Необходимость соответствовать трендам
Что делать, если нет идей на популярные сюжетные темы?
1. Забить и не соответствовать.
Так ли уж много вы заработаете на этом тренде, чтобы за него хвататься? А вот головную боль получить сможете вполне. Потому что каждый день в течение нескольких месяцев писать то, что вообще не откликается, а потом еще и редактировать, вычитывая книгу несколько раз – огромный стресс. А кортизола, гормона, вырабатываемого при стрессе, в нашем современном мире и так предостаточно. Иногда лучше побеспокоиться о своем здоровье и поступить как нравится.
2. “Обманывать” тренды.
Например, вы давно хотели написать книгу, как героиня мстит бывшему. А тренд – богатые и красивые боссы. Сделайте бывшего героини трендовым мужиком. Так я поступила с книгой “Мести время – любви час”.
3. “Обманывать” читателя.
Я не раз видела, как книгам ставили популярные хештеги: “властный герой”, “невинность”, “беременная героиня”, хотя там этого кот наплакал. К счастью. Не люблю эти теги, так как они слишком часто исключают здоровые отношения в произведении.
Так же можно обманывать:
– в обложке. Например, сделать ее любовной, хотя книга не совсем любовный роман.
– в названии. Трендовые беременные, драконы, девочки и т.д. – в разное время и жанрах они свои.
Но я бы не рекомендовала этот метод. Вот привлечется к моей книге кто-то из фанатов тега “властный герой”, а потом будет возмущаться, что герой не взял героиню силой. Таким обманом можно привлечь не свою целевую аудиторию и получить кучу негатива.
Опытные же авторы могут попробовать. Думаю, они почувствуют за какие границы не стоит заходить, да и на случай ошибки у них уже есть сформировавшаяся аудитория, которая поддержит, и негатив затеряется.
4. Придумать идею, соответствующую тренду.
Об этом подробнее читайте дальше (о вариантах создания идей). Просто там выбираете не случайное или указанное автором этой книги слово, а подставляете что-то трендовое. Какая-то из возникших идей вполне может откликнуться.
Личная заезженность темы
1. Забить и не соответствовать.
По сути, то же, что и про тренды.
2. Выбрать меньшее из зол.
Выписать, какие темы хотят читатели, или о чем вы договорились. Подумайте, в каком виде история захватит больше всего.
Например, у вас уже четыре книги об Иване Ивановиче из Волшебного Зажопинска. И читатель их обожает!
Какие идеи по теме? О чем может быть следующая история по цепляющему циклу?
– Что было дальше с Иваном Ивановичем;
– Его новая проблема;
– О сестре Вани;
– Приквел. Что было еще до Ивана;
– История о том, как Зажопинск стал Волшебным;
Из всех перечисленных тем выбираете меньшее зло (то, что сильнее откликается) и пишете.
3. А что может произойти потом?
Задайте этот вопрос к любой из ваших книг. Вполне может случиться, что у вас возникнут идеи для продолжения.
4. Ждать вдохновения уже в процессе
Если у вас эта тема давно используется, то можно пройтись по комментариям читателей на разных площадках. Наверняка там много вопросов или пожеланий, о чем они хотели бы узнать. И вот вам готовые темы. Начинаете писать и приучайте (если еще не приучено) свое вдохновение.
Другая история
1. Написать ее.
А почему бы и нет? Если она вас так переполнила, может, это будет шедевр? Конечно, высока вероятность, что это произведение искусства оценят только после вашей смерти. Исключительно ваша мама и брат. Но, а вдруг? Как минимум вы потом не будете жалеть, что так и не попробовали плюс новый опыт. Как максимум – премия и признание. От мамы. Но это уже совсем мечты. А то ж проще иногда получить Нобелевскую и Пулитцеровскую премию, чем от мамы что-то больше фразы: “Под эту книгу я неплохо засыпаю”. Кстати, она сказала, что это был комплимент. Что ж, кажется, мои книги уже дважды сравнили с Большой советской энциклопедией.
Но я не отчаиваюсь. И вам не советую. Берите и пишите то, чем так горит душа.
2. Начать писать и бросить.
Высока вероятность, что вы перегорите идеей еще до середины книги. Ведь почему так много историй писатели не дописывают? Они уверены, что вот это состояние эйфории в начале – и есть то самое вдохновение, которое пробудет с ними до конца книги. Ага, конечно. Почему-то все думают, что вдохновение, как друг, который всегда рядом и в любой момент поможет преодолеть все проблемы. Вот только вдохновение – это лучший друг, который поржет над тем, как вы навернулись на ровном месте. И проблемы он не будет помогать решать, а скорее присоединится, чтобы идти с ними было веселее.
То есть однажды все равно наступит момент, когда нужно будет себя заставить сесть писать. И, более того, может такое случится, что в этот день вдохновение так и не придет.
Как почувствуете этот момент (первые звоночки будут уже после первой написанной четверти книги) стоит выбрать: пишете дальше или забрасываете и беретесь за новую идею? Рекомендую прислушаться к сердцу. Сердце для меня – это такая табличка в три столбика. Левый клапан: минусы решения. Правый клапан: плюсы решения. И его болезни, которые могут привести к смерти или искусственному дыханию, то бишь риски, их вероятность и критичность (сдохнете или еще немного поживете с болями в сердце). Я при помощи этой таблички не раз принимала решения.
Идти ли за печеньками, пока пишу книгу?
Плюсы: вкус, уменьшение углеродного голодания, сжигание 6 ккал с помощью прохождения пути до кухни.
Минусы: печеньки есть вредно.
Риски: Рассыпать печеньки на кровати (вероятность: низкая). Критичность: высокая (получу люлей от мамы).
Не вернуться из кухни (вероятность: высокая). Критичность: низкая (время писать еще есть).
Потерять из мыслей картинку для главы (вероятность: средняя).
В общем, пока я решала, риск потерять картинку случился. Так что главное – не увлекайтесь.
3. Вдохновиться на другую идею.
Попробуйте отвлечься и пообщаться с друзьями, почитать, посмотреть сериалы или фильмы. Иногда может так зацепить, что перебьет предыдущую идею фикс.
Например, когда я посмотрела комедию про дружбу любовниц, подумала, что однажды напишу роман, где жена и любовница бы дружили. И записала эту идею себе в копилочку. Так родилась идея “Стриптиз – не повод для знакомства”, хотя дружба жены и любовницы там совсем не основная линия.