banner banner banner
Скандальная теология
Скандальная теология
Оценить:
 Рейтинг: 0

Скандальная теология


Сугубо личные переживания празднества в стиле Александрийской школы (Ориген): День Петра и Павла можно рассматривать как День Скалы Веры, Истины и Смирения (т.е. УМАЛЕНИЯ=малости, таков смысл слова ПАВЛ–САВЛ–САУЛ в различных языковых транскрипциях озвученных). Иначе говоря: смысл в том, что, будучи причастниками ТАЙН, не должно надмеваться сим знанием над теми, кто этого пока почему–либо лишён, но раздавать этот Свет даром, как и получил. С этим же согласуется катрен Омара Хаяма:

Посвященные в тайны небес хоть скромны,

Но в могуществе духа царям лишь равны.

Пусть в глазах христиан, мусульман, иудеев

Их заблудшими чтут, но пути их верны.

Первая строка просто под кальку к названию нашего разговения. Хотя на посту мы до самой смерти блюстись должны, не разговляясь на похоти.

И кабы этот Празднственный День не только помнить и осознавать, но и исполнять адекватно.

Мемуарник

Т.е. «дневник» или «ежедневник» не для общего пользования должен быть. Увы, люди многое напутали и монашеское умное делание извратили на саможаление. Один из видов «дневничества» личного характера нужен разве что для анализа и познания себя, наподобие того же ежедневного исповедания грехов на сон грядущим, т.е. исследования того где и что в этот день было сделано, сказано, подумано не в соответствие с целевым идеалом; разбор ошибок, а не раскручивание этих ошибок в эмоциональном колыхании. Таким образом Дневник перерастает в МЕМУАРВЕДЫ, своего рода Священное Писание твоего возрастания в Духе и Истине. Но чтобы это стало так, надо знать и следовать образцам, т.е. читать святых отцов, их аскетические произведения. Библия, кстати, именно в этом плане лучшая книга из всех Писаний, т.к. в ней много говорится о тернистом становлении тех, кого мы теперь называем святыми, об их грехах и покаяниях. Лучший Дневник–Мемуарведы получается из тех листочков на которых люди приносят исповедь пред Богом при нашем, иерейском, свидетельстве, только их не надо рвать и выкидывать, но собирать и держать в тайне от глаз посторонних. Кто же не имеет опыта исповеди, тот рискует застрять в пустомыслие и мимолётных желаниях.

А вот ЖЖ и т.п. это культурное явление, а не просто личный дневник. Здесь надо раскрывать во взаимном общении и в текучке созданный Богом мир и наше в нём разнообразное пребывание, отношение к, в большинстве своём, общим проблемам. Здесь можно скатится в крайность того, что станешь жить ради этого журнала, выискивать сенсации, вместо того, чтобы попутно собирать интересности и задумчивости.

12.07.2007

Из бесед Крестоходья

Вопрос:

Для чего мы ходим в крестные ходы?

Ответ:

Для публичной (=популярной) аскетики. Это часть проповеди миру мiра. Пост и молитва (домашняя, частная) это не публичная аскетика, но крестный ход – открытое действо, акт, можно сказать, напоказ, единственно допустимый подвиг на людях, когда никто не выделяется из общей массы и поэтому нет повода для гордыни и прелести. Мы со–распинаем себя прилюдно, но как и всякое распятие оно не должно совершаться в эйфорической радости. Ведь и Христос молил о том, чтобы Чаша миновала и скорбел смертельно. Радости здесь мало, ибо чему здесь ликовать, тому что нас убивают и гонят?! Тому, что мир во зле лежит, иначе бы распятия не требовалось?! Но если и есть тут радость, то сквозь слёзы, памятуя о том, что после смерти, после страданий. Радость в скорбях, смех сквозь слёзы. Всякая иная радость при мучениях, к которым несомненно относится и Крестный ход, является прелестной, т.е. самообманной.

Вопрос:

Что значит «Державная» икона Божией Матери?

Ответ:

Это значит всё, что творилось в России после революции, было в руках и по воле Божией, в частности Матери Христа. Вавилонское пленение Церкви при монархах начиная с Петра 1, когда под маркой Православия преподавался тоталитаризм, закончилось и представилась возможность стяжать святость новомученичеством и исповедничеством, для начала. Т.е. Христианство не должно быть (казаться) Государтсвенной религией = политикой, у Него иные задачи.

Вопрос:

Можно ли, когда нет очередного поста, перед причастием говеть не три дня, но хотя бы день?

Ответ:

Три дня или день нужно поститься перед причастием только тому, кто не соблюдает рядовых постов – Великий, Петропавловский, Успенский, Рождественский, среду и пятницу. Всем остальным, как и священникам, говение предоставлено должно быть на личное усмотрение. Обязательная аскеза в данном случае будет чрезмерной, но допустимой. Посему, всякий соблюдающий элементарную норму верный может и должен причащаться всякий раз когда бывает на Евхаристии без дней говения если нет поста.

Вопрос:

В Чаше вина вовсе не остаётся когда происходит претворение в Кровь и Тело вина и хлеба или всё же свойства спирта не изменяются?

Ответ:

Недостойно причащающийся, т.е. без смирения, нищеты духа, с осуждением кого–либо, обидой, по слову преподобного Симеона Нового Богослова, причащается не Крови и Тела, но хлеба и вина. Поэтому для него все последствия спирта сказываются не отменно: того кровь сворачивается и закупоривает капилляры клеток мозга, которые через семь минут отмирают безвозвратно. Поэтому, как и сказал божественный Павел: «кто ест и пьёт недостойно, тот ест и пьёт осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает» (1Кор.11:29–30). Кроме того, не маловажным является пропорция воды и вина: если всё сделано по канону, то разрушительное действие спирта (экскрементов дрожжевых грибков) будет сведено к минимуму, если же так как обычно делают… По канону вино должно быть не креплёным, ибо нельзя использовать вино куда что–либо добавлено лишнее, т.е. сухим или полусухим (8–12 %) и разбавлено 1 к 3. Но данные пропорции если кем и соблюдаются то используется всё же чаще креплёное вино, типа «Кагор», но не французский (12%), о котором говорит российское правило, но самопальный, т.е. отечественный (14–16%). Вот такая беда. И всё же Телом и Кровью сперва должны стать предстоящие и молящиеся в храме, а уже потом вино и хлеб, чей вид не меняется нисколько.

«Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: …если что смертоносное выпьют, не повредит им…» (Мар.16:18) «вера твоя спасла тебя» (Матф.9:22; Матф.15:28; Мар.5:34; Мар.10:52; Лук.7:50; Лук.8:48; Лук.17:19; Лук.18:42).

Неукоснительно данные слова приложимы к Чаше с Кровью Его под видом вина: верные Ему деятели вкушают от Чаши без вреда для себя, какой бы яд вина в ней не содержался, вера в то, что здесь Кровь Его спасает их от злого действия спирта.

22.07.2007

Диалогика

– Что такое Евангелие? Какая–то книжка?

– В книге с таким названием Красной Нитью, или даже Красным Канатом, проходит Евангелие, по–гречески, а по–русски Благовестие.

– Почему же её не назвали Благовестием, зачем нужно было чужеродное слово оставлять, если уж весь текст перевели?!

– Видимо ради шика, мол, полиглоты ещё те.

– Так и что же это за Благовестие? Там же вроде просто биография одного из еврейских любителей мудрости в чистом её виде.

– И его учение, которое и есть Благовестие (сообщение о возможном освобождении), суть которого на ряду с прочим выражают Блаженства, например: «блаженны (т.е. освободятся) те, кто пить хочет, потому что утолят свою жажду, когда это будет возможно, а это обязательно будет, надейтесь». Благовестие – это обнадёживание пленённых своими желаньями: если желания добры, то посредством их удовлетворения, если злы, то посредством борьбы с ними. И Спасение близко: стоит лишь решительно и с благодарностью терпеть нужду и страдания, одолевая греховные наклонности и страсти и Спаситель родиться в твоём сердце.

– Иешуа Машиах? Будда Майтрея?

– Да. Спаситель – это постоянная величина твоего возрастания в Благоуподоблении. Он приходит, когда твои благие намерения и благие действия повернуться друг к другу; тогда твоё «ДА» будет означать «ДА» и твоё «НЕТ» – «НЕТ». Когда ты родишься от Благого Настроя.

– Духа Святого?

– Да. Если кто–то учит об ином каком спасителе, тот лжец. Есть лишь эта истинная религия, все остальные – мошенничество, лохотрон, финансовая пирамида мирового масштаба. Аминь говорю тебе, а не предполагаю: всякий, кто не родиться от Доброго Устроения не будет удовлетворён ни в сём плотском и внешнем качестве бытия, ни в следующем, внутреннем – психо–энергетическом, т.е. воздушно–силовом.

– Итак: Евангелие – это провозглашение вполне вероятного счастья в голове отдельно взятого индивида при определённых условиях касающихся личного отношения, а именно – аскетического, т.е. непритязательного, к окружающим и окружающему?

– Да.

– А Спаситель – это некий стабильный и совершенствующийся навык, наподобие навыков ремесленников?

– Согласен. И это наше с тобой Ремесло – СПАСЕНИЕ, т.е. абсолютное удовольствие и невозмутимость, как в учении того старца, что учил юношу на примере мертвецов, безгласных равно как к похвале, так и к поношениям. Некоторые данное состояния называют обожением, иные – пофигизмом, третьи – эпикурейством или ещё как обзовут, но по сути это предел мечтаний и начало воплощения Цели.

– Так и есть, хотя мне пока и трудно так думать.

– А Церковь тогда для чего?

– Ради окружения: где же ещё оттачивать своё мастерство как не на площадке для тренировок или за верстаком?!

– Даже если все против тебя?