banner banner banner
Скандальная теология
Скандальная теология
Оценить:
 Рейтинг: 0

Скандальная теология


и Я успокою вас» Матф.11:28

И как вы собрались к Нему придти? Какие варианты? Что первым приходит в голову?

1) Наверное, кому–то первым приходит в голову: Признать Иисуса своим спасителем и всё, автоматом получишь покой, спасение, прощение и всю полноту мира.

2) Другому мерещится, что для этого нужно умереть и никак иначе, мол, именно так приходят к Нему избиенные и т.п. младенцы. Или всё же не приходят, ибо не труждающиеся и не обремененные?

3) Или может, взрослея, подросток приходит к Нему, усердно перенимая позитивный опыт предшественников, настраивая свой ум на благодарность, ответственность и созидание?

4) А может привыканием и навыканием к тишине, безмолвию, остановке посредством регулярных посещений храмовых, мечетных и т.п. собраний или созерцанием на открытом воздухе, вдали от городских суматох? Т.е. практикой молитвенного общественного и частного сосредоточения и релаксации.

К чему призывает Совершенство? И Совершенство, Которому нет предела, принесёт удовлетворение от бытия, успокоение, выраженное в словах «добро зело», «хорошо весьма» (Быт.1:31). Ни о каком ином покое речи нет. Вечный покой – это ничто иное, как постоянный рост (труд и озабоченность) и удовлетворение от промежуточных результатов. Здесь Суббота, о которой говорит Господин Субботы. Здесь отдохновение от трудов праведных. Т.е. тот, кто делает дело правое, тот и достигает Радости, Великой Победы. Видимо, кто учит другому – от лукавого, т.е. от световидного, но пустопорожнего.

28.05.2009

День Защиты

1) С Великим Праздником – ДНЁМ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ! «Пусть всегда будет солнце»! Ежедневно защищаем, празднуем однажды! Если всё делаем правильно, то следом за этим Днём, должен быть День Опеки Стариков! Сегодня мы защищаем их молодость и само бытие, говорим НЕТ абортам, табаку, алкоголю и прочей пагубной наркоте, завтра они защищают нашу старость. Так выражает себя любовь. Страшно, что и от мультиков и игрушек нынче нужно защищать, кроме того, что развратны многие и кошмарны, ещё и ядовиты на физическом уровне, а, помните, говорили, бывали и те которые взрывались? Ужас. Многие взрослые не умеют защищать, воспитывать, детей, поэтому вырастают люди не знающие, что делать с жизнью, толи отравлять её всякой всячиной, надеясь поймать от этого кайф, толи вовсе убить, считая, что она никому, кроме них не принадлежит и не нужна. Это же не так! «Я, ты, он, она, ВМЕСТЕ дружная семья»! Мы нужны, они нужны. И желательно живыми, здоровыми, сильными, добрыми, красивыми! Так пусть же будут! «Пусть всегда буду Я»! Пусть всегда будешь Ты! Будьте! Будем!

2) «Дети. Детишки. Деточки» (Алексе «Хвост» Хвостенко) – как много в этом звуке! Здесь и невежество и нежность, безсилие и обучаемость, податливость и безответственность, капризность и развитие. Дети, хоть индиго, хоть наоборот – не «ангелы», как зерно – ещё не колос. Когда старец обращается к 40–летним мужам, называя их детьми, не о возрасте паспортном речь и не о «чистоте» их внутренней, которой, кто знает себя, ой как мало, но об их ученичестве мудрости, которую предлагает опытный воин–жилец: «не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни» (1Кор.14:20). Дети бывают очень жестоки и злы, кто имеет их больше одного или вспомнит себя нелицемерно, тот знает. Но совсем маленькое ребятё просто физически не способно на многое, что может взрослый, в том числе мерзопакости разные. К такому символическому подражанию и призывает святой – будьте неспособны на злое, как младенец не способен, например, ходить. Но по уму, мудрости, будьте искусны, будьте взрослыми. Защита поэтому всегда двояка – навыкаешь своих и порученных тебе чад всему праведному; и созидаешь в себе младенца, неумеющего смердить делами и мыслями и чем дальше, тем неспособнее это дитя. И все мы дети Божии, но плохо знаем об этом и не сохраняем своё родство, развращаем себя. Посему самая главная защита в том, чтобы связь с Наипервым Родителем была не оборвана и не замарана.

01.06.2009

ДЕНЬДУХА

Дух времени, развращения, ненависти, корысти, блуда, пьянства, гордыни уйди! Дух Любви, Упования, Веры, Прощения, Исправления, Святости вниди и будь! С Духом!

08.01.2009

ПЕТРОПАВЛОВСКОЕ

СКАЛА–ЦЕРКОВЬ–КЛЮЧИ

Какие такие ключи? Какой такой камень (скала)? Какая такая церковь на скале?

Камень/Фундамент (основание=Петрос) – утверждение Иисуса царём и сыном Божьим.

Церковь/Царство (Дом Божий, Семья Господня) построенная на данном основании – люди, согласные с утверждением.

Ключи/Откровение – ключевое понятие, поясняющее утверждение, открывающее Церковь–Царство.

Всякий фараон и кесарь именовал себя сыном Бога живого (Правителя всего мира), поэтому мог законно править страной (частью этого мира). Окружение Иисуса так же воспринимало и Его – королём (=христом), создающим еврейскую империю. И Он не отверг их восприятие, но на тайной вечере дал «ключи», пояснение их восприятию: «Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то. Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам» (Иоан.13:13) – под «учителем» и «господом» должно разуметь «христос и сын божий». Иначе говоря, ключи от Царства – это смиренное служение ближним, ибо внутреннее царство раскрывается только в терпении и послушании, как служении, ухаживании. Как смешно, печально и страшно слышать про какие–то иные ключи в руках апостола Петра.

Посол Павел – яростный гонитель суеверий и предрассудков, искренен и горяч, а главное – проницателен и щепетилен, принял Иисуса именно как Нового Христа, Царя Славы Безславия, как Друга, а не как князя человеческого. Все прежние христы, включая самого славного из них и премудрого, Соломона, не смогли ни удержать своего царства ни улучшить человеческий характер даже находясь на троне царском. Но Этот, Новый, Небывалый, Царь – учит не высокопарными фразами, ни плёткой, ни приказами или заповедями, но собственным смирением и служением, именно это Новая Заповедь, наглядное пособие. Новшество заповеди и царения (мессианства) – в практической демонстрации дружества. Разве мог Савл, интуитивно ведающий Истину, не узнать Её в Иисусе?! Так и родился апостол Малый.

12.06.2009

ВЫЙДИ ОТ МЕНЯ

Неделя 18–я по Пятидесятнице

«выйди от меня, Господи!

потому что я человек грешный»

Лук.5:8

В сегодняшнем Евангелии мы слышим…

Целый день Симон со–товарищи пытался что–либо поймать по роду своей профессии, но удача ему не сопутствовала. А тут ему и его компании вдруг заявляют – «отплыви на глубину и закиньте сети свои для лова». Ну не чудак ли человек, предложивший такое профессионалу?! Уж не за профана ли меня держат, мог подумать Симон. Ну, да ладно, мол, «по слову Твоему закину сеть», сам убедись, что всё напрасно. И что? Рыбы в сети пришло столько, что стали рваться и обе наполненные этой рыбой лодки «начинали тонуть». И какова реакция неудачливого рыбака с перепуга?! «Выйди от меня»! Нам бы кто сказал, куда наши сети закинуть, чтоб ведро долларов выловить, мы бы ещё и ещё просили. А тут такая реакция. Впрочем, может и мы бы перепугались таким фокусам и так же среагировали. Ещё бы не пойти после таких знамений силы, куда бы ни позвали, тем более ловить людей. Для чего их ловить–то? Это рыбу Симон ловил, чтобы съесть. Да и людей–то некоторые люди для того же ловят – сожрать буквально или обобрать до нитки. Для чего же зовёт Иисус? Для дружбы, товарищества, совершенствования. Да и могли ли не пойти рыбаки за тем, кто показал обетование, что голодными не останутся?! Это и для нас урок – не ходить за теми, кто голословен и только красноречив, но лишь за мастером, умельцем.

11.10.2009

Актуальное

Народу и так тягостно, особенно церковному, а на них ещё вешают священство, оторвав его от налаженных жилищ, школ–садов и пр. более–менее налаженных гнёзд, вместо того, чтобы поставлять служить местных иереев, которые не так нуждаются в жилье и пр. как приезжие.

И предоставить–то приход кроме холодных и плесневелых насквозь домов или квартир ничего не может, вот дети и болеют… трудности временные, но время–то и тянется, это в вечности времени не ощущаешь.

03.12.2009

Шуткуем

Как говорит товарищ Мамонов: «Смысл жизни в исполнении заповедей». Да, да, хотя бы разок по каждой за сезон, тогда совесть спокойна.

17.12.2009

Сантаклаусъ

Святителю отче Николаос, моли Бога о нас да подаст нам дар дипломатии и дискуссии, ибо имеешь ты смиренное дерзновение просить об этом у Творца и Учителя нашего Отца Небесного для своих земных собратьев, будучи искушённым в крайностях ревности не по разуму, с Арием рассуждающим ведший беседу о нюансах богоявления и от врождённой вспыльчивости и косности языкознания не нашедший иных аргументов кроме базарного и банального рукоприкладства. Да отведёт Всемилостивый нас от такого же нехристоподобного настроения и поведения. Аминь.

На Западе на Рождество подарки дарит святитель – плохо ли хорошо связуют нити, но имеется ввиду факт из жития Николаоса, когда он подбросил некую сумму некоему человеку ради того, чтобы сей человек не отдавал своих дочек на панель за свои долги. Посему подарок истинный имеет целью сохранение чистоты и целомудрие и, разумеется, никто подобные подарки, кроме святого/святых принести не может. Вытекает вопрос: какую цель имеет подарок от дэда Мороза? Кто знает, скажите.

19.12.2009

Гон

«что есть Истина?» или, как говорит Охлобыстин – «что для меня Христос?», ибо Христос – это Истина: Любовь, Чистота, Служение, Правда, Свет, Добродетель и т.п. именно за это гонят учеников Его, прочих гонят за одно лишь название, номинальное христианство. Но сей гон не ведёт к блаженству. Т.е. если мы именуемся христианами, но не творим дел праведных, а нас прогоняют не за то, что мы, например, не курим или не участвуем в групповухах, а за то, что носим крестики, то мзды на Небесех не будет не только многой, но и наоборот. Только если мы отказываемся участвовать во грехе, ибо это и есть Имя Его – Святость. Ибо Иисус – это уроки благочестия, которые надо практиковать, а не теоретизировать. Христос, посему, это братолюбие, если не так, то это не христос, а какой–то другой зверёк.

24.12.2009

Добро–зло

Добро, блин, святость, любовь, вау… слова всё, а дела… вроде пыхтим да делаем, любуемся собой, льстим друг другу, мол, добры да преподобны, а не видим, что дела–то наши добрые – мерзость, святость–то наша – бесовщина. И так со всеми, в любой религии, в любой самоидентификации… кроме православных, конеШно, они (мы) ведь знаем, что «Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет ни одного» Пс.13:3, Пс.52:4 (не понятно зачем 13 и 52 псалмы дублируются друг другом) – «вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца ваши, ибо что высоко у людей, то мерзость пред Богом» Лук.16:15. Вот и как тут познаешь добро и зло, что такое хорошо, а что иначе?!

25.12.2009

2010 год