banner banner banner
Сказки неназываемых земель
Сказки неназываемых земель
Оценить:
 Рейтинг: 0

Сказки неназываемых земель


Ри чувствовала, что сейчас, в эти самые мгновения она лишается своей сказки. Что если сейчас ее не возьмут с собой, то уже ничего не будет. Она доучится, найдет работу, доживет до пенсии, и в самом конце самой обычной жизни она будет вспоминать о том, что никогда так и не случилось.

Все это она изложила подруге.

Эдда фыркнула раздраженно.

– Эта лирика тут ни к месту. Сегодня тебе лицо расцарапало, а в следующий раз что? Вдруг их больше будет, вдруг мы не сможем справиться? Но если все закончится хорошо, ты туда и так попадешь, и хоть каждый день ходи себе, смотри на диковинки.

– Это не то, – упрямо сказала Ри.

– Но и пока, мне думается, Совет никого убивать не собирается. Все атаки были вялыми и скорее даже не атаки, а попытки схватить королеву, – осторожно сказал Мурху. – Они ведь всего вполсилы тогда нападали.

– Вполсилы или нет, какая разница? Нападали ведь, – отбрила Эдда, и Мурху сдался, пожав плечами.

Весь их военный совет в конце концов свелся к тому, что они пытались убедить Ри остаться дома и ждать от них вестей. В конце концов Эдда крепко разозлилась и, воскликнув: «Да делай что хочешь, черт подери!», отправилась спать. Ри тут же расстроилась, потеряв весь запал.

Разрешение вроде бы и получено было, но в то же время ничего радостного в нем не было, Ри уже готова была отказаться от своего намерения, лишь бы не ссориться с Эддой. Девушка решила, что утром извинится перед подругой, приготовив что-нибудь вкусненькое и сытное на завтрак, и непременно помирится.

Этой ночью она так же держала Орну за рукав, засыпая, и Орна не стал трогать ее, пусть себе.

*

Запасным планом Эдды было проснуться раньше Ри, чтобы уехать без нее, но даже с будильником это не удалось. Пищанье мобильника разбудило только Ри, а Эдда, которая никогда не могла себя заставить встать пораньше, лишь сонно что-то пробурчала, зарываясь в одеяла, которые она стянула с подруги.

Ри умиленно повздыхала над ней, как мамаша над малышом, поправила подушку и тихонько прокралась на кухню. Она сварила себе кофе и сразу поставила турку еще раз: минут через десять, отчаянно зевая, пришел встрепанный Орна.

Он налил себе кофе, сел напротив и долго смотрел в кружку. Потом на Ри.

– Это твой выбор, ты же понимаешь, – сказал он. – Иди, если хочешь идти, но тогда старайся… быть осторожной.

Не быть обузой, хотел он сказать. Эти непроизнесенные слова повисли в воздухе, и Ри снова затосковала. Ей не хотелось казаться капризным маленьким ребенком, но она всем сердцем чувствовала, что это приключение пропускать нельзя. Другого шанса никогда не будет.

– Я буду… стараться, – глядя на стол, тихо сказала она.

***

Однако в этот день ничего не вышло. Около десяти, когда проснулась Эдда, зарядил мелкий дождик. Орна позаимствовал у Ри ноутбук и углубился в изучение погодных условий на ближайшее время.

– Дерьмо, – прокомментировал он наконец ситуацию. – Братья Сагаи не открывают портал в дождь, снег и при скорости ветра больше пятнадцати метров в секунду.

– Еще один остался ведь? – спросила Ри.

– Да, но он работает только по понедельникам, так что весь день будем ждать.

Орна встал и размял плечи.

– Ну, зато будет время подготовиться.

Эдда не разделяла его оптимизма никоим образом, поэтому едва Орна увидел ее недовольное лицо, исподтишка кинул в нее успокаивающими чарами, и вдвоем с Мурху они уговорили ее пропустить занятия в понедельник и не переживать по этому поводу.

До вечера Орна сидел на кухне и сосредоточенно корпел с ножницами и тушью над картоном, который достала из своих запасов Ри. На кухню входить не разрешал, прогнав их в комнату, и все трое маялись сначала от скуки, посмотрели пару фильмов на ноутбуке Ри, поиграли в карты, научив Мурху в «акулину», но вскоре обнаружили, что в колоде трех карт не хватает, и забросили это дело. Полистали старые фотоальбомы, полные блеклых полузабытых лиц, чьих-то улыбок и светлых дней. Развалились втроем поперек на разложенном диване: Мурху посредине, в глубине души довольный таким раскладом. Поболтали о том о сем, послушали несколько баек Вила о заданиях и военных кампаниях.

Орна запретил выходить наружу, опасаясь, что их могут засечь вне заговоренных стен, поэтому наши герои, устав уже и от болтовни, разбрелись по комнате. Эдда с кем-то переписывалась, бодро щелкая ногтями по экрану смартфона. Вил устроился на подоконнике с сигаретой и жестянкой от пива, которая заменяла ему пепельницу, а Ри, поразмыслив немного, решила, что чудеса чудесами, а лабораторные все равно делать нужно, придвинула ноутбук и углубилась в работу.

Когда Орна вышел, наконец, из кухни со своими заготовками был уже шестой час вечера. Инструкции, обсуждения и споры длились еще долго, но все же Орна остался недоволен подготовкой своего небольшого воинства. И уверенности в себе было тоже немного, хотя он и ощущал, что по сравнению с первыми днями, высвобождение магических узлов и плетений дается ему гораздо легче.

Сказка о юноше, плававшем за семь морей

Говорят, что за Срединным морем в неназываемых землях есть огромный континент. Там живут люди, что никогда не спят, а их сны бродят рядом с ними. Так это или нет, никто не знает – еще ни один человек не возвращался из тех мест. Говорят, что там нельзя спать, и стоит только закрыть глаза, как уже никогда их не откроешь.

И за этим континентом раскинулся Великий океан, в котором есть семь островов, и на одном из них живет огромная черепаха с алмазом во лбу. Кто владеет этим алмазом, тот никогда не старится и не болеет, а еще может видеть то, что происходит в любом месте неназываемых земель.

Вот такой алмаз пожелала себе одна девушка из портового городка, что стоял на берегу Срединного моря. Чтобы исполнить ее желание юноша по имени Йоро Ланне отправился в дальний путь. Он обогнул континент неспящих и проплыл через семь морей, чтобы попасть в Великий океан и найти чудесную черепаху.

Много лет прошло, прежде чем он вернулся, и за это время девушка давно уже вышла замуж, позабыв и желание свое безумное, и юношу, что взялся его исполнять.

В сердцах бросил наземь волшебный алмаз Йоро Ланне, и тот раскололся на мелкие кусочки. С тех пор еще дюжину лет не было ему счастья ни в чем, за что бы не брался. Его выгнали из родного города, потому что из-за него случались постоянные беды. В плаванья его тоже не брали из-за дурной славы. Странствовал по неназываемым землям, нигде не задерживаясь подолгу, чтобы не навлечь несчастье.

Говорят, он не то поселился в западных лесах, не то поступил в Университет-Трех-перевалов. Во всяком случае, в родных местах его больше не видали.

О чем эта сказка? Учись держать себя в руках да не выполнять чужие капризы.

Не плачь, дитя, скоро я расскажу тебе иную сказку.

Из сказок няни Селены

(краткий пересказ)

Глава четвертая,

в которой могущественные маги сражаются,

а маленькая Ри берет на себя непосильную ношу

Мальчишка влез в планы Совета – и без него смутные и противоречивые, – и окончательно развалил их. Он плюхнул на стол черненую серебряную пластину с родовым знаком и заявил, что он последний из рода Ка-Джен и требует включения его в Совет.

Дар речи на мгновение потерял даже Первый советник, а непочтительная Орели тут же начала хихикать, пока ее не приструнили.

Мальчишка был невысок и напряжен. И да – родовое сходство имелось. Те же светлые глаза, скулы Ка-Джен, врожденная склонность к пафосу и отсутствие юмора. Первый советник некогда был очень дружен с его отцом, и потому, старый болван, принял Ленву Ка-Джен в Совет, дал ему место и позволил участвовать в заседании.

Третий советник только скрипел зубами от злости, с трудом усмиряя себя. В этот раз он должен был сдержаться. Последнее время заседания Совета заканчивались только разногласиями, и уже поступило немало жалоб из Временной канцелярии из-за растущего списка нерешенных проблем.

Сейчас же решалось дело, которое определяло всю их дальнейшую судьбу. Первый советник загодя сказал установить в зале заседаний маг-отводы, опасаясь настоящих выбросов и драк. Ни один из советников, кроме разве что Пятого, меланхоличного Морехода, не мог похвастаться мирным характером.

И еще этот мальчишка Ка-Джен впридачу.

Не хватало им забот.

По уговору с Селеной, Третий советник молчал все это время, скрывая местоположение королевы. Время шло, срок истекал, ведьма не появлялась.