banner banner banner
Время юных магов. Менестрель. Книга 1
Время юных магов. Менестрель. Книга 1
Оценить:
 Рейтинг: 0

Время юных магов. Менестрель. Книга 1


Так думала девочка, намеренно сгущая краски и ловя себя на мыслях: историк, и не пустит? Да он самый добрый учитель в школе! Однако размышлять на тему лежащих без движения здоровенных лбов было еще страшнее. Кто знает, что на уме у странного новичка?

Который, кстати, уже успел оторваться от своего странного гаджета…

– Ребята… – Взгляд иссиня-черных глаз враждебным не был. Но и дружелюбным его назвать тоже было нельзя. – А… что вы тут делаете?

«А ведь мы ему не друзья», – вдруг отчетливо поняла Рита.

И почувствовала… нет, не страх. Страха, что этот странный парень сейчас вот учинит с ними то же, что и с хулиганами, не возникло. Рите было обидно: они сломя голову бросились на выручку этому Игорю, едва увидев обступивших его амбалов, а ему, получается, было все равно?

Девочка открыла было рот, чтобы сказать что-нибудь колкое…

– Историю мы тут прогуливаем, – опередил ее Даня. – Как и ты, впрочем.

Но Рита видела растерянность друга. А еще злость – совсем как тогда, во время разговора с дядей Толей возле больницы.

«Уж не на то ли он рассердился, – пыталась понять девочка, – что этот тип смотрит на нас как на… как на… Даже не как на „кого“! На „что“. Досадную помеху, которую, если потребуется, он немедленно устранит».

– Зря ты так взволновался. – Игорь выключил планшет.

Гаджет тут же начал уменьшаться, пока не достиг размера пятирублевой монеты. К ребру «монеты» был прикреплен шнурок. Ничуть не смущаясь пристальных взглядов одноклассников, Игорь преспокойно повесил «монету» себе на шею и аккуратно заправил под рубашку.

– Так мы идем на историю? – Парню, казалось, было безразлично, что ребята так и пожирают его глазами. Он вообще вел себя так, будто ничего не случилось.

Искрящий самыми разнообразными эмоциями Даня стоял у него на пути. Игорь шагнул в сторону, чтобы обойти его.

Тут-то Даня и растерялся по-настоящему:

– Ты собираешься просто уйти? А что нам делать с ребятами?

Игорь остановился. На его лице впервые за весь разговор в баскетбольной коробке промелькнуло подобие удивления:

– А зачем?

Даня оторопел:

– Что «зачем»?

А Рита вдруг узнала в друге того, кем он был в первом-втором классах – мальчишку, стремившегося помогать всему живому на своем пути.

– Затем, что они живые, – удивляясь самой себе, озвучила девочка азбучную истину. Может быть потому, что Игорь был искренен в этом своем «А зачем»?

– А… Вот вы о чем. – Игорь посмотрел на Риту с непонятной эмоцией. – Не переживайте, ребята! Через некоторое время они очнутся.

– Но им наверняка понадобится помощь! – сердито буркнул Даня.

Наклонился к одному из амбалов – пощупать пульс.

Однако Игорь не считал нужным помогать хулиганам.

– Ничего с ними не случится. Дождя, – новенький задрал голову вверх, – не будет. Территория школы, – он оглянулся на забор и далее, на будку охранника, – закрытая.

– Зато асфальт холодный. – Рита присела на корточки и дотронулась до асфальта ладонью.

На самом деле в глубине души девочка была согласна с новеньким. Но ей очень хотелось поддержать друга.

А Игорь будто видел Риту насквозь:

– Так не ледяной же! За пять-десять минут не замерзнут.

Рита встала с корточек. Подошла к Дане. Она все так же была на стороне новенького в том, что касалось амбалов и их здоровья. Но в остальном – отнюдь:

– И ты нам ничего не объяснишь?

Кто он, стоящий сейчас перед ними? Что это за сеанс связи? И, наконец, что случилось с хулиганами?

Но вопросы девочки остались без ответа.

– Нет, – отрезал Игорь. – Не объясню.

Он, больше не обращая внимания на ребят, направился к зданию школы.

Рита пожала плечами: подумаешь! Они с Даней сами во всем разберутся.

* * *

На уроке истории новенький снова оказался на коне.

Игорь не запутался ни в одной дате, а его (не иначе, с подачи математички) прогнали по всему Древнему Миру, Древней Руси, Царской России, Истории Нового времени… Парень знал все: даты, имена, события. На лице историка постепенно начала появляться та же растерянность, что и у математички. Но поскольку историк был человеком не вредным, он искренне порадовался за новичка.

«Вот только, – Рите вдруг стало жаль учителя, – этот тип вам не ответит взаимностью».

– Ставлю «пять» за полугодие. – Растроганный историк долго искал фамилию новичка в журнале. Потом все-таки нашел: – Варрин Игорь, так? Или Варри?н?

Галерка немедленно отозвалась громким и злым смехом. А Рита с удивлением увидела: новенького задело, что учитель неправильно произнес его фамилию.

Двоечники это почуяли – совсем как шакалы чуют жертву. Рита, несмотря на то, что Игорь уже не вызывал у нее положительных эмоций, почему-то за него встревожилась. И встревожилась настолько, что посоветовала парню остерегаться хулиганов. Но Игорь в ответ на ее предостережение только недоуменно пожал плечами.

«Ну ты и зазнайка!» – подумала Рита и… решила вообще не замечать соседа по парте. По крайней мере до тех пор, пока его поведение не изменится существенным образом.

Однако не обращать внимание оказалось не так-то просто. На уроке физкультуры новенький тоже преуспел. И Рите успехи Игоря были бы безразличны, не беги они сегодня кросс: обычно первой в кроссах на улице была она. Ну, или Сашка Габов, когда у нее не было настроения бежать быстро. Но сегодня-то она старалась! А Игорь обошел ее, уже открывшую рот и не порозовевшую, а побагровевшую лицом – такое впечатление, что вообще без усилий. Он даже не запыхался! И только след этот странный, чуждый как будто стал чуть более заметен.

«Ну и кто он после этого? – Рита неприязненно смотрела на новичка. – Биоробот какой-то!»

– Остынь. – Даня подошел поддержать расстроенную девочку. – Может, он занимается не только в математическом кружке, но и в секции бега. Не переживай по пустякам.

Рита с досадой передернула плечами. Похоже, друг был прав, этот Игорь был не только эрудитом, но еще и спортсменом. Вот только, Рите все равно было обидно. Вон с каким удивлением смотрит на новичка Виктор Павлович! Наверняка сейчас подойдет к нему, и…

Однако учитель направился именно к Рите.