Книга Беседы о медитациях и не только… - читать онлайн бесплатно, автор Орис. Cтраница 4
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Беседы о медитациях и не только…
Беседы о медитациях и не только…
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Беседы о медитациях и не только…

Чья ОДС активизируется в медитации под чужой голос

Медитация на прошлые жизни идёт под твой голос. Если я буду эту медитацию выполнять, я по своей ОДС буду проходить под присмотром, так сказать, твоего проводника или как? Тут есть какое-нибудь пояснение? В чью ОДС я буду опускаться?

В свою.

А если медитация на будущие жизни, то в чью?

Чей бы голос не звучал, всё равно в свою. Всё зависит от того, что ты под этот голос настроишь себе. Какую «музыку» ты в себе найдёшь, ту и будешь слушать. Если бы голос был с каким-то внушением, то тогда по-другому. Но, опять же, это было бы то же самое, потому что ты бы на это внушение отвечала тем, что есть внутри тебя. Если чего-то нет, не соответствует этим вибрациям, этим Уровням, то ты ничего не сможешь найти, ничем не сможешь ответить в медитации. Голос – это всего лишь инструмент для того, чтобы ты смогла что-то в себе сформулировать, на что-то настроиться.

Если я буду себя пытаться настраивать на будущее, то будет и мой более качественный проводник, то есть те УУ-ВВУ-конгломераты, которые более качественные? Они, наверное, будут из каких-то флакс-Уровней?

Как тебе сказать… Вообще в медитации всплывает то, что в большей степени не реализовано. Если ты сначала можешь настроиться на некие высокие вибрации, светлые образы, то при достаточно большой деплиативности Фокусной Динамики эти образы могут легко преобразиться во что-то страшное или нехорошее, отвратительное, как в мультике «Пластилиновая ворона». Этот мультфильм – очень хороший пример того, как одно ни с того, ни с сего превращается в другое.

Если бы это было внушение, тогда это было бы опасно. А здесь просто голос как инструмент, и всё. Когда я начитывал, я ничего, кроме процесса, не имел в виду. Я не был нацелен на то, чтобы вызвать у вас какие-то определённые состояния, за исключением того, что я описывал какими-то словами более высокие состояния, за которые бы вы могли просто зацепиться и дальше лепить туда своё. Зацепились за какое-то слово, предложение и налепили свои образы на это, свои представления, не мои.

Так и песни – вы слушаете песню, и то, что певец, композитор и автор этих слов туда вложили, вам передаётся как механизм настроя. А уже то, что вы будете конкретно переживать под эту песню, зависит от вас. Вы же будете переживать не то, что конкретно переживал кто-то из них, создателей этой песни, а будете переживать своё. Но то, на каких уровнях звучит мелодия, то она и будет у вас отражать, активизировать.

Об осознанном мыслетворчестве и коллективных медитациях

Вопрос по осознанному мыслетворчеству. Ты ещё в цикле «Бессмертие доступно каждому» писал о материализации желаний, но там было больше об индивидуальном мыслетворчестве. А вот в 9-м разделе идёт речь о том, что это можно делать коллективно, но в других мирах, более качественных, это уже называется по-другому. Но элементы всего этого всё равно у нас присутствуют. Те, кто вдохновлены одной Идеей, могут делать это коллективно, чтобы хотя бы приблизить какие-то миры, в которых нам больше хочется фокусироваться.

Насколько я понимаю, это процесс такой же самый, только, когда собираются несколько людей, объединённых Идеей, всё это обретает как бы большую силу. Но там есть такой элемент как визуализация представлений того, что ты хочешь. А ведь, если это несколько человек, то у каждого свои представления. Не будет ли это как-то мешать? Как с этим быть, если соберётся группа людей, которые хотят сфокусироваться на чём-то конкретном для движения к общей Цели?

Ничего страшного. Каждый из них будет перефокусироваться в сценарии, которые соответствуют его представлениям. Это не значит, что вы попадаете ровно в один и тот же сценарий, допустим, в такой, какой представляешь ты. Вы просто выбираете направление своих перефокусировок, таким образом задаёте качественность динамики. Вот и всё. Вообще, на опыте скажу: сколько мне приходилось просматривать коллективных медитаций, все они намного менее эффективны, чем индивидуальные. Потому что в массовых медитациях имеется фактор присутствия других людей, идёт искусственный подгон состояний под как бы общее состояние, человек в большей степени отвлекается от себя лично, от того, что внутри него происходит. И очень редко я видел в таких медитациях действительно яркую динамику – эволюционные цвета. Обычно дальше жёлтого (это в лучшем случае) не идёт, то есть имеет место быть надуманность. Это – первое. Второе – если ты говоришь о том, как в 9-м разделе, то здесь большую роль играет ментальный процесс. Нужна предварительная подготовка к конкретизации того, что ты надумал, и уже после этого, когда чёткая картина более-менее становится выпуклой в твоём воображении в каких-то деталях, то тогда можно к этому приступать. Самое главное – детализация.

О субъективности воспринимаемых нами процессов медитации и понимания волновых излучений

Я когда-то давала тебе программу «Генерация частот» на тестирование (там бета, гамма, зета, тэта частоты), и ты сказал, что там уровень не высокий. То есть то, что пишут там как «тэта», это не те уровни, с которых ты выходишь в медитацию.

Да, они диссонируют. Тэта уровни диссонируют с моим ощущением во время Глубинной Медитации.

Но ведь обычно частота соответствует информации. Тогда как такое может быть, что это вроде бы как тэта частоты, а информация диссонирует? Ведь какой-то измеритель частот в программе есть.

Тэта уровни – это то, на чём я с вами беседую, когда что-то рассказываю, выдаю какую-то информацию, отвечаю на коллоквиуме. Но это совсем не то, что подразумевается под Глубинной Медитацией. Для того, чтобы войти в Глубинную Медитацию, я выхожу за пределы представлений, которые можно выразить словами, и начинаю концентрироваться даже не на представлениях, а на ощущениях себя там. Я не знаю, в каких режимах. Минимум – во флаксовых. То есть это уже супер-тэта уровни. Те состояния, в которых я фокусируюсь, выходят вообще в запределье частотного диапазона.

Получается, как обратная сторона одной частоты? Разная частота – как бы внутренняя и внешняя?

Это скрытая часть частоты, которая структурирована диссипативной энергией. Это то, что мы можем распаковать потенциально.

Получается, то, что транслировала эта программа, – это тот уровень восприятия, на который способен тот, кто эту программу делал. Да?

Да.

И поэтому она не выше каких-то высоких АРГЛЛААМУНИ?

Да. Истинные тэта уровни – это, когда я вам объясняю что-то, и вы понимаете это, то есть вы цепляетесь чем-то невыразимым и непонятным для себя. Что-то зацепилось, что-то уяснилось, но «что» – вы ещё не знаете. Вы не знаете, как это выразить, как это высказать. Попроси вас сейчас сказать, что это, вы не сможете. Вы просто знаете, что вы это поняли. И оно станет вашим, когда Формо-Творцы коры головного мозга и других центров обработают эту информацию. Именно Формо-Творцы коры головного мозга отвечают за высшую нервную деятельность.

После коллоквиума ты как-то спросил нас, кто что чувствует в каких областях мозга. Я сказал, что, если, допустим, я обращаю внимание на какую-то другую область, то я тоже начинаю там чувствовать некое давление. А в чём разница между активизацией посредством тех же ответов и моим вниманием?

Ты своим пристальным вниманием не возбуждаешь те процессы, а инициируешь какую-то ответную реакцию данной области мозга. То есть это субъективное восприятие. К примеру, ты сосредотачиваешься на солнечном сплетении, и тебе кажется, что оно начинает расширяться, пульсировать. Но на самом деле этих процессов может не происходить. Это просто как визуализация. Визуализацией ты можешь что-то себе представить и делать, но на самом деле это далеко от реально происходящих там процессов. А реально происходящие процессы происходят во время каких-то конкретных мыслительных, психических реакций, которые тобой не просто визуализируются, а которые ты на самом деле переживаешь: страх, ненависть, любовь, злоба, гармония.

Получается, что многое можно придумать?

Да. Например, у йогов на этом построено их как бы поднятие Кундалини.

То есть это всё мнимое?

Да, это всё – самовнушение. На самом деле человек внушил себе, что он сейчас в процессе и что он поднял Кундалини из нижнего Центра в Ссаасфати, к примеру, и у него нет уже низкочастотных проявлений. Но он находится в состоянии самообмана, который постулируется его системой Восприятия – осознанием того, что: «У меня этого уже нет». Здесь действие такое же, как у пустышки-таблетки.

Плацебо?

Да, плацебо. К определённым биологическим изменениям это приводит, но не на длительный период. Как только ты выходишь из этого самообмана, и начинаешь думать о чём-то другом, сосредоточишься на другом, всё это возвращается. Особенно, если это касается таких основополагающих принципов – первого, второго, третьего и четвёртого Уровней АРГЛЛААМУНИ-ИНГЛИМИЛИССА Центров.

А правильно я понял на счёт тэта частоты, что в тэта остаётся частота биологического мозга, а ты в медитации вообще выходишь из волновой динамики?

Да.

То есть там нельзя говорить о тэта частоте?

Да, конечно, потому что там я становлюсь как минимум флаксовыми Формами.

Поэтому частота мозга биологического тела может оставаться той же?

Да. Частота мозга личности, пребывающей в медитации, может модулировать тэта ритм, то есть осциллограф будет показывать определённый тэта ритм. Но на самом деле частота восприятия будет совсем другая – уже над-частотная, над-волновая.

Кататонические состояния – это Глубинные Медитации вас более качественных

Орис, ты говоришь, что мы более качественные уже есть, но и в менее качественных сценариях мы тоже всегда будем. Если мы там уже есть, так зачем туда стремиться, если мы и тут тоже останемся? Тогда, если мы тут будем себя переживать, а там мы тоже уже себя каким-то образом переживаем, то где мы будем?

Это сложный вопрос для понимания. Я даже не знаю, как его вам объяснить, как рассказать. Те вы – уже не эти, не нынешние, и это представляет огромнейшую разницу в самовосприятии. Череда смертей всё равно сметёт с инерционной динамики Коллективного Сознания человечества – сметёт, условно выражаясь, ваши менее качественные Формы, но через определённые временные промежутки. А те, более качественные вы, тоже когда-то там сметётесь, тоже уйдёте из фокусной динамики Коллективного Сознания человечества, но это будут уже более длинные этапы и совершенно другая система реализации. Честно скажу, это сложно объяснить.

Я имею возможность осознавать себя в достаточно широком диапазоне одновременных моих Существований – осознавать себя там и здесь. Но, поверьте, что, в равной степени осознавая себя здесь и там, я хочу быстрее из этих Форм перефокусироваться туда, даже если эти Формы будут продолжать какое-то время существовать в своих временных петлях, Временных Потоках. На самом деле они вечны, потому что всё существует в Одно Мгновение, но субъективно – через какие-то этапы. И стремясь к более качественным реализациям, я автоматически и вас делаю участниками реализаций в тех Уровнях.

Сейчас пока что вы всё равно не поймёте, а если и поймёте, то совершенно неправильно, потому что с повышением универсальности Фокуса меняется и система Восприятия, вообще меняется система Существования. А вы пока ориентированы только лишь на очень узкий аспект самовосприятия, поэтому понять и осмыслить всю систему вы не можете, не в состоянии. И вы думаете: «Да быть шестерёночкой совсем не хуже, чем быть всем механизмом. Какая разница, мне и здесь хорошо. Зачем мне туда и что мне это даст, если я буду себя одновременно ощущать всем механизмом? Но я же не перестану от этого себя ощущать шестерёнкой».

И наступает момент неверия, депрессии, непонимания, отсутствия смысла дальнейшего существования. А передать всю грандиозность того, что вы находитесь в будущем и одновременно являетесь проекциями собственных специфических состояний, я не могу. Кстати, в 15-м томе Ииссиидиологии я написал про кататонические состояния. Это Глубинные Медитации нас более качественных, которые по сути являются нашими проявлениями здесь. Там я объяснил, как это происходит.

Всё то, кем вы здесь являетесь – это есть сон вас более качественных, которые существуют в биоплазменной Форме, ещё способны к биоплазменным проявлениям. Но вы нынешние осознавать себя теми можете только лишь последовательно переходя по уровням интереса вас тех, более качественных. Повышая уровень ваших интересов, в соответствии с которыми вы распространены в разные структуры творимых вами миров, вы фактически можете выйти на себя, находящихся в этих кататонических состояниях.

Но в кататонических состояниях вы не находитесь там всё время. Параллельно вы можете находиться в кататоническом состоянии и проецировать туда свои разные брэд-формы. Отсюда и разница в ваших формотипных проявлениях. И в то же время можете своей страсс-формой, то есть индивидуальной Формой, реализовываться вообще через другие творческие потоки. Сейчас для вас это непонятная болтовня. Это примерно то же самое, когда я вам говорю: «Вы хотите спать или хотите проснуться?».

То, что вы представляете собой сейчас – это вы спите, вы просто спите и реализуетесь через разные сны. А более настоящие вы – это, когда вы проснулись. Вот это те более качественные состояния, к которым вы стремитесь, к которым я призван вас вывести. Фактически я призван вас тех вывести из состояния сна, из кататонических состояний – за счёт сохранения того, что я помню и знаю. И я осознаю всю Информацию, а вы спите. Это как во сне – допустим, когда я вхожу в сон любого из вас, я сознаю себя, кто я такой: я – Орис и я вошёл в сон. Я осознаю свои цели, задачи, что я хочу сделать, что я хочу осуществить с помощью этого внедрения в сон. Для меня это так называемое моё осознанное сновидение, а для вас – просто сон. Я всё помню, всё знаю, я всё делаю абсолютно осознанно. Беру на себя из ОДС разные образы, но общаюсь на тех Уровнях, которые я запланировал перед таким актом.

Точно так и здесь. Если бы вы не знали эту информацию, вы бы продолжали спать. А я говорю: «Спите, но давайте двигаться в снах, давайте двигаться уже к каким-то более ощутимым реальностям».

Мы наполняем миры за счёт брэд-форм и, по сути, способны брать на себя разные Формы?

Да. В этом участвуют хиллы и другие высокочастотные Формо-Творцы Центров АРГЛЛААМУНИ и ИНГЛИМИЛИССА. То есть они – это фактически тоже наши проекции. Мы в тех высокочастотных лабораториях, которые в более качественных человеческих сообществах – это и есть Формы реализации этих Формо-Творцов. А более истинные мы – это Кураторы. До тех пор, пока мы проявляемся здесь, все высокочастотные проекции в нашем Самосознании образуются за счёт Кураторства, которые тоже имеют возможность проявляться в этом диапазоне и проявляются в этом диапазоне, но в составе Конфигураций, ННААССММ, у которых их Фокусная Динамика представляется высшим пределом, но, одновременно с этим, они сами являются участниками других ННААССММ, других человеческих (ллууввумических) Конфигураций, заполняя низшие Уровни этих ллууввумических Форм, – то, что можно назвать как 1, 2, 3-й Уровни, низшие. Как мы сейчас называем 1, 2, 3-й Уровни АРГЛЛААМУНИ, ИНГЛИМИЛИССА, так в других Формах они являются 1, 2, 3-ми Уровнями АИГЛЛИЛЛИАА, ОРЛААКТОР. Но и не обязательно этими, в других Формах, других Направлениях наших проявлений – это срединные Уровни, а где-то, в каких-то Формах Самосознания, это высшие Уровни.

Визуализация позволяет лишь на какое-то время сфокусироваться в определённых Конфигурациях

На прошлом массаже мы обсуждали тему «наворотов ума». Ты говоришь, что йоги многое придумывают – какие-то потоки, подъём Кундалини. А все остальные энерго-практики типа цигун – это тоже виртуализация Сознания? То есть начинаешь что-то чувствовать и как бы начинаешь это просто «крутить» туда-сюда?

Вся проблема в том, что вы не понимаете – есть устойчивые состояния, а есть текущие состояния Самосознания. После занятия по практике цигун или йоги человек выйдет из этого состояния. Через какое-то время он опять входит в привычное, устойчивое для него состояние – вот, в чём вся проблема. Визуализация только лишь на какое-то время позволяет сфокусироваться в определённых Конфигурациях, которые определяются качественностью Фокусной Динамики. Если вы сделали определённое упражнение по цигун, то какое-то время вы инерционно продолжаете дальше перефокусироваться в этом направлении. Но опять-таки, вы не знаете, какое Направление из протоформных оно представляет.

Есть, например, цигун пяти разных зверей. Каждое из этих упражнений содержит в себе элементы, которые люди отметили для себя как «стиль тигра», «стиль цапли», «стиль обезьяны», «стиль орла». Они поочерёдно включают эти стили в свою гимнастику и на какое-то время инерционно входят в это протоформное Направление. И когда гимнастику закончили, они свои решения принимают на базе именно этих Прото-Форм, свойственных для них СФУУРММ-Форм. А потом визуализация заканчивается, и инерция представлений по этой визуализации теряет интенсивность, теряет энергии, которые были в неё вложены (то, что китайцы называют «Ки» или «Чи»). И дальше Фокусная Динамика подвергается уже такому, нерегулируемому воздействию.

Есть китайцы, которые через ДНК несут в себе все принципы этих реализаций. Есть и индийцы, которые несут в себе через ДНК – через своих Формо-Творцов – все типы этих реализаций (через хатха-йогу и другие виды йоги). А есть европейцы, американцы, африканцы, которые включают эту гимнастику или йогу в свои перефокусировки как очень незначительную часть их существования, которая в ДНК может вообще никак не отражаться. Отсюда зависит степень инерционности, степень воздействия этих упражнений на общую Фокусную Динамику.

Допустим, китаец или японец, проделавший по Тайцзицюань какие-то упражнения, может несколько часов пребывать в состоянии покоя. А европеец или латиноамериканец, или американец, или африканец, или австралиец, которые не имеют в своих генах предрасположенности именно к этой Фокусной Динамике, поупражнявшись в Тайцзицюань, буквально через пятнадцать минут начнут переключаться на свойственную им Фокусную Динамику – свойственную Формо-Творцам их ДНК.

Это с точки зрения перефокусировок. А с точки зрения тех энергий, которые они ощущают или визуализируют – по сути всё это надуманные моменты?

Да, это всё надуманное. Потому что то, что представляют китайцы, японцы и другие представители восточно-азиатского региона, радикальнейшим образом отличается от всего того, что представляют европейцы, австралийцы, американцы, латиноамериканцы и африканцы.

Тогда вопрос по Айфааровским Песням. Допустим, когда я пою Песни или слушаю твои ответы на вопросы, у меня возникают определённые состояния, которые я чувствую в виде определённых потоков. Получается, это тоже моменты надуманности?

Песни – это механизм стимуляции высокочастотных СФУУРММ-Форм для данной конкретной группы народов, для данной группы Формо-Творцов. Если эти Песни будет петь англо-американец или африканец, то эффект от них будет сведён до очень малой доли того, что свойственно русскоязычному населению.

А можно сравнить состояния при занятиях Тайцзицюань и пении Песен?

Песни и Тайцзицюань – это разные вещи. В Тайцзицюань нет смысла. К примеру, любое из упражнений Тайцзицюань или любой другой йоговской техники не завязаны на каких-то конкретных визуализациях. Я имею в виду, что там нет конкретных образов, которые возникают при Песнях. Ты поёшь Песни, и на каждой Песне у тебя возникает образ – твоё отношение к тому, о чём поётся в Песне. А в Тайцзицюань и йоге просто идёт визуализация неких состояний позитивности или нейтральности. К примеру, состояние у-вэй – это отсутствие мыслей по отношению к чему бы то ни было, и всё.

Если я в обычной жизни возбуждаю состояния, которые, как мне кажется, близки к Песням, то при возбуждении этих состояний у меня не возникает свойственный этим Пеням образ, и получается, я себе что-то другое придумал. Допустим, ввёл себя в состояние не-ума, в какое-то нейтральное состояние, но не в то, в которое, может быть, стоило ввести.

Любое, что ты можешь в себе активизировать, ты можешь это взять только из своей индивидуальной ОДС. И если ты в обычной ситуации можешь точно такие же состояния и чувства воспроизвести, как на Песнях, то это уже резонанс. Вспоминая те состояния, ты определяешь свою Фокусную Динамику. И пусть это будет без какой-то конкретики, но это способствует распаковке определённых УУ-ВВУ-копий, УУ-ВВУ-Конгломератов.

Если в каком-то из текущих моментов твоей жизни ты вспоминаешь какую-то строчку, какой-то куплет, его смысл, углубляешься в этот смысл, то уже реагируешь на сложившуюся ситуацию не в соответствии с тем, что может вообще, в принципе, вызвать данная ситуация в твоей Фокусной Динамике, а только с тем, что интерпретируется с позиций смысла этого конкретного куплета или строчки.

В принципе, точно также представители восточных народов интерпретируют и состояние «Ки» или «Чи» – энергии, которую они высвобождают в процессе каких-то упражнений Тайцзицюань или йоги. Они интерпретируют это не с конкретным содержанием, а с ощущениями, переживаниями. Если, к примеру, они очутились в какой-то агрессивной ситуации, то они просто стараются занять к этой ситуации нейтральное состояние – никакое. Допустим, наблюдение за тем, как два тигра уничтожают друг друга.

Это китайская философия. То есть ты тут ни при чём: некие стихии встречаются вместе в одних обстоятельствах – обстоятельствах твоей жизни, и ты эти стихии не отождествляешь с собой, а воспринимаешь их просто как некие принципы, которые вступают между собой во взаимодействие. А ты – как третий принцип, наблюдающий за тем, что происходит, и фактически выбирающий тот результат, который ты ожидаешь от взаимодействия этих стихий.

А насколько качественные и какие бывают потоки, и какое мировоззрение в них вложено?

Каждый раз это по-разному. Например, человек делает упражнения, чувствует распирание – как будто энергия поднимается. Но что при этом реализуется, непонятно. То есть невозможно определить, это ллууввумическое Направление или нет. Но китайцы, которые это практикуют, привязывают это к своему мировоззрению: «О, сейчас у меня там идёт такая-то трансформация». Они интерпретируют в соответствии со своими представлениями. Но при тех же самых упражнениях у людей других национальностей могут идти другие процессы.

Только в безмолвии могут раскрыться цветы вечности

Есть такая фраза: «Для того, чтобы знать, что существует реально, нужно, прежде всего, научиться культивировать в себе безмолвие, так как только в безмолвии могут в тебе раскрыться цветы вечности». Что здесь имеется в виду – отсутствие внутреннего диалога?

Внутреннее состояние, это глубокая медитация. Не просто медитация – то, что вы ложитесь и начинаете себе что-то представлять, а это медитация, в которой нет ни мыслей, ни каких-то чувств, ничего. Это, собственно говоря, и есть искусство дзэн, искусство самосозерцания, внутреннего восприятия в себе пустоты. Безмолвие – это состояние не ума, состояние пустоты, потому что ум определяет какие-то отношения в этом мире. Допустим, ум говорит, что одно реально, а другое не реально, – а на самом деле нереально ни то, ни другое. Но чтобы понять, что же реально, нужно это испытать. Допустим, Любовь нужно испытать. Но не ту любовь, о которой вы говорите – чувства, секс и прочее, а Любовь даже не к другим людям, не к Родине, не к своему народу, не к искусству, не ещё к чему-то, а – Любовь, которая выше этих границ. А для того, чтобы её испытать, нужно всё остальное в себе нейтрализовать – все эти голоса, весь этот базар, весь этот шум чакрамных личностей. Но нужно как бы не то, что подавить, а нужно найти способы.

Я эти способы описывал. Допустим, когда я входил в состояние дза-дзэна, то сначала мысли идут. Мысли представляются как некий пар, который выходит из тебя и тут же тает в пространстве, в окружающем тебя воздухе. И все мысли, которые идут, они уходят – ты не прилепливаешься к ним. Ты определил, что это пар и они просто идут потоком. Самое главное – отпустить этот поток, чтобы он не увлёк тебя, ни на чём не зацикливаться. Так проходит какое-то время – не знаю, сколько времени, но ты даже не обнаруживаешь, потому что нечем обнаруживать. Когда нет ума, ты даже обнаружить себя не можешь. Но потом, по возврату из этого состояния, ты понимаешь, что ты был в каком-то состоянии, которое не выразить словами, и это была именно та Любовь. Любовь, о которой я говорю, нельзя выразить словами, поэтому её нужно испытать. И когда ты возвращаешься, ты понимаешь, что вот то реально, а это – нет. То, что вы здесь сидите, – это не реально. Я знаю, что каждый из вас сейчас находится ещё в других местах, точно так же, как и я, в других реальностях.