Если это человек, который в медитациях постепенно активизирует у себя вентролатеральную и вентромедиальную зоны мозга (интеллектуально-чувственную активность), то у него, соответственно, и биохимия мозга меняется?
Меняется.
И атомарные изменения начинают иметь место?
Могут иметь место, но не начинают. Этот процесс не обязательно должен происходить. Наблюдая за медитациями других людей в своём медитативном состоянии (в Глубинной Медитации), понимаешь, что в лучшем случае они просто находятся в хорошем сне. То есть влияние на мозг примерно такое же, как влияние хорошего позитивного сна на наше Самосознание.
То есть после хорошего сна вам хочется делать что-то хорошее, у вас поднимается настроение, повышается серотонинная, дофаминная, норадреналическая активность. После хорошего сна вы ведете себя определённым образом точно так же, как и после приятной медитации. Совсем другое дело – Глубинная Медитация. Это совсем другая категория погружения, изменения Самосознания.
После обычной медитации вы можете многие вещи просто не помнить, а чувствовать, что было что-то приятное, хорошее. В медитации должна быть активность, а это уже обязательно должна присутствовать вентролатеральная кора. Это не обычная умственная активность, а манипулирование своей Фокусной Динамикой. Вернее, через Фокус Дуального Отражения мы оперируем, манипулируем своей Фокусной Динамикой.
То есть не заставляем себя, а инициируем в себе те побуждения, представления, которые мы считаем необходимыми пережить, прочувствовать. Это как раз тот механизм, который позволяет выйти из медитационного сна и уже приблизиться к порогу Глубинной Медитации. Вот такая целенаправленная и осознанная медитация, выйдя из которой ты всё помнишь, воспринимаешь и проецируешь на свою жизнедеятельность, развивает третью и четвёртую нейронную сеть.
А многие просто представляют себя в каких-то приятных световых образах, приятных отношениях сказочных с налетом какой-то инферности и фактически с этим засыпают, пребывая в дальнейшем в неосознанном состоянии. Потом они пробуждаются в хорошем состоянии и на этом всё. Такие медитации не являются путём активизации третьего и четвёртого пути.
Получается, что эти сети в нас активны очень редко и то при высоко духовных состояниях?
Да, причём не просто высоко духовных, а подкреплённых интуитивным интеллектом. То есть вы знаете, для чего это нужно и в этом знании нет ни малейшей негативной или эгоцентрической составляющей. Эгоистическая составляющая может быть в виде честолюбия, желания улучшить свой процесс самосовершенствования, улучшить какие-то способности. Это эгоистическое состояние. А эгоцентрическое – это когда вы полностью подчиняете всё своё психическое состояние, свою психическую деятельность только лишь своим потребностям, невзирая ни на что остальное.
О коллективных медитациях. Как проводить медитации для других людей
У меня такое предложение – один час в неделю выделить на медитацию. Допустим, сделать это во вторник во второй половине дня после того, как мы уже позанимаемся ментальной работой, поскольку у нас День Знаний. И в этот час все в определённое время ложатся и медитируют, каждый на своём месте, но ментально мы как бы объединяемся. И мы понимаем, что делаем это для собственного развития. То есть для того, чтобы начать этот процесс, мы могли бы организоваться, а ты бы, возможно, каким-то образом помогал.
Нет, меня исключайте. То есть сами вы можете заниматься этим, договаривайтесь. Это неплохая инициатива, учитывая то, что многие просто боятся подойти к этому упражнению, к этому состоянию. Может, таким образом это как-то сподвигнется.
Пусть это будет без тебя, просто, чтобы мы все вместе знали, что это точно такое же задание для нас, как коллоквиумы. Это неотъемлемая часть нашего духовного продвижения. Иначе дальше без медитации всё будет толочься в ступе очень долго, сами в себя мы не углубимся. Вот такое предложение.
Каждый должен прикинуть на себя это предложение, но я бы не стал здесь заниматься принудиловкой. То есть можно дать такую возможность тем, кто хотел бы её реализовать в определённое время, определённый час на Айфааре. А те, кто не хотят по каким-то своим причинам, просто учитывали бы, что в это время лучше спокойно посидеть, что-то почитать, чем-то позаниматься.
Могли бы собраться, к примеру, посидеть за компьютерами, но принудиловки не должно быть. Это должен быть внутренний стимул, психическая потребность в том, чтобы попробовать пройти через это. Потому что, как только начинается принудиловка, сразу же включаются уровни имперсептности к этому процессу и это может вообще надолго застопориться.
Без этого, может быть, человек сам подошёл бы к медитациям через месяц, два или полгода. А так на год, два, три будет неприятие только из-за того, что это нужно делать, нужно этим заниматься. Человек будет думать: «Я не хочу, я ещё не готов, я считаю, что мне ещё рано, а меня заставляют». И это будет создавать тензоры.
А как же с рефератами, ведь это тоже тензоры?
Это другое. Тут хочешь, не хочешь – либо ты вылетаешь с Айфаара, либо тренируешь то, ради чего вы здесь собрались: служение в той степени, в которой каждый способен на данный момент и развитие нужных участков мозга. Это разные вещи – медитация и вот такая интеллектуальная манипуляция.
Я просто знаю, как можно по рукам надавать тем, что принудили к медитациям, а ничего не получилось, потому что мысли заняты вообще совсем другим, не тем, чем надо. После этого человек может всё забросить. Здесь должен быть шаг навстречу изнутри.
Но те, кто сразу не захотели, будут смотреть на тех, кто медитирует, на результаты, которыми они будут делиться. Это может их заинтересовать, и они тоже могут потом захотеть. И преодолеют в себе страх, неуверенность, заниженную самооценку в этом плане и тоже попробуют приобщиться к медитациям.
Мы иногда собираемся на коллективные медитации, и я думаю, как лучше их проводить. У нас есть 4 медитации, которые ты начитал, и они настолько классно действуют. Я хотела уточнить: как ты их начитывал? То есть это был какой-то конкретный последовательный ход или ты входил в состояние и потом в зависимости от того, как менялось состояние, шла начитка?
Это не передать. Это надо обладать способностью просматривать другого человека, входить в такое состояние эмпатии, что видишь такой усредненный образ того, кто входит в медитацию и начинаешь за ним наблюдать. Это может быть не конкретное лицо, это может быть женщина, мужчина, но ты чувствуешь изменения в его состояниях. И, следя за этими изменениями, начинаешь одно говорить или другое, видишь его дыхание, ритм. Это не передать, надо просто стать этим человеком.
А когда мы ведём коллективные медитации, как лучше: готовить что-то конкретное или что придёт?
Что придёт. Но это даётся с опытом, потому что опыт универсализируется. И по мере того, как часто это всё происходит, ты каждый раз применяешь разные методы для себя, разные мотивации в разных состояниях. И вот это всё разное потом наслаивается на твою Фокусную Динамику и в момент медитации даёт возможность тебе рассчитать слова и ритм таким образом, чтобы срезонировать с большинством людей, находящихся в групповой медитации.
О некоторых нюансах коллективных медитаций
Как лучше заканчивать коллективные медитации?
Когда я делал записи медитаций, то после окончания слов оставался достаточно длинный промежуток времени (по-моему, я оставлял 15 минут) на то, чтобы теперь вам самим подытожить всё то, что я говорил, потому что вся та суть, о которой я говорил, должна теперь пройти через вас не конкретными словами, а состояниями. После окончания слов начинается музыка и надо досидеть до конца.
То есть вы закрепились на этом амплиативном состоянии и надо его удержать. Не надо опускаться сразу, потому что вы теряете. Вы практически 15 минут выходили на это состояние и всего лишь 5 минут были на этих высоких энергиях. Это нецелесообразно. Моменты перехода на высокие Уровни и окончания медитации должны быть по времени больше, чем период входа в неё. Тогда это имеет смысл. Хотя смысл и так имеет, потому что вы преодолеваете свои негативные состояния и волевым усилием, целеустремленно вызываете в себе определённые амплиативные состояния.
А мы в своих записях обычно даём время до того, как говорим, что медитация закончена. Или нужно тогда говорить, что эта практика закончена, но вы можете дальше сами немножечко ещё побыть в этом состоянии. Как лучше это делать – давать время до слов «медитация закончена» или после?
После. Так и говорите: «Медитация закончена, но дальше нужно продолжать самостоятельно». И просто это будет дополнительным усилием воли. Это хорошо для того, чтобы не опуститься сразу, а продолжить, то есть даст стимуляцию амплиативным энергиям уже внутри вас самих.
Мы этого раньше не делали. И в коллективных медитациях на Айфааре обычно мы заканчиваем и минуты через три уже начинаем делиться тем, у кого, что было в медитации.
Невтерпёж?
Ну, как бы время поджимает, хотя в принципе ещё 5-10 минут выделить можно было.
Это плохо, когда время поджимает, потому что вы начинаете думать раньше, чем закончилась медитация, что уже пора.
Ещё мы столкнулись с тем, что, когда ведущий говорит, что нужно что-то представить, то не у всех идут такие образы. То есть человека уводит в какую-то свою сторону. Что ему в этом случае делать?
Не обращать внимания на слова ведущего. Что пришло, за этим и нужно идти. Слова ведущего даются для того, чтобы настроить на частоту, а что уже через эту частоту вибрации выйдет, какая осцилляция, никто не знает. Осцилляции могут быть самые неожиданные, даже отрицательные. На ожидание хорошего перехода могут быть негативные переходы – просто вдруг что-то вспомнилось, обрушилось на вас.
Приходя в коллектив, некоторые чувствуют в себе усиление каких-то моментов, с которыми нужно работать. Это неизбежно в коллективе – такие резонансы? Хотя они не явные, то есть они на уровне каких-то вибраций, непонятные. Они не проявляются в виде психизмов, но ощущаются более тяжёлыми состояниями. Может быть, самому проще выйти на какие-то более высокие энергии, а в коллективе сложнее? Как с этим быть?
Это тензоры, которые образуются в результате каких-то неприятий, подавлений, ещё каких-то не амплиативных решений. И они будут, пока вы не научитесь разотождествляться с этими состояниями. Нужно сразу выхватывать свой наиболее амплиативный образ. То есть, зайдя в помещение, где будет проводиться медитация, вы должны сразу настроиться.
Например, у меня многолетние тренировки по каратэ выработали привычку. Я мог до занятий в секции очень сильно устать – просто ноги отваливаются, голова кругом идёт, настроения никакого. Но как только я одевал кимоно, всё исчезало. Я становился бойцом, героем, суперменом. Всё уходило и столько силы появлялось, что я сразу начинал работать хорошо. А после занятий снимал кимоно, опускался на стул и встать невозможно – кто бы поднял, до ду́ша донёс и домой довёз.
Так и у вас должно быть. Должна выработаться привычка – захо́дите в помещение для медитаций и тут же должна срабатывать ассоциативная память, что это хорошее настроение, хорошее состояние. Вы должны привязать эти свои хорошие состояния к повседневной жизни. И всегда, когда проблемы с хорошим настроением, вспоминать те картинки, которые у вас появляются в процессе медитации.
Как продвинуться в медитациях
Вопрос по медитациям. Я практикую медитации много лет, но не было конкретных результатов. После поездок на Айфаар, а также изучения твоих материалов по медитациям многое изменилось и стали получаться даже встречи с Качественным Образом Себя (КОС). Но последнее время я не чувствую дальнейшего продвижения. Ощущение такое, что этому мешает какая-то сила. Например, как всегда, первая часть медитации проходит легко: расслабление, иногда чувствую отсутствие тела, получается выход в пространство белого света. Дальше часто начинается смена различных цветов: голубого, индиго, фиолетово-золотого, переходящих один в другой. И вдруг с какой-нибудь стороны появляется чёрное облако, пытающееся всё это закрыть. Я начинаю призывать Свет и Любовь, но медитация прерывается. Или медитацию прерывают непонятно откуда взявшиеся голоса, и так далее. В обычной жизни связь с КОС у меня осуществляется через сердце. Можешь ли ты мне посоветовать, что с этим делать? Как поработать, может быть, с собой, чтобы изменить ситуацию?
Вообще я не вижу чёткости и глубины в твоих медитациях. Очень много надуманного, встречи с КОС у меня тоже вызывают сомнения. Я не вижу, чтобы ты общалась с более качественной своей субличностью. У тебя не получается продвигаться дальше, потому что не хватает терпения. То есть после того, как ты входишь в некое состояние, допустим, ясного света, у тебя появляется желание скорее что-то увидеть. А это желание эгоистично и резонационно притягивает в твою Фокусную Динамику те субличности, которые на этом Уровне реализуются, я бы сказал, негативные субличности. И тогда прорыв в ясный свет очень проблематичен, потому что этот прорыв осуществляется минимум на нижних 5-х Уровнях АРГЛЛААМУНИ- или ИНГЛИМИЛИССА-Центров.
Но если выходишь на состояние белого экрана, присмотрись к нему. Он движется, перемещается, постоянно идёт какое-то внутреннее движение, как будто бы туман движется какими-то механизмами, перемещается, но это всё плавно и очень незаметно. Но когда начинаешь присматриваться к этому «туману», то понимаешь, что он живой внутри. Сущность это или не сущность, не столь важно. Но дело в том, что это поле заполнено Формами, которые привязаны к Дуплекс-сфере личностной интерпретации, в которой ты сейчас фокусируешься и притягивает то, что на данный момент в твоей Фокусной Динамике имеет место быть.
ОДС – очень сложная штука. Дело в том, что она через личностное Самосознание разделена на несколько полюсов. В Самосознании эти полюса привязаны к определённым участкам мозга, которые создают проекции Формо-Образов, проявляющихся потом на биоэкране. Самосознание практически является ретранслятором этих Полей-Сознаний. В этих центрах каузальные каналы рассчитаны на пропуск вибраций именно этих Полей-Сознаний.
То есть в мозге существуют центры, которые рассчитаны на раскрытие только лишь, допустим, 8, 9-го каузальных каналов. Остальные туда не проходят просто потому, что диссонанс не позволяет им войти в резонанс с самим каналом и проявиться в Фокусной Динамике в качестве какого-то образа. И часто происходят накладки. То есть хорошее состояние в момент медитации может диссонировать с некой негативной творческой активностью какого-то из этих противоположных центров воспроизведения Полей-Сознания ОДС. И тогда на белом фоне могут проявляться какие-то движущиеся тёмные пятна и разные неприятные образы. В этом случае лучше, конечно, выйти из медитации.
Ещё образы в медитациях могут зависеть от того, какая субличность наиболее активна в Самосознании. Например, у тебя самой активной является субличность нижнего под-Уровня 5-го Уровня, причём она в большей степени инглимилиссного характера. Приятная личность. Я бы сказал, что она имеет определённый возраст, то есть субъективное представление о себе у этой субличности находится примерно на уровне 28-36 лет. Это то, какая ты сейчас в своём духовном образе.
У тебя есть и другая базовая субличность, которую я бы назвал рациональным эго, но она приходится на средние под-Уровни 4-х Уровней АРГЛЛААМУНИ-Центра. То есть у твоей личности, которая на нижних под-Уровнях 5-х Уровней ИНГЛИМИЛИССА-Центра, нет отражения в фокусной динамике через нижние под-Уровни 5-х Уровней АРГЛЛААМУНИ-Центра, поэтому происходит перекос.
Для того, чтобы поднять субличность от среднего под-Уровня 4-го Уровня до нижнего под-Уровня 5-го Уровня АРГЛЛААМУНИ-Центра, нужно больше читать Ииссиидиологию и заниматься анализом своих действий, потому что базовая инглимилиссная субличность привыкла делать всё спонтанно и ориентирует тебя на Уровни именно инглимилиссного подхода к создавшимся жизненным ситуациям. То есть твоё жизненное творчество в основном позитивно-инглимилиссное. Инглимилины имеют больше голосов в парламенте твоего сознания, чем аргллаамуры, а нужно это выровнять.
Об осознанном вхождении в медитацию
Когда мы выполняем медитативные практики, иногда вместо вхождения в медитацию происходит засыпание. На мой взгляд, это не засыпание, а просто какой-то режим работы головного мозга, в котором осознанный наблюдатель отключается. И я не могу понять, что происходит в мозгу, когда наблюдатель неожиданно исчезает, а потом точно так же неожиданно он опять включается.
Я могу сказать, что происходит, но это ничего тебе не даст. Чтобы осознанно входить в медитацию, для этого надо как-то оперировать вентромедиальной корой, знать, где там личностная часть, где социальная часть, где во фронтальной коре участки, которые ответственны за сон. То есть ты задала вопрос, который не имеет никакого значения.
Но можно же научиться осознанно входить в медитацию?
Я не знаю. Когда я занимался этим, то не задумывался над тем, какая кора у меня шевелится, какая не шевелится, чем я дышу, чем не дышу, как я дышу, как не дышу. Просто пробовал и пробовал. Первые сто раз, может, засыпал в медитации.
То есть оно либо есть, либо нет и ничего с этим не сделаешь?
Просто надо пробовать, пробовать и пробовать. И оно придёт со временем, с практикой, потому что мозгу нужно достаточно большое количество времени для того, чтобы перестроиться на эти изменённые состояния. А когда он перестроится и чем больше ты будешь пребывать в этих состояниях, тогда тоже могут начаться проблемы.
Например, я вынужден был в Глубинных Медитациях уходить из этой реальности. Та реальность ничего общего с этой реальностью не имеет. И порой не знаешь, где ты находишься, где ты больше живешь – здесь или там. А там ты разный в разных сценариях, разных мирах, разных ипостасях. И разобраться в том, где же ты более настоящий, сложно, потому что там отождествляешься с этими образами. Это если медитируешь на себя, тогда отождествляешься.
Если более высокие Уровни, то наблюдателем быть с ними невозможно. Можно потом выйти из Глубинной Медитации и уже рассматривать себя того, который был в медитации, с позиции наблюдателя. То есть как картинка – пошёл туда-то, взял то, сказал это, ещё что-то сделал: какие-то манипуляции, слова, мысли, чувства. Всё это наблюдается со стороны. Но пока ты там, ты делаешь то, что делает он или она. Были два случая и со мной-ею.
Поэтому возможны какие-то эксцессы в зависимости от того, как сеть замкнётся. Если не проработаны низкочастотные области, то может это быть использовано унгами, свооунами для своих реализаций, своих каналов. Тогда говорят, что человек сошёл с ума или у него паранойя, когда ему кажется, что он и там, и там. У меня этого нет.
Но я говорю, что неизвестно, к чему приведёт медитация. Поэтому, если у вас начинают проявляться какие-то дикие злобные образы, рожицы, половые части тела, вы их пропускаете, а они не проходят, значит, надо прекращать медитацию. Потому что, если вы войдёте в медитацию в этом состоянии, вы можете оттуда вернуться совсем другой личностью.
Это показатель того, что у вас ещё достаточно широко раскрыты низшие каузальные каналы – с первого по десятый. А раз они широко раскрыты, значит, есть возможность использовать вас через парсеки, через так называемые световые года. Причём никто вас не поглощает, никто у вас на плечах не сидит и не бьёт вас ногами по лицу. Это всё делается дистанционно определёнными сущностями. Мы тоже вампирируем других, но этого не замечаем, а они делают это сознательно. У них другая схема синтеза, другие задачи, вообще другая реализация. Они не считают это зазорным, для их морали, нравственности это нормальные вещи.
Я порой расписываю активность разных участков коры головного мозга для того, чтобы вы в большей степени относились к этому осознанно, сознательно. Вы должны понимать, что медитация – это не просто что-то навалилось, а это прежде всего работа мозга, который состоит из лутального и христального тела. Мозг – это пупырышек на поверхности Пространства-Времени, который вырос на взаимосвязях, на мощнейших сетях между христальным и лутальным телами. И вот этот пупырышек фактически является вашей связью с окружающим миром, с разными вашими частями.
Об этапах кризиса и прорыва в медитациях
Бывает такое, что те люди, которые долго практикуют медитации, доходят до какой-то стадии, что-то получается, и потом как бы застревают. То есть выше прыгнуть не получается, а то, что уже доступно, как бы не интересно, и медитация становится просто хорошей привычкой. Знаешь, что от неё есть польза для успокоения, для гармонии и для более позитивных состояний. Как быть в таком случае? Можно ли как-то сделать прорыв?
Прорыв должен прийти сам собой. Здесь всё дело в ЛААНГХ-КРУУМ. Этот поток психический должен уравновеситься, синтезироваться. То есть с помощью каких-то первых моментов, к примеру, 50-100 медитаций, произошло свилгс-сферационное выравнивание и наступило состояние как бы внутреннего равновесия, когда ты входишь в медитацию и тебя, в общем-то, ничего не волнует, ничего особенно не трогает. Как ты говоришь, по привычке.
Нужно продолжать, просто настырно и, я бы сказал, упёрто продолжать, каждый раз надеясь, что на этот раз что-то появится. И когда приходит разочарование, что ничего не появилось, не получилось, вот тут и вся идея уравновешивания. Ты пытаешься это разочарование подавить, переселить и создаешь момент дисбаланса. Этот момент дисбаланса переключает тебя на какое-то из направлений синтеза. Если ты реагируешь нормально, то появятся образы ллууввумического плана – города Света, иные миры. Если это будет какая-то деструктивная реакция, то это могут быть какие-то протоформные дела, допустим, какие-то антимиры.
То есть всё правильно рассчитано, потому что дальше приобретаются большие способности в медитации. Вы начинаете расширять своё Самосознание, включаетесь в более динамичные потоки подсознания, а там, если вы недостаточно уравновешены, может быть опять соскальзывание в коллективное бессознательное. То есть ты поднималась, поднималась, коллективное бессознательное уже осталось как бы у тебя внизу, вверху ты уже вошла достаточно ощутимо в коллективное подсознание, но конфигурация твоя не готова.
Поэтому будешь скатываться до тех пор в бессознательное, во все эти унги, свооуны, пока не научишься принимать то, как есть. Медитация – это жизнь, это элемент жизни. Любой из вариантов и результатов медитации нужно принимать как дождь, как солнце, как ветер, как снег. Надо научиться это делать – не привязываться к удовольствию или интересу, а просто делать свою практику.
Ведь уже в подсознании у тебя идёт, для чего ты это делаешь. То есть здесь объяснять самой себе не нужно, а это уже работает на Фокусную Динамику. Ты знаешь, что будет всё хорошо, всё нормально, и амицирация твоя идёт туда, где действительно всё нормально. Это значит, что ты перешагнула через точку постоянного сбрасывания во временные петли, где тебя давит раздрай.
То есть ты думаешь, что стала уже совершенной, уже всё нормально, давайте, принимайте меня в свои ряды. Я хорошая, совершенная, амплиативная. А тебе могут дать маленький эксперимент, урок дать от жизни, например, почувствовать пустоту. Причём пустота может быть до боли, то есть в медитации могут начать проявляться боли – болеть какие-то суставы, может появиться резкая боль в затылке, глазах. Допустим, у меня так было. А ты лежи и принимай всё это – так надо.
Когда я лежал в своей пещере, смотрю – к уху ползет огромный паук. Думаю: сейчас в ухо залезет. Можно было элементарно его убить, но я подумал, что так нельзя, зачем-то это нужно, для чего-то этот паук приполз, что-то он с собой принёс для меня, что-то он из меня выдернул, что-то я синтезировал с этим пауком. И это только потому, что я его принял – принял как данность жизни. Тогда ещё не было Ииссиидиологии, я ничего не знал, но просто интуитивно это чувствовал, на подсознании.
Ты как-то говорил, что в медитации может дальше провести проводник. Нужно искать проводника?
Не нужно искать, будешь искать – не найдёшь. Он сам придёт или она. У меня бывало, что проводники менялись. Через год-полтора появилась женщина в строгом длинном одеянии. Где-то с полгода она пробыла и опять явился тот, который был раньше.
То есть он придёт, когда человек будет готов?
Да, всё приходит в нужное время. Созреет плод – его сорвут.
О ритмах мозга в процессе медитации. Как появляются ииссиидиологические термины