Книга Библия заики - читать онлайн бесплатно, автор Роман Алексеевич Снежко. Cтраница 5
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Библия заики
Библия заики
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Библия заики



В зависимости от того, чем, какой частью тела-ума, должна совершаться манипуляция, человек устанавливает обратную сенсорную резонаторную связь со своей рукой, ногой или любой другой группой мышц и соответствующего алгоритма ума.

Овладевающий умением говорить телом-умом, устанавливает такую сенсорную связь алгоритма ума (слова) со своими мышцами слухового и речевого аппаратов обычно в раннем детстве.

Сенсорика мышц слухо-речевого аппарата и речевого алгоритма ума (слова-мелодики) – это база для обучения навыкам правильной речи у каждого человека, без исключения, независимо от возраста.

Прежде, чем любой из нас может начать легко и свободно манипулировать своим слухо-речевым аппаратом в резонансе с алгоритмом ума (словом-мелодикой), мы все непременно овладеваем утончённым чувствованием любого движения-вибрации каждой его частички (звука). Обратите внимание: не пониманием, а чувствованием! Ведь это нереально понять и учесть умом резонансные движения тела-ума, осуществляющего миллиарды клеточных операций-вибраций, которые легко лишь можно почувствовать. То, что невозможно учесть, осознать и понять умом, то можно легко почувствовать резонансно.

Помните, как, не понимая умом, вы выполняли без малейших затруднений простое сгибание вашего же пальца руки, просто резонаторно чувствуя его движение в настоящий момент?

Но давайте рассмотрим один из самых ранних навыков манипулирования языком, который мы усваиваем так же, как это делают все животные. Речь идёт о навыке жевания, с которым, так же как и с речью, не рождается ни один человек. Хоть его частенько и называют жевательным рефлексом, который, якобы, должен «проснуться» у маленького человечка к 6 месяцам, но на самом деле, филигранное чувствование жевательных движений языка – это приобретённый навык, которому человек может обучиться и разучиться, допуская ошибки при его исполнении. К примеру, двигая несоразмерно или в спешке языком, человек, сам того не желая, зачастую его прикусывает или может подавиться, глотая пищу в спешке. Вот только никому не приходит в голову называть эту ошибку жевания «заиканием языка»!

А люди любого возраста, перенёсшие инсульт или травму головного мозга другой этиологии, часто полностью утрачивают умение жевать, и им приходится учиться делать это заново.

Заметьте, что пережёвывая пищу, мы никогда не пытаемся понять нашим умом-рассудком, какие движения проделывает наш язык в процессе жевания. Мы же не рассуждаем, что да как делать языком при жевании! Мы чувствуем, как он двигается и каким-то образом (неважно, каким!) подталкивает твёрдое, ещё не пережёванное, к зубам, а уже прожёванное – к горлу, чтобы проглотить…

Подобным образом мы учимся чувствовать движение нашего языка в потоке шума голоса, когда овладеваем речевыми умениями. Мы учимся всё точнее и точнее сенсорить наш язык и силу подаваемого на него воздуха-голоса. Как флагом на ветру, мы манипулируем нашим языком для создания им чётких стандартных речевых мелодик при речи, напевании или при свисте.

В случаях, когда сенсорика языка осталась недоразвита у ребёнка либо у взрослого заики (по различным причинам), или если человек утратил сенсорную связь ума со своим языком в результате травматического события, обучение чувствованию этого речевого органа во время манипуляций с ним становится начальным этапом обучения навыкам эталонной речи.

Каждый обучающийся речи должен научиться сенсорить (тонко чувствовать) свой собственный язык, резонансно трепещущий в потоке голоса согласно алгоритму ума – слову. Ведь язык – это единственный орган тела человека, данный ему природой для воссоздания последовательностей речевых мелодик (слов) в потоке белого шума голоса.

Прежде, чем уметь совершать чёткие движения языком, надо вначале почувствовать, где он находится и как он двигается в потоке голоса. А находиться он должен там, где положила его матушка природа: в центре (и нигде больше!) рта, ни к чему там не прикасаясь. Свободное состояние языка, готового начать двигаться (вибрировать, колебаться, резонировать) в потоке воздуха, подобно свободно повисшему на древке флагу, готовому затрепетать от порыва ветра.

Поэтому, приступая к тренировкам навыков эталонной речи у ученика с недоразвитой речевой сенсорикой, мы, преподаватели Эталона, прежде всего знакомим его с его собственным языком и голосом:

«Петя, познакомься: вот твои язык и голос. Петин язык и голос, познакомьтесь: вот ваш хозяин Петя. Узнайте друг друга получше и накрепко сенсорно свяжитесь на всю жизнь с вашим общим умом-словом – предметом речи!»

Далее, мы просто демонстрируем и объясняем подробно естественные движения и положение языка в потоке голоса для создания каждой речевой мелодики. Ученики сенсорят действия учителя через уши и глаза, а затем начинают имитировать (отражать) их, сенсоря движения своего собственного языка в потоке своего голоса. Все их речевые трудности исчезают по мере развития сенсорики и баланса от 0% до 100% и закрепления этого практического опыта в памяти.

Сенсорика ума

«Мы сенсорим наши мысли каждый раз, когда думаем.» – Р. А.Снежко

Думать означает сенсорить (отражать) отпечатки памяти (воображения), заполняя пустоту глаз, ушей и голоса образами, звуками и воздушным потоком. Ведь не зря же говорят, что прежде, чем сделать выбор, надо всё (содержимое ума) «тщательно обдумать и взвесить». Так и есть: прежде, чем суметь манипулировать нашими мыслями-отпечатками так же, как обычными предметами в реальной жизни с целью выбора одного самого стоящего, нам нужно хорошенько прочувствовать и измерить каждую мысль на «вес» – «легковесна» она или «весома», «пустая» (ложная, нереальная) она или «полная» (реалистичная, адекватная). Неадекватную (пустую) мысль невозможно резонировать (осуществить) тело-умом, а адекватную возможно и запросто!

Можно ли взвесить (измерить) мысль? Подобно весу информации в компьютере, измеряемой в битах и байтах, вес мысли, конечно, так же не велик. Ведь мысль – это вполне реальная память о балансе и равновесии сил; это реальный отпечаток, отражение.

Сколько весит отражение в зеркале? Столько, сколько весит свет отражения! Сколько весит фото с изображением слона? Столько, сколько весит краска, формирующая (отражающая) его на бумаге.Так, прежде чем оперировать предметами, человек «взвешивает» их, отличая друг от друга по весу в памяти.


Например, он может легко замерить и отличить в памяти такие два предмета, как 10-килограммовую гирю атлета и 10-граммовую аптекарскую гирьку.

Таким образом, любая наша мысль-память о реальных весах и действиях сил также имеет свой вес, свои биты-байты, и свои размеры.

Как же осуществляется этот процесс измерения мысли?

Измерение – это действие сравнительного резонаторного наблюдения. И так же, как мы запросто наблюдаем и сравниванием обычные предметы реальности, так же легко и просто мы наблюдаем–сравниванием собственные мысли (отпечатки памяти), на основе того же самого вездесущего резонанса.

Ранее, в главе о воле, мы уже сравнивали процесс резонансной сенсорики ума-тела с рассматриванием предметов в тёмной комнате, прежде, чем войти в неё. Давайте рассмотрим этот пример в деталях.

Отрезонируйте в уме, представив себе, что вы находитесь у открытой двери в незнакомую тёмную комнату, в которую вы собираетесь войти. Для того, чтобы решить, куда шагнуть в кромешной тьме (пустоте), вам необходимо собрать информацию вашим лучом сенсорики и послать её на обработку (хранение и сравнение) в ваш ум.

Какова будет последовательность ваших действий в данной ситуации?



Вы собираете информацию об обстановке комнаты в целом, фиксируя эти прочувствованные отпечатки реальных объектов в вашей памяти (уме). Вы как бы фотографируете (фиксируете в памяти) их словами-«подписями снимков»: «Это – стена, это – стол, это – стул и т.д..

Можно сравнить этот процесс с использованием фотоаппарата, которым человек делает несколько снимков с тем, чтобы потом разглядеть их один за другим и выбрать лучший. Причём, каждый снимок непременно должен получить название. Ведь если нет подписи файла-фотографии, то такой файл просто не может быть сохранен в каталоге памяти. Память это каталог, а каталог без подписи просто не может существовать. Файл и его название – это одно резонаторное целое; это предмет речи и предмет каталога памяти, который можно назвать словом-мелодикой, произнеся его вслух.

Названный предмет становится объектом каталога сознательной памяти, единицей интеллекта – предметом речи (сознательной мыслью). А не названный предмет не может стать объектом памяти, так как без названия его просто негде разместить в каталоге, а потому и не найти в памяти. Он как будто и не существует: пустота (ноль) не резонирует, не отражается, не наблюдается и не ищется.

Итак, теперь вы можете приступить к изучению (чувствованию и соизмерению) всех отпечатков, собранных в вашей памяти-каталоге согласно их названиям – словам. Они уже не реальны (не объективны), не высвечены в данный момент фонариком в реальной комнате. Они существуют только субъективно в вашей памяти – в воображении. Чтобы выбрать, в какую сторону вам безопаснее шагнуть, вы начинаете сенсорить эти отпечатки в вашей памяти по одному.

Вы ведёте по ним вашим лучом сенсорики подобно тому, как учитель ведёт указкой вдоль картинок, объектов или букв на доске, или как библиотекарь, ищущий книгу на нужной полке. Наконец, вы останавливаете ваш луч внимания на одном, самом подходящем к ситуации, отпечатке, сосредотачиваясь на нём и направляя на него луч фонарика.

Затем, вы переводите ваш луч внимания к вашим ногам. Вы чувствуете, как они резонансно реагируют на вашу мысль движением вперёд в выбранном вами направлении.

Чтобы овладеть речевым навыком, человеку необходимо научиться сенсорить собственный ум (воображение) и сформировать чёткую аудиальную память (память предметов речи). Ведь как и другие мышцы, наш язык не оснащён своим собственным отдельным автономным умом (сознанием). Ему нужна наша аудиальная память, которую он и будет резонаторно отражать, сенсорно колеблясь в потоке голоса.

Наш язык представляет собой не более, чем кусок мяса, лежащий неподвижно у нас во рту до той поры, пока нам не потребуется что-то сказать в голос, отрезонировав вслух нашу мысль-слово. Губо-язык не способен двигаться сам по себе, так как он не может работать без потока голоса. А голос человек подаёт только произвольно, по своему желанию.

Нашим безмозглым речевым мышцам необходим приказ-инструкция (резонансный шаблон-алгоритм, эталон) нашего головного мозга (ума), который в свою очередь нуждается в заряде-импульсе волевой энергии человека «Аз» (желания-намерения человека). Воля – ->ум – ->тело – такова последовательность возбуждения резонаторной волны-действия.

Процесс активирования нашего ума (воображения) волевой энергией и обозрение информации в памяти при выборе правильной «мысли-слова», наиболее подходящего по ситуации, идентичен описанному выше процессу рассматривания тёмной комнаты и высвечивания её лучом света по частям. Только теперь тёмной (пустой)32 комнатой является наш ум-воображение, а объектами наблюдения являются тысячи слов-мыслей-образов (предметов речи), которые представляют собой отпечатки реальных объектов, действий и явлений в нашей памяти, названных словами.

Но память заикающихся весьма пуста. Она либо не заполнена вообще, либо заполнена фрагментарно и приблизительно, нечётко и неточно. Ум заики похож на большую библиотеку, где книжные полки пусты на 60–70%, а в книгах не хватает страниц. Он так же подобен картинной галерее, на стенах которой очень мало картин, да и те – какие-то неясные, нечёткие и недописанные.

Как по указке, мы направляем волевую энергию по нашему лучу сенсорики к образам памяти, высвечиваем (отражая) им последовательно один за другим эти мысли-слова-образы (предметы речи). И делаем мы это так же, как некто на иллюстрациях на предыдущей странице высвечивает светом луча фонарика различные реальные объекты в тёмной комнате.

Мы, эталонные спикеры, чувствуем (обдумываем-выбираем, взвешиваем-измеряем) каждую мысль по порядку и останавливаем движение нашего внутреннего фонарика (луча внимания) на одном слове-образе (предмете речи), самом подходящем по ситуации. Перенаправив нашу энергию к своим речевым мышцам, мы чувствуем, как они реагируют на колебание полученной энергии голоса ответным резонансным движением.

Именно этим движением речевых мышц и голоса в резонанс с нашей мыслью (словом-мелодикой в памяти) мы и производим слово. И чем чаще мы его произносим, тем легче и привычнее становится для нас это речевое действие. Мы адаптируемся, привыкаем к нему, заполняя им свою изначальную «нулевую» пустоту памяти до 100%-го опыта.

Сенсорика ума – это сенсорная память. Ведь сам ум не в состоянии чувствовать. Он лишь может сохранять отпечатки-измерения чувствования двигающихся мышц и сенсоров определённого органа нашего тела. Каждый из нас самостоятельно и произвольно формирует свою уникальную сенсорную память (опыт) согласно нашему собственному желанию, произвольному выбору качества и частоты выполняемого нами действия.

Кто-то собирает и накапливает одни знания и опыт, а кто-то увлекается другими. Всё уметь невозможно, но к этому следует стремиться. Общество специализирует людей по их возможностям, способностям и личным желаниям. Ведь это просто нереально, чтобы один человек знал и умел всё.



Так например, чтобы обучиться игре на пианино, человеку необходимо сформировать и развить сенсорную память об эталонах-балансах пианиста –стать опытным пианистом-практиком. Стремясь точнее копировать эталоны преподавателя игры на этом музы-кальном инструменте, ученик начинает много, подолгу и часто двигать своими пальцами, чувствуя их все более дифференцированно и балансируя все чётче их массы, силы и реакции.

Каждый раз, начиная играть, он посылает информацию о чувствовании движений мышц своих пальцев по одному и тому же пути в сознательную часть его мозга. Он прокладывает там нейронные каналы-дорожки, по которым многократно протекает эта информационная энергия. С каждым новым её проходом-повтором он поддерживает и усиливает «плотность своего сенсорного присутствия в действии». Ученик лучше чувствует резонанс и баланс и сильнее его запечатлевает в памяти. Снова и снова повторяя действие, он «сращивает» своё тело с выполняемым им делом, стремясь к 100%-ой полноте его совершенства.

Именно так, в повторении, рождается опыт – 100%-ное отражение и резонирование человека и действия в единое целое одного сенсорного резонанса.

Такое сенсорное единение человека, предмета действия и самого действия называют обучением мастерству, йогой. Ученик-пианист всё лучше запоминает свои мышечные ощущения: с какой силой надо нажимать на клавиши, каким пальцем, в какой последовательности, с какой скоростью и т.д. Человек сам формирует свою сенсорную память эталонов-балансов пианиста. При этом, количество эталонно повторенного действия постепенно переходит в качество – лёгкость, привычность и 100%-ную точность его исполнения. Человек, предмет и действие становятся одним единым волновым сенсорным резонансом. И в этом заключается мастерство, сиддхи-достижение, сомати – слияние в единую волну воли-ума-тела-предмета!

Чтобы научиться эталонно говорить, каждому человеку необходимо овладеть естественно природными Эталонами Балансов Речи Академика Снежко (ЭБАС).

Спикеру следует самостоятельно сформировать сенсорную память о движениях его внимания в пространстве и речевых мышц в потоке голоса. Надо буквально соединиться в одно целое телом-умом со словом – достичь речевого мастерства!

Стремясь точнее копировать речевые эталоны-образцы действий, продемонстрированные учителем, ученик начинает много, подолгу и часто двигать своими речевыми мышцами в потоке голоса, чувствуя их все более дифференцированно и балансируя все чётче их массы, силы и реакции. Каждый раз, начиная говорить, он посылает информацию о чувствовании колебательных движений мышц своих языка и губ в потоке голоса по одному и тому же пути в сознательную часть его мозга. Он отпечатывает там нейронные каналы-дорожки, по которым многократно протекает эта информационная энергия, подобно тому как формируются русла рек или растёт и ветвится дерево.

С каждым новым её проходом-повтором речевой гимнаст поддерживает и усиливает «плотность её присутствия»: растит данную нейронную связь и фиксирует материально свой опыт в памяти. Он всё лучше запоминает свои мышечные ощущения: какую речевую мышцу ему необходимо задействовать, с какой силой надо подать на неё воздушную струю, с какой скоростью, в какой последовательности и т.д. Так человек сам формирует свою сенсорную память эталонов балансов коммуникатора, становясь мастером и эталоном-примером для других. При этом, количество речевого действия, повторённого им эталонно, постепенно переходит в качество – лёгкость и естественность его исполнения. Возникает единство, целостность ума-тела и его действия в едином резонансе.

Внимание как мерило всего. Фокус как центр сенсорики

«Внимание – это луч сенсорики человека Аз езьм. Оно является резонансным мерилом различных параметров реальности.» – Р. А. Снежко

Учителя часто обращаются к ученикам с призывом: «Внимание!» Этим словом мы предупреждаем друг друга об опасности, взываем к бдительности, акцентируем особую важность или срочность получения какой-либо информации, избранной и предпочтительной для резонирования здесь и сейчас. По мановению этого волшебного слова, люди любого возраста тут же устремляют свои лучи сенсорики на говорящего или на нечто, указываемое им.

Но знаем ли мы, что конкретно означает слово «внимание» и какое конкретное действие оно призывает нас совершить?

Заглянем в разные толковые словари русского языка:

«Внимание: 1. Сосредоточенность мысли или зрения, слуха на чем-л. //

Интерес к кому-л., чему-л.; заинтересованность.

2. Заботливое, чуткое отношение, расположение к кому-л.»

~Толковый словарь Ефремовой.

«Внимание: форма организации психической деятельности, обеспечивающая выделение в сознании одних объектов отражения при одновременном отвлечении от других объектов.

– Словарь медицинских терминов

«Внимание: Процесс упорядочивания поступающей извне информации в

aспекте приоритетности стоящих перед субъектом задач.

~Психологический словарь

Как видите, толкования эти непонятные, расплывчатые и просто бесполезные, т.к. в них отсутствует прямое указание на сенсорное действие единения-резонирования.

Что конкретно должен делать человек, услышав команду: «Внимание!»? Как ему надо «сосредоточиться», «заинтересоваться», «выделить в сознании объекты отражения» или «упорядочить информацию»?

Потерявший внимание в пустоте своего намерения сделать одновременно «всё и ничего»,33 заикающийся зачастую не понимает, что с ним происходит, а потому просто не знает, какое именно действие ему надлежит выполнить. Он не имеет ни малейшего понятия, с чем и в какой последовательности ему надлежит резонировать. Он буквально «зависает в пустоте», теряет себя, а точнее, своё внимание в пустоте. Такое состояние называют прострацией, само-потерянностью или – тотальным ступором.

На самом же деле, человеку надо лишь вернуться в собственный центр сенсорики точно так же, как учитель возвращает отвлёкшихся учеников, собирая их внимание указкой. Ему необходимо срочно заполнить пустоту какой-либо единицей информации, любым предметом речи. Затем, он должен выбрать и почувствовать то одно единственное речевое действие, которое собирается выполнить (резонировать телом-умом) в момент настоящего времени. И это действие-слово непременно должно быть связанно с единицей информации, которую он избрал. Т.е., например, видя кошку, мы вспоминаем слово «кошка», а взглянув на зонт – отыскиваем в памяти соответствующую ему мелодику /ЗОНТ/ и т.д.

Важно осознавать, что указка не может указывать одновременно ни на два предмета, ни в две стороны, ни на начало и конец. Ею можно совершать только одно измерение в один момент настоящего, отмеривая ОТ и ДО одну единицу информации, одно действие. Мы делаем это измерение единиц информации через наши органы чувств – фильтры сенсорики.

Так вот, в зависимости от собственного сиюминутного желания, человек направляет свой луч внимания/сенсорики через какой-либо один орган чувств, чтобы отобрать наиболее подходящую по ситуации информацию. Он размещает выбранный им объект наблюдения на конце луча своего внимания. Именно этот объект и становится центром его сенсорики – объектом измерения ОТ и ДО в данный миг (единицей информации).

Проведите эксперимент:

Сосредоточьтесь на чувствовании вашего указательного пальца. Ощутите тепло, возможно, лёгкое покалывание внутри его, слабое натяжение кожи в момент его сильного выпрямления. Другой рукой ущипните слегка подушечку этого пальца, почувствуйте прикосновение и боль… Заметьте, что в этот момент, вы совершенно не чувствуете ничего другого. Все ваши ощущения 100%-но собраны в одном центре сенсорики – тактильном ощущении вашего пальца.



То же самое происходит с каждым из нас, когда мы направляем луч нашей сенсорики через любой другой орган чувств и упираем его в чувствование-измерение какого-либо предмета или объекта. Сосредоточившись на одном измерении, мы перестаём замечать (резонировать-отражать) всё остальное вокруг. Сенсорный резонанс всегда однонаправлен, как и наше внимание, без которого не будет и резонанса.

Например, в толпе говорящих, мы направляем луч сенсорики только на одного спикера, измеряя количество и качество его слов. Оказавшись на конце нашего сенсорного луча, его слово (а не он сам, как у заик!) становится центром нашей сенсорики-резонанса. Наши уши, возможно, слышат лёгкий фон шума голосов других людей, но в один момент мы способны слушать и понимать (измерять) речь-слова только одного – того, на котором мы собрали 100% наших ощущений, на ком мы направили наш 100%ый резонанс-фокус. Всё остальное для нас в этот миг – это диссонанс.

Поэкспериментируйте с ещё одним органом чувств – зрительным. Начните внимательно разглядывать одну руку и заметьте, что чёткая картинка второй тут же размылась (диссонанс), а то и вовсе исчезла из вашего поля зрения. Почему? Да потому что вы полностью погрузились в ваш один единственный центр сенсорики – разглядывание (чувствование-измерение-резонирование) ОТ и ДО вашей руки через глаза.

Только собрав в одну точку 100% наших ощущений (указку-луч), мы можем наиболее точно оценить/измерить любой предмет, объект или явление внешнего и внутреннего мира ОТ и ДО. Причём, человек сам выбирает, что конкретно он хочет измерить в данный момент и что или кого поместить в центр своей сенсорики для досконального, 100%ого измерения-резонирования-наблюдения ОТ начала и ДО конца.

Предлагаем вам простое толкование слова «внимание»:

Внимание – это луч сенсорики человека Аз езьм; оно является резонансным мерилом различных параметров реальности.

Оно определяет (отмеряет, резонирует) линейно, ОТ и ДО и на 100%-ов точно такие характеристики любого предмета, действия или явления, как их массу, силу, время, равновесие и т.п.

Чтобы чётко понять внимание как мерило чего-либо, представьте энергетическое поле сенсорики в виде мишени с центром в точке её наивысшей, 100%-ой, концентрации (резонанса).

Рассмотрите иллюстрацию на следующей странице. Перед вами схематичная раскладка процентного соотношения степени концентрации сенсорики (резонанса ума-тела), луч которой направлен через глаза на измерение объекта.

В центре сенсорики – 100% концентрация чувствования: 100% резкость и чёткость. Центр сенсорики девушки направлен на красное яблоко, которое она видит в мельчайших подробностях. Чем дальше от 100%-ной зоны, чем шире радиус, тем расплывчатее становится восприятие данного объекта: 90%, 80%, 70%, 60% и т.д. пустотности (диссонирования) восприятия – до тех пор, пока его очертания не исчезают совсем в точке, прямопротивоположной центру сенсорики.

Нулевая зона «слепой сенсорики» подобна тому, как человек не способен ничего видеть (сенсорить) за своей головой. Именно это состояние и есть полная потеря внимания – полная пустота (полный диссонанс), резонансная слепота. Т.е., в момент, когда девушка на иллюстрации чётко видит красное яблоко в центре своей сенсорики, она не в состоянии видеть жёлтую грушу, находящуюся сзади. Мы входим в состояние полной потери внимания-сенсорики, бесчувственности, когда погружаемся в сон без сновидений.