banner banner banner
Скандальная теология
Скандальная теология
Оценить:
 Рейтинг: 0

Скандальная теология


Нота Бена, чуть не забыл: «Мальчику часто снилось, что его родители мертвы. В полной темноте он просыпался в страхе и кричал свой вопрос во тьму: «Папа, мама, вы живы?». Получив положительный ответ, успокоенный он засыпал. Он боялся из–за этого темноты. Родители стали включать свет в прихожей на всю ночь и только так он мог спокойно засыпать и просыпаться без крика. Взрослея и теряя контакт с родителями по пустякам он уже выкрикивал им: «Скорее бы вы померли!». Так приближался переходный возраст отрицания авторитетов, это было из злобы… Когда мальчик стал мужем, он уже молился о том, чтобы родители действительно померли скорее, видя их физические мучения от суровых болезней. Теперь это было из жалости и любви. И когда он молился об этом далеко от них по долгу службы, пришла из родных краёв весть, что отец почил, невыносимые боли его вроде как прекратились, пора хоронить. Оставалось лишь одно сожаление, что в момент смерти не получилось быть рядом, не сидел рядом с ним на стуле, не держал его за руку, не гладил по ней, не обнял его в последний раз, не поцеловал на прощанье… Осталась больная мать с лопающимися венами на ногах, последствия от поздних родов единственного сына и снова нет возможности опекать её ежедневно и в случае отшествия, наверно, снова не прилучиться быть около ложа. А она бегает из последних сил в церковь на богослужения, падает по дороге, разбивает лицо. Часто. Всё–таки скоро 80 лет. И в темноте всё так же страшно, но молитва помогает преодолеть этот озноб. А рядом дети на кроватке. И они однажды помрут. Но спать со светом бывший мальчик уже не может, даже свет лампады не требуется. Темнота страшит, но уже не пугает. Скорей бы отмучились все».

29–30.08.2006

2007 год

Почти не реальный диалог на исповеди между либеральным священником и «упёртой» женщиной:

– Не могу загнать детей в Церковь…

– Да что ты, матушка – перебивает священник, – себя–то пасти не можешь, а кого–то спасать собираешься. Пасись сама на пажитях Божьих и тыщи внучат вокруг там же пастись будут. Вырастит ребёночек и сам выберет себе в какого Бога верить, в какой конфессии креститься. «Каждый выбирает по себе: женщину, религию, дорогу».

– Ага, пусть, пусть. Вот когда вырастет, тогда и ко врачу сходит, сам выберет к какому и зачем.

– Ну, сравнила!

– А чё ни так–то?! Ведь душа больна грехом – запустишь – и всё, не вылечишь. Можно и не кормить тоже, вырастет, сам раздобудет еды себе по вкусу. Душа без стяжания Духа Мирна так же худеет и умирает от истощения, как тело без хавчика. Впрочем, некоторые считают, что выход в Церковь надо заслужить. Может и так, но мне смешно, ведь «не здоровому нужен врач» (Церковь и иже в Ней). По мне так, напротив, чем хуже себя ведёт дитятко тем скорее надо привести его к Доктору, Причастить. А прям силком, из–под палки. Пыль–то надо выбивать, а не втирать.

– Да вы фашист, бабуся?

– Реалист, ибо знаю о грехе, живущем в нас и особенно в детях, необученных с ним вести невидимую брань. Но только со своими, конечно, такая, за кого ответственна: не о всём мире молю, но о тех, которых Он дал Мне, потому что они Его. А уж вырастут, пусть сами как хотят, так и болеют и лечутся, главное успеть предупредить и посеять, привить Христу. А вы, разумеется, поступайте, как хотите, за Ваших с Вас же и спрос.

02.03.2007

Злые Бабушки

Большинство людей не знают, зачем мы восстанавливаем храмы и строим новые. Они думают, что для того, чтобы поставить свечечку, написать записочку. В общем, справить свои религиозные нужды. Прямо какой–то туалет, где все кому не лень справляют похожую нужду. И вот эти люди, переступив порог храма, где ждали, что с ними здесь будут сюсюкаться, утешать при потере близких или ещё какие сопли утирать, да поддакивать, сталкиваются с бабушками, которые не дают ставить эти самые насущные свечи самим и кричат на них. А тут ещё и священник на исповеди, куда они, эти «с крестиками» на шеях, заглянули рассказать про то, как им плохо живётся с мужем и сыном пьяницей и дочерью меняющих мужей каждые полгода, кричит на неё и прогоняет прочь, обвиняя бедную захожанку в том, что сама не понимает, о чём лопочет и вместо того, чтоб каяться, бить себя в грудь и оплакивать свою похотливую в гордыне душу производит типичный донос на своих близких. И вот, убегает такой номинально–статистический православный из храма и зарекается больше не ходить в это заведение, потому что там бабушки злые и священники дураки. В одном случае таковые из храма идут в секту, где им подпоют о их не лёгкой и неординарной судьбе, в другом ползут к чародею, где тот расскажет, кто из соседей виновен в её сиротливости и за стошку за сеанс, которых должно быть не менее трёх, семи, десяти, двенадцати… пообязуется развеять злые чары, а вредителя наказать. Аминь.

А я все эти байки про злых церковных старушек слушал, слушал от потерявших лик Христов не только в душе, но и на теле – лица у них препротивнейшие, надо сказать, и всё больше проникался любовью к милым моим матерям, привязанным к подсвечникам, словно сторожевые псы, лающих на случайных прохожих, как бы говоря тем самым: «не сюда, не сюда, иди мимо, это здесь не главное, думай, смиряйся, терпи, не шевелись, замри, подумай, помолись, а не свечками молитву убивай, свечки мы сами воткнём, это механика, вторичная деталь, палец на теле, а не голова». Странно мне: как этого не слышат жалобщики?!

Куличи

После двух Литургий (ранней с 06.00 и поздней до 11.45, ушёл, как начинали причащаться миряне) Василия Великого в магазине «Перекрёсток» (бывший Универсам=Спар) освящал Пасхальные Куличи и пр. принадлежности–атрибутику. Но, наверняка, купившие Куличи понесут их, по незнанию своему освящать в Храм в Пасхальную ночь. Понесут Куличи, яйца, сыр и т.д. побрызгать, вместо того, чтобы идти в Церковь радоваться Победе над Смертью Воскресением Христовым и Причащаться. Очень жаль.

Мой Господь

Из Христа либерал толерантный делает мямлю, который всех любит, никого ни за что не ругает, терпит всех, за всех молится и страдает. Ха! Христос – это Воин в бою, Он машет мечом наотмаш, ругается, похлеще церковных бабушек, и козлами и свиньями и псами нарекая Ему неугодных: «соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов» (Матф.25:32); «поставит овец по правую Свою сторону, а козлов – по левую» (Матф.25:33); «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями» (Матф.7:6); «Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам» (Матф.15:26); «Иисус сказал ей: дай прежде насытиться детям, ибо нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам» (Мар.7:27).

Да, Он сказал: «Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить» (Матф.7:1–2); «Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете» (Лук.6:37), но сказал Он это тем, кто не компетентен в вынесении суждений–приговоров, к тем, кто не понимает, как это надо делать: «Не судите по наружности, но судите судом праведным» (Иоан.7:24); «Вы судите по плоти; Я не сужу никого» (Иоан.8:15). Он не судит по плоти, по наружности и другим предлагает делать так же, но не несудить совсем: «А если и сужу Я, то суд Мой истинен, потому что Я не один, но Я и Отец, пославший Меня» (Иоан.8:16); «Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца» (Иоан.5:30). Это всё равно, что сказать: «Пока не умеешь водить машину, не води».

Он же и родственные кровные связи ставит ни во что: «кто Матерь Моя? и кто братья Мои?» (Матф.12:48), с возмущением вопрошает Он указавших на мать Его Марию, что Она ждёт Его. «И обозрев сидящих вокруг Себя, говорит (Мар.3:34): матерь Моя и братья Мои суть слушающие слово Божие и исполняющие его (Лук.8:21)». Именно этих боголюбцев, т.е. Церковь (Кириакон = дом Господ), Он называет своей Матерью и кому Она не Мать, тому Бог не Отец! Разве знают эти гнусные либералы–гомосеки такого принципиального и категоричного, фундаментального Христа?! Откуда?! У них ведь Бог – это любовь, но под любовью они подразумевают блуд и разнузданность.

И при всём при том, Христос это «мой не гордый Бог», как говорит о Нём преподобный Семеон Новый Богослов.

06.04.2007

Педагогическая поэмка

Утренние молитвы всей семьёй кроме всего прочего ценны тем, что родителями детям подаётся пример любви – молитва о здравии и упокоении, пребывающих и ушедших. Любовь к предкам, старине, молитвенная любовь, иной не бывает: «Упокой, Господи, души усопших раб Твоих: родителей моих (если уже почили), сродников (дедушки–бабушки, дяди–тёти, братья–сёстры…), благодетелей (кто нас одаривал, угощал, способствовал, помогал…) и всех православных христиан, и прости им вся согрешения вольная и невольная, и даруй им Царствие Небесное».

Родители научают детей любить и их же, себя, ведь за них их дети тоже молятся: «Спаси, Господи, и помилуй отца моего духовного (и всех священников), родителей моих (и сродников), начальников (директора детсада, школы, завода; гибддшников, налоговых инспекторов…), наставников (воспитателей, нянек, учителей), благодетелей (кто нас одаривал, угощал, способствовал, помогал) и всех православных христиан».

Кто не встаёт со своими детьми всей семьё, если она ещё цела, с утра на молитву, тот не учит своих детей любить, не прививает им уважения ни к себе, ни к окружающим. И чего же потом сетуют, на кого пеняют?!

Второй пример Любви родители преподают детям своим послушанием и исполнением уставам Матери нашей Церкви. Если мы не делаем того, что Она нам велит (не постимся, не боремся со страстями, не исповедуемся, не причащаемся не реже раза в 21 день, не молимся за тех, за кого должны молиться, не участвуем в жизни прихода и общины и пр.), то какого послушания мы можем ждать и требовать от своих чад?!

Третье: какого послушания мы дождёмся, если жена–мать перечит мужу–отцу, подавая тем самым пример детям. Это ведь тоже самое, если бы Церковь (люди собранные во имя Христа) перечила Богу. А то, что муж (или жена) у вас Богу (или Церкви) совсем не подобен (не подобна) ни ваша ли вина, не вы ли его (её) выбирали?! Сами выбирали, теперь и слушайтесь, но прежде слушайтесь голоса Церкви. 1–2 раза в месяц муж (или жена) какими бы не были богопротивниками, уж на службу–то причаститься отпустят вас и поститься не запретят, как и молиться непрестанно в сердце своём, за всё благодарить Бога и всегда радоваться.

О четвёртом примере того, как мы общаемся со своими родителями (если они в мире сём ещё) перед своими детьми и говорить–то не стоит, ясно без комментов: дурной пример заразителен, как и хороший.

06.04.2007

Царственное священство

«Вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» 1Пет.2:9.

Кто из нас таковой хоть из «духовных» (т.е. рукоположенных в т.н. сан) хоть из мирских? Воистину священники – лишь царственные священники, лишь те, кто могут «удаляться от плотских похотей, восстающих на душу… провождать добродетельную жизнь между язычниками… покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро… Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя (президента) чтите. Слуги, со всяким страхом повинуйтесь господам, не только добрым и кротким, но и суровым… помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо… делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу» (1Пет.2:11–20). Все остальные и не священники и не христиане, т.к. это взаимозаменяемые термины.

Миссия Христа и была в том, чтобы показать, как надо жить: «Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его» (1Пет.2:21) и дать силы на это. Увы, в большинстве своём миссия провалилась: священниками стали называть, кого попало, несмотря на выдвинутые требования, характеристику иероцаря. Очередная подмена, подлог. Именно здесь кроется корень нарушения Христовой заповеди «А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель – Христос, все же вы – братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник – Христос. Больший из вас да будет вам слуга: ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится» (Матф.23:8–12). И всё это по той же причине, что и была при Христе: «на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи» (Матф.23:2) и узурпировали честь называться Священниками, не являясь таковыми. Но для Христианина это не проблема – называются пусть как хотят, нам бы лишь самим исполнить то, что велено: бороться и побеждать страсти, всем служить, т.е. помогать в борьбе с грехом, будь они в «сане» или вне «сана».

Не обольщайте ни тем, что «рукоположены», ни тем, что свободны от этого, для нас важным должно быть только насколько мы адекватны замыслу Творца о нас. Иначе, что я вижу и слышу?!

Спорьте, если не прав я, как вам, слепым, кажется, не взирая на лица и «саны». Следом за Христом могу лишь предложить подобным спорщикам: «если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьёшь Меня?» (Иоан.18:23). Но Он же и добровольно страдал несправедливо, чем и показывал Своё Царственное Священство, не имея при этом никаких человеческих «хиротоний» и только Ему мы должны подражать где бы и кем бы мы не работали, хоть дворником, хоть митрополитом, наши должности всего лишь видимость, а Харизма Царственного Священства внутри, но и по внешним плодам узнаваема.

26.04.2007

Смерть

Плохо, когда мы живём не готовясь к смерти. Ни себя не готовим, ни окружающих. Поэтому воспринимаем всё не адекватно. Ежедневно с живыми надо прощаться и прощать, словно у гроба. «Поплач о нём пока он живой», не зацикливайся на мыслях о матери, люди вокруг тебя, им надо служить: «кто матерь Моя и братья Мои?» (Мар.3:33) вопрошал Христос и отвечал: «кто будет исполнять волю Божию, тот Мне брат, и сестра, и матерь» (Мар.3:35 ). А ты клинишь, но совесть мучает, потому что не на том клинишь, не о том думаешь. Молись о ней, поминай и в частной молитве и в храмовой, это всё, что мы теперь можем для них, ушедших, но для тех кто вокруг нас мы можем и должны давать больше, иначе будет такое же раскаяние как и теперь – не успел, не сделал.

08.06.2007

Кротость и смирение

«Бог гордым противится, смиренным даёт благодать» (Матф.11:29). Истинное образование предлагается словами Христа: «научитесь от Меня, ибо я кроток и смирен сердцем». Т.е. Он указывает от какого учителя должно принимать учение. Таковых, кроме Него, вероятно и нет. И научиться требуется всему тому, что Он говорил и делал. Если проигнорируем и не научимся, то зря проживём свою жизнь, лучше бы было и не рождаться. Светские и какие бы то ни было учебные заведения хороши только тем, что вырабатывают навык (в лучшем случае) к выслушиванию материала, усидчивость, терпение, это очень похоже на послушание, хотя и далеко отстоит от него. Но от этих учителей, если нет в них кротости и смирения, научиться образу и подобию, т.е. получить образование, невозможно. Разве что станем информированными, хотя чаще – дезинформированными.

Кротость и смирение Христа в том, что Он пришёл послужить, а не чтобы Ему служили. А наши такими же должны быть? Разумеется. Но про наше смирение ещё известно, что мы должны считать себя хуже всех и думать, что «все спасутся кроме меня». Во Христе такого смирения и быть не могло. Или могло? Мог ли Бог считать Себя хуже всех оттого, что сотворил мир, в котором столько горя и греха? В ответе ли Он за наш выбор? А мы в ответе за грехи своих детей, если не научили их благочестию и любви? Поэтому Он за нас и страдает, ибо мы в ответе не только за тех, кого приручили, но и за тех, кого родили или создали. Скорее всего, аналогия абсолютная.

От таковых учителей, духоносных отцов и матерей, чувствующих собственную вину не только за себя, но и за всех и вся, считается, что так же можно учиться преподобному Богоподобию.

Данные постулаты обязывают и меня признавать всех, и Вас в том числе, богоугоднее себя, но чтобы это сделать нужно стяжать указанную долю смирения, достичь по Духу возраста Христова. Увы, этого нет, но мы можем и должны хотя бы озвучивать и проговаривать формулы идеала, чтобы не забывать к чему нам стремиться и о недостатке чего плакать…

«И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? ещё не пришёл час Мой» (Иоан.2:3–4). По вынуждению было сотворено сие чудо, я бы сказал – подставила Его Богородица, зная Его послушание. Он Ей: «какое Мне до этого дело?!» А Она, игнорируя Его, велит «служителям: что скажет Он вам, то сделайте» (Иоан.2:5). Сам же Он вёл всех именно к вину блаженства, поэтому и сказал за последним ужином: «Я уже не буду пить от плода виноградного до того дня, когда буду пить новое вино в Царствии Божием» (Мар.14:25). Суфии это просекли, но большинство застряло в буквализме.

13.06.2007

ПЕТРОПАВЛЬЕ

С Праздником Петра и Павла.