Следующий – и последний на сегодня – заказ был у пожилой пары с фамилией Радебе. Они проживают в просторном двухэтажном особняке в пригороде Йоханнесбурга, и их имение отдаленно от остальных, из-за чего и получился такой огромный участок. У них есть главная оранжерея, которая по размерам могла бы сойти за небольшой дом, и две поменьше, которые находятся недалеко от главной. Также у них имеется чудесный сад, где, на удивление, растёт не так уж и много цветов – Радебе отдали предпочтение кустам и деревьям, чтобы это место было «зелёным островком». В центре этого сада расположен небольшой фонтан, создающий атмосферу роскошной жизни. Несмотря на большие размеры участка, я всегда рад находиться здесь: в саду работать приходится мало, потому что основное время работы занимают именно цветы, а в оранжереях приятно находиться ввиду благоговейной тишины. В самом доме я не был ни разу – Радебе не любят, когда кто-то из посторонних ступает в их жилище. Но могу предположить, что внутри всё обставлено громоздкой мебелью, а стены увешаны многочисленными картинами, на большинстве которых наверняка изображен пейзаж какой-нибудь особо живописной местности. Отчего-то я представляю именно такую обстановку. Однако не мне судить об их доме, моя задача – сад и оранжереи.
Начал я, как и всегда, с сада: несмотря на его внушающие размеры, времени он занимает немного. Всё, что мне нужно было сделать – полить растения и придать квадратную форму большим кустам, расположенным по бокам от садовой дорожки и будто бы приветствующих каждого, кто здесь оказался. После этого я направился к оранжерее. Здесь работы уже было побольше, хотя бы потому, что тут есть цветы, которым нужно уделять особое внимание, если не хочешь, чтобы они заболели или стали жертвами вредителей. Закончив с главной оранжереей, я перешёл к двум оставшимся, провозившись приличное количество времени. Когда закончил, погода к тому моменту времени стала ещё хуже.
Отдалившись от участка Радебе, невольно подумал о том, что мне повезло, что я тоже живу в пригороде – не хотелось бы в такую ужасную погоду находиться где-либо, кроме своего дома. Серые тучи затянули абсолютно всё небо, из-за чего стало значительно темнее, чем должно быть, появился сырой ветер, усиливающийся буквально с каждой минутой. Долго ждать не приходится – дождь незамедлительно начинается, стремительно усиливаясь и превращаясь в самый настоящий ливень. Из-за него ветер становится ещё более сырым и даже моментами ледяным.
Я почти добираюсь до дома, как вдруг справа слышу оглушительный хруст и рефлекторно поворачиваю голову в направлении шума: дерево опасно накреняется в мою сторону, грозясь сломаться и придавить своим весом. Инстинктивно делаю шаг вперёд, но немного не успеваю: дерево всё-таки ломается и падает, придавливая своей тяжестью мою ногу, отчего я падаю на землю. Тупая боль тут же разливается по всей ноге, и я пытаюсь осторожно её вытащить, делая успешные попытки. Чувствую под рукой что-то твёрдое, перевожу туда взгляд и обнаруживаю небольшой предмет. Заинтересованно, хотя и недолго, рассматриваю его: это какой-то камень, вернее его осколок, имеющий приличный вес. Ввиду непогоды он стал грязным – наверное, провалялся в луже.
До боли стиснув зубы, поднимаюсь и хочу продолжить идти, потому что до моего дома остаётся шагов тридцать, но отчего-то не могу сдвинуться с места, словно забыв, как передвигать конечностями. Наконец отрываю одну ногу от земли, но тут же начинает сильно кружиться голова, из-за чего мир перед глазами вращается, меняя реальное расположение объектов. Прикладывая все усилия, встаю и продолжаю идти к дому, сильно прихрамывая.
Ввалившись в пустой дом и включив свет, тут же оказываюсь на полу, потому что травмированная нога даёт о себе знать. Я немного отдыхаю, вслушиваясь в бушующую за окном непогоду. Где-то вдалеке гремит гром и наверняка сверкает молния, дождевые капли, подгоняемые буйным ветром, с силой бьют в окна. Проходит минута или две, и боль, кажется, уходит, словно её никогда и не было. Нахмурившись, смотрю на ногу – абсолютно нетравмированная часть тела. Аккуратно поднимаюсь и делаю небольшой шаг – всё так, словно ничего не произошло. Но ведь боль и травма были, в этом я уверен!
Стою на месте ещё пару минут, обдумывая эту ситуацию, а потом направляюсь прямиком в ванную комнату, чтобы принять расслабляющий душ. Горячие струи воды действительно успокаивают, одаривая спокойствием и безмятежностью. Нога всё так же здорова: ни боли, ни ещё каких-либо неприятных ощущений. Выйдя из ванной комнаты по окончании душа, вновь прохожу в прихожую, совмещённую с гостиной и кухней одновременно. Из-за непогоды неожиданно вырубает свет, и мне приходится достать свечи и зажечь их.
Промываю под краном найденный предмет, который неосознанно притащил с собой, и сажусь за обеденный стол, с интересом рассматривая сегодняшнюю находку. В мягком свете свечей камень кажется таинственным, словно бы вообще не с нашей планеты. Его поверхность неровная – он весь в маленьких кратерах, если можно так выразиться. Форму нельзя назвать ни круглой, ни квадратной, ни ещё какой-либо – этот предмет бесформенный. Где-то на две трети кратерная поверхность сменяется рифлёной, из-за чего я и сделал вывод, что это именно осколок, а не цельный предмет. Поверхность неоднородная. Цвет имеет странный: с первого взгляда он кажется чёрным, но если получше присмотреться, то можно увидеть, что это лишь оттенок чёрного и что на самом деле необычный камень отливает еле различимой серостью. Меня очень смущает его вес – он не пропорционален своему размеру, конечно, если это действительно камень. Если это вовсе не то, что я думаю, тогда можно допустить любую теорию. Нужно будет обязательно рассмотреть его при дневном, желательно ясном, свете, потому что сейчас я могу упускать что-то важное. А пока что пусть он лежит… на журнальном столике в гостиной.
Проснувшись утром, я первым же делом иду в гостиную, чтобы проверить сохранность своей находки, словно она и правда могла исчезнуть за ночь. Загадочный камень на месте, спокойно лежит на журнальном столике, там же, где я его и оставил. Улыбаюсь, беру его и подхожу к окну – на улице облачно, но этого достаточно, чтобы получше рассмотреть камень, как я вчера и планировал.
Медленно вращаю его в руках, внимательно осматривая каждый миллиметр и стараясь не упустить чего-то необычного из виду. Ничего нового я не вижу, за исключением того, что оттенок у этого осколка холодный, хотя вчера мне казалось наоборот. Разочарованно кладу его на место, плетясь в ванную комнату. Нет, ну а чего, собственно, я ожидал? Того, что он кардинально изменится?
Но он все равно не даёт мне покоя. Я не видел подобных камней, и больше склоняюсь к тому, что это и не камень вовсе – во всяком случае, далеко не обычного вида. И должно же быть в нём что-то, указывающее на его происхождение или свойства? К тому же, он значительно тяжелее обычного камня, значит, это действительно что-то странное. Вот только что – этого, похоже, мне никогда не узнать. Но думаю, его нужно сохранить, потому что иногда ответы приходят в самое неожиданное для человека время.
Я выбираюсь на улицу, оказываясь во дворе, который превратил в скромный сад – даже ещё скромнее, чем у мисс Дламини. Тут же прихожу в искреннее удивление, потому что аккуратно подстриженные мною кусты выглядят так, словно они попали в сильнейшую бурю, а некоторые из цветов лишены части лепестков и ко всему прочему ещё покрыты отпавшими от кустов листьями! Должно быть, это из-за вчерашней непогоды – ближе к ночи дождь усилился и, вероятнее всего, вместе с ним и ветер. Что ж, в таком случае стоит ожидать большого количества звонков с просьбами об услугах садовника. Значит, нужно поскорее привести в порядок собственный садик.
Поспешно, но в то же время аккуратно убираю все отпавшие листья и лепестки, с сожалением выкидывая их – так жалко! Затем тщательно проверяю каждое растение: не повредила ли непогода молодые корни, не обломались ли веточки или стебли, как в целом выглядит цветок – всем этим я занимался достаточно долго, уделяя внимание каждой мелочи. В один момент неожиданно обо что-то царапаюсь, отчего на пальце незамедлительно выступает кровь. Чёрт, вот только этого и не хватало! Хочу уже встать и пойти в дом за пластырем, но с изумлением вижу, как небольшой порез заживает. Заживает! Сам по себе!
В недоумении смотрю на уже затянувшийся порез, не в силах поверить в произошедшее. Затем в моей голове складывается простой пазл, и я осознаю, что, возможно, вчерашняя боль в ноге прошла таким же образом – исчезла через непродолжительное время. Это какая-то сверхрегенерация, такого в жизни не бывает! Но как же не бывает, когда на моих глазах исчез свежий порез за короткий промежуток времени? Я даже не успел встать, настолько это было быстро!
Всё же я возвращаюсь в дом, но не за пластырем, как планировал минутами ранее, а за тем, чтобы проверить свою теорию, родившуюся в моей голове секунду назад. Прохожу в спальню и оказываюсь рядом с небольшим уже умирающим цветком: его поразила частая болезнь среди растений – мучнистая роса, из-за которой все листья этого цветка покрыты пятнами белого налёта, похожего на муку. У меня не получается полностью избавиться от этой болезни, словно это растение кто-то проклял. Осторожно дотрагиваюсь до пострадавших листьев, ожидая несколько секунд. И вдруг они начинают принимать нормальный, здоровый вид: налёт сходит, оставляя чистый зелёный лист. Подождав, пока растение полностью не вылечится, я убираю руку и радостно улыбаюсь. Теперь цветок здоров!
Моя теория насчёт сверхрегенерации подтвердилась. Теперь я смогу исцелять любые растения, а это значит, что и выращивать можно всё, что угодно, даже то, что не сможет расти в данных условиях – своей регенерацией смогу обеспечить им жизнь! Ну и, конечно, сам тоже исцеляюсь, но это не так важно, как возможность заботиться о цветах, кустах, деревьях и обо всём живом. Это лучшее, что со мной случалось за всю жизнь!
Только откуда взялась эта самая регенерация? Точно уверен в том, что она появилась именно вчера – логичных аргументов нет, но я чувствую интуитивно. Что-то странное, из ряда вон выходящее не случалось, разве что тот осколок… а ведь он и правда может быть причиной! Ведь именно после прямого контакта с ним я почувствовал головокружение, не мог поначалу сдвинуться с места. Значит, это действительно из-за него я получил сверхрегенерацию. Звучит так, словно мне пора в психбольницу, но я верю в эту теорию и верю в то, что видел собственными глазами. Только, боюсь, уже не узнаю, откуда появился этот загадочный осколок.
Иду в гостиную и беру в руки необыкновенный камень, любуясь им. Теперь я точно должен его сохранить и поставить на видное место. Тогда пускай лежит… хм, какое же место в моем доме самое видное… точно, книжная полка! Шкаф не заполнен книгами полностью, поэтому лежащий на полупустой полке камень будет привлекать внимание. Будет мне радостным напоминанием случившегося.
***
– Вчера была ужасная непогода! – жалуется мисс Дламини, сидя на садовой скамейке и наблюдая за тем, как я осматриваю очередной кустик на предмет повреждений. – В последний раз такое было через неделю после смерти моего мужа. Помню, после этого мне и пришла мысль о создании сада.
– После непогоды? – удивлённо оборачиваюсь на мисс Дламини, не ожидав такого. – Она же разрушает сад.
– Я подумала, что сад будет защищать меня от непогоды. Ну, знаешь, будто бы символ спокойствия и безмятежности, – с улыбкой отвечает она. – Вот у тебя есть сад?
– Конечно, – отвечаю я, возвращаясь к кустику. – Он не такой большой и красивый, но тоже ничего.
– Тогда ты понимаешь, какое спокойствие дарит это место, – с нотками нравоучения произносит она. – Да, непогода действительно может разрушить сад, но есть мудрое выражение: «Всё, что нас не убивает, делает сильнее». Вот и с растениями также. Когда они героически переживают ливень, грозу или что-то подобное, то этим показывают свою силу. Люди должны брать пример с растений и переживать любые неприятности и проблемы.
Я продолжаю молчать, мысленно соглашаясь с мисс Дламини. Растения действительно во многом превосходят людей, и человеку есть чему поучиться у них, но это также работает и в обратную сторону. Растения – особенно маленьких размеров – не могут самостоятельно прожить. Вернее, могут, но результат будет абсолютно другой. Если ухаживать за растением, оно будет здоровым и обязательно красивым, но если оставить его, то оно может умереть. Выживают лишь те, кто изначально не знал человеческой помощи. Хотя, среди растительного мира есть огромное количество тех, кто приспосабливается к любым условиям.
Замечаю, что у кустика надломлена одна из многочисленных веточек, и поэтому, убедившись, что точно закрываю собой растение от мисс Дламини, приподнимаю её, приводя в исходное положение. Концентрируюсь только на сломанной ветке и жду несколько секунд. Где-то внутри появляется странное чувство, словно невидимая связь с растением, которое я исцеляю, но оно вскоре пропадает – веточка восстановлена. Улыбаюсь такому приятному действию и перехожу к следующему кустику, высматривая всевозможные повреждения.
– Наверное, сегодня у многих проблемы с садом, – после длительной паузы проговаривает мисс Дламини.
– Да, – просто соглашаюсь я. – Сад – это всё-таки открытая местность. Поэтому многие предпочитают оранжереи. В этом плане они более выгодны.
– Мне не нравятся оранжереи, я люблю, когда растения на открытой местности, на свежем воздухе. Мне кажется, им неуютно взаперти, потому что это не изначальное место их обитания.
– Могу убедить в обратном: им очень там нравится. Некоторым видам цветов необходим непрямой солнечный цвет, и тут как раз-таки на помощь приходит оранжерея. Можно, конечно, просто выращивать этот цветок в доме, но что делать, если их много, а места мало? Строить оранжерею.
– А ты хотел бы оранжерею?
– Думаю, нет, я и с садом не всегда успеваю управляться. Хотя оранжереи всегда получаются красивее.
Глава 6. Мелани Ли
Всё небо затянуто туманными облаками, которые из-за своей плотности не оставляют ни единого шанса на появление солнечных лучей. Неспешно гуляет ветер, приятно касаясь не закрытых одеждой участков тела – лёгкая прохлада отзывается мелкими мурашками. Из-за пасмурной погоды те два градуса тепла кажутся миражом: ощущается как ноль. Я глубже засовываю руки в карманы куртки, продолжая прогулку.
Вижу, как переходит дорогу мисс Пеллетье, наверное, она направляется в кафе «Бэйкин Гуд», где подают действительно вкусную выпечку. В отличие от остальных жителей Форт Вермильона она – не местная, приехала, если верить уже появившимся слухам, из самой столицы – Оттавы. Мисс Пеллетье ни с кем не заводит разговор и держится несколько отстранённо: ни разу на её лице я не видела настоящей улыбки, лишь изредка проскальзывала её тень. Если судить по внешнему виду, ей около тридцати лет. Снимает небольшой домик на самой окраине Форт Вермильона: её дом – самый последний, за ним находится только густой, нетронутый лес. Местные жители ведут себя уважительно и гостеприимно по отношению к ней, хотя и немного опасаются её, потому что не понимают причин, возможно и временного, переезда из столицы в не близлежащий посёлок городского типа. Лично мне кажется, что это человек с творческой профессией, потому что не так давно я видела, как она что-то записывает или зарисовывает в своём блокноте. Если её жизнь действительно связана с творчеством, тогда такой переезд не является чем-то необычным – простая смена обстановки, чтобы не было застоя в работе.
Перейдя дорогу, мисс Пеллетье, не останавливаясь, поворачивает голову в мою сторону и чуть приподнимает уголки губ, что можно назвать, хоть и с большой натяжкой, улыбкой. Киваю в знак приветствия, и наши пути расходятся – она заходит в «Бэйкин Гуд», а я продолжаю идти вперед, постепенно отдаляясь от людей и зданий.
Нужно будет как-нибудь познакомиться с таинственной мисс Пеллетье. Она почти улыбнулась мне, это ли не знак судьбы? Если, конечно, это самая судьба вообще существует. Хотя если она действительно есть, то это означает, что у человека нет свободы воли и права выбора – всё уже решено за тебя. В этом случае люди лишь выполняют свои роли, действуя подобно марионеткам: стоит судьбе потянуть за нужную ниточку, и человек пойдёт по выбранному пути. Если же судьбы нет, тогда есть совпадения, которые заставляют нас принять решение, а вот будет ли оно верным – зависит от самого человека.
Через какое-то время я оказываюсь в своём самом любимом месте. Здесь нет людей, потому что это – самая окраина Форт Вермильона, где после нескольких пустующих домов начинается нетронутая природа. Тут также есть река Пис: порой хочется остаться наедине со своими мыслями и смотреть на водную гладь, наблюдая за её движениями, обусловленными ветром. Обычно все выбирают более ближние места, если хотят сходить к реке, но лично мне нравятся длинные пешие прогулки.
До берега реки, где виднеются участки сухой малочисленной травы, остаётся несколько метров, как мне под ноги попадается что-то, обо что я почти спотыкаюсь. Нахмурившись, останавливаюсь и поднимаю предмет. На вид это какой-то странный камень, но что это на самом деле – без понятия. Он лежал здесь так, словно его кто-то подкинул, потому что камней в округе вообще нет: самые ближние находятся в метрах двадцати от найденного мной. В растерянности верчу его в руках, не зная, что с ним делать дальше. Он кажется необычным, и этим привлекает моё внимание: обожаю всё загадочное и непонятное.
Засовывая находку в карман куртки, ощущаю лёгкое головокружение и внезапно накатившую тревогу. Сердце ускоряется в темпе, грозясь выпрыгнуть из грудной клетки. Пытаюсь сделать глубокий вдох, но получается это только с четвёртого раза. Как резко всё начинается, так же резко и заканчивается. В удивлении замираю, восстанавливая сбившееся дыхание. Я даже не знаю, с чем это можно сравнить…
Делаю шаг вдоль реки и вижу вдалеке человека, полностью одетого в чёрную одежду: длинное пальто с капюшоном, штаны, ботинки, перчатки – абсолютно чёрные. До этого он неподвижно стоял на месте, как будто бы наблюдая за мной, но, заметив мой взгляд, резко развернулся и направился в сторону домов. Готова поклясться, что до сегодняшнего дня никогда не видела этого человека. Он слишком запоминающийся для местного жителя, взять хотя бы его стиль одежды – в Форт Вермильоне одеваются немного иначе.
Человек в чёрном скрывается из моего поля видимости, а я всё ещё стою на месте, словно чего-то ожидая. Мотаю головой в попытке выбросить из головы непрошенные мысли. В конце концов, я не намеревалась портить своё утро странным человеком, а просто хотела погулять в излюбленном месте и поразмышлять о жизни.
Спустя два часа возвращаюсь домой и застаю сестру за обеденным столом, которая увлечённо что-то печатает в телефоне, кажется, совершенно позабыв о еде. Она кидает на меня взгляд и приветливо махает рукой, и я отвечаю ей тем же, а затем скрываюсь в ванной комнате, где мою руки. Затем снова возвращаюсь в прихожую, которая совмещена и с гостиной, и с кухней одновременно, и достаю из кармана куртки тот самый камень. Сажусь рядом с сестрой и показываю свою находку. Она откладывает телефон, забирая камень из рук, и внимательно рассматривает, после чего возвращает его и спрашивает:
– Что это за камень? Выглядит необычно.
Пожимаю плечами и отрицательно качаю головой, давая понять, что сама ничего о нём не знаю.
– Где ты его нашла? В том месте, у реки? – спрашивает Агата и заинтересованно наклоняет голову, отчего несколько тёмно-рыжих прядей спадает на лицо. Она тут же заправляет их за ухо.
Я киваю и кладу загадочный камень на стол, освобождая руки.
«Он лежал так, как будто кто-то специально его поместил туда, – объясняю с помощью языка жестов. – И ещё я видела кого-то в чёрной одежде. Я имею в виду, полностью в чёрном. По-моему, он следил за мной, а когда увидел мой взгляд, то отвернулся и быстро ушёл. Думаешь, это связано?»
– Ну… вполне вероятно, – неуверенно отвечает Агата. – Но с другой стороны, подкидывать какой-то камень, пусть и необычный, и ждать, пока кто-нибудь его не найдёт – бесполезное занятие. Не думаю, что кто-то бы всерьёз таким занимался, – она делает паузу, а я неуверенно киваю головой, соглашаясь. – Но, если вдруг встретишь ещё раз этого человека, лучше никак с ним не контактируй. И не ходи в то место, хотя бы в ближайшее время, – я вопросительно смотрю на неё. – Там безлюдно, а тот, кого ты встретила, может оказаться маньяком. Улавливаешь связь?
Я киваю, и показываю, что буду внизу, на что Агата говорит «хорошо» и возвращается к еде и телефону. Спускаюсь в подвал, который переделан в библиотеку, и включаю там свет. Библиотека не такая уж и большая – здесь около двадцати высоких стеллажей, полностью уставленных книгами. В самом конце подвала из этих книжных стеллажей сделан уютный уголок, в котором располагается письменный стол с настольной лампой и удобное кресло. На деревянной поверхности лежат две книги, которые я совсем недавно читала и несколько больших тетрадей с письменными принадлежностями, чтобы можно было делать заметки во время чтения.
Сажусь за письменный стол, включаю лампу и более детально рассматриваю найденный мною камень. Почти три четверти его поверхности – неровные, усыпанные небольшими кратерами и впадинками, оставшаяся четверть – более гладкая, словно кто-то отпилил этот камень от чего-то большего. Да и в целом выглядит, как осколок. Неровная поверхность имеет чёрный с еле различимым серым отливом цвет, цвет гладкой же части – преимущественно тёмно-серый, но никак не чёрный. Если присмотреться, есть небольшие вкрапления с металлическим оттенком, возможно, именно из-за них этот осколок весит больше, чем обычный камень.
Встаю и прохожу мимо некоторых стеллажей, выискивая нужные мне книги, а именно – о минералах. Я особо не увлекаюсь данной тематикой, поэтому у меня есть всего две книги, и те – не очень толстые. Возвращаюсь за письменный стол и пролистываю каждую из них, а по окончании процесса делаю вывод, что то, что я нашла – осколок метеорита. Скорее всего.
Задумчиво верчу в руках найденный, как выяснилось, метеорит, придумывая дальнейший план действий. У меня нет книг о метеоритах, а узнать побольше об этом предмете я хочу. Значит, нужно идти в Главную библиотеку Форт Вермильона (и, на самом деле, единственную). Но сначала необходимо пообедать.
***
В библиотеке Форт Вермильона безлюдно, что может быть обусловлено тем, что рабочий день ещё не окончился – это причина для тех, кто работает, а погода на улице окончательно испортилась, превратившись в ливень, поэтому ни у кого не возникает желание выходить из дома – а это причина для детей, подростков и пожилых людей. У меня сегодня выходной, да и выйти на улицу в плохую погоду для меня не составляет труда. К тому же, у меня есть определённая цель.
Взяв первую попавшуюся на глаза книгу о метеоритах, я прохожу в читальный зал, подхожу к большому столу и отодвигаю стул, на секунду разрушая тишину. Здесь настолько тихо, что даже сильный дождь на улице почти не слышен – лишь если прислушиваться, то можно различить тихий звон капель. Если честно, вся эта атмосфера немного меня пугает. Возможно, дело в том человеке в чёрном, но я бы не хотела быть в одиночестве где-то, кроме дома. Кто знает, что может случиться.
Пропускаю введение, где рассказывается, что такое метеориты и как они появляются, потому что это я прочла уже дома. Меня интересуют подробности, что-то вроде… о, местонахождения метеоритов! В основном их можно найти в пустынях и Антарктиде, потому что песок и лёд как бы замораживают их, из-за чего они чётко видны на поверхности. Также благоприятны места, где почти отсутствует всякая растительность. Хм, от этой информации понятнее не стало – мой осколок как будто и вовсе подложили. Хорошо, пропустим этот раздел.
Перелистываю несколько страниц и читаю следующий заголовок – разновидности метеоритов. В основном метеориты – каменные, но бывают железно-каменные и железные, хотя их и находят намного реже. Прочитав более подробную классификацию и посмотрев фотографии, прихожу к выводу, что найденный мною метеорит – либо хондрит, потому что очень похож по фотографии, либо мезосидерит, потому что подходит под описание. Тем не менее, я бы не сказала, что мой осколок точно является каким-то видом, что есть в книге, потому что есть различия. И даже с подвидами не совпадает на все сто процентов.
Похоже, я не узнаю ни как же всё-таки на самом деле появился этот метеорит, ни то, что это за вид. Можно только предположить, но правда вряд ли раскроется, здесь нужны эксперты, коих в округе нет. Однако найденный осколок стоит сохранить: вдруг через какие-нибудь десять лет мне достанется шанс узнать всю правду?
Пока я обдумываю всё прочитанное и увиденное, в библиотеке появляется ещё один человек – мисс Пеллетье. Она садится за тот же самый стол наискосок от меня, однако абсолютно не замечает, что помимо неё в библиотеке есть кто-то ещё. Вернее, она точно меня увидела, просто не подала виду. Я притворяюсь, что читаю, хотя на самом деле незаметно поднимаю взгляд, рассматривая, чем занимается девушка: она взяла какую-то толстую книгу, и теперь достаёт блокнот и карандаш. Блокнот – тот же самый, что я видела и в прошлый раз. Мисс Пеллетье открывает книгу где-то посередине – должно быть, она её уже начинала читать, – и её взгляд начинает скользить по строчкам, а затем она что-то записывает или даже зарисовывает в блокнот.