banner banner banner
Предпочитаю любовь. Книга первая
Предпочитаю любовь. Книга первая
Оценить:
 Рейтинг: 0

Предпочитаю любовь. Книга первая


– Но что-то пошло не так, да?

– Я не собирался делать её хозяйкой в своём доме, а она не хотела быть матерью-одиночкой. Поэтому подбросила ребёнка мне.

– Вот это поворот! Так ты отец-одиночка? – деланно рассмеялась Александра, – И? Так я тут при чём?

– Марфа… Она очень любит внука… Мы живём в городе, у меня там бизнес, у Никиты школа… Когда он был маленький, всё было проще. Он каждое лето жил у бабушки и приезжал на выходные. А теперь… ему, видите ли, тут скучно…

– Как я его понимаю!

– Не думаю… Никита унаследовал от меня дар своего прадеда, он скороход. Посторонние люди не должны знать об этом. Последнее время он меня совсем перестал слушаться, дерзит, хлопает дверью. Но хуже всего то, что он совсем перестал навещать бабушку. Марфа сильно… расстраивается из-за этого… Она его очень любит…

– И ты решил компенсировать этот пробел мной??

– Нет… Я хочу… наладить отношения с сыном… Я знаю, тебе тоже пришлось нелегко, когда твой был подростком. Но ты справилась, Иван вырос отличным парнем.

– А ты не офигел ли? Решил, что раз мой уже взрослый, то я твоего скорохода ловить по всей тайге буду и воспитывать? Поздновато в четырнадцать лет! И это не так работает!

– Вот видишь… Ты хотя бы знаешь, как… – Аристарх задумчиво смотрел в окно. Саша проследила его взгляд. На противоположной стороне улицы стоял самый настоящий старинный терем. Сложенный из потемневших от времени брёвен, с массивным высоким крыльцом на витых колоннах, с резными балкончиками и… наглухо закрытыми ставнями. Сашка подошла к окну, восторженно разглядывая соседский дом. Губы мужчины тронула едва заметная улыбка:

– Знаешь, что это?

Она перевела на него вопросительный взгляд.

– Это дом Никифора, твой дом… Марфа с того дня так ни разу и не смогла в него зайти, Ники был для неё… всем… А потом появился Никита, и она ожила.

– А почему ты свою мать называешь Марфой? – невпопад спросила Саша, отходя от окна. Расклад семейной драмы был приблизительно понятен, но она всё ещё не понимала, при чём тут она.

– Я остался старшим мужчиной в семье. – пожал плечами Аристарх.

– Да уж… Ты даже выглядишь старше своей матери… А Марфе на вид лет сорок… Сколько ей лет? Вы все здесь такие? – она налила себе чай и села за стол.

– Да, все… мы держим это в строжайшей тайне… Это всё из-за воды в колодце. Но это не останавливает молодёжь, они всё равно уезжают в город и больше не возвращаются.

– Ты сейчас серьёзно? – Александру, как любую женщину, разговор про источник молодости конечно же заинтересовал, но она не подала вида, – Так устроен мир, молодым нужно открывать новые горизонты, двигаться вперёд, а не сидеть возле мамкиной юбки. Ты же и сам здесь не живёшь.

– Верно… Когда-то и я погнался за обманчивой свободой…

– Ну почему же обманчивой?

– Объясню на твоём примере… – Аристарх посмотрел на неё в упор, – Ты ведь тоже была молодой и хотела перемен?

– Допустим…

– Тогда почему ты с рождения, все годы прожила в одной и той же крошечной квартирке? В чём были твои перемены? Ты каждый день ходишь на работу по одной и той же дороге и обратно; вечерами сидишь в сети, общаясь и имитируя интересную жизнь; потом ложишься спать, чтобы завтра всё повторить сначала. Но ты этого не видишь, вся твоя свобода иллюзорна.

– Это не правда… – сдавленно произнесла Сашка, слова Аристарха попали по больному, – Вначале я училась, потом много работала, растила сына. А теперь у меня времени больше, хожу в музеи, на выставки, концерты… Встречаюсь с друзьями… иногда…

– И когда ты последний раз была в музее? – мужчина наклонился к ней, не отводя пристального взгляда, – За последние пять лет ни разу. Ты все выходные и вечера проводишь дома, одна.

– Следил за мной?

– Мне пришлось немало постараться, чтобы вложить тебе в голову мысль о приезде сюда.

– Что??

– Кстати, интернет здесь тоже ловит.

– Да пошёл ты! – Сашка вскочила со стула, – Думаешь, я коров доить буду и огород сажать? У меня даже дачи нет! Ненавижу в земле копаться! Чего тебе надо от меня?

– Сядь. – стальной взгляд мужчины был абсолютно спокойным, – Я хочу предложить тебе работу, за деньги, разумеется. Но не совсем обычную, я бы сказал даже совсем необычную и практически бесперспективную.

– Какую? Пасти твоего Никиту?

– Не совсем… Но и это тоже. Я хочу возродить это место, чтобы здесь кипела жизнь, молодые играли весёлые свадьбы, и снова слышался детский смех.

– А как же местные секреты и тщательный отбор своих? – скептически хмыкнула Александра.

– От этого никуда не деться, поэтому мне нужна ты. Я буду хорошо платить, у тебя будет всё, что нужно. К тому же, на твоей машине до города летом всего пару часов ехать. Поверь, музеи и рестораны там не хуже, чем в столице. А друзей у тебя всё равно не осталось.

– Я так понимаю, что моё согласие тебе не интересно… – она мрачно разглядывала узоры на своей чашке. Аристарх несколько минут молча смотрел на неё и затем веско произнёс:

– Ты член нашей семьи. А значит, вправе знать и все наши тайны. Я велю Марфе отвести тебя к колодцу.

– Ух ты… Серьёзная взятка… А где я буду жить?

– Реши сама. У тебя есть свой дом, но Марфа будет только рада, если ты останешься у неё.

Глава 5. Погладь кота

Крыльцо старого терема оказалось чищенным от снега. Аристарх отпер дверь чугунным ключом и протянул его Сашке, пропуская её внутрь:

– Ты бы понравилась Ники. Он всё мечтал, что как построит этот дом, так обязательно встретит настоящую любовь. Здесь никто так и не жил с тех пор.

– Почему он не был женат? – она потрясённо разглядывала внутреннее убранство терема, она как будто попала в сказку! Всё вокруг неё было резное, расписное и красивое, но очень пыльное. Кроме большой печи, покрытой изразцами. Было очевидно, что ей регулярно пользуются.

– Не встретил. Всё искал особенную… – Аристарх снял заслонку и, забросив внутрь несколько поленьев, развёл огонь. Сашка заметила, что никаких спичек в руках у него при этом не было. Она улыбнулась одними уголками губ, потому что тоже так умела делать. С самого детства. Ей достаточно было стрельнуть большим и указательным пальцем, чтобы появилась крошечная огненная искра. Дрова разжигать не приходилось, а вот бумага и сухая листва вспыхивали легко. Саша держала это втайне от всех, особенно от отца. Это было самое настоящее волшебство, а Николай Петрович был яростный противник всего волшебного и необычного. Дочь его не боялась, но внутри догадывалась, что афишировать эту свою способность не стоит. Так и жила с этим. А теперь оказалось, что она такая не одна…

– Здесь у всех печное отопление, зимы слишком суровые и долгие, по-другому нельзя. Раз в неделю мне приходится этот дом как следует протапливать, чтобы не отсырел. Но теперь ты здесь и будешь заниматься этим сама. Здесь две большие печки, дровяник полный, до лета дров хватит.

– А вода?.. – Александра разочарованно смотрела на расписную тумбу рукомойника.

– Водопровода и канализации нет. Если будешь здесь жить, то летом всё сделаю. Но на первое время придётся по старинке, с ведром. Колодец, баня и летний туалет на заднем дворе.

– А готовить еду, видимо, я буду в печи… Прям с детства мечтала об этом…

– Могу привезти газовый баллон и плиту.

– Ага… Электричества здесь тоже нет? – она окинула взглядом потолки и стены, но не нашла ни лампы, ни выключатели к ним.