banner banner banner
Лейси, Бобо и волшебный язык
Лейси, Бобо и волшебный язык
Оценить:
 Рейтинг: 0

Лейси, Бобо и волшебный язык


«Да это же ведьма! А чтобы никто не догадался, она маскируется под Мальвину из сказки про Буратино. Вот схватит сейчас меня двумя ноготками и унесёт за поля, за моря. Надо срочно что-нибудь придумать!».

Олеся опустила голову и закусила губу. Она знала много стихов и сказок, но специальные заклинания против ведьм в них не попадались.

«Ведьма» обменялась с мамой Аней парой непонятных фраз и, наконец, обратила внимание на Олесю: стала задавать вопросы. Один загадочнее другого.

Баба-мама понимала Олесю без слов, для остальных людей существовали жесты и записки. Рано или поздно все догадывались, что девочка хотела сказать. Но чтобы несколько раз настойчиво переспрашивать «сколько у машины колёс?» и не понимать ответа?! Такое случилось впервые.

Закончив опрос, «ведьма» выложила на стол несколько листов с задачами в картинках, похожие на те, которые Олеся решала на занятиях в детском доме. Она быстренько с ними справилась, и руки сами потянулись за цветными карандашами. Любимое дело заставило забыть всё на свете.

«Ой, ой! На зелёный домик приземлился страшный дракон, сломал крышу и проглотил солнце. Кто придёт на помощь? Конечно, дружочек Бобо!» – мысленно нашёптывала Олеся, привычно двигая рукой.

Когда закончила, то увидела, что «ведьма» морщит нос, оценивая ответы на вопросы. Что в них неправильно? Девочка поёжилась.

Рисунки тоже не понравились. «Ведьмочка»рассказала о них столько всего странного, что на месте мамы Ани Олеся обязательно бы возразила и объяснила, что всё не так. Но мама Аня хлопала глазами и молчала.

Почему нельзя поселить солнце и ветер в домике? И что такого, если жёлтый карандаш сломался, и солнце пришлось рисовать розовым? Такое бывает на восходе, это все знают.

Олеся упрямо сжала губы. «Вот не буду ей отвечать, пусть думает, что хочет!»

Задав испытуемой ещё несколько вопросов, и не получив на них ответы, странная женщина принялась писать. Делала это до невозможности долго. Длинные ногти мешали ей держать ручку как надо.

«Ведьма превратилась в курицу!» – с усмешкой отметила про себя Олеся и принялась болтать ногами.

«Если как следует раскачаться на стуле, то можно достать ногой до стола. Сделаю три попытки, – рассуждала она. – И раз!»

На счет «три» шаткий стул не выдержал и, – «хрясь!» – сбросил Олесю на пол.

Женщины заволновались. Вскочили с мест, спрашивая наперебой: «Не ушиблась?» и «где болит?». Олеся мотала головой и кидала маме Ане умоляющие взгляды: мол, «давай, пойдём домой»! «Ведьма» поставила сломанный стул к стенке, усадила Олесю на диван и преспокойно уселась дописывать.

Диван оказался роднёй стулу и тут же провыл: «до-о-о».

Вы когда-нибудь слышали, как поют диваны? Лучше подобную «музыку» и не слышать! Олеся попробовала исправить фальшивые ноты, попрыгав в нескольких местах, но, заметив осуждающий взгляд мамы, занялась изучением потолка. Но долго скучать на этот раз не пришлось.

– Работать вам пока придется самостоятельно, – подвела итог «ведьма», тайком любуясь ногтями. – Дело в том, что через два дня я уезжаю в отпуск. Когда вернусь, договоримся об индивидуальных занятиях. Чтобы не терять времени, дам вам простенькие упражнения. Пусть девочка поработает язычком вот так, и вот так…

Олеся от удивления раскрыла рот и подалась вперёд.

«О-о-о! У ведьмы оказывается такой же язык, как у обычных людей! Невероятно»!

Но долго смотреть в упор неприлично. Девочка опустила голову и принялась разглядывать кроссовки. Если смотреть на них долго, то обнаруживаются пятна, которые превращаются в рисунки. Вот здесь плывёт кит, а вон там идёт носорог.

Начавшийся полет фантазии прервал голос обладательницы голубых волос:

– А ещё пусть побольше бегает, прыгает и обязательно качается на качелях! Вашей дочке очень полезно развивать вестибулярный аппарат. Только не спешите с речевыми занятиями. Всё должно происходить без принуждения, естественным путём.

– Вот это по мне! – обрадовалась Олеся. – Возможно, странная женщина вовсе не ведьма, а только притворяется? Баба-мама однажды рассказывала, что бывают добрые волшебницы – «ведуньи». Они помогают людям. Олеся очень хотела бы стать такой. Вот только длинные ногти отращивать не стоит. Помешают ковыряться в носу!

Не успела Олеся придумать, какие хорошие дела она совершила, если бы превратилась в добрую «ведунью», как приём закончился.

Попрощавшись, они с мамой вышли на улицу. Присели на скамейку у подъезда. Мама Аня принялась пересматривать дочкины художества.

Тёплый ветерок приятно обдувал лицо, в кустах акации тренировали горло воробьи, лучи солнца широким потоком лились через робкую молодую листву. Словом, в природе царила ликующая радость, и эта внешняя благодать невероятно контрастировала с тревожным настроением.

Визит к логопеду не внес никакой ясности. Скорее наоборот – добавил массу вопросов. И Олеся почему-то замкнулась на приеме, не проронила ни слова, даже своего имени не назвала. А ведь ещё недавно распевала ноты. Не понравился врач? Испугалась, что долго не сможет научиться разговаривать? Кто бы знал, что у неё сейчас в голове?!

Мама Аня подставила лицо солнцу и вдруг неожиданно ощутила себя девчонкой. Такой же упрямой и неразговорчивой, как сейчас Олеся, она была в детстве сама. Вспомнилось, как старшая сестра Татьяна начала учить английский язык и страшно этим гордилась. Не просто гордилась, а нагло козыряла, дразня «мелкую Аньку».

Тогда в отместку вредине Тане, Аня решила выдумать свой собственный иностранный язык и принялась демонстрировать якобы прекрасные знание будто бы «английского» лукаво улыбающимся взрослым.

А что, если попробовать?

– Лейси, – обратилась Аня к дочке. – Есть идея! Мы можем с тобой разговаривать на волшебном языке!

Олеся повернула голову. Глаза мамы Ани светились радостью.

– Да-да! – продолжила мама Аня с восторгом, какой только может быть у человека, решившего поделиться внезапно пришедшей идеей. – Это будет совершенно невероятный язык! Мы придумаем его сами. Сегодня же попробуем поиграть, будто мы иностранцы. Не понимаешь? Как бы тебе объяснить…

Олеся смотрела на маму во все глаза. Волшебный язык? Вот здорово!

Но мама Аня уже начала претворять свой план в действие, поэтому скомандовала:

– А ну, давай наперегонки! Мне надо утрясти одну идею в голове.

И первая бросилась бежать, Олеся за ней.

– А-а-а!

Её вечно задумчивая мама Аня неслась, как девчонка!

А что если странная женщина с голубыми волосами напустила на её маму волшебные чары?

Всё-таки здорово, что есть на свете волшебство! А кто поспорит – тот проспорит.

Волшебный язык

Запыхавшись от быстрого бега, Олеся с мамой вбежали в подъезд. Лифт, стоявший на первом этаже, гостеприимно распахнул двери. Олеся нажала кнопку с цифрой пятнадцать.

Только поднялись и открыли дверь – Бобо как выскочит! Чуть с ног не сбил и давай скакать да лизаться. Соскучился. Маме почему-то такое бурное приветствие не понравилась, она скинула обувь и убежала в комнату. А Олеся осталась.

– Не обижайся на маму Аню. Она не сердится, просто до этого никто её так не встречал, – мысленно прошептала Олеся пёсику прямо в ухо. – А ты привыкай ждать, вдруг меня когда-нибудь долго не будет.

Потормошила Бобо за уши, погладила по спинке и дала как следует облизать щеки и нос. В голове жужжал рой новостей.

Не умея хорошо говорить, Олеся привыкла разговаривать «про себя». С появлением Бобо роль воображаемого собеседника быстро перешла к нему. Можно было смело делиться секретами, мечтать и даже жаловаться – Бобо надёжно хранил тайны, не обманывал и не завидовал.

Вот и сейчас, стоило только поймать взгляд весёлых собачьих глаз, как её любимая игра – «сейчас расскажу и покажу» началась.

– Хорошая новость! Мама Аня будет учить меня говорить. Она много языков знает.