, прощая,
Великодушней и мудрей других.
Умей мечтать, не став рабом мечтания,
И мыслить, мысли не обожествив;
Равно встречай успех и поруганье,
Не забывая, что их голос лжив;
Останься тих, когда твое же слово
Калечит плут, чтоб уловить глупцов,
Когда вся жизнь разрушена и снова
Ты должен все воссоздавать с основ.
Умей поставить, в радостной надежде,
На карту все, что накопил с трудом,
Все проиграть и нищим стать, как прежде,
И никогда не пожалеть о том,
Умей принудить сердце, нервы, тело
Тебе служить, когда в твоей груди
Уже давно все пусто, все сгорело
И только Воля говорит: «Иди!»
Останься прост, беседуя с царями,
Останься честен, говоря с толпой;
Будь прям и тверд с врагами и друзьями,
Пусть все, в свой час, считаются с тобой;
Наполни смыслом каждое мгновенье,
Часов и дней неуловимый бег, —
Тогда весь мир ты примешь во владенье,
Тогда, мой сын, ты будешь Человек!
Автор: Редьярд Киплинг
Кратко, но емко о воле
Если у тебя воля на первом месте, твои лидерские качества, доминантность в группе и, как следствие, исполнение твоих желаний проявляются в избыточном ключе. Ты хочешь и получаешь, уничтожая преграды своей верой в то, что хотения достаточно для любого начинания.
Если у тебя вторая воля, тебя не волнуют книжки по мотивации, ты изворотлив, проворен и гибок в достижении желаний. Ты используешь различные методы в зависимости от ситуации и своего настроения. Не мытьем, так катаньем – вот определяющая фраза. Хитер, как лиса.
Если у тебя третья воля, то твое чувство доминантности постоянно поддается сомнению со стороны. Ты доказываешь всем свое право на превосходство по всем фронтам: по логике, эмоциям и физике. Жесткость, граничащая с резкостью смешивается в тебе с умилением и мягкостью ребенка. Цели достигаются за счет борьбы с собой и миром.
Если у тебя четвертая воля, то тебе все равно, куда прикладывать усилия. Можно стать космонавтом, а можно бухгалтером, или киллером. Ты можешь достичь любой цели без напряга. Для постоянства нужна постоянная подпитка желания. Склоняется под управление вышестоящими доминантными волями. Подпадает под влияние третьей воли, так как первые и вторые не заморачиваются на развитии лидерских качеств.
Про избыточность 1-й воли
Чтобы не происходило в мире, в каком бы положении не находился человек, с кем бы не происходило общение, людей с первой, избыточной волей определить легко только по одной фразе: «Я этого хочу и точка».
Не важно, реализуемо это или нет. Не важно, что нет ресурсов. Не важно, что никто к этому не готов. Не важно, что окружающие не хотят реализовывать желания индивида с первой волей.
Для человека с первой волей не важны никакие доводы против, а важно только желание получить во что бы то ни стало результат по первой функции.
Также первая воля не утруждает себя объяснять, почему возникли такие желания, приводить какие-либо причинно-следственные связи вообще не дело первой воли. Для них главным критерием является желание. Они абсолютно искренне недоумевают: «Как это мир создан не для исполнения моих желаний?»
Являясь избыточной, воля часто вредит носителям данной функции. Для таких, цель оправдывает средства: такие идут через грязь, войну, кровь, страдания к миру. Они хотят и это самое важное, что есть на свете.
Естественно, когда они не получают желаемого, то начинают страдать, ругаться, пытаясь все же напором получить желаемое. Когда же они встречают ответный напор с другой стороны, отступают. Но тут надо быть осторожным, это люди, которые «идут по головам ради своей цели».
Да, они знают, что наделены таким свойством. Да, они знают, что нижестоящие воли не могут с ними соперничать в целеполагании и целеисполнении, но в уединении они будут переживать, что слишком перегибают палку.
Первая воля очень бесится, не получая желаемого. Будь она виновата, или внешние обстоятельства, избыточность воли, не позволяет носителям первой воли тихо, спокойно и грамотно переживать неудачу, обращая негатив в позитив.
Первая воля несгибаема и всегда идет напролом в исполнении своих желаний, и, в отличие от второй гибкой воли, не соизмеряет удар по желаемому. Будто форвард таранного типа, первая воля не идет в дриблинг, не обыгрывает соперников, а просто прет напролом. И эта однобокость явно не идет на пользу окружающим и не приумножает их ценность.
Если человеку с первой волей что-то не нравится в поведении стоящих ниже в социальной иерархии людей, может наблюдаться несоизмеримый ответ, с матами, негодованием и полным неуважением. Такое поведение вызывает раздражение, граничащее с недоумением.
Про избыточность 1-й физики
Итак, что мы имеем? У каждого из нас есть набор функций, расположенных в определенном порядке, начиная с первой, продолжая второй и третьей, и заканчивая четвертой.
Как мы уже разобрались, каждая из функций может быть избыточной, идеальной, болезненной и незначительной.
Сейчас давайте подробно разберем первое место или избыточность функций. Повторюсь: может быть, избыточность физики, воли, логики и эмоции.
Каждый индивид наделен только одной избыточной функцией, определяющей его поведение в определенном роде человеческих взаимодействий:
для физики – отношение к материальному миру,
для воли – к желаниям и хотелкам,
для логики – к умственной деятельности,
для эмоции – к миру эмоций.
Дальше речь пойдет только о первой физике, так как, следуя правилу от простого к сложному, ее легче всего идентифицировать.
Избыточность физики находит свое выражение сугубо в материальном мире. Первая физика наделяет человека большим, красивым телом, сочными чертами лица, вальяжной походкой, леностью, способностями к культуризму, уверенностью в своих физических параметрах. Кратко, лучшая фраза для описания первой физике это «дано мне тело».
Часто бывает так, что 1-я физика с годами утрачивает свою природную привлекательность из-за 200%, избыточной уверенности, что она и так прекрасна во всех отношениях без всяких там занятий спортом, ухаживаниями за телом, соблюдении режима питания и тренировок.
Первая физика материальна до мозга костей, для ее обладателя важно обладание ресурсами, накопление оных в наибольшем количестве, часто пренебрегая качеством.
Пренебрежение качеством материального воплощения также является отличительной чертой первой физики. Например, это люди, которые считают, что они одеваются стильно и со вкусом, а на самом деле для окружающих они представляются вычурными, смешными, разноцветными светофорами.
Избыточность первой физики позволяет ее носителям легко и непринужденно выбирать самые откровенные, броские наряды, ввергая окружающих в недоумение и, часто, в смех.
Опять же леность первой физики выражается в движениях, чрезмерной по ее мнению физической активности, возлежании на диване в позе греческого аполлона в молодости и римского жреца любви в старости.
В постели первая физика эгоистична и напориста, являя пример удовлетворения собственных потребностей. Если за ней не следить, то может и грань между грубостью и настойчивостью перейти.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги