– Посадила птичку в клетку…
– Маня, это ты?
Рита приподнялась, стараясь понять, с кем говорит, но кроме желтых глаз смогла разглядеть только небольшую тень. Черное пятно прищурилось, протиснулось между ног девушки, ступило мягкими лапами на ее живот и прилегло, надавливая тяжестью и согревая. Голос промурлыкал:
– Мы – сфинкс, охраняем феминные тайны и даем мудрые советы.
– А имя у вас… у тебя есть?
– Хозяйка звала нас Кассандра, нам нравилось это имя.
– Значит, это ты помогла мне найти ящик? Парва тебя прислал?
– Мы служим хозяйке.
– Чего он хочет?
– Глаза тени вдруг сделались мутно красными, она закачалась и тихо засипела хрипловатым голосом: – …лоно женщины будет столь же бесплодно, как иссохший речной ил… материнская утроба будет продаваться, как продается говядина… творение божие – человек – станет творением науки…
– Что за гнусность? – рассердилась Рита. – Ты лжешь! Ты на его стороне!
Глаза тени вновь пожелтели, расширились и сверкнули, а сама она вдруг увеличилась и зависла над девушкой. Голос Кассандры зазвучал громче, с акустической глубиной и пространственными отражениями, как храме.
– Мы сфинкс! Мы никогда не лжем и не даем плохих советов!
Рита приподнялась на руках и храбро встретила горящий взгляд.
– Не надейся, что я поверю тебе на слово! И прекрати раздуваться и нависать надо мной! Отвечай, кто такой Дионис Парва?
Кассандра покорно уменьшилась и прошептала:
– Он человек, но в нем нет человека. Так мы чувствуем.
– В чем его слабости?
– В мужском…
– Я умею играть в мужские игры не хуже самих мужчин. Они уважают силу.
– Фемины женственны и не соблюдают мужских правил, – прошептала тень.
– Вот только не надо уговаривать меня носить розовые рюши, кокетничать, уступать и делать вид, что я влюблена! Строить глазки – удел дурочек!
Тень закачалась, отвлеченно рассуждая:
– Любовь, что листья – зеленеют, но недолго; опав по осени, валяются в ногах и все желты, сухи, тоскливо мокнут, гниют себе зимой под белым снегом. Питать собою то, что умереть должно – предназначение не твое, хозяйка, это правда.
– Тогда зачем мне твоя женственность? Вести себя по-мужски намного выгоднее.
– Мужское приравняло женственность к слабости. Это обман. Принцесса считает слабость достоинством, королева – недостатком. Ошибаются обе. Женственность – это не слабость, а сила.
– Попробуй это доказать.
– Хозяйка узнает о семи атрибутах женской силы и очнется от пения ночи, – Кассандра поднялась, ступая мягкими лапами через ноги девушки, и напоследок прошептала: – Мы вернемся позже и откроем маленький секрет.
Рита подумала о Диане и вдруг услышала писклявый голос маленького мальчика.
– Ау, принцесса, ты тут?
Глава 3. Радуга любви
– Принцесса, очнись! – Амур вспорхнул к лицу Дианы и старательно заработал крылышками как опахалом. – Ох уж эти нарциссы.
– Бу-бу-бу, я все слышу, – она приоткрыла глаза.
– Ты притворялась!
– Я расстроилась. Мне хотелось сохранить в памяти ангельскую красоту той девушки в зеркале Венеры.
– Ты притворялась, – малыш упрямо насупился.
– Ну да, я иногда притворяюсь, и что с того? Попробуй не врать, когда вокруг тебя сплошные мамины запреты. Ты ведь тоже обманул Венеру, когда взял без спросу ее зеркало.
Малыш испуганно приложил пальчик к губам.
– Ладно, молчу, – Диана мечтательно посмотрела на потолок. – Если я и правда такая очаровательная, то у меня будет целая толпа поклонников. Красивые девушки могут выбирать, кого им любить.
– Юная принцесса ошибается, выбираю я, а не они, – Амур со значением указал пальчиком на свой колчан.
– Вот как? Неужели? – легкомысленно усомнилась она. – Расскажи мне о своих стрелах.
– Ну… – Купидон в раздумье закатил глаза бусинки, – мои стрелы исцеляют людские души.
– Любовь – это лекарство?
– Это дар и одновременно испытание.
– И как его пройти?
– Юной Диане предстоит овладеть силой водной стихии и научиться подчинять мужской огонь, чтобы направлять его в созидательное русло.
– Это, наверно, очень сложно.
– При столкновении полюсов порой не избежать коллизий. Надо следить, как бы не затопить огонь водою насмерть и, превращаясь в пар, не выкипеть самой.
– Я знаю, любви не бывает без страданий и боли, она как сладкий кошмар.
– О, как живуча эта ядовитая идея! – Амур с размаху прилепил ладошки ко лбу и замер, будто грустная кукла.
Диана поднесла руку к лицу, скрывая улыбку. Малыш взлетел, сложил ручки в замок и заговорил, отчаянно сотрясая ими в воздухе, как актер в финальном монологе.
– Кошмары появляются там, где нет сияния! Источник боли и страданий не в любви, а в серости душ! Чем грязнее сосуд, который я наполняю чистой водой любви, тем мутнее и зловоннее становится эта вода! Но когда я ее выливаю, внутренняя поверхность сосуда становится чище!
Амур внезапно успокоился, приземлился на углу кровати и сказал вполголоса, будто боялся, что его услышит кто-то, кроме Дианы:
– Иногда мне попадаются особо черные души. Настоящие Авгиевы конюшни! Там властвует запустение и хаос! От них разносится смрад, отравляющий жизнь других, – малыш нахмурился и сокрушенно покачал головой. – Лишь бурные потоки полноводных рек способны смыть всю эту налипшую и засохшую грязь.
– Кажется, мне говорили что-то про сияние…
– Чтобы во взгляде женщины заблистала роскошь ее внутреннего мира, ей нужно испытать истинную любовь.
– Никто не сможет объяснить, что она такое, – Диана театрально вздохнула и лукаво посмотрела на Купидона. – Может, маленький бог знает о ней все?
Амур достал из-за спины колчан.
– Истинная любовь похожа на радугу из семи цветов и музыкальную гармонию из семи нот, но каждый отдельно взятый цвет этой радуги и выдернутая из гармонии нота – просто яркая полоса и монотонное гудение. Посмотри на мои стрелы.
– Они разноцветные.
– Их семь, и каждая обладает уникальным свойством одного из самоцветов Гептады.
– Причем здесь драгоценные камни? Ты сказал, что это Совет богинь.
– Названный именем золотого венца – Гептады. Передняя часть этого могущественного украшения похожа на цветок с шестью лепестками. В разные периоды жизни женщины в центре-глазке оказывается один из семи камней – одна из богинь занимает главенствующее положение в Совете.
В юности решающий голос получают амазонка Артемида и дочь Кора; за ними целеустремленная воительница Афина; после рождения первого ребенка начинает править мать Деметра. Афродита может пробудиться от любви очень рано, занять место в центре и нарушить порядок вещей, но на помощь приходит прагматичная жена Гера, а с возрастом и мудрая волшебница Гестия; с их помощью Афродита престает быть возмутительницей спокойствия и превращается в музу.
Однажды заняв центр Гептады, каждая из богинь пробуждается в женской душе и получает равные права с остальными; возникают внутренние связи, объединяющие семь частей в одно целое – фемину, своевольную и кроткую, воинственную и нежную, сумасбродную и расчетливую, мудрую и любящую. В этом чудесное содержание женской загадки.
– У каждой богини есть свой камень?
– Семь богинь Гептады управляют силой семи магических самоцветов и покровительствуют семи видам любви, каждый из которых я могу пробуждать одной из семи стрел. Рубин ты уже видела и ощутила на себе его волшебную силу.
– Рубин?! Он же в кольце у Диониса!
Мальчик устало отмахнулся маленькой ручонкой.
– Оставь рубин для Маргарет.
– Она заберет его?
– Камни Гептады нельзя купить, украсть или отнять. В мужских руках эти атрибуты женской силы и без того слабеют. Их нужно получить в дар, иначе они утратят свою магию.
– А у мужчин тоже есть боги и камни?
– Есть, но их боги покровительствуют шести видам разума: разрушительному, интуитивному, властному, творческому, логическому и мистическому. Седьмого, любящего разума нет, как нет огненного льда или яркой тьмы; любящий разум такой же странный, как прагматичная любовь – он не разум, а она не любовь; они как два зеркала напротив друг друга, создают бесконечные коридоры… порталы, соединяющие несоединимые миры.
– У мужчин нет бога любви? А как же ты?
– Я вечный младенец, – сокрушенно вздохнул малыш, – какой из меня бог…
– Самый настоящий! – убежденно воскликнула Диана.
– И самый маленький. Мужчины преуспели в познании логических связей, но в сфере любви понимают мало и вынуждены соблюдать правила женского начала. Поэтому они и прокляли Пандору, когда узнали, что любовь способна сокрушать прочнейшие конструкции разума. Ведь любовь – это магия женского мироустройства, та самая женская логика, в которой нет примитивной рамочной логики.
Амур провел пальчиком по торчащим из колчана стрелам, как по струнам арфы. Воздух завибрировал звуками радужного света и наполнился чудесными запахами.
– Волшебство!..
– Это Радуга любви.
– Как на флаге ЛГБТ?
Малыш в отчаянии схватился за голову и запричитал:
– Сумерки и радуга не имеют ничего общего!
– Не понимаю, причем здесь сумерки?
– Между мужчиной и женщиной, как между днем и ночью, есть узкая полоска сумерек.
– Терминатор?
– Что это? – малыш удивленно хлопнул глазками.
– Ну… он уничтожает человечество.
– Еще как уничтожает! Сумерки лежат на границе между светом и тьмой, в них нет радужной гармонии, – малыш приуныл и грустно пожаловался: – Поругание вечного символа смахивает на безумие или тайный умысел.
– Пожалуйста, не переживай так, – у Дианы появилось искренне желание успокоить малыша. – На том флаге не настоящая радуга, в ней всего шесть цветов.
– Там не хватает синего цвета Геры, богини брака. Обычная семья – вот что ненавидят те, кто окружает романтическим ореолом пляску сумеречных теней.
– А, по-моему, там нет голубого, хотя в английском его тоже нет.
– Цвет сумерек серо-голубой, но никак не радужный! – малыш окончательно расстроился и замолчал.
– Иди ко мне, мой маленький бог, я тебя пожалею.
Малыш с грустным видом остался в углу кровати.
– Мир дуален, но между противоположными полюсами всегда есть размытая граница; между огнем и водой есть дым, между землей и воздухом – пыль, между воздухом и водой – пена. В нейтральных переходах таятся маленькие миры оттенков светотени. Палитра homos однотонна, но желает выглядеть пестро, поэтому и прибегает к обману.
– Если природа так все устроила, значит, сумерки имеют право на существование.
– Сумерки – это щель между мирами, – малыш подполз к Диане и лег пухлой щечкой на ее плечо, – эта щель не должна расширяться, иначе полюса обрушатся в пропасть и тогда наступит Хаос.
– Маленький философ, – она погладила его по кудрявой голове, – ты опять завел меня в свою космическую бездну. Лучше расскажи мне о настоящей радуге из семи цветов.
Малыш торопливо влетел и с серьезным видом достал из колчана пурпурную стрелу.
– Смотри, это Эрос или Страсть, красный цвет радуги, а в музыкальной гармонии – первая тоническая нота звукоряда. Чувственное влечение и желание – это основной тон мелодии любви. Но если вырвать Страсть из радуги, как кроваво-красную розу из букета, то она превратится в зависимость от идеала, голодную стихию всепожирающего огня, агрессивного в жажде обладания. Чистая страсть, это обоюдоострое оружие! Стихия! Пожар эмоций и чувств, оставляющий в душе пепелище. Страсть разрушительна и беспощадна ко всем, кто смеет создавать себе кумиров.
– Я хочу рассмотреть стрелу поближе.
– Только осторожно! Это подарок Артемиды, римляне называли ее Дианой-охотницей, – Амур плюхнулся на кровать, подполз, уселся рядом и провел ладошкой над красным острием. – Смотри.
Наконечник преобразился в каплевидный рубин-кабошон с шестью лучами.
– Ах, какие чудесные переливы! Звезда внутри, как живая! Она двигается! Это камень Артемиды?
– Его частичка, но она похожа на самоцвет Гептады – камень Страсти, шикарный звездчатый рубин, каплю крови дикой амазонки. В объятиях ночи он горит при освещении, даже самом скудном! В нем пламя чувственное дышит, и шесть лучей холодной стали, из центра испуская острый блеск, пронзить готовы плоть и душу.
– Рубин влажный, на нем капельки, – в расширенных глазах Дианы загорелся восторг, – они испаряются с поверхности.
– Он теплый, может стать горячим; тогда вся влага выкипает вмиг, едва коснется огненного глянца, – Малыш поднялся и продекламировал: – Струятся рек подземных воды, стихия девственной природы несется к водопаду страсти и, оказавшись в его власти, горит на солнце как жар-птица! В ней ярость дикой кобылицы, мелодий буйных совершенство, симфония любви главенства, экстаз и вечный миг блаженства!
Диана, околдованная магией рубина, зашептала с придыханием:
– Ах, он завораживает, манит…
– И, возбуждая чувства, плавит разум! Сопротивляться невозможно! Рубин не признает полутонов! Возносит к небесам или ввергает в ад! В нем дикой грации изгибы, строптивость и огонь гневливый, инстинкт, основа, корень жизни.
– Острие как будто переливается пламенем внутри, – Диане захотелось потрогать волшебный наконечник, она потянулась к рубиновой капле.
– Не прикасайся! – мальчик испуганно спрятал стрелу за спину.
Диана отдернула руку; на щеках ее пылал яркий румянец, в глазах горело искушающее любопытство.
– Мне жутко интересно…
В тоне девушки слышались нотки извинений, но мальчик рассердился не на шутку.
– Ты самая любопытная и неосторожная девушка на свете! Пандора собственной персоной!
– Ах, так?! – вспыхнула Диана. – Все твои хвалебные речи – ложь? Ты сравнил меня с той, которую прокляли за пустое любопытство?
– Ой, ой! Это рубин подогрел наши эмоции, – запричитал малыш, – даже я поддаюсь его могущественным чарам.
– Ты назвал меня Пандорой!
Малыш бухнулся на колени, сложил ладошки и торопливо запричитал:
– Как печально, что древнегреческие мифы местами переврали божественную суть! Пандора получила в дар магнетическую силу и неземное очарование, но не сразу поняла, каким могуществом обладает. Не умея правильно пользоваться этими дарами, она выпустила свои чары на волю так скоро и неосмотрительно, что помутила разум мужчин и внушила им страх перед любовью! Безумцы! Они испугались хрупкой женщины, когда поняли, что ее очарование сильнее, чем их мускулы! Я назвал тебя именем Пандоры, потому что она была ослепительно красива и также неосторожна. Я хотел уберечь юную Диану от опасности! Ведь ей, как и первой женщине на Земле, следовало знать, что с божественными подарками следует обращаться осторожно, – Амур поджал губы-вишенки, и заморгал, преданно поглядывая на девушку.
Диана сдержала улыбку, стараясь оставаться серьезной, но взгляд ее смягчился, голова наклонилась к плечу.
– Почти убедил.
– А я вообще очень убедительный, – нагло заявил мальчик и живо поднялся с колен.
– Решил, что уже прощен?
– Я?! – Амур суетливо вспорхнул в воздух и завис над девушкой, как колибри.
– Жду рассказа о стрелах, – напомнила Диана.
Мальчик достал из колчана вторую стрелу и преподнес ее на вытянутых руках, как меч при посвящении.
– Эту стрела для тебя не опасна.
– Оранжевая, – Диана осторожно провела пальчиками по стержню, – какая гладенькая. Из чего сделан ее наконечник?
– Это частичка радужного опала Коры-Персефоны. Ее самоцвет – обитель вечной юности, девичья реликвия, чистота и невинность, восприимчивость и податливость, пассивность и зависимость. В этом самоцвете скрыт подземный огонь бессознательности, в нем спонтанность эмоций, чувств и сексуальная энергия, этот камень – искуситель тайных желаний.
– Мне нравится эта стрела.
– Это Людус – влюбленность. Вводная чувственная нота, музыкальный неустой, тяготеющий в соседние тона; феерия сочных эмоций; стремление к получению удовольствий, соревновательный азарт, пикантность флирта. Тех, кто воспринимает любовь как игру или состязание, желает только получать и потреблять, ничего не отдавая взамен, эта стрела наказывает за эгоизм. Их увлечения скоропостижны, как Страсть, но отличаются мелководьем чувства. Рано или поздно сквозь шелуху испытанных наслаждений прорастает скука и покрывает души опаловой ржавчиной.
– Не понимаю, как можно пресытиться удовольствием.
– Смотри, – малыш отсоединил наконечник от стрелы и положил на ладонь Дианы каплевидный опал кабошон.
– Какой красивый, внутри него клубятся огненные облака.
– Опал капризен, не выносит нагревания, при высыхании растрескивается, от влаги может набухнуть, а в грязной воде теряет свою чистоту.
– От него исходит пьянящий горьковатый аромат!
– Это пахнет не камень.
Над кабошоном прямо в ладони Дианы появился нежный благоухающий нарцисс и склонил к камню свою бархатную коронку, слегка подрагивая лепестками. От прикосновения цветка внутри опала ярко вспыхнули искры, просочились наружу и выступили на его поверхности янтарными капельками меда.
– Нарциссы… западня для юности беспечной, – тихо пробормотал Амур и сделал пасс ручкой тайком от девушки.
Нарцисс превратился в краба и щелкнул клешней над опалом.
– Ай! – Диана бросила камень вместе с крабом на постель и сделала брезгливую гримаску. – Откуда он взялся?!
Краб завертелся вокруг кабошона в замысловатом танце. Опал стал бледнеть, уменьшился до маленького огонька и, ловко подхваченный клешней, исчез где-то под панцирем, как у фокусника под плащом.
– Он украл камень!
– Это отшельник, хранитель обломка Гептады, он питает слабость к опалам, умеет притворяться влюбленным цветком, но, как и все нарциссы, не любит никого, кроме себя, – мальчик спустился пониже и щелкнул краба по темно-желтому панцирю. – Коварный воришка.
Отшельник на секунду съежился, тут же встрепенулся, шустро попятился боком и исчез, блеснув похищенной опаловой искоркой. Малыш проводил его взглядом.
– Спасибо за представление. Беги, ищи свою Актинию, – он посмотрел на Диану и подмигнул. – Знаешь, у каждого краба есть своя актиния, которая спасает ему жизнь.
– За какое представление ты его поблагодарил?
– То, что ты видела – не случилось, – уклончиво заявил Амур, – но может произойти, если юная Диана будет беспечна и легкомысленна.
– Вы с крабом меня обманули?
– Ты узнала правдивую историю о коварном похитителе обломка Гептады, познакомилась с отшельником, увидела самоцвет Коры, почувствовала его волшебное очарование, утратила девичью реликвию… понарошку. По-моему, это не очень похоже на обман, это был познавательный розыгрыш.
– Ладно, я поняла, – она поджала губы, – с тобой надо быть осмотрительной.
– Тем более с ворами, – наставительно поддакнул малыш.
– Ой, а куда он делся? – забеспокоилась Диана, вспомнив про краба, – Заполз в мою подушку?
– Он же отшельник! – мальчик заливисто рассмеялся. – Он не согласится жить в твоей подушке за все дары моря! Он коллекционер, краб охотник! Атакует клешнями, пятится назад и тащит свою жертву в нору, а если борьба неравная – зарывается в песок.
Диана смущенно улыбнулась, глядя на хихикающего карапуза.
– Краб любитель опалов… никогда бы не подумала. А почему именно он хранит осколок?
– Он пальмовый вор, лазает, подрезает черенки и тащит кокосы, расколовшиеся от падения, в свою нору. Собирать обломки, это его наказание за воровство. Когда Гептада была сломана, он утащил осколки опала Коры и продолжает собирать их до сих пор; для него это что-то вроде азартной игры. Из расколотых крабом орехов выпадают опаловые песчинки и забирают в себя часть жизненной силы самого отшельника. Похищая опаловые искорки, он растрачивает себя на маленькие фрагменты.
– Значит, он все-таки украл самоцвет Коры?
– Молодому крабу это не по силам, он ворует только маленькие осколки, но взрослый краб может завладеть опалом.
– Ах, мне понравился этот самоцвет, – с придыханием сказала Диана. – Как его найти?
– Три самоцвета – опал дочери Коры, изумруд матери Деметры и сапфир супруги Геры сами найдут юную принцессу. Эти реликвии имеют четные номера: вторая, четвертая и шестая. Вместе они образуют минорное трезвучие, построенное от опаловой ноты – второй ступени звукоряда; это аккорд зависимых богинь.
– Это мой аккорд, – сладко прошептала Диана и томно вздохнула. – А у Маргарет есть свой аккорд?
– Ее трезвучие построено от рубина, оно мажорное, в нем только нечетные ноты: первая – рубиновая нота охотницы Артемиды, третья – топазовая Афины воительницы, пятая – аквамариновая Афродиты музы. Если к этому трезвучию добавить седьмую ноту – аметист духовной наставницы Гестии, то получится большой мажорный септаккорд независимых богинь. Самоцветы из этого аккорда добыть непросто, это задача для Маргарет, – Амур дотронулся до стрелы пальчиком, подождал, пока опаловый наконечник появится вновь, и убрал стрелу в колчан. – Теперь юная принцесса понимает, что женщина – это музыка?
– Не знаю… мне сложно понять. Расскажи еще, например, про желтую стрелу.
– У-у-у, – протянул Амур с интонации жадины, прячущей конфетку за спину, и стал водить пальчиком по ноге Дианы, – если я начну рассказывать обо всех моих стрелах, у нас не хватит вре-е-емени, а нам ведь еще надо приступить к следующему этапу пробуждения – освоить полет девичьей души.
– А куда мы полетим?
– К океану, конечно же, к океану.
– На побережье Лос-Анджелеса мало пляжей, где… – она вдруг заметила, что Амур увлекся прикосновениями.
– Где не ступала пара твоих ног, – задумчиво продолжил мальчик, не замечая, что Диана за ним наблюдает.
– Нравятся мои ноги?
– Мне?! – он одернул руку, растерянно посмотрел на девушку, но сразу нашелся. – Тебе надо потренироваться летать, доверься и возьми меня за руку.
– А остальные стрелы? Ты про них расскажешь?
– Расскажу, только не в этом сне.
– Хорошо, я согласна, – Диана спустила ноги на упавшее одеяло и сонно потянулась. – Ах… как хорошо! Ой, мне надо одеться, не полечу же я раздетая.
– Полетит твоя божественная суть, а одеждой станет твоя добродетель.
– Меня примут за ведьму на метле!
– На метлах и в ступах летают только злобные колдуньи, – терпеливо начал объяснять Амур, – они строят козни во тьме, колдуют на крови и хохочут на костях мертвых; для них магия – средство обогащения, разрушения и превосходства. Добрые ведьмы летают на крыльях и обитают в лунном свете; они хранительницы знания о природных ритмах глубинной женственности, центрах ее силы и источниках восполнения энергий; знания о том, как направлять течения, сливаясь с ними. Ведуньи трудятся душой для поддержания жизни, творят бескорыстную магию исцеления, заботы, роста, любви, они не колдуют, они ведают о том, что единая Богиня дремлет в каждой из своих дочерей.
В вашем мире знание о божественности женского начала убивают еще в девочке; нежный цветок сажают в горшок как в темницу, юное теряет связь с ритмами природы и впитывает ядовитую ложь, которой поливают спутанные корни. Те девушки и женщины, которым удалось вырваться из своих темниц, сохранили свою преданность Матери всего сущего, унаследовали ее созидательную силу и остались на светлой стороне ради поддержания жизни; они все еще помнят о тех временах, когда бог был женщиной.
– Я знаю, бабушка мне рассказывала, – она тряхнула головой и начала колыхаться вперед-назад, сидя на кровати и глядя в одну точку. – Мне захотелось стать ведьмой!
– Качание над бездной, – в ужасе прошептал мальчик.
Диана спокойно посмотрела на Амура, затем вдруг выхватила рубиновую стрелу из его колчана и стала размашисто чертить ею в воздухе. В комнате запылала большая пятиконечная звезда, заключенная в круг. Диана полюбовалась своим рисунком, постукивая рубиновым наконечником по ладошке, и сказала:
– Это Порядок. Человек стоит на Земле так, как было задумано; его окружает аура – сфера души; ноги опираются на опыт прошлых ошибок, а голова, как антенна, обращена к космической мудрости высших сил. Порядок, это положение развития, а это, – она повернула звезду острием вниз, – Хаос. Голова утоплена в нечистотах грехов, а пах обращен к небу; в этом положении человек не способен воспринимать божественные сигналы от высших сил, это состояние деградации.
Диана вернула звезду в начальное положение и коснулась ее оперением стрелы – огненный рисунок растворился в воздухе. Улыбаясь, как сама загадка, девушка протянула мальчику рубиновую стрелу.
– Спасибо, малыш, возьми ее обратно.
– Ты трогала рубин! – он в испуге провел ладошкой по круглому лбу.
– Ну и что? Ничего страшного не случилось.
– Тебя спасла от страсти Маргарет, она ослушалась отца и уже открыла ящик, осталось только… – он не договорил.
– Что?
– Неважно, то есть…
– Не юли, – мягко, но настойчиво потребовала Диана.