banner banner banner
Скандальная теология
Скандальная теология
Оценить:
 Рейтинг: 0

Скандальная теология


Но что же такое Рождество Богородицы? «Земля же была безвидна и пуста» (Быт.1:2), вот что это. Бесформенность. Первоматерия. Хаос из которого созидается Космос (Порядок). Песок моего бытия, которому придаст форму процесс становления личности. Земля обетованная, которую должно возделать в содействии с Первопричиной. С моей стороны, правда, в этом сотрудничестве, кроме слов «да будет воля Твоя» ничего не предоставляется, ибо немощен есмь.

Поэтому, собственно, я – это и есть, тот хаос, та богоматерь, тот песок, который явить призывается Красоту Божию. Иначе говоря – родить Бога. Каждый человек – это тот материал, вещество, которое претворяется в существо путём распятия. Кроме того цифра «8» – знак бесконечности, вечности и месяц – сентябрь – священный месяц жатвы, результатов, свершений. До эдаких сентенций среди прочитанных мной штудий были всякие эзотерическия побасенки, как дзен–чань–буддизма, теософий разных, так мусульманских и прррррррр.

К таким выводам пришёл я тогда, размышляя над тем, что наши с Марией Яковной Давыдовой дни рождения совпадают, и стал интересоваться Православием, ибо показалось оно мне тогда глубже, нежели можно было подумать из разговоров большинства, как прихожан, так и служителей.

Но на поверку оказалось всё намного банальней, но и приятней: в датах наших с Ней не было никакого смысла; родилась буквально натуральная девочка и, наверное, была красавицей (по свидетельству Игнатия Богоносца); и вообще – это здорово, когда хорошие люди рождаются, нам с ними как–то уютнее.

Это здорово, что Ты родилась, Пресвятая Дева, нам так Тебя не хватало! С Днюхой Тебя очередной! Тебе, наверное, нынче по нашим подсчётом лет не менее 2026–2029 (Машиаха Ты родила лет в 12–14 году в 6—7 до т.н. нашей эры, плюс нынешняя дата).

Короче, величаем…

21.09.2008

Крестовоздвиженское

Не любящим Креста (распятия себя со страстями–похотями) – требуется хирургическое вмешательство на мозге. Всех же остальных – СКРЕСТОВОЗДВИЖЕНЬЁМ! (уж не взыщите за всегдашний шутливый тон, рыдания время преста, ничего с собой поделать не желаю).

27.09.2008

Пастухи и волхвы

Пастухи (люди не далёкого ума, невежи) первыми пришли ко младенцу Христу. Волхвы (исследователи, учёные, алхимики), надо полагать, последними. И пастухов сравнительно больше. Невежи приходят от эмоций, непроверенных фактов, слухов, учёные – по точным расчётам. Невежи Учёных считают волхвами, колдунами–ведьмами, потому что ума не хватает понять сложность мира и то, что его кто–то способен познать, ведь им этого не дано, а значит, не дано никому. Разве по приходу ко Христу волхвы прекратили свои волхвования?! Конечно, ведь пастухи прекратили пасти скот.

Книги о Гарри Потере написаны одной из таких «ведьм» Джоанн Роллинг, именно поэтому в школе колдовства Хогвартсе празднуется Рождество, а Любовь, Дружба и взаимовыручка здесь как норма. Книги про Юлианну написаны одной из таких «пастушек» Юлией Вознесенской, именно поэтому в Сиде Келпи празднуется Самхэйн (Хэллоуин) и зло там как норма, а любовь невозможна, разве что как исключение – только у случайно там оказавшихся православных девочек Аннушки и принцессы Ясмин (иногда ещё у Айриш Дары).

«Православная» общественность возмущена тем, что «колдуны» проникают в тайны мироздания, мечтают о преодолении гравитации под видом летания на мётлах и ступах, ведают секретами–энергетикой трав, камней и металлов и восхищается более картинками Рублёва и Джото нежели Художеством Естественного Мастера, выраженного в Натуре.

Пастухи обзывают Волхвов «волками в овечьей шкуре»; Волхвы Пастухов – «псами, козлами и свиньями». Видимо противостоянию Пастухов и Волхвов не будет конца, пока не придёт Примиряющий Друг (Майтрея), но я могу их понять, любить и жалеть, ибо Ум (волхвы) и Душа (пастухи) заключены в моём Теле (целостность мяса, формы и жизни).

28.09.2008

Молодёжь, Культура, Церковь, 99 заблуждших овец?

Молодёжи в церкви не будет много. Нервные, изболевшиеся рок–музыканты никак не могут согласиться с проповедями некоторых священников, что, например, актёр, рокер и т.п. «сволочи» если и утверждают, что православные, веруют и т.д., то обязательно или врут или, по меньшей мере, самообманываются. Так ли это? Кто что об этом думает и испытал ли на себе кто что–либо подобное? Священник просто обязан бывать на рок–концертах и тому подобных тусовках, в привычной или искусственной среде обитания тинейджеров и их гуру. Просто присутствовать, даже не проповедовать, просто быть, на всякий случай, вникать в молодёжные песни, как бы они ему ни казались ниже среднего, вместо того, чтобы все силы расходовать на безуспешное воспитание приходских старушек, отпевания, пусть и добрых, но чуждых при жизни совместным молитвословиям, мертвецов, крещению младенцев людей для которых крестик всего лишь оберег от дефолта и т.п.

Это теория, на практике, разумеется, мне приятней отсидеться в засаде, в окопах, ибо сил у самого ни на что нет, всё болит т.д. Но это эгоизм. Тусовочная жизнь мне не нравиться, у меня её нет. Но мне ещё больше не нравиться, то, что у нас в храме я мало вижу местной молодёжи, но эта молодёжь либо оттягивается каждую субботу во дворце культуры, не обязательно напиваясь, либо страдает с гитарой или ещё каким маракасом у себя в клетке. Например, у Кураева хватает сил, энергии для общения с молодёжью больше всех ещё и потому, что он не тратится на номинальные отпевания (хотя это и является основной статьёй дохода на хлеб насущный, не будет его буквально с голоду батюшкина семья крякать начнёт).

Молодёжь чаще всего просто не находит себе применения в рамках церкви, ибо там её заваливают суевериями и предрассудками относительно реализации талантов. Понятно, нужно же как–то смирять, дабы молодчел не воспарил умишком в гордыни. Но так ведь лучше это делать органически: выслушав, продумав и в обсуждении, может, где–то требуя разъяснить замысел художника, если он сам его уже осознал.

Тем, кто в Церкви, так же легко улететь, возомнив себя малым стадом, но мы, скорее всего, малое лишь потому, что являемся той самой заблуждшей овцой, ради которой Он оставил остальных 99 (весь прочий мир и молодёжь) чтобы найти нас, и вернуть в стадо (мир, дома культуры, стадионы, кинозалы) ибо спасаться должно нам вместе, не выделяясь.

08.12.2008

2009 год

Новогодние, блин, мысли

1) Только прослушав воеводу нашего государственного и следующий за его обращением гимн, понял, что мы, как части российского общества, просто обязаны стоять с поднятыми бокалами и петь вместе с экраном гимн Руси (каким бы он ни был, тем более тот, что есть), этот Символ Веры (Кредо, который на Божественной Литургии обязаны петь все присутствующие ВЕРНЫЕ, когда оглашенных уже выгнали на паперть) Государства (все эмигранты и космополиты – оглашенные: изыдите), в котором мы живём, а мы его не знаем. У меня по большей части на памяти старый гимн «Союз нерушимый республик свободных / Сплотила навеки великая Русь…», й–ёу, прикольно же! (И впрямь: «Наша Родина – СССР»). Иначе всем нам – КРАНТЫ (см. гр. Сашки Непомнящего). Кто бы ни был полководцем, мы обязаны выслушивать все его поздравления и т.п. молча и проникновенно, тем более, когда он говорит, то, что и сам думаешь.

2) Мысли пролетают, не успеваешь записать, шампанское «Летят утки» (см. мысли) даёт о себе знать. Хотел его выпить в Рождество, но чего тянуть–то?!

3) Праздники: желаю всем отдохнуть, оторваться от земных забот–попечений. Это и значит – поздравления.

4) Фейерверк – обязательная составляющая, как показатель обороноспособности страны! Пошумливей, да поярче, чтоб во Франции отблески канонады видали.

5) И детям в этих мелочах должно показать элементы патриотизма.

6) Но вижу я разрозненность и никого никому ненужность: Государства, как содружества патриотов – нет; Церкви, как общины – нет. Есть только какие–то кучки, да и тех немного, да и те не крепкие. Территория – большая, а народ на ней ни количественно, ни качественно (единоцелие) не соответствует размерам. Видимо придётся потесниться и уступить тому народу, у которого эти категории наличествуют – китайцам что ли. Если мы таки не запоём один гимн и не начнём плодиться и размножаться и населять необъятные просторы нашей Родины, Отечества земного, то скоро вымрем как национальный конгломерат.

7) Будут ли наши интернет–сообщества какой–то толикой нашего реального единства – жизнь покажет. Не хотелось бы, чтобы осталось это лишь в виртуале. Нужно общее дело – возрождение аграрного хозяйства, например. Чем, собственно, и занимаются, например – анастасиевцы, хотя им и далеко, собственно до чего–либо положительного и идейно фундаментального, дальше, чем, например, монастырям, где окормляются семьями. Но в монастырях стержень – христианство и т.п., для государства же стержнем должна быть ЭТИКА. А песенки петь, да картинки рисовать можно и после того, как в земле весь день поковыряешься, если силы будут уже на это. Все за лопатами марш.

8) Голосую за то, чтобы произвести локальную чистку по городам – всех проституток (и как распространителей противозачаточных вирусов) и наркодиллеров расстреливать без суда и следствия арбузными корками, они же убивают и людей и семьи. И вообще, пора помогать людям мозги на место ставить перед смертью. Но делать это нужно подпольно, иначе опять лажа случиться. А те, у кого нет детей (по идеологическим и пр. медицинским причинам), пусть не бросают камни и корки. Впрочем, Иисусу это не понравится, посему, не надо никого мочить в сортирах.

9) первоеянварядветысячидевятогогодатричасачетырнадцатьминут

З.Ы.: СНГ!

01.01.2009

Христос рождается. Славьте Его.

Не о конкретном человеке только речь, но и о происхождении и развитии Софии, Премудрости Божией, Царя в голове, того, что отличает Сынов Царства от животного, обезьяны. У кого–то это впервые, у кого–то ещё не пришло, кто–то празднует возрастанье. Только в муках является в нас Ум, в дискомфорте пещерных условий, неуюте яслей–кормушки, ибо художник должен быть голодным, как и пророк не в чести в своей епархии, дабы крепнуть, закалять сталь чистоты и принципов. Пусть нигде не найдётся нам где голову преклонить и тогда родиться в нас Христос – Жизнь Вечная. Пусть никто нас не приютит и не полюбит, но мы постараемся любить и тогда встретимся лицом к Лицу, а не в гаданиях, с Создателем нашим.

07.01.2009

SOS

Мир во зле лежит, ибо болен и культура, как одна из сестёр–близнецов религии, может служить медсестрой милосердия, а может подрабатывать вредной уборщицей в лазарете Духа по восстановлению связи с Творцом и Его творениями. Люди искусства, следовательно, являются составителями сывороток и микстур, в состав которых могут входить как фруктоза так и яды. В зависимости оттого, чего окажется больше в том или ином миксе и больной с каким диагнозом принимает оное получаются и результаты, плоды. Тот или иной «фармацевт» осознаёт или нет, но настраивает свои лекарства–произведения на тот или иной лад, по своей личной харизме, характеру, так же больному, по мере веры и суеверий, знаний и интуиции. По своему сознанию я стараюсь в своём творчестве, СЛОВЕ, достичь катарсиса, драматического переживания ситуаций, идей и пр., и через него придти к очищению, освобождению, покою. Для многих мои песни вовсе не нужны, покой ими достигается при прослушивании псалмов или, например, Бичевской. Для тех же, кто чувствует родное в моих вещах могу сказать, что желаемое мною действие не достижимо без жизни в ОХЦ (Ортодоксальная Христианская Церковь) с Её службами, постами, крестными ходами, праздниками, догматикой, традициями, новациями и т.д. и т.п. Кроме того, с прискорбием приходится констатировать, что некоторые со–братья по перу и по кадилу не принимают моего стиля изложения, не находят в нём пафоса проповедника и всячески вредят, думая, однако, что тем служат Богу. Не раз прислушиваясь к их перешёптыванию и «обличениям» я уничтожал свои создания, как в реальном так и в виртуальном мире. И снова стою на развилке – может и правда никому оно не нужно? Может уничтожить всё окончательно и не продолжать уже никогда? С этим вопросом в 1997 году я даже наведывался к старцу Николаю Гурьянову на острове Залита (прототип героя Петра Мамонова в фильме «Остров»). Тогда он меня поддержал и благословил продолжать, но я сомневаюсь опять.

11.01.2009

Богоявление

Он сам является, когда считает нужным. Никакие наши методы не обязывают Его к этому, но в тоже время эти самые методы, возможно, кому–то открывают глаза к моменту Его явления народу. А Он во всём, особенно в простоте единения с природой – люди забыли какое удовольствие в купании, на солнышке, на пляже. И вот Предтеча собирает их здесь, простых, у водных источников, у воды, без которой невозможна абсолютно жизнь организмов. Вот она – Правда–Истина: солнце, воздух и вода, люди обнажены ото всех своих статусов, положений, роскошностей, где нет уже ни мужчины, ни женщины, ни старика, ни молодого, но все как дети, барахтающиеся в волнах, в простоте сердца и плоти ныряют в дар Божий – воду и свежесть. Только так является, видится Бог и Его замысел о человеке, Он и Сам с нами купается и ликует. Для радости создано всё, так нужно найти и получить эту радость во всём. Пляж на Иордани – образ Эдема, Сада Райского. Пусть и зима на дворе, айда купаться! Долой рясы, трусы да лифчики и с головою в прорубь! Слава Тебе, Боже, за такое счастье! Вау! Слава! И так мы умираем для греха, печали, ангедонии. С Явлением Бога, дорогие братья и сёстры!

18.01.2009

СРЕТЕНИЕ

«Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко…»

Если суммировать понятия какие стоят за словом СРЕТЕНИЕ, то получается – Встреча на Западе–Закате (Европы? Рима? Цивилизации?). Встреча кого с кем? Симеона, Услышания, т.е. встреча на уровне едва уловимом, моей истомившейся души за бесконечные 300 лет (именно столько, наверное, вмещает в себя опыта каждый за свою жизнь от предыдущих поколений в сумме знаний) со слабым, младенческим, доказательством Промысла и Заботы обо мне моего Создателя. Без этой встречи знание обречённости всего, заката всего, медленного исчезновения, возвращение в небытие нависает безнадёгой над каждым вздохом и прожитой минутой – всё напрасно, всё случайно («Дар напрасный, дар случайный» Пушкин). Именно на этот день пришлось освящение свечей – смешной, искусственной замены Солнцу Правды во тьме отчаяния, безысходности, обречённости, болезней, богооставленности (если не безбожия вовсе).

«Навсегда уходящее / Солнце героев / Озарило наш поздний рассвет» ("Das Boot" Калугин). В детстве мало видишь и понимаешь, поэтому радуешься пустякам и огорчаешься по глупостям, но не отчаиваешься (?), многая скорбь только от многих знаний, накопленного опыта, экспериментов, которые ближе к старости. Но не все находят этот лучик, не все встречаются с искусственным солнцем, свечкой, оттого остаток жизни омрачён унынием, депрессией, суицидом. Встретил ли я эту свечку? Увидел ли «славу людей Твоих израненных»? Судя по всему – нет, не встретил, но встретил отблески надежды на надежду, что где–то жива ещё Радость моя, Свеча моя. С каждым днём всё слабже, но пока ещё верую, что не напрасно, не случайно… Надолго ли меня ещё хватит? Не знаю. Но слушая эйфорические проповеди пестунов закат ощущаю всё ярче. Но искренне желаю Встретить на Закате Свечку (смысл) всем, кто меня понял, а кто не понял тем более.

Украси чертог твой, Сионе,

И подъими царя Христа,