banner banner banner
Книга II. Дар светоходца. Враг Второй Ступени
Книга II. Дар светоходца. Враг Второй Ступени
Оценить:
 Рейтинг: 0

Книга II. Дар светоходца. Враг Второй Ступени

Город сравнялся с землёй. Всего лишь за сорок минут. Город пережил свой апокалипсис. В День Всех святых «город Бога», не устававший молиться ни днём ни ночью, был стёрт с лица земли…

Кай уцелел… Он стоял в толпе выживших, мокрые волосы, порванная одежда, на бедре бесполезная шпага… он поднял голову к небу, стирая слезы с обожжённого лица. Время замерло. Звуки отступили. Облака остановили свой небесный дрейф.

Кап… кап… кап…

Где-то позади послышался растерянный голос: «Что же мы теперь будем делать?», и кто-то с несгибаемой волей ответил ему: «Похороним мёртвых и накормим живых».

Кай обернулся на голос и тотчас узнал своего короля… Растерянного, заплаканного, со сломанным пером на шляпе.

Ответ принадлежал не ему. Тому, кто рядом.

«Но… если всевышний пришлёт ещё одну волну?..» – вновь дрожащий голос.

«Всевышний? – рассмеялся человек с несгибаемой волей, – нет, мой король… Всё не то, чем кажется. Это дело рук мавританца».

Кай улыбнулся. Знакомый голос. Он никогда не видел этого человека, но и никогда не спутал бы этот голос.

Человек вскинул руку в изорванной батистовой манжете и указал на вершину замковой горы. Там, на холме, в ультрамариновой чистоте неба виднелись силуэты троих людей, раскинувших руки, будто возносящих к небу слова ликования. Король в ужасе взглянул на гору, потом перевёл глаза на собеседника.

Рядом с королём, с высоко поднятой головой, выставленным подбородком и с заложенными за спину руками стоял коренастый человек с узким обветренным лицом, откинутыми волосами и сухими глазами. Чёрный расшитый камзол в пыли и гари.

В этом не было сомнений. Кай видел его таким, будто всегда знал это спокойное лицо с карими глазами.

Это был он, Лука Лиходед.

Кап… кап-кап… кап…

Туман начал рассеиваться. Зеркальная гладь снова подёрнулась рябью как от брошенного камня. Звуки затухли, поблёкли, дымное небо, яркие морские блики, вспыхивающие алым деревянные скелеты зданий, всё смешалось, уступая место университетским краскам. Прорвались звуки аудитории.

Кай снова был собой.



Аудитория взорвалась криками.

– Что это? Что это было? Как создано?

Лиходед усмехнулся, глядя на полусонные лица фотоников.

Улыбку его теперь уже нельзя было описать, но Кай теперь точно знал, как тот улыбался.

– Что мы с вами видели, дети? Силу Магна Кварты, удесятерённую силой связующего, в сотни раз превосходящего по размеру необходимый минимум. Сотворившие это люди сумели пять раз за один час «оттолкнуться» от мощи горы. Каждая тонна этого пика, вся его тектоника, каждый минерал, – Лиходед забрал из рук Кая мешок и потряс им в воздухе, – всё работало на усиление мощи этого заклинания.

– Но это же бесчеловечно… За что? – спросил парень из пары близнецов.

Лиходед опустил свой мешок на пол и заложил руки за спину. На лице его, с высоко поднятым подбородком, был написан триумф.

– Возмездие пришло из самой глубины африканского материка. Магистерию их территория не подконтрольна. Мы лишь догадываемся, кто это сделал. Мавританцы хорошо хранят свои тайны. Им щедро платят. Но этот час изменил ход истории всей Европы. Португалия как игрок больше не мешала, и стала совсем другой страной.

Кай кивнул.

Он обратил мимолётный взгляд на ряды студентов. На их лицах было написано сонное обожание. Какое бывает у зрителей, покидающих кинозал после ночного сеанса. Значит, не он один… каждый из них также побывал в той страшной и прекрасной одновременно эпической демонстрации разрушительной мощи Магна Кварты.

– Но это же бесчеловечно… – повторял и повторял Денис из пары близнецов.

– O tempora, o mores! Овремена! О нравы! – Лиходед весело потряс руками над головой. – Итак, дети, очень важно понять, что у каждого из нас – друга ли, противника ли – есть свои, так сказать, «финты». Умение немаловажно. Но в нашем деле важны также и почерк, манера, стиль и неординарность.

– В этом и вопрос выбора связующего? – кивнул Кай, предвидя ответ.

– Да, выбор связующего это выбор наиболее изящного для тебя способа обращения к силе. Со временем будешь использовать не задумываясь. Сейчас – пробуй, перебирай, сравнивай. При должном старании и желании ты смог бы возыметь могущество непомерное, власть над людьми и духами, над золотом и драгоценными камнями, над душами растений и животных. Магия и сила, сокрытая в тебе, творит невозможное. Только направь их на свою цель. И если задумаешь что-то грандиозное, в духе Лиссабонского Возмездия, то не мельчи со связующим. Планы всегда должны быть колоссальными. Однажды они покажутся тебе слишком маленьким…

Эти слова поразили Кая, на его лице отразилось удивление.

– Шучу, конечно, шучу, – Магистр усмехнулся и шепнул Каю на ухо, – на деле… им хватило бы меди размером со спичечную коробку, – он порылся в мешке и выудил оттуда кусочек позеленевшего метала. – Возьми, возьми, пригодится.

Кай взял медь и без слов положил в карман.

Лиходед потрепал Кая по плечу, давая понять, что сеанс закончен.

Одолеваемый смесью двух противоположных чувств – шока и облегчения – Кай вернулся за свой стол. Было над чем подумать. Неофиты вставали один за одним и, возбуждённо переговариваясь, собирали свои конспекты и учебники. Кай тоже встал.

В следующий момент он вздрогнул. За спиной раздалось шипение: «А со шпагой и в чулках ты ничего… Готовься к новой партии поклонниц».

Кай подскочил на месте. Он так возмутился, что даже забыл спросить, куда они все подевались этим утром.

– Это что… все видели только меня? – от возмущения его брови слились в одну линию. Он вдруг снова посмотрел на ряды сокурсников.

Десятки блестящих девичьих глаз, влюблённо блуждавших по его фигуре, были ему ответом.

Карна кивнула.

Где-то позади раздался мягкий голос Лиходеда.

– Дети, курим, дышим, отдыхаем и не расходимся. У нас сдвоенная пара. Я забрал вас у Магистра Савонаролы, не благодарите.

* * *

Наконец появились дед Егор и Муза Павловна, оба рассматривали его с недоумением.

– Тебя не было, – объяснял дед Егор. – Мы встали, поискали тебя по квартире, даже позвали с балкона, но ты, куда-то делся. Мы попросили Мистику поискать тебя. Но она вернулась ни с чем. Тебя нигде не было. Мы решили, что ты по какой-то причине уехал без нас.

Кай сердито пожал плечами.

– Вообще-то не было вас. Оладья на тарелке были ещё тёплыми, чайник горячим. Вы все куда-то запропастились. Я добрался сам. На троллейбусе. Мне не трудно. Зато я успел на отличный урок. И, кажется, – добавил он неуверенно, – я теперь знаю, как выглядит Лиходед. И кто он – тоже.

– Он сам показал тебе своё лицо? – спросила Муза.

– Ээ-э… ну я сам понял, что это он. Это был он. И голос его. И слова.